Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 9-го класса " по тексту В. Богомолова "Иван"
тест по русскому языку (9 класс) на тему
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:
· правописание приставок;
· правописание суффиксов;
· вводные конструкции;
· умение определять грамматические основы предложений;
· чередующиеся гласные в корне слова;
· умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;
· умение определять вид сложных предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivan.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:
- правописание приставок;
- правописание суффиксов;
- вводные конструкции;
- умение определять грамматические основы предложений;
- чередующиеся гласные в корне слова;
- умение определять в предложениях обособленные определения и обстоятельства;
- умение определять вид сложных предложений.
Иван.
1) У самых дверей землянки я увидел худенького мальчишку лет одиннадцати, всего посиневшего от холода и дрожавшего. 2) На нем были мокрые, прилипшие к телу рубашка и штаны. 3) Маленькие босые ноги по щиколотку были в грязи. 4) При виде его дрожь пробрала меня.
5) Он подошел, рассматривая меня настороженно- сосредоточенным взглядом больших необычно широко расставленных глаз. 6) Лицо у него было скуластое, темновато-серое от въевшейся в кожу грязи. 7) Мокрые неопределенного цвета волосы висели клочьями. 8) В его взгляде, в выражении измученного, с плотно сжатыми, посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и, как мне показалось, недоверие и неприязнь.
9) Он без ошибки назвал номер полевой почты штаба нашей армии. 10) Перестав улыбаться, я смотрел на него удивленно и старался все осмыслить.
11) Грязная рубашонка до бедер и узкие короткие порты на нем были старенькие, холщовые, как я определил, деревенского пошива и чуть ли не домотканые; говорил же он правильно, заметно акая, как говорят в основном москвичи и белорусы; судя по говору, он был уроженцем города.
12) Он стоял передо мной, поглядывая исподлобья настороженно и отчужденно, тихо шмыгая носом, и весь дрожал.
13) Он молчал.
14) Я некоторое время разглядывал его и размышлял. 15) Его фамилия мне ровно ничего не говорила, но, быть может, в штабе армии о нем знали? 16) За войну я привык ничему не удивляться.
17) Вид у него был жалкий, измученный, однако держался он независимо, говорил же со мной уверенно и даже властно: он не просил, а требовал. 18) Угрюмый, не по-детски сосредоточенный и настороженный, он производил весьма странное впечатление. 19) Его утверждение, будто он с того берега, казалось мне явной ложью.
20) Понятно, я не собирался сообщать о нем непосредственно в штаб армии, но доложить в полк было моей обязанностью. 21) Я подумал, что они заберут его к себе и сами уяснят, что к чему; а я еще сосну часика два и отправлюсь проверить охранение.
22) Я покрутил ручку телефона и, взяв трубку, вызвал штаб полка…
Богомолов В. Иван.
Ответами к заданиям 1–10 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
- Из предложений 1-2 выпишите слово(а), правописание приставки(ок) которого(ых) зависит от значения. ______________________________
- Из предложений 14-16 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости/глухости следующего согласного. ______________________________
- Из предложений 20-21 выпишите слово(а) с чередующимся гласным в корне. ________________________
- Из предложений 17-18 выпишите слово, правописание которого определяется правилом «НН пишется в прилагательных, образованных от имён существительных с основой на Н».
____________________________________
- Замените словосочетание «в штаб армии» из предложения 20, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
- Замените разговорное слово «уяснят» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом.
__________________________________
- Укажите количество грамматических основ в предложении 17. Ответ запишите цифрой.
_____________________________
- Из предложения 22 выпишите грамматическую основу.
______________________________________
- В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
6) Лицо у него было скуластое1, темновато-серое от въевшейся в кожу грязи. 7) Мокрые неопределенного цвета волосы висели клочьями. 8) В его взгляде2, в выражении измученного3, с плотно сжатыми4, посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и5, как мне показалось6, недоверие и неприязнь.
- В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном обстоятельстве.
8) В его взгляде1, в выражении измученного2, с плотно сжатыми3, посиневшими губами лица чувствовалось какое-то внутреннее напряжение и4, как мне показалось5, недоверие и неприязнь.
9) Он без ошибки назвал номер полевой почты штаба нашей армии. 10) Перестав улыбаться6, я смотрел на него удивленно и старался все осмыслить.
________________________________________
- В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
11) Грязная рубашонка до бедер и узкие короткие порты на нем были старенькие1, холщовые2, как я определил3, деревенского пошива и чуть ли не домотканые; говорил же он правильно4, заметно акая5, как говорят в основном москвичи и белорусы; судя по говору6, он был уроженцем города.
12) Он стоял передо мной7, поглядывая исподлобья настороженно и отчужденно8, тихо шмыгая носом9, и весь дрожал.
- Среди предложений 17–19 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и бессоюзной связью.
Ключ к заданиям
№ | ответ |
1 | Прилипшие |
2 | Разглядывал, размышлял |
3 | Собирался, заберут |
4 | Странное |
5 | В армейский штаб |
6 | Поймут |
7 | 3 |
8 | Я покрутил и вызвал |
9 | 56 |
10 | 6 |
11 | 5 |
12 | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6-ГО КЛАССАЦель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 7-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса по тексту К. Паустовского
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса по тексту А. Г. Алексина
Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Промежуточная контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 8-го класса " по тексту А. П. Чехова "Степь"
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА Цель промежуточной контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:...
Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 7-го класса " по тексту А. В. Гридина.
Цель контрольной работы: осуществить контроль овладения ЗУН по следующим разделам учебной дисциплины:· правописание приставок;·...
Контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ) для обучающихся 6-го класса " по тексту Е. И. Носова
Полугодовая контрольная работа по русскому языку (в форме ОГЭ)для обучающихся 6-гокласса....