Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса по тексту К. Паустовского
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) на тему

Агапова Татьяна Николаевна

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

·         правописание приставок;

·         умение определять грамматические основы предложений;

·         простые и сложные предложения;

·         чередующиеся гласные в корне слова;

·         однокоренные слова;

·         синтаксический разбор предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_6po_k._pausovskomu.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА

ФИО __________________________________________

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:

  • правописание приставок;
  • умение определять грамматические основы предложений;
  • простые и сложные предложения;
  • чередующиеся гласные в корне слова;
  • однокоренные слова;
  • синтаксический разбор предложения.

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

1) Дом рассохся от старости. 2) Он стоял на поляне в сосновом лесу, и от сосен все лето тянуло жаром.

3) Чайковскому нравился этот деревянный дом. 4) В комнатах слабо пахло скипидаром и белыми гвоздиками, которые в изобилии цвели перед крыльцом. 5) Растрёпанные, высохшие, они напоминали клочья пуха, прилипшего к стебелькам.

6) Единственное, что раздражало композитора, — это скрипучие половицы. 7) Чтобы пройти от двери к роялю, надо было переступить через пять шатких половиц. 8) Со стороны это выглядело, должно быть, забавно, когда пожилой композитор пробирался к роялю, приглядываясь к половицам прищуренными глазами.

9) Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоет то одна, то другая половица. 10) Это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивали инструменты. 11) То на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей кто-то трогал струны. 12) Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал ее. 13) Он напрягал память и вздыхал. 14) Как жаль, что ночное треньканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! 15) Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше.

16) Но когда-нибудь все это он воплотит в своей музыке.

(По К. Паустовскому.)

Прочитайте текст и выполните задания 1-10.

1. Из предложений 1-4 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от звонкости/глухости следующего согласного.

_______________________________________________

2. Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от её значения

_______________________________________________

3. Из предложения 8 выпишите слово с чередующимся гласным в корне.

4. Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила.

_________________________________________

5. . Из предложений 15-16 выпишите слово, правописание которого определяется правилом  «НН пишется в прилагательных, образованных от имён существительных с основой на Н».

___________________________________________

6. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой. ______________________________________

7. Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.

_______________________________________________

8. Замените разговорное слово «пробирался» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. ___________________________________________

9. Из предложения 12 выпишите однокоренные слова. ______________________________________

10. выполните синтаксический разбор предложения.

3) Чайковскому нравился этот деревянный дом.

1

Рассохся

2

Прилипшего

3

Пробирался

4

Деревянного

5

Оконных

6

2

7

Он напрягал и вздыхал

8

Проходил

9

Сон проснувшись

10

Чайковскому нравился этот деревянный дом.(повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, двусоставно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССАЦель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса по тексту А. Г. Алексина

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. П. Чехова "Степь"

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:...

Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 9-го класса " по тексту В. Богомолова "Иван"

Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;&midd...

Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса " по тексту А. В. Гридина.

Цель контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·         правописание приставок;·...

Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса " по тексту Е. И. Носова

Полугодовая контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ)для обучающихся 6-гокласса....