Методическая разработка.Конспекты уроков по русскому языку с использованием современных технологий.
план-конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме
Данные конспекты уроков помогут учителям словесникам в реализации современных технологий.Технологии критического мышления и технологии дифференцированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку. | 20.77 КБ |
Конспект урока по русскому языку . | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Учитель Грачева Светлана Ивановна.
Тема урока: « Сложные предложения .Основные группы сложных предложений».
Класс 9
Цель урока и задачи:
- Образовательные:
- повторить сведения о сложном предложении, известных учащимся по курсу 5-8 классов;
- отработать умения различать основные виды сложных предложений по известным признакам.
- Развивающие:
- развивать умение правильно формулировать и излагать мысли;
- прививать интерес к предмету.
- Воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитывать чувства сотрудничества.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник ,тетрадь, раздаточный материал.
Технология: деффиринцироанное обучение.
1.Фронталная беседа по материалу учебника.
- Что такое сложное предложение?
-Какова его роль в нашем языке?
-Каковы особенности простого предложения в составе сложного?
2.Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Приложение №1.
3.Проверочная работа
Выполнение упр.53(письменно).
Учащиеся работают в парах. После выполнения упр., учащиеся проверяют правильность выполнения задания .«Ключ» учитель после выполнения задания записывает на доске.
Приложение №2.
4.Творческое задание.
-Составьте предложения по схемам. Тема предложений-«сложные предложения».
, но . , .
потому что
4.Подведение итогов.
Фронтальная беседа.
-На какие две группы делятся сложные предложения в зависимости от способа соединения частей?
-В чем отличие сложносочиненных предложений от сложносочиненных.
-Назовите части СПП, как они взаимосвязаны?
Приложение №1
Задание 2 степени сложности.
№I.Ознакомьтесь с теоретическим материалом на стр. учебника, и впишите пропущенные слова и словосочетания в предложенный лингвистический текст. Затем проверьте себя по учебнику.
Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами:
1.При помощи __________и__________или___________(относительных местоимений и наречий).Такие сложные предложения называются ____________
2.Только при помощи _______________(без союзов в союзных слов).Такие сложные предложения называются________________
Предложения с союзами и союзными словами делятся на две группы:
- предложения___________________ 2)предложения_______________________
____________________________предложения –это такие предложения ,в которых простые предложения связываются __________________ союзами,например:Сумрак стал гуще, и звезды сияли выше.
_____________предложения, это такие предложения,в которых простые предложения связываются ______________________союзами или союзными словами,например:Сделано все, чтобы я мог работать спокойно.
В сложноподчиненном предложении выделяются _________________предложения.______________ предложение зависит от ________________,и в нем употребляется подчинительный союз или союзное слово.
Основные виды сложных предложений.
Сложные предложения. | |
союзные | Сложноподчиненные. |
Слова для справок: сочинительные (союзы),сложноподчиненное (предложение),союзные (предложения),подчинительные (союзы),главное (предложение) интонация,, союзные слова, бессоюзные (предложения), сложносочиненное( предложение),придаточное (предложение.
№2.определите вид предложений.(простое-ПП. сложносочиненное-ССП, сложноподчиненное –СПП, сложное бессоюзное БСП),подчеркните грамматические основы.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду,(_____).Ветка закачалась, с нее посыпался снег,(_________),Птица медленно поднялась и улетела. ,а снег все сыпался как стеклянный дождь,падающий с елки(______).Потом снова все стихло(____).
Менее сложный вариант задания.
№1Ознакомьтесь с теоретическим материалом учебника, закройте учебник и впишите пропущенные слова и словосочетания в предложенный лингвистический текст. Затем проверьте себя по учебнику.
Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами::
1.При помощи _______и________или союзных слов(относительных местоимений и наречий).Такие сложные предложения называются _________
2.Только при помощи _____________(без союзов и союзных слов).такие сложные предложения называются____________
Предложения с союзами и союзными словами делятся на две группы:
1)предложения______________,2)предложения____________
Сложносочиненные предложения –это такие предложения, в которых простые предложения связываются ___________союзами, например: Сумрак стал гуще, и звезды сияли выше.
Сложноподчиненные предложения –это такие предложения ,в которых простые предложения связываются______________союзами, или союзными словами, например:
Сделаю все,чтобы я мог работать спокойно.
В сложноподчиненном предложении выделяются главное и _________предложения,_________предложение зависит от главного ,и внем употребляется подчинительный союз или союзное слово.
Основные виды сложных предложений.
Сложные предложения | |
союзные | сложноподчиненные |
Слова для справок: сочинительные (союзы),сложноподчиненное(предложение),союзные (предложения),подчинительные (союзы),интонация ,бессоюзные (предложения), сложносочиненное (предложение),придаточное (предложение).
№2 Определите вид предложений(простое-ПП, сложносочиненно-ССП,сложноподчиненное-СПП, сложное бессоюзное-БСП),подчеркните грамматические основы.
Через окно я увидел,как большая серая птица села на ветеуклена в саду(_).Ветка закачалась ,с нее посыпался снег(__).Птица медленно поднялась и улетела,а снег все сыпался ,как стеклянный дождь,падающий с елки(___).Потом снова все стихло.
Приложение №2.
ССП | СПП | БСП |
№ 1,4,5,9,14 | №2,3,6,7,11,12 | №8,10,13,15 |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Учитель Грачева Светлана Ивановна.
Тема « Тире в бессоюзном сложном предложении».
Класс 9
Цели и задачи:
- Образовательные:
- формировать умение определять смысловые отношения между частями
- бессоюзного сложного предложения с тире,
- правильно ставить знаки препинания в предложениях указанного вида;
- Развивающие:
- научить формировать собственное мнение по проблеме;
- совершать обдуманный выбор между различными аргументами;
- уметь оценить иную точку зрения;
- уметь совместно работать в парах и совместно принимать решения
- Воспитательные:
- воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- воспитывать чувства сотрудничества.
Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал.
Технология: здоровьесберегающая технология, технология критического мышления.
I.Этап. Стадия вызова.
1) Запись предложений с объяснением знаков препинания.
«Хороший вкус-это прежде всего чувство меры,»-утверждал К.Г.Паустовский. 2.На красноватой траве, на былинках, на соломинках -всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин.(И.Тургенев).3.Все кругом: зеленая трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой- выглядело радостным и привлекательным.
-Объясните постановку знаков препинания в предложениях.
-Какие это предложения- сложные или простые? Докажите.
2) «Взрыв мозга» Листочек со стихотворением у каждого на столе либо записано на доске.
Я встретил вас- и все былое-
В отжившем сердце отжило;
Я вспомнил время золотое-
И сердцу стало так тепло…
1.Знаете ли вы, перу какого поэта принадлежат данные строчки?(Ф.И.Тютчев)
2.Знаете ли вы, кому были посвящены эти строки?(Амалии фон Лерхенфельд0
3.Простое это предложение или сложное? Докажите.(сложное ,)
4.Сложное союзное или бессоюзное? Докажите.(бессоюзное)
5.Какими знаками препинания отделяются простые предложения ?(точка с запятой. тире).
6 С.постановкой какого знака препинания в сложном предложении вы не знакомы?
7.Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока?(Тир в бессоюзном сложном предложении).
Озвучиваем тему и записываем на доске и в тетрадях.
-Сформулируйте каждый для себя цель урока., запишите. В конце урока мы с вами выясним. достигли ли вы ее.
II Этап. Стадия осмысления.
Работа с учебником. § 26.Маркирвка (Инсерт)
Памятка на столе у учащегося.
^-знаком с темой
*-новая информация
?- информация, требующая пояснения
Работа по вопросам согласно маркировки
-с какими понятиями вы знакомы?
-о каком понятии вы слышите впервые?
-какое понятие вызвало у вас трудность при прочтении нового материала?
-при каких значениях предложений ставится “-“ ?
- с какими предложениями можно соотнести бессоюзные сложные предложения с со знаком препинания “-“ ?
-Кто знает, как называется такое соотношение?
После беседы составляем вместе с ребятами кластер до заполнения квадратиков с примерами.
Выполняют практическую работу, используя памятку, заготовленную учителем.
Тире между частями БСП ставится, если при этом возможна замена
А,НО(противопоставление) ЕСЛИ(условие) КОГДА(время) ТАК ЧТО,ЗНАЧИТ(следствие, вывод) Быстрая смена событий(И) | Лето запасает- зима поедает. Любишь кататься- люби и саночки возить. Настанет вечер- сделаем привал. Дети стали большими- им надо серьезно учиться. Сыр выпал-с ним была плутовка такова. |
Практическая работа
а)Упр.231 .Выполняем затем проверяем.Комментируем.
-Почему в данных предложениях поставлено тире?
б) У каждого на столе листочки с текстом.
Здание: расставьте знаки препинания. Заполните пустые ромбики кластера примерами из данного текста.
1) Упадет луч солнца на траву вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. (М.Горький) 2)За все браться ничего не сделать(пословица) 3)Хотел я встать передо мной все закружилось.(М.Лермонтов).4))Четвертый час надо торопиться к обеду.(И.Гончаров)5)Спать ложился дядя Степа ноги клал на табурет.(С.Михалков)6)Рукам работа душе праздник (пословица)8)Надвигается шторм надо убирать паруса.
III этап. Рефлексия.
-Вернемся к началу нашего разговора. Достигли ли вы цели. которую вы поставлены перед собой?
Синквейн.
1.Предложение
2.Сложное бессоюзное
3.Определить, записать, заменить
4.Получил новую важную информацию.
5.Счастлив!
IV.Таблица оценки.
Тема урока была сложная, но я все понял | Тема урока требует для меня дополнительного объяснения | Тему урока понял, с трудом. нужна практика. | Не понял ни-че-го! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка с использованием дистанционных технологий в 9 классе
Урок русского языка в 9 классе с использованием дистанционных технологий по теме "Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными" .В рамках данного урока решаются следующие це...
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием ИКТ. Комплексный анализ художественного текста.
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием ИКТ. Комплексный анализ художественного текста....
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий "Имя числительное как часть речи" в 6 классе
Автор делится опытом своей работы по применению новых педтехнологий на уроке русского языка...
Методическая разработка конспекта обобщающего урока по русскому языку в 9 классе "Сложные бессоюзные предложения"
Урок для закрепления и обобщения пройденного материала. В конспекте содержится проверочня работа....
Разработка урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий.
Фрагмент урока составлен на основе здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного. Также включает авторские технологии, разработанные мною, для сохранения и укрепления здоровья обучающихся....
конспект урока по русскому языку с использованием игровых технологий
В разработке представлен урок русского языка на тему: "Три способа словообразования"...
Урок английского языка с использованием современных технологий (технология модульного обучения)
Урок английского с использованием современных технологий....