№ урока | Дата проведения | Наименование Разделов и тем
| Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
|
| Скорректированные сроки прохождения
|
|
| ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3 ч) |
|
|
|
1 | 03.09 | Язык и человек. Язык и речь | Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Овладевают приемами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога; изучают содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста |
|
|
2 | 03.09 | Язык и его единицы | составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
3 | 04.09 |
Композиционные и языковые признаки стиля речи |
| комплексное повторение, самостоятельная работа с портфолио (таблица композиционных и языковых признаков стиля речи), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
|
| ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (26 ч) |
|
|
|
4 | 5.09 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
5 | 8.09 | Орфограмма | комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе текста, стартовое тестирование, комментирование презентации и конспектирование ее содержания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
6 | 10.09 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне | работа с интерактивной доской, фронтальная беседа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
7 | 10.09 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | работа с портфолио в парах сильный-слабый, самостоятельная работа с дидактическим материалом, взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
8 | 11.09 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | отработка навыков в рабочих печатных тетрадях, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
9 | 12.09 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | анализ текста, работа с интерактивной доской, объяснительный диктант, взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
10 | 15.09 | Буквы и, у, а после шипящих | работа в парах сильный-слабый, текущий тестовый контроль, работа с орфограммами, объяснительный диктант, взаимопроверка по алгоритму |
|
|
11 | 17.09 | Разделительные ъ и ь | индивидуальная и коллективная работа с портфолио, изучение содержания параграфа учебника, проектирование выполнения домашнего задания, |
|
|
12 | 17.09 | Раздельное написание предлогов с другими словами | самостоятельная работа с дидактическим материалом, фронтальная устная работа по учебнику, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
13 | 18.09 |
текст | языковой анализ текста, составление алгоритма для ответа по определению языковых особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
14-15 | 24.09 24.09 | Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70) | контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: составление памяток к написанию изложения, составление плана текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
16 | 19.09 | Части речи | работа с тестами, комплексный тест – диагностика ранее изученного, фронтальная беседа по вопросам учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
17 | 22.09 | Глагол | фронтальная беседа, работа в парах сильный-слабый с лингвистическим портфолио, составление плана лингвистического рассуждения о глаголе, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
18 | 25.09 | Правописание -тся и -ться в глаголах | работа в парах сильный-слабый с интерактивной доской по алгоритму выполнения заданий, самостоятельная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
19 | 26.09 | Личные окончания глаголов | презентация на интерактивной доске, составление конспекта на основе презентации учителя, составление и освоение алгоритма определения спряжения и написания личного окончания глагола, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
20 | 29.09 | Тема текста | самостоятельная работа с лингвистическим портфолио по составлению памяток «Языковые и композиционные признаки текста», групповая работа – проектирование с использованием дидактического материала, |
|
|
21 | 1.10 | Имя существительное как часть речи | комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания существительного, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
22 | 1.10 | Падежные окончания существительных | самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма определения падежа и падежных окончаний имени существительного, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
23 | 2.10 | Имя прилагательное как часть речи | коллективная работа с печатными тетрадями на основе памятки определения морфологических признаков имени прилагательного, самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания по теме «Прилагательное как часть речи», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
24 | 3.10 | Местоимение как часть речи | конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
25 | 6.10 | Основная мысль текста | анализ текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
26 | 8.10 |
Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом» |
| контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения: написание сочинения-описания картины по образцу, с использованием алгоритма, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
27 | 8.10 | Повторение изученного в начальных классах | комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
28 | 9.10 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме: «Повторение изученного в начальных классах» | контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с грамматическим заданием |
|
|
29 | 10.10 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа с интерактивной доской по составлению алгоритма для проведения анализа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
|
| СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (27 ч) |
|
|
|
30 | 13.10 | Синтаксис. Пунктуация | коллективная работа с интерактивной доской, работа в парах сильный-слабый по алгоритму, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
31 | 15.10 | Словосочетание | групповая работа по учебнику, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
32 | 15.10 | Способы выражения грамматической связи в словосочетании | работа в группах сильный-слабый (конструирование словосочетаний по образцу), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
33 | 16.10 | Разбор словосочетания | индивидуальная работа с дидактическим материалом, проектная работа в группах, творческое задание (конструирование словосочетаний), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
34 | 17.10 | Сжатое изложение (упр. 127) | контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: работа в парах сильный-слабый (обучение сжатому изложению), индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником (обучение способам сжатия), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
35 | 20.10 | Виды предложений по цели высказывания | работа с интерактивной доской, составление алгоритма определения типа предложений по цели высказывания, работа в парах сильный-слабый (лингвистический анализ текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
36 | 22.10 | Виды предложений по интонации | работа с интерактивной доской, групповая работа (языковой анализ текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
37 | 22.10 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | работа в парах по учебнику, работа с алгоритмами определения членов предложения (лингвистическим портфолио), самостоятельная работа (проектирование выполнения домашнего задания), комментирование выставленных оценок |
|
|
38 | 23.10 | Сказуемое | работа в парах сильный-слабый (анализ предложений), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
39 | 24.10 | Тире между подлежащим и сказуемым | индивидуальная и коллективная работа с тестами, индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
40 | 27.10 | Дополнение | групповая работа (анализ предложений), фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания (составление плана), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
41 | 29.10 | Определение | индивидуальная работа с лингвистическим портфолио (составление портфолио), групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
42 | 29.10 | Обстоятельство | работа в парах сильный-слабый (лингвистический анализ текста), работа по алгоритму определения микротем текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
43 | 30.10 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | индивидуальная работа с тестами, работа с интерактивной доской (конспектирование материала по памятке), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
44 | 31.10 | Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения | работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма постановки знаков препинания при однородных членах), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
45 |
| Предложения с обращениями | работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
46 |
| Письмо | : работа в парах сильный-слабый (выявление жанрово-стилистических особенностей письма) по алгоритму, индивидуальная творческая работа (составление плана письма, чернового варианта работы) при помощи консультанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
47 |
| Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки» | контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения-описания: коллективная работа (групповая, проектная) с использованием алгоритма составления плана для описания картины Решетникова «Мальчишки», работа в парах сильный-слабый (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное задание |
|
|
48 |
| Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения» | контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий |
|
|
49 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | групповая аналитическая работа над типичными ошибками в диктанте (по памятке проведения работы над ошибками), индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
50 |
| Знаки препинания в сложном предложении | работа с интерактивной доской (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с тестами, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
51 |
| Синтаксический разбор сложного предложения | работа в парах сильный-слабый по составлению памятки к разбору сложного предложения, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), индивидуальноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
52-53 |
| Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью | фронтальная работа с печатными тетрадями, работа в парах сильный-слабый (конструирование предложений с прямой речью на основе памятки), индивидуальноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
54 |
| Диалог | работа в группах с лингвистическим портфолио (составление памятки для конструирования реплик), индивидуальная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
55 |
| Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация» | контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта |
|
|
56 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | групповая аналитическая работа над типичными ошибками в диктанте (по памятке проведения работы над ошибками), индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
|
| ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 ч) |
|
|
|
57 |
| Фонетика. Гласные звуки | групповая работа (изучение и конспектирование содержания параграфа учебника), творческая работа в парах сильный-слабый (лингвистическое повествование), индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
58 |
| Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | коллективная работа с интерактивной доской (составление алгоритма различения гласных и согласных звуков), творческая работа (лингвистическая сказка по образцу), индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
59 |
| Позиционные чередования гласных и согласных | самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника (с использованием алгоритма выявления и проверки орфограмм), коллективный анализ звукового состава слов по образцу, коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
60 |
| Повествование | коллективная деятельность по алгоритму, индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок |
|
|
61-62 |
| Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | контроль и самоконтроль изученных понятий: написание изложения с элементами описания |
|
|
63 |
| Согласные звонкие и глухие | работа с лингвистическимпортфолио по составлению памятки дифференцирования звонких и глухих согласных, выявления оглушения и озвончения звуков, работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
64 |
| Графика. Алфавит | коллективная работа с интерактивной доской и учебником (составление памятки), работа с дидактическим материалом в парах сильный-слабый (объяснительный диктант), самостоятельноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
65 |
| Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | работа в группах (комплексное повторение на основе материала учебника, дидактического материала) с использованием составленных на уроке алгоритмов и памяток, дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
66-67 |
| Двойная роль букв е, ё, ю, я | работа в парах сильный-слабый (комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио), самостоятельная работа с тестами, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
68 |
| Орфоэпия | групповая работа с орфоэпическими словарями, составление словарной статьи, работа с тестами, дидактическим материалом на основе орфоэпического словаря, коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
69 |
| Фонетический разбор слова | коллективная работа (фонетический анализ слова по составленному алгоритму учебника), работа в парах (комплексное повторение на основе дидактического материала, материала учебников), дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
70 |
| Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | групповая работа по вопросам учебника, самостоятельная творческая работа (лингвистическая история, сказка, загадка), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
71 |
| Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий |
|
|
72 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | работа в группах (анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте по алгоритму работы над ошибками), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
73 |
| Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | работа в парах сильный-слабый (аналитическая работа по картине Ф.П. Толстого по алгоритму конструирования, описания), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
74 |
| Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения-описания картины |
|
|
|
| ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 ч) |
|
|
|
75 |
| Слово и его значение | групповая работа с лексическими словарями (составление словарной статьи), творческая работа в группах (составление словариков на тему «Времена года»), коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
76-77 |
| Однозначные и многозначные слова | коллективная работа с лексическими словарями по алгоритму исследования, творческая работа (конструирование предложений с многозначными словами, цепочек многозначных слов), самостоятельноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
78-79 |
| Прямое и переносное значение слова | групповая работа с лексическими словарями по алгоритму выполнения заданий при консультативной помощи учителя (эксперта), работа в парах сильный-слабый по учебнику, с дидактическим материалом, самостоятельноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных |
|
|
80-81 |
| - Омонимы | коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки для определения омонимов), работа в парах сильный-слабый со словарями омонимов (составление словарной статьи, тематических словариков омонимов), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
82 |
| Синонимы | коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки для определения синонимов), работа в парах сильный-слабый со словарями синонимов (составление словарной статьи, тематических словариков синонимов), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
83 |
| Синонимы, их роль в речи | групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника по алгоритму учителя, индивидуальная работа с последующей самопроверкой (объяснение орфограмм по памятке), дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
84 |
| Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | работа в парах сильный-слабый (аналитическая работа по картине Грабаря «Февральская лазурь» по алгоритму конструирования, описания), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
85 |
| Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения: написание сочинения-описания картины |
|
|
86 |
| Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Пер вый снег») | коллективная и самостоятельная работа – конструирование текста изложения по алгоритму учителя (из лингвистического портфолио), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
87-88 |
| Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег») | контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: написание подробного изложения |
|
|
89 |
| Антонимы | коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки для определения антонимов), работа в парах сильный-слабый со словарями антонимов (составление словарной статьи, тематических словариков антонимов), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
90 |
| Повторение по теме «Лексика. Культура речи» | коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания), коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
91 |
| Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи» | контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного теста |
|
|
92 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте | анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
|
| МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23 ч) |
|
|
|
93 |
| Выборочное изложение с изменением лица | написание выборочного изложения с изменением лица по памятке написания изложения (с использованием материалов лингвистического портфолио |
|
|
94 |
| Морфема. Изменение и образование слов | коллективная работа по учебнику (конспектирование материала), работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом, самостоятельная работа с тестами, индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
95 |
| Окончание. Основа слова | работа с печатными тетрадями (с использованием помощи эксперта) с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
96 |
| Корень слова | работа с печатными тетрадями, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
97 |
| Корень слова | работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями (с использованием помощи консультанта, по образцу, алгоритму), фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя, индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
98 |
| Приставка | работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями (с использованием помощи консультанта, по образцу, алгоритму), фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя, индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
99 |
| Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения-рассуждения: коллективная работа в парах по алгоритму (конструирование текста типа речи рассуждение), самостоятельноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
100 |
| Анализ ошибок, допущенных в сочинении | анализ ошибок, допущенных в сочинении, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
101 |
| Суффикс | работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов лингвистического портфолио с последующей взаимопроверкой, конспектирование материалов презентации, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
102 |
| Чередование звуков | коллективная работа – конспектирование материалов учебника, самостоятельная работа – комплексное повторение по алгоритму (работа с дидактическим материалом), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
103 |
| Беглые гласные | работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями с помощью материалов лингвистического портфолио, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
104 |
| Варианты морфем | самостоятельная работа с тестами по алгоритму лингвистического портфолио, работа в группах сильный-слабый с дидактическим материалом, материалом учебника, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
105 |
| Морфемный разбор | работа в парах сильный-слабый с последующей самопроверкой и взаимопроверкой по материалам учебника, работа с дидактическими материалами по алгоритму, самостоятельноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
106 |
| Правописание гласных и согласных в приставках | фронтальная работа по учебнику, практическая работа (конструирование слов приставочным способом по алгоритму), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
107 |
| Буквы з и с на конце приставок | коллективная работа – конспектирование материалов учебника, работа в парах сильный-слабый с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
108 |
| Буквы а – о в корне -лаг- – -лож- | коллективная работа с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, работа в парах сильный-слабый с тестами (самодиагностика), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
109 |
| Буквы а – о в корне -раст- – -рос- | работа в парах сильный-слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, повествование, рассказ), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
110 |
| Буквы ё – о после шипящих | коллективная работа с печатными тетрадями по алгоритму с последующей взаимопроверкой, составление памятки по теме урока, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
111 |
| Буквы и – ы после ц | коллективная работа с печатными тетрадями по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой по памятке лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
112 |
| Повторение по теме «Морфемика» | самостоятельная работа по материалу учебника по алгоритму с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
113 |
| Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта |
|
|
114 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | самостоятельная и групповая работа (анализ ошибок, работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
115 |
| Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы | коллективное конструирование текста типа речи описание, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
|
| МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (49 ч) |
|
|
|
|
|
Имя существительное (18 ч) |
|
|
|
116 |
| Имя существительное как часть речи | комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим материалом и учебником по алгоритму, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
117 |
| Доказательства в рассуждении | работа в парах сильный-слабый (выявление доказательств в рассуждении), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
118 |
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные | работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями, коллективное конспектирование материала презентации по алгоритму выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания, |
|
|
119 |
| Имена существительные собственные и нарицательные | комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
120 |
| Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513) | написание сжатого изложения по алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный-слабый (выявление способов сжатия текста), самостоятельное редактирование текста |
|
|
121 |
| Род имен существительных | работа в парах сильный-слабый с тестами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей взаимопроверкой, фронтальная беседа, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
122 |
| Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задачи, самостоятельная работа с дидактическим материалом с последующей самопроверкой, групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
123 |
| Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов лингвистического портфолио, комплексное повторение на основе памяток, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
124 |
| Три склонения имен существительных | работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями с последующей взаимопроверкой, коллективная работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
125 |
| Падеж имен существительных | коллективное конструирование памяток решения задачи (обобщение и систематизация изученного материала), составление алгоритма для лингвистического портфолио по материалам презентации, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
126 |
| Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе | (конспектирование материала), работа в парах сильный-слабый по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
127 |
| Множественное число имен существительных | составление алгоритма выполнения задачи, работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом и учебником, творческая работа (составление лингвистического рассказа, загадки, сказки) проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
128 |
| Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных | отработка нового материала, работа с орфограммами, работа с интерактивной доской, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
129 |
| Морфологический разбор имени существительного | коллективная работа (морфологический разбор существительного) по алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом и учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
130 |
| Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | групповая работа-проектирование текста по алгоритму написания сочинения с опрой на лексический материал, работа в парах сильный-слабый по составлению плана текста с последующей взаимопроверкой, комментирование дифференцированного домашнего задания |
|
|
131 |
| Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения-описания: коллективное конструирование текста типа речи описание, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
132 |
| Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта |
|
|
133 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
|
|
Имя прилагательное (12 ч) |
|
|
|
134 |
| Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи | работа в парах сильный-слабый с материалами учебника и дидактическим материалом на основе лингвистического портфолио, самостоятельная работа с печатными тетрадями, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
135 |
| Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | фронтальная устная работа по учебнику, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
136 |
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | самостоятельная работа по учебнику по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный-слабый с опорой на лингвистическоепортфолио, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
137 |
| Описание животного | создание текста-описания животного на основе алгоритма и памяток написания текста типа речи описание |
|
|
138 |
| Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») | контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов написания изложения: написание подробного изложения по алгоритму выполнения задачи |
|
|
139 |
| Анализ ошибок, допущенных в изложении | анализ ошибок, допущенных в изложении, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
140 |
| Прилагательные полные и краткие | самостоятельная работа с портфолио, работа с дидактическим материалом по алгоритму, работа в парах сильный-слабый с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|
141 |
| Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | устное составление сочинения-описания по картине А.Н. Комарова «Наводнение» с использованием памятки для написания текста, проектирование выполнения домашнего задания |
|
|
142 |
| Морфологический разбор имени прилагательного | обучение морфологическому разбору прилагательного, отработка новых знаний, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
143 |
| Повторение по теме «Имя прилагательное» | Самостоятельная работа с тестами, работа в парах сильный-слабый с интерактивной доской, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
144 |
| Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта |
|
|
145 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | коллективный анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
|
|
Глагол (19 ч) |
|
|
|
146 |
| Глагол как часть речи | самостоятельнаяработа с печатными тетрадями, работа в парах сильный-слабый с орфограммами по памятке лингвистического портфолио, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
147 |
| Не с глаголами | работа с тестами, фронтальная устная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
148 |
| Неопределенная форма глагола | коллективная работа с дидактическим материалом, работа в парах сильный-слабый с лингвистическим портфолио, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, самостоятельная работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
149 |
| Виды глагола | работа в парах сильный-слабый с таблицей по алгоритму выполнения задания, коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа (лингвистическое конструирование), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
150 |
| Буквы е – и в корнях с чередованием | объяснительный диктант с последующей самопроверкой, работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
151 |
| Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой | контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма составления творческого задания: написание невыдуманного рассказа о себе по алгоритму выполнения задания, по образцу. Самопроверка, взаимопроверка работы |
|
|
152 |
| Прошедшее время | коллективная работа по учебнику, самостоятельнаяработа с орфограммами с использованием лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
153 |
| Настоящее время | работа в парах с орфограммами по алгоритму выполнения задания, коллективная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
154 |
| Будущее время | коллективный анализ текста по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный-слабый по памятке с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
155 |
| Правописание безударных личных окончаний глагола | коллективный анализ текста по образцу, работа в парах сильный-слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
156 |
| Морфологический разбор глагола | работа по алгоритму (морфологический разбор глаголов) с последующей взаимопроверкой, коллективная работа с интерактивной доской (конспектирование по образцу), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
157 |
| Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688) | написание изложения с изменением формы лица по алгоритму выполнения задания, редактирование текста по памятке с последующей взаимопроверкой |
|
|
158 |
| Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | объяснительный диктант; комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
159 |
| Употребление времени | фронтальный опрос, работа в парах сильный-слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания, конспектирование материала презентации, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
160 |
| Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697) | составление рассказа (конструирование по образцу) с использованием глаголов настоящего времени |
|
|
161 |
| Повторение по теме «Глагол» | работа в парах с печатными тетрадями с последующей самопроверкой по памятке, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
162 |
| Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания |
|
|
163 |
| Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | коллективный анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по алгоритму выполнения задания, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
164 |
| Сочинение-рассказ по рисунку (упр. 701) | написание сочинения-рассказа по рисунку с последующей самопроверкой, взаимопроверкой по алгоритму выполнения работы |
|
|
|
| ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 ч) |
|
|
|
165 |
| Орфограммы в корне слова | комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
166 |
| Орфограммы в приставках | комплексное повторение по учебнику, работа с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания, работа-обобщение с использованием лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
167 |
| Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов | работа в парах с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания, работа с орфограммами на основе лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
168 |
| Знаки препинания в простом и сложном предложении | групповая работа (комплексное повторение), самостоятельная работа с тестами по алгоритму, конспектирование по материалам презентации урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок |
|
|
169 |
| Итоговый контрольный диктант | контроль и самоконтроль изученных понятий: написание крнтрольного итогового диктанта, выполнение грамматического задания |
|
|
170 |
| Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте | анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте, проектирование выполнения домашнего задания, выставление оценок, проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон учебной деятельности |
|
|