Дифференцированный зачет по русскому языку в конце года в формате ГИА, 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) по теме
В пакет документов входит 2 варианта тестовой работы, бланки ответов, ключ для проверки, а также список тем, включенных в задание (кодификатор)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differencirovannyy_zachet_po_rus._yaz._v_konce_goda_8_klass.rar | 67.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференцированный зачет по русскому языку в 8 классе
Вариант №1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 120 минут. Работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14). К каждому из них даны варианты ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Часть 3 состоит из 3 заданий (С1 – С3), требующих развернутого ответа.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям. Для выполнения части С можете воспользоваться черновиком.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части (А1 – А14 отметьте в листе ответов номер правильного ответа.
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- свеклА
- красивЕе
- жАлюзи
- завИдно
- квАртал
А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
1) ун..жается, отр..сль промышлености, разб..рается
2) бл..стящий, осв..щенный (лампой), неув..даемый
3) разг..равшийся, пром…кнуть (бумагу), подж..гать
4) перел…стнуть, прик..сновение, вск..чить
А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени мы не знали тех, кто ТАК(ЖЕ), как и мы, работает над этим проектом.
2) Ему ТО(ЖЕ) было невесело, ЗА(ТО) он был спокоен за свою семью.
3) ЧТО(БЫ) произвести оплату, необходимо положить деньги (НА)СЧЕТ в банке.
4) (ВО)ВРЕМЯ беседы обсуждалось, кто пойдет (НА)ВСТРЕЧУ с конкурентами.
А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) Ночь была ясная.
2) Все реже слышно ночное пение соловья.
3) Дебютантка готова была провалиться сквозь землю от стыда и ожидания.
4) Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.
А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Волк коню не товарищ.
2) Прятаться от жизни бессмысленно.
3) Без дела жить небо коптить.
4) Взгляд есть меч души.
А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Приятели оделись и пошли в павильон.
2) Все скучали и говорили вяло и нехотя.
3) Правила языка не изобретаются а в нём уже существуют.
4) Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.
А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Зима (1) кажется (2) не кончится никогда. В зимние ветреные вечера закатное солнце (3) кажется (4) невероятно огромным.
1) 1, 2 | 2) 1, 3 | 3) 3, 4 | 4) 1, 2, 3, 4 |
А8 Укажите верную характеристику предложения.
У самого пруда, в кустах, заливались соловьи.
1) Простое односоставное предложение с уточняющим членом предложения.
2) Простое двусоставное предложение с однородными членами предложения.
3) Простое односоставное предложение с приложением.
4) Простое двусоставное предложение с уточняющим членом предложения.
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Слегка шумя (1) накрахмаленным платьем (2) она шла маленькими шагами по песчаной дорожке (3) между рядами георгин (4) вытянутых в струнку.
1) 1, 3 | 2) 1, 3, 4 | 3) 1, 2, 3, 4 | 4) 2, 4 |
А10 Укажите предложение в котором есть уточняющие обособленные члены.
1) Вокруг нашей усадьбы росли дубы, березы, тополя – самые разные деревья.
2) Художники любуются природой, одухотворяют её и, конечно, передают всю ее прелесть.
3) Внизу, в густом тумане, глухо шумел лес.
4) Неожиданно мне встретился Иван Кузьмич (я не видел его уже несколько недель) и рассказал о своих несчастьях.
Прочитайте текст и выполните задания A11 – A14; B1 – В8; С1 – С3.
- (1)Москва больше чем город. (2)Это центр, сердце страны. (3)Москва – прошлое и настоящее, история и современность. (4)С высоты столетий город, начавшийся некогда на речном Боровицком холме, смотрит в будущее.
- (5)В нераздельном и неотрывном единстве живут Москва и Кремль. (6)Думая о Москве, всегда вспоминают Кремль, а говоря о Кремле, имеют в виду Москву. (7)В разговорно-газетной речи эти слова-понятия выглядят почти синонимами.
- (8)Столетия назад было положено начало крохотному дубовому городу на холме при впадении быстрой и чистой Неглинной в Москву-реку, а сегодня зубчатые краснокирпичные стены и башни с рубиновыми звездами служат олицетворением столицы страны, раскинувшейся от Тихого океана до Балтики.
- (9)Образ великого города и его центра – Кремля – воспроизведен в различных видах искусства – в поэзии, живописи, музыке, пластике. (10)Ни об одном другом городе России не сложено столько былей, преданий, легенд, пословиц, поговорок, песен. (11)Думая о величавых строениях на кремлевском холме, о событиях, с которыми они связаны, люди сложили афоризм: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
- (12)Откуда бы вы ни взглянули на центр столицы – в упор, лицом к лицу или с Останкинской телебашни, – панорама Кремля непередаваемо восхитительна. (13)Он всегда торжественно величав, являя собой недвижимый архитектурный остров среди бурного бега современности. (14)Его колорит – густые и глубокие цвета: белый камень, небесная синь, зелень холмов, винно-красные стены...
- (15)Находясь в Кремле, нельзя не испытать особого волнующего чувства, которое мне хочется назвать чувством Москвы. (16)Оно с трудом поддается определению, и истоки его кроются в очаровании Кремля, в его разновременных памятниках, столько говорящих открытому душевному взору. (17)Кремль строила вся страна, и теперь, откуда бы вы ни приехали, вы почувствуете в нем родное и близкое. (18)Фризовый поясок, охвативший белокаменное строение, пришел сюда, конечно, из суздальской полевой стороны. (19)В умелой кладке другого строения чувствуется рука псковитян, которые были прирожденными каменщиками. (20)Этот колокол привезен из Ростова Великого, а вот пушка, отлитая умельцами из Мурома на Оке. (21)Но дело не только в земляческой сопричастности Кремлю.
- (22)Москва началась с Кремля, и поныне без кремлевских сооружений великий город даже нельзя представить. (23)В обширной Москве много прекрасного, величественного, трогательного, удивительного, но, как говорят в народе, Кремль – всему голова. (24)Стены его подобны магниту, тянущему к себе с неодолимой силой.
- (25)Уральский писатель Павел Бажов в одном из своих знаменитых сказов нарисовал картину того, как из самых отдаленных уголков земли приходят на Красную площадь люди, чтобы поклониться священным сединам Кремля. (26)От древности до наших дней Кремль – олицетворение государственной мощи страны, раскинувшейся на необъятных просторах Европы и Азии.
(По Е.И. Осетрову)
Осетров Евгений Иванович (1923-1993 гг.) – писатель, публицист, автор книг о русской культуре. В своей книге «Живая Древняя Русь» писатель показал непреходящее значение древней народной культуры для современности.
А11 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему каждый житель России чувствует что-то родное, находясь в Кремле»?
1) (22)Москва началась с Кремля, и поныне без кремлевских сооружений великий город даже нельзя представить.
2) (17)Кремль строила вся страна, и теперь, откуда бы вы ни приехали, вы почувствуете в нем родное и близкое.
3) (15)Находясь в Кремле, нельзя не испытать особого волнующего чувства, которое мне хочется назвать чувством Москвы.
4) (5)В нераздельном и неотрывном единстве живут Москва и Кремль.
А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 15 – 20?
|
|
А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «голова» (предложение 23).
- часть тела человека 3) руководитель, начальник
- единица счета 4) что-то самое важное и главное
А14 Укажите высказывание, которое противоречит содержанию текста.
1) Для гражданина России Москва стала не просто столицей, а сердцем страны.
2) Символом Москвы стал Собор Василия Блаженного, находящийся перед Кремлем.
3) В строительстве Кремля принимала участие вся страна.
4) Со всех концов огромной страны приезжают люди поклониться стенам Кремля.
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1 – В8) запишите ваш ответ в лист ответов, строго соблюдая нумерацию.
Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами. Между словами оставьте интервал в 1 клетку. |
В1 Из предложения 25 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
В2 Определите, каким членом является слово картину в 25 предложении.
В3 Выпишите грамматическую основу предложения 13.
Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами. Числа при перечислении отделяйте запятыми. |
В4 Среди предложений 1 – 7 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.
В5 Среди предложений 22 – 26 найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.
В6 Среди предложений 15 – 24 найдите предложения с вводными словами и предложениями. Напишите номера этих предложений.
В7 Среди предложений 15 – 21 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.
ТЕЗИС | АБЗАЦ ТЕКСТА |
1) Издавна люди почитали Кремль, так как Кремль – олицетворение государственной мощи великой страны. | А) седьмой абзац |
Б) второй абзац | |
2) Москва и Кремль стали неразделимыми понятиями, почти синонимами. | В) восьмой абзац |
3) Кремль – всему голова, поэтому его стены подобны магниту, тянущему к себе с неодолимой силой. | Г) пятый абзац |
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задания С1 – С3. Запишите ваши развёрнутые ответы на листе ответов.
С1 Сформулируйте в одном или нескольких предложениях основную мысль (идею) прочитанного текста.
С2 Передайте кратко содержание 4 и 6 абзацев текста, сохранив микротемы каждого абзаца (можно использовать слова из текста).
С3 Напишите небольшое сочинение-рассуждение (примерно 50 слов). Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «Кремль – олицетворение государственной мощи страны».
Помните, что при оценивании заданий части С учитываются орфографические и пунктуационные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский язык в монологах (Темы для дифференцированного зачета по английскому языку)
Настоящее учебно-методическое пособие по английскому языку предназначено для студентов первых курсов. Работа над пособием может производиться как под руководством педаго...
Дифференцированный зачет по немецкому языку для профессий СПО "Программирование в компьютерных системах"
Контрольно- измнрительные материалы по учебной дисциплине "Немецкий язык" для проведения итоговой аттестации на 3 курсе для профессии СПО "Программирование в компьютерных системах" (с ключами)...
Дидактический материал с дифференцированными заданиями по русскому языку для 8 класса
Карточки с дифференцированными заданиями созданы по всем разделам курса "Русский язык" для 8 класса...
диагностическая работа по русскому языку для урока развивающего контроля в 6 классе (в конце года)
диагностическая работа по русскому языку для 6 класса позволит учителю провести урок развивающего контроля в конце года для учащихся 6 класса...
Зачет по русскому языку . Тема " «Обособление определений и приложений». 8 класс
Цель : контроль ЗУН , полученных в ходе изучения темы "Обособление определений и приложений", подготовка к ОГЭ....
Маршрутный лист к уроку русского языка в 10 классе "Синтаксические нормы русского языка. Решение тестовых заданий в формате ЕГЭ (задание 8). (ПРОДОЛЖЕНИЕ)"
Теоретическая и практическая часть (Задание 8 )....
Критерии выставления оценок на дифференцированных зачетах по иностранному языку
Для получения положительной оценки по результатам определенного периода обучения (учебный год) студенту необходимо продемонстрировать - в ходе дифференцированного зачета...