Зачет №1 русский язык 12 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме

Тазиева Ландыш Шагалиевна

 Текст и тестовые задания по теме "Синтаксис простого осложненного предложения",

исходный текст для создания сочинения-рассуждения

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачёт № 1                                                                      

Контрольная работа № 1

1.  Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо пропущенные буквы. Определите стиль текста.

Венчание Александра Блока

Это время было луч..шим в его (н..)пр..должит..льной жизни. На наших глазах разв..валась поэма любви сильной как стихия. В моей памят..  впеч..тления того врем..ни сказочная картина. Белый конь с юн..ым прекрас..ым всадником показ..вае(т,ть)ся из  Дубровок и направляе(т,ть)ся к нашему дому. Александра сюда постоя(н,нн)о тянуло  здесь жила его суже(н,нн)ая его Любовь.

В конце зимы он  ..делался женихом. Свадьбу решено было  ..делать летом в деревне. Люба жила в родной семье последни.. дни.

Настал день свадьбы. Венчались в стари(н,нн)ой церкви близ Шахматова. Церковь эта  постро..(н,нн)а  далеко от деревн.. . Стоит она одиноко белая производя  таинств..(н,нн)ое  и  мистич..ское  впеч..тлен..е.  

 В подв..нечном наряд.. невеста была хороша: белое платье вуаль цветы ещё более отт..няли её нежность и свеж..сть. Александр Александрович   очень бледный взв..лнов..(н,нн)ый. Вдвоём они долго молились. Торопились нач..нать обря..  но Дмитрий Иванович остановил сказав: (Н..)мешайте им.  

Когда молодые выходили из церкви крестьяне  подн..сли им пару белых гусей украш..ных розовыми лентами. Гуси эти долго потом жили в Шахматове пользуясь особыми  правами ходили в цветник, к чайному столу, на балкон и вообще везде где хотели.

После венца молодые и гости на разукраш..(н,нн)ых дубовыми гирляндами тройках пр..ехали в Боблово. Старая няня и крестьяне знавш..е Любу с детских лет непр..ме(н,нн)о хотели выполнить  русский обычай  и только что молодые вошли на ступеньки крыльца как были осып..(н,нн)ы хмелем. Крестьяне ближних деревень собрались во дворе и  пели  подх..дящ..е к случаю песни.  

После обеда молодых усадили в экипаж ямщик гикнул лошади тронулись звеня колокольч..ками. Александр Блок увозил  Любу (из)под родительского крова в новую жизнь.

                                                                                                 ( По  А.И. Менделеевой)

  1. Из последнего предложения абзаца 1 выпишите словосочетание со связью примыкание.
  2. В абзацах 1 – 2 найдите  предложение, в котором между главными  членами ставится тире.     Укажите тип сказуемого в этом предложении.
  3. Из  предложения 1  абзаца 6 выпишите подлежащее.  
  4. Из  абзаца 4 выпишите простое неопределённо-личное предложение, входящее в состав
  5. сложного.  
  6. Укажите, сколько грамматических основ в предложении 1 последнего абзаца.
  7. Из абзаца 3 выпишите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и  лексического повтора.    
  8. Какие выразительные средства, придающие тексту поэтичность, образность, использованы в абзаце 1?  

Русский язык   11 класс

Зачёт № 1                                                                     

Контрольный тест к зачёту № 1

Вариант 1

№ задан

                             А. Задания с выбором ответа

эталон

А 1

В каком варианте ответа даны словосочетания со связью  согласование?

1) русский язык, наше богатство, необходимо знать

2) первый класс, театральная афиша, своё мнение  

3) лучший ответ, вторые сутки,  вопреки ожиданиям

4) неожиданный вопрос, листая книгу, совершенно серьёзно

А 2

В каком предложении есть словосочетание со связью примыкание?

1) Красноречие начинается с умения слушать.  (Скалеф)

2) Когда  слово не бьёт, то и палка не поможет (Сократ)

3) Главное достоинство языка – в ясности  (Стендаль)

4) Всякий слышит лишь то, что понимает  (Плавт)

А 3

Выберите  вариант ответа, в котором указаны словосочетания с подчинительной связью управление.

А) вопреки ожиданиям                       В) прошу запомнить

Б)  встретились вновь                         Г) согласно расписанию

1) А, Б                2) Б, В                 3) А, Г                4) А, В, Г

А 4

Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) Мелодия  была  красивая.

2) Исполнитель совсем молодой.

3) Концерт будет превосходным.    

4)  При первых звуках в зале погас свет.

А 5

Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Разговор продолжил  молодой писатель.

2) Он стал рассказывать о новой пьесе.

3) Друзья познакомили начинающего драматурга с Белинским.

4) Критик отметил в драме жизненную правду.

А 6

В каком предложении подлежащее выражено одним словом?

1) К утру в отряде  осталось только шесть человек.

2) Некоторые тоже собирались уходить.

3) Отец с сыном шли впереди.

4) Неожиданно раздалось  несколько выстрелов.

А 7

В каком предложении подлежащее выражено словом, образованным путём перехода имени прилагательного в существительное?

1) Жить – значит действовать.

2) Его пример другим наука.        

3) Конный пешему не попутчик                                                              

4) Голова без ума что фонарь без света.

                                                             

А 8

Какие слова являются грамматической основой в предложении?

 Каждый народ за века своего существования выработал собственную речевую культуру.

1) народ выработал              3) за века существования выработал

2) выработал культуру        4)  каждый народ выработал

А 9

В каком предложении не ставится тире?

1) Талант  это вера в себя

2) Любить  значит жить.

3) Рассеянность лишь следствие усталости.

4) Лень и трусость самые дурные пороки.

А 10

Укажите пример, где тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Жизнь прожить – не поле перейти.

2) Сумеешь взяться за дело – и снег загорится.

2) Лисица видит сыр – лисицу сыр пленил.

3) Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

А 11

В каком предложении нет грамматической ошибки?

1) Беседа с заведующим кафедры длилась долго.

2) Мы не только читаем прозу, но и стихи.

3) По приезду в Петербург он нам позвонил.

4) Не стоит придавать особого значения этой информации.

А 12

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) На встречу с писателем пришли любители современной прозы.

2) Журналист затронул вопросы, волнующих многих читателей.

3) В поэме «Двенадцать» довольно   сложная система образов.

4) Музыка воплощает в особую форму самые сложные чувства.

3)

А 13

Укажите верную характеристику предложения.

Кругом не было ни души.

1) двусоставное                                          

2) односоставное, определённо-личное

   3)  односоставное, неопределённо-личное

   4)  безличное

А 14

Укажите обобщённо-личное предложение.

  1. Цыплят по осени считают.      3) Люблю грозу в начале мая.
  2. Его безмерно любят.                4) Быть грозе!

Определите тип подчинительной связи в словосочетании

Задания

I 1 В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. тотчас остановиться, тихо подошёл, стать к окну
  2. давно забытый, когда-то нашёл, на это место
  3. украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись
  4. стремиться туда, тихо летали, помнил их

2. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. гораздо меньше, этой новости, искренне полюбил
  2. глубоко несчастлив, однажды решил, моё сердце
  3. заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его
  4. его слова, шёл не спеша, очень важно

3. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. собрались вместе, шёпотом повторял, читавшего стихи
  2. проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал
  3. вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке
  4. вновь повторил, была там, не глядя на него

4. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

  1. пробыла недолго, ожидая встречи, медленно листать
  2. желание вернуться, заново родившимся, всегда поражала
  3. сделан по-новому, опять коснулся, перебирая подарки
  4. цвета хаки, утаил на исповеди, не переставая стучали

II

  1. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ЖИВУЩИЕ СРЕДИ ПУШЕК . Эти простые ребята, волею судеб живущие среди пушек, а не среди лир, не могли оторваться от бетховенской музыки..
  2. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании СЛЫШАЛИ ЕЕ Они слышали ее, наверное, впервые в жизни.
  3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ДАВАЙ РАДИО. — Давай радио...
  4. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ИЗ САМОГО ЛОГОВА. Из самого логова фашистского зверя, уже близкого к издыханию, прорвалась эта прекрасная музыка.
  5. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании БЛИЗКОГО К ИЗДЫХАНИЮ. Из самого логова фашистского зверя, уже близкого к издыханию, прорвалась эта прекрасная музыка.
  6. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании НЕОБХОДИМОСТИ РЕШАТЬ. Победа в баскетбольной встрече не снимает необходимости решать геометрические задачи.
  7. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании КУЛЬТУРЫ ЦЕНИТЬ. У нас нет культуры ценить другого человека.
  8. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании: а).УГЛУБЛЯЮЩЕЕ ДУШУ б). ЕГО ХАРАКТЕР
  9. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании НЕОБЪЯТНОГО НЕ ОБЪЯТЬ. И в этом её не вина, а беда, объяснить которую можно просто: необъятного не объять.
  10. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании С УМЕНИЕМ ЗАМЕЧАТЬ. Это значит, что она должна быть соединена с умением замечать недостатки, бороться с недостатками.
  11. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ИХ ТРУДОЛЮБИЕ. Мы верим, что их трудолюбие будет замечено.

B 4 № 1. Среди предложений 21–26 найдите сложные, в состав которых входит односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

(21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»

B 4 № 2. Среди предложений 14—20 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого простого предложения.

(14)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (16)Но очень важно разделять знания и представления.(17)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте.

(18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. (19)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем.

B 4 № 3. Среди предложений 5—9 найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

(5)Изменилось лицо страны, когда все эти факторы, определяющие пейзаж, исчезли.

(6)Точно так же, как художник-пейзажист вкладывает в своё творение частицу души и творит пейзаж, в сущности говоря, по своему образу и подобию, так и в ландшафт любой страны оказывается вложенной душа народа и то представление о красоте, которое в душе того или иного народа живет.

(7)Это плохо, если душа спит, если она отвлечена, заглушена побочными обстоятельствами, интересами, шумами, корыстью или иными соображениями, если она мертва или, скажем точнее, находится в летаргии. (8)Тогда одухотворённость уходит и из пейзажа. (9)Ландшафт остаётся ландшафтом, но он как бы пустеет, остаётся форма при отсутствии содержания, веет холодом, отчуждённостью, равнодушием и вот именно пустотой. 

B 4 № 4. Среди предложений 18—23 найдите сложное, частью которого является(-ются) односоставное(-ые) неопределённо-личное(-ые) предложение(-я). Напишите номер этого сложного предложения.

(18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс

В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)...

УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”

УРОК – ЗАЧЕТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ПО ТЕМЕ: “ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ”...

Вопросы к зачету по русскому языку за второе полугодие для 6 класса.

Вопросы к зачету по русскому языку за второе полугодие для 6 класса....

Зачет №2 русский язык 10 класс

Темы сочинений и тестовые задания по изученному материалу...

Зачет №2 русский язык 12 класс

Текст и тестовые задания по теме "Текст как речевое произведение. Публицистический стиль",исходный текст для создания сочинения-рассуждения...

Карточки для зачета по русскому языку для 5 класса

Разработанные задания для зачета помогут учителю проверить знания обучающихся по теории и практике изученных тем...

Билеты к зачету по русскому языку. 6 класс.

30 билетов для проведения зачета или зачетного урока по всем темам 6 класса. В каждом билете один теоретический вопрос и одно практическое задание. Номера билетов расположены не по порядку, но если ра...