Зачет по русскому языку 9 класс
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс) на тему

Балакина Наталья Михайловна

Данная работа составлена для проверки знаний девятиклассников за курс 8 класса, чтобы скорректировать работу в текущем учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_rus.yaz_9_kl_nachalo_goda.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по русскому языку 9 кл. (вариант 1)

Вопросы по теории русского языка

1.Назовите две группы частей речи. Назовите основные признаки частей речи.

2. Назовите разряды местоимений по значению. Охарактеризуйте их.

3. Что такое причастный оборот, и как он выделяется на письме.

4. Расскажите о сказуемом как главном члене предложения.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа  (Знаки препинания в предложении не расставлены).

Мы радовались теплым осенним2 дням потому что скоро наступит3 долгая холодная1 зима.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Зачет по русскому языку 9 кл. (вариант 2)

Вопросы по теории русского языка

1. Расскажите о спряжении глагола.

2. На какие группы по значению делятся имена существительные?

3. Расскажите о причастии как самостоятельной части речи.

4. При каких условиях между подлежащим и сказуемом ставится или не ставится тире?

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа  (Знаки препинания в предложении не расставлены).

На солнце1 темный2 лес зардел в долине пар белеет3 тонкий.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Зачет по русскому языку 9 кл.  (вариант 3)

Вопросы по теории русского языка

1.Какие члены предложения называются однородными?

2. Расскажите о значениях букв я, ю, е, ё.

3. Что такое деепричастный оборот, и как он выделяется на письме.

4. Расскажите о подлежащем как главном члене предложения.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа  (Знаки препинания в предложении не расставлены.)

Перед1 домом разноцветные2 огни вспыхнули завертелись3 фонтанами угасали и снова вспыхивали.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………

Зачет по русскому языку 9 кл.  (вариант 4)

Вопросы по теории русского языка

1. Что такое словосочетание? На какие группы делятся словосочетания по строению и значению? Охарактеризуйте их.

2. Назовите разряды прилагательных по значению. Охарактеризуйте их.

3. Какие слова называются вводными, и как они выделяются на письме?

4. Какие предложения называются односоставными. Назовите группы односоставных предложений. Охарактеризуйте их. .

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа  (Знаки препинания в предложении не расставлены.)

С запада надвигалась3 дождевая1 туча постепенно темнело2.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Зачет по русскому языку 9 кл.  (вариант 5)

Вопросы по теории русского языка

1. Что такое синтаксис? Назовите основные единицы синтаксиса. Охарактеризуйте их.

2. Назовите разряды  числительных по строению. Охарактеризуйте их.

3. Что такое обращение, и как оно выделяется на письме.

4. Расскажите об обособлении. Назовите общие условия обособления определений.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа  (Знаки препинания не расставлены.)

За окном вагона плыла3 кочковатая2 равнина бежали1 кустарники. 4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Зачет по русскому языку 9 кл.  (вариант 6)

Вопросы по теории русского языка

1.  Назовите виды предложений по цели высказывания. Охарактеризуйте их.

2. Назовите группы предложений по строению. Охарактеризуйте их.

3. Расскажите об обобщающем слове при однородных членах предложения и знаках препинания при нем..

4. Какие определения называются однородными и неоднородными. Охарактеризуйте их..

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа  (Знаки препинания в предложении не расставлены.)

Облака которые были подобны низкому дыму сегодня1 неслись3 по осеннему2 небу.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Зачет по русскому языку 9 кл. (вариант 7)

Вопросы по теории русского языка

1.Расскажите о правописании приставок при- и пре-.

2. Расскажите о наклонении глагола.

3. Расскажите о второстепенных членах предложения. Охарактеризуйте их.

4. назовите основные виды сложных предложений. Охарактеризуйте их.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа  (Знаки препинания в предложении не расставлены.)

Солнце медленно вышло3 из-за горы и лучи его озолотили2 верхушки деревьев1.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Зачет по русскому языку 9 кл. (вариант 8)

Вопросы по теории русского языка

1. Расскажите о правописании безударных гласных в корне слова.

2. Назовите разряды числительных по значению. Охарактеризуйте их.

3. Расскажите о правописании частицы НЕ с причастиями..

4. Расскажите о видах предложения по эмоциональной окраске. Охарактеризуйте их.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа   (Знаки препинания в предложении не расставлены.)

Нас  радовали теплые осенние2 дни потому что скоро наступит3 долгая холодная1 зима.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Зачет по русскому языку 9 кл.  (вариант 9)

Вопросы по теории русского языка

1.Назовите служебные части речи. Охарактеризуйте их.

2. Расскажите о степени сравнения имен прилагательных.

3. Расскажите о знаках препинание в предложениях с прямой речью.

4. Расскажите об обстоятельстве как второстепенном члене предложения.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа   (Знаки препинания в предложении не расставлены.)

Мы свернули3 палатки взвалили2 на себя1 рюкзаки и пощли.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Зачет по русскому языку 9 кл.  (вариант 10)

Вопросы по теории русского языка

1.Расскажите о междометии как особой части речи.

2. Расскажите о правописании е-и в корнях с чередованием гласных звуков.

3. Расскажите об инфинитиве глагола.

4. Назовите группы сочинительных союзов. Охарактеризуйте их.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа   (Знаки препинания не расставлены.)

Широко распахнув большие1 двери прихожей, мы приветствовали3 долгожданных2 гостей, а в столовой уже был накрыт большой стол.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Зачет по русскому языку 9 кл. (вариант 11)

Вопросы по теории русского языка

1. Расскажите о правописании НН в суффиксах прилагательных.

2. Какие определения называются согласованными и несогласованными? Охарактеризуйте их.

3. Основные признаки наречия как части речи.

4. Расскажите о дополнении как второстепенном члене предложения.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа       (Знаки препинания не расставлены.)

Когда наступила2 ранняя1 весна все радовались3 первым листочкам на деревьях и кустарниках.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Зачет по русскому языку 9 кл.   (вариант 12)

Вопросы по теории русского языка

1. Расскажите о фразеологизмах, их значении в устной и письменной речи.

2. Назовите группы наречий по значению. Охарактеризуйте их.

3. Назовите виды предложений по эмоциональной окраске. Охарактеризуйте их.

4. Назовите основные виды обстоятельств по значению. Охарактеризуйте их.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа  (Знаки препинания не расставлены.)

Под голубыми2 небесами великолепными коврами блестя1 на солнце снег лежит3.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Зачет по русскому языку 9 кл. (вариант 13)

Вопросы по теории русского языка

1.Расскажите о словообразовании имен существительных при помощи суффиксов.

2. Назовите виды глагола. Охарактеризуйте их.

3. Что такое причастный оборот, и как он выделяется на письме.

4. Расскажите об определении как второстепенном члене предложения.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа   (Знаки препинания не расставлены.)

Легко кружась падают3 желтые1 листья тронутые заморозком2.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Зачет по русскому языку 9 кл.   (вариант 14)

Вопросы по теории русского языка

1.Расскажите о правописании гласных после Ц.

2. Назовите степени сравнения прилагательных. Охарактеризуйте их.

3. Назовите группы причастий. Охарактеризуйте их.

4. Расскажите о приложении как второстепенном члене предложения.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа    (Знаки препинания не расставлены)

В трубке1 раздался3 длинный гудок и можно набирать2 номер.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Зачет по русскому языку 9 кл.  (вариант 15)

Вопросы по теории русского языка

1. Расскажите о правописании корней с чередованием  гласных Е – И.

2. Расскажите о правописании частицы НЕ с разными частями речи.

3. Что такое обращение, и как оно выделяется на письме.

4. Расскажите о синтаксических функциях инфинитива.

Приведите примеры, отвечая на каждый вопрос.

Практическая работа    (Знаки препинания не расставлены.)

Люблю3 наблюдать восход солнца когда его лучи прикасаются2 к верхушкам деревьев1, склонам гор.4

Выпишите все словосочетания и укажите способы подчинительной связи в них.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс

В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)...

УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”

УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”...

Вопросы к зачету по русскому языку за второе полугодие для 6 класса.

Вопросы к зачету по русскому языку за второе полугодие для 6 класса....

Зачет №1 русский язык 12 класс

Текст и тестовые задания по теме "Синтаксис простого осложненного предложения",исходный текст для создания сочинения-рассуждения...

Зачет №2 русский язык 10 класс

Темы сочинений и тестовые задания по изученному материалу...

Зачет №2 русский язык 12 класс

Текст и тестовые задания по теме "Текст как речевое произведение. Публицистический стиль",исходный текст для создания сочинения-рассуждения...

Карточки для зачета по русскому языку для 5 класса

Разработанные задания для зачета помогут учителю проверить знания обучающихся по теории и практике изученных тем...