Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирования по русскому языку в 5 классе

в соотвествии с ФГОС и  основной образовательной  программой МБОУ Мендюкинской общеобразовательной  средней школы

на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. ЛАдыженской, Н.М Шанского  (базовый уровень).

Количество часов  - 170, количество часов в неделю - 5 

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ урока

Дата

проведения

Наименование

Разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)    по теме

Скорректированные сроки прохождения

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3 ч)

1

03.09

Язык и человек. Язык и речь

Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Овладевают приемами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога; изучают  содержания параграфа учебника, работа с орфограммами, анализ текста

2

03.09

Язык и его единицы

составление плана статьи, фронтальная беседа, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

3

04.09

Композиционные

 и языковые признаки стиля

 речи

                                         

комплексное повторение, самостоятельная работа с портфолио (таблица композиционных и языковых признаков стиля речи), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (26 ч)

4

5.09

Звуки и буквы. Произношение и правописание

индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

5

8.09

Орфограмма

комплексное повторение ранее изученных орфограмм на основе текста, стартовое тестирование, комментирование презентации и конспектирование ее содержания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

6

10.09

Правописание проверяемых безударных гласных в корне

работа с интерактивной доской, фронтальная беседа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

7

10.09

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

работа с портфолио в парах сильный-слабый, самостоятельная работа с дидактическим материалом, взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

8

11.09

Правописание проверяемых согласных в корне слова

отработка навыков в рабочих печатных тетрадях, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

9

12.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

 анализ текста, работа с интерактивной доской, объяснительный диктант, взаимопроверка по алгоритму проведения взаимопроверки, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

10

15.09

Буквы и, у, а после шипящих

работа в парах сильный-слабый, текущий тестовый контроль, работа с орфограммами, объяснительный диктант, взаимопроверка по алгоритму

11

17.09

Разделительные ъ и ь

индивидуальная и коллективная работа с портфолио, изучение содержания параграфа учебника, проектирование выполнения домашнего задания,

12

17.09

Раздельное написание предлогов с другими словами

самостоятельная работа с дидактическим материалом, фронтальная устная работа по учебнику, комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

13

18.09

                 

                     

               текст

языковой анализ текста, составление алгоритма для ответа по определению языковых особенностей текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

14-15

24.09

24.09

Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому, упр. 70)

контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: составление памяток к написанию изложения, составление плана текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

16

19.09

Части речи

 работа с тестами, комплексный тест – диагностика ранее изученного, фронтальная беседа по вопросам учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

17

22.09

Глагол

фронтальная беседа, работа в парах сильный-слабый с лингвистическим портфолио, составление плана лингвистического рассуждения о глаголе, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

18

25.09

Правописание

-тся и

-ться в глаголах

работа в парах сильный-слабый с интерактивной доской по алгоритму выполнения заданий, самостоятельная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

19

26.09

Личные окончания глаголов

презентация на интерактивной доске, составление конспекта на основе презентации учителя, составление и освоение алгоритма определения спряжения и написания личного окончания глагола, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

20

29.09

Тема текста

самостоятельная работа с лингвистическим портфолио по составлению памяток «Языковые и композиционные признаки текста», групповая работа – проектирование с использованием дидактического материала,

21

1.10

Имя существительное как часть речи

комплексное повторение с использованием дидактического материала, на основе памяток лингвистического портфолио, составление плана лингвистического описания существительного, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

22

1.10

Падежные окончания существительных

самостоятельная и парная работа с дидактическим материалом, изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление алгоритма определения падежа и падежных окончаний имени существительного, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

23

2.10

Имя прилагательное как часть речи

коллективная работа с печатными тетрадями на основе памятки определения морфологических признаков имени прилагательного, самостоятельная работа с учебником (тезисное конспектирование), составление лингвистического описания по теме «Прилагательное как часть речи», проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

24

3.10

Местоимение как часть речи

конспектирование материала презентации, объяснительный диктант, написание лингвистического описания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

25

6.10

Основная мысль текста

анализ текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

26

8.10

Обучающее

сочинение-описание

 по картине А.А. Пластова

 «Летом»

                                           

  контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения: написание сочинения-описания картины по образцу, с использованием алгоритма, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

27

8.10

Повторение изученного в начальных классах

комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

28

9.10

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме: «Повторение изученного в начальных классах»

контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта с грамматическим заданием

29

10.10

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

анализ допущенных ошибок с использованием памятки для проведения анализа и работы над ошибками, работа с интерактивной доской по составлению алгоритма для проведения анализа, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (27 ч)

30

13.10

Синтаксис. Пунктуация

коллективная работа с интерактивной доской, работа в парах сильный-слабый по алгоритму, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

31

15.10

Словосочетание

групповая работа по учебнику, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

32

15.10

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

работа в группах сильный-слабый (конструирование словосочетаний по образцу), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

33

16.10

Разбор словосочетания

индивидуальная работа с дидактическим материалом, проектная работа в группах, творческое задание (конструирование словосочетаний), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

34

17.10

Сжатое изложение (упр. 127)

контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: работа в парах сильный-слабый (обучение сжатому изложению), индивидуальная работа с дидактическим материалом и учебником (обучение способам сжатия), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

35

20.10

Виды предложений по цели высказывания

работа с интерактивной доской, составление алгоритма определения типа предложений по цели высказывания, работа в парах сильный-слабый (лингвистический анализ текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

36

22.10

Виды предложений по интонации

работа с интерактивной доской, групповая работа (языковой анализ текста), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

37

22.10

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

работа в парах по учебнику, работа с алгоритмами определения членов предложения (лингвистическим портфолио), самостоятельная работа (проектирование выполнения домашнего задания), комментирование выставленных оценок

38

23.10

Сказуемое

работа в парах сильный-слабый (анализ предложений), индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу с использованием алгоритмов выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

39

24.10

Тире между подлежащим и сказуемым

индивидуальная и коллективная работа с тестами, индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

40

27.10

Дополнение

групповая работа (анализ предложений), фронтальная беседа по содержанию учебника, индивидуальные задания (составление плана), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

41

29.10

Определение

индивидуальная работа с лингвистическим портфолио (составление портфолио), групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

42

29.10

Обстоятельство

работа в парах сильный-слабый (лингвистический анализ текста), работа по алгоритму определения микротем текста, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

43

30.10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

индивидуальная работа с тестами, работа с интерактивной доской (конспектирование материала по памятке), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

44

31.10

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения

работа с учебником (конспектирование статьи по памятке), групповая работа (составление алгоритма постановки знаков препинания при однородных членах), индивидуальная работа по учебнику и дидактическому материалу, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

45

Предложения с обращениями

работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

46

  Письмо

: работа в парах сильный-слабый (выявление жанрово-стилистических особенностей письма) по алгоритму, индивидуальная творческая работа (составление плана письма, чернового варианта работы) при помощи консультанта, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

47

Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»

контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения-описания: коллективная работа (групповая, проектная) с использованием алгоритма составления плана для описания картины Решетникова «Мальчишки», работа в парах сильный-слабый (составление словарика языковых особенностей текста типа речи описание), индивидуальное задание

48

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения»

контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта и выполнение грамматических заданий

49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

групповая аналитическая работа над типичными ошибками в диктанте (по памятке проведения работы над ошибками), индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

50

Знаки препинания в сложном предложении

работа с интерактивной доской (конспектирование материала презентации), самостоятельная работа с тестами, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

51

Синтаксический разбор сложного предложения

работа в парах сильный-слабый по составлению памятки к разбору сложного предложения, фронтальная работа с орфограммами (по дидактическому материалу), индивидуальноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

52-53

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью

фронтальная работа с печатными тетрадями, работа в парах сильный-слабый (конструирование предложений с прямой речью на основе памятки), индивидуальноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

54

 Диалог

работа в группах с лингвистическим портфолио (составление памятки для конструирования реплик), индивидуальная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

55

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация»

контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

56

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

групповая аналитическая работа над типичными ошибками в диктанте (по памятке проведения работы над ошибками), индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (18 ч)

57

Фонетика. Гласные звуки

групповая работа (изучение и конспектирование содержания параграфа учебника), творческая работа в парах сильный-слабый (лингвистическое повествование), индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

58

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

коллективная работа с интерактивной доской (составление алгоритма различения гласных и согласных звуков), творческая работа (лингвистическая сказка по образцу), индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

59

Позиционные чередования гласных и согласных

самостоятельная и парная работа с орфограммами по дидактическому материалу, материалу учебника (с использованием алгоритма выявления и проверки орфограмм), коллективный анализ звукового состава слов по образцу, коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

60

Повествование

коллективная деятельность по  алгоритму, индивидуальное проектирование выполнения домашнего задания; комментирование выставленных оценок

61-62

Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

контроль и самоконтроль изученных понятий: написание изложения с элементами описания

63

Согласные звонкие и глухие

работа с лингвистическимпортфолио по составлению памятки дифференцирования звонких и глухих согласных, выявления оглушения и озвончения звуков, работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями, проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

64

Графика. Алфавит

коллективная работа с интерактивной доской и учебником (составление памятки), работа с дидактическим материалом в парах сильный-слабый (объяснительный диктант), самостоятельноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

65

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

работа в группах (комплексное повторение на основе материала учебника, дидактического материала) с использованием составленных на уроке алгоритмов и памяток, дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

66-67

Двойная роль букв е, ё, ю, я

работа в парах сильный-слабый (комплексное повторение на основе памяток лингвистического портфолио), самостоятельная работа с тестами, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

68

Орфоэпия

групповая работа с орфоэпическими словарями, составление словарной статьи, работа с тестами, дидактическим материалом на основе орфоэпического словаря, коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

69

Фонетический разбор слова

коллективная работа (фонетический анализ слова по составленному алгоритму учебника), работа в парах (комплексное повторение на основе дидактического материала, материала учебников), дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

70

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

групповая работа по вопросам учебника, самостоятельная творческая работа (лингвистическая история, сказка, загадка), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

71

Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

контроль и самоконтроль изученных понятий: выполнение тестовых заданий

72

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

работа в группах (анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте по алгоритму работы над ошибками), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

73

Подготовка к сочинениюписанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

работа в парах сильный-слабый (аналитическая работа по картине Ф.П. Толстого по алгоритму конструирования, описания), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

74

Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

контроль и самоконтроль изученных понятий: написание сочинения-описания картины

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

                  (18 ч)

75

Слово и его значение

групповая работа с лексическими словарями (составление словарной статьи), творческая работа в группах (составление словариков на тему «Времена года»), коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

76-77

Однозначные и многозначные слова

коллективная работа с лексическими словарями по алгоритму исследования, творческая работа (конструирование предложений с многозначными словами, цепочек многозначных слов), самостоятельноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

78-79

Прямое и переносное значение слова

групповая работа с лексическими словарями по алгоритму выполнения заданий при консультативной помощи учителя (эксперта), работа в парах сильный-слабый по учебнику, с дидактическим материалом, самостоятельноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных

80-81

- Омонимы

коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки для определения омонимов), работа в парах сильный-слабый со словарями омонимов (составление словарной статьи, тематических словариков омонимов), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

82

Синонимы

коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки для определения синонимов), работа в парах сильный-слабый со словарями синонимов (составление словарной статьи, тематических словариков синонимов), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

83

Синонимы, их роль в речи

групповая работа с дидактическим материалом, материалом учебника по алгоритму учителя, индивидуальная работа с последующей самопроверкой (объяснение орфограмм по памятке), дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

84

Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

работа в парах сильный-слабый (аналитическая работа по картине Грабаря «Февральская лазурь» по алгоритму конструирования, описания), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

85

Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения: написание сочинения-описания картины

86

Подготовка к подробному изложению (К.Г. Паустовский «Пер вый снег»)

коллективная и самостоятельная работа – конструирование текста изложения по алгоритму учителя (из лингвистического портфолио), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

87-88

Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания изложения: написание подробного изложения

89

Антонимы

коллективная работа с интерактивной доской (составление памятки для определения антонимов), работа в парах сильный-слабый со словарями антонимов (составление словарной статьи, тематических словариков антонимов), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

90

Повторение по теме «Лексика. Культура речи»

коллективная работа (конспектирование материала презентации, составление плана ответа), творческая работа (лингвистическое повествование на основе алгоритма выполнения задания), коллективное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

91

Контрольный тест № 2 по теме «Лексика. Культура речи»

контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного теста

92

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (23 ч)

93

Выборочное изложение с изменением лица

написание выборочного изложения с изменением лица по памятке написания изложения (с использованием материалов лингвистического портфолио

94

Морфема. Изменение и образование слов

коллективная работа по учебнику (конспектирование материала), работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом, самостоятельная работа с тестами, индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

95

Окончание. Основа слова

работа с печатными тетрадями (с использованием помощи эксперта) с последующей взаимопроверкой, фронтальная устная работа по учебнику, дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

96

Корень слова

работа с печатными тетрадями, фронтальная устная работа по учебнику, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

97

Корень слова

работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями (с использованием помощи консультанта, по образцу, алгоритму), фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя, индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

98

Приставка

работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями (с использованием помощи консультанта, по образцу, алгоритму), фронтальная устная работа по учебнику, конспектирование материала презентации учителя, индивидуальное дифференцированное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

99

Сочинение-рассуждение «Секрет названия»

контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения-рассуждения: коллективная работа в парах по алгоритму (конструирование текста типа речи рассуждение), самостоятельноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

100

Анализ ошибок, допущенных в сочинении

анализ ошибок, допущенных в сочинении, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

101

Суффикс

работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями по алгоритму, фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов лингвистического портфолио с последующей взаимопроверкой, конспектирование материалов презентации, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

102

Чередование звуков

коллективная работа – конспектирование материалов учебника, самостоятельная работа – комплексное повторение по алгоритму (работа с дидактическим материалом), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

103

Беглые гласные

работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями с помощью материалов лингвистического портфолио, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

104

Варианты морфем

самостоятельная работа с тестами по алгоритму лингвистического портфолио, работа в группах сильный-слабый с дидактическим материалом, материалом учебника, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

105

Морфемный разбор

работа в парах сильный-слабый с последующей самопроверкой и взаимопроверкой по материалам учебника, работа с дидактическими материалами по алгоритму, самостоятельноепроектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

106

Правописание гласных и согласных в приставках

фронтальная работа по учебнику, практическая работа (конструирование слов приставочным способом по алгоритму), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

107

Буквы з и с на конце приставок

коллективная работа – конспектирование материалов учебника, работа в парах сильный-слабый с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

108

Буквы а – о в корне

-лаг- –

-лож-

коллективная работа с орфограммами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой и взаимопроверкой, работа в парах сильный-слабый с тестами (самодиагностика), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

109

Буквы а – о в корне

-раст- –

-рос-

работа в парах сильный-слабый с учебником по алгоритму выполнения задания, творческая работа (лингвистическая сказка, загадка, повествование, рассказ), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

110

Буквы ё – о после шипящих

коллективная работа с печатными тетрадями по алгоритму с последующей взаимопроверкой, составление памятки по теме урока, проектирование дифференцированного домашнего задания, комментирование выставленных оценок

111

Буквы и – ы после ц

коллективная работа с печатными тетрадями по алгоритму с последующей самопроверкой и взаимопроверкой по памятке лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

112

Повторение по теме «Морфемика»

самостоятельная работа по материалу учебника по алгоритму с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

113

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

114

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

самостоятельная и групповая работа (анализ ошибок, работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте), коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

115

Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы

коллективное конструирование текста типа речи описание, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (49 ч)

Имя существительное (18 ч)

116

Имя существительное как часть речи

комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим материалом и учебником по алгоритму, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

117

Доказательства в рассуждении

работа в парах сильный-слабый (выявление доказательств в рассуждении), самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

118

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями, коллективное конспектирование материала презентации по алгоритму выполнения задачи, проектирование выполнения домашнего задания,

119

Имена существительные собственные и нарицательные

комплексный анализ текста, фронтальная устная парная работа с учебником и дидактическим материалом, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

120

Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513)

написание сжатого изложения по алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный-слабый (выявление способов сжатия текста), самостоятельное редактирование текста

121

Род имен существительных

работа в парах сильный-слабый с тестами по алгоритму лингвистического портфолио с последующей взаимопроверкой, фронтальная беседа, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

122

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

комплексный анализ текста по алгоритму выполнения задачи, самостоятельная работа с дидактическим материалом с последующей самопроверкой, групповое проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

123

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

фронтальная устная работа по учебнику с использованием материалов лингвистического портфолио, комплексное повторение на основе памяток, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

124

Три склонения имен существительных

работа в парах сильный-слабый с печатными тетрадями с последующей взаимопроверкой, коллективная работа с орфограммами по алгоритму выполнения задачи (по материалам лингвистического портфолио), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

125

Падеж имен существительных

коллективное конструирование памяток решения задачи (обобщение и систематизация изученного материала), составление алгоритма для лингвистического портфолио по материалам презентации, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

126

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе

(конспектирование материала), работа в парах сильный-слабый по алгоритму лингвистического портфолио с последующей самопроверкой, коллективное проектирование домашнего задания, комментирование выставленных оценок

127

Множественное число имен существительных

составление алгоритма выполнения задачи, работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом и учебником, творческая работа (составление лингвистического рассказа, загадки, сказки) проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

128

Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных

отработка нового материала, работа с орфограммами, работа с интерактивной доской, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

129

Морфологический разбор имени существительного

коллективная работа (морфологический разбор существительного) по алгоритму выполнения задачи, работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом и учебником, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

130

Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

групповая работа-проектирование текста по алгоритму написания сочинения с опрой на лексический материал, работа в парах сильный-слабый по составлению плана текста с последующей взаимопроверкой, комментирование дифференцированного домашнего задания

131

Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма написания сочинения-описания: коллективное конструирование текста типа речи описание, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

132

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

133

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

Имя прилагательное (12 ч)

134

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи

работа в парах сильный-слабый с материалами учебника и дидактическим материалом на основе лингвистического портфолио, самостоятельная работа с печатными тетрадями, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

135

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

фронтальная устная работа по учебнику, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

136

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

самостоятельная работа по учебнику по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный-слабый с опорой на лингвистическоепортфолио, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

137

Описание животного

создание текста-описания животного на основе алгоритма и памяток написания текста типа речи описание

138

Подробное изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»)

контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритмов написания изложения: написание подробного изложения по алгоритму выполнения задачи

139

Анализ ошибок, допущенных в изложении

анализ ошибок, допущенных в изложении, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

140

Прилагательные полные и краткие

самостоятельная работа с портфолио, работа с дидактическим материалом по алгоритму, работа в парах сильный-слабый с последующей самопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

141

Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

устное составление сочинения-описания по картине А.Н. Комарова «Наводнение» с использованием памятки для написания текста, проектирование выполнения домашнего задания

142

Морфологический разбор имени прилагательного

обучение морфологическому разбору прилагательного, отработка новых знаний, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

143

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Самостоятельная работа с тестами, работа в парах сильный-слабый с интерактивной доской, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

144

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта

145

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

коллективный анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте, по алгоритму выполнения задания, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

Глагол (19 ч)

146

Глагол как часть речи

самостоятельнаяработа с печатными тетрадями, работа в парах сильный-слабый с орфограммами по памятке лингвистического портфолио, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

147

Не с глаголами

работа с тестами, фронтальная устная работа по учебнику, изучение содержания параграфа учебника, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

148

Неопределенная форма глагола

коллективная работа с дидактическим материалом, работа в парах сильный-слабый с лингвистическим портфолио, объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой, самостоятельная работа с орфограммами, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

149

Виды глагола

работа в парах сильный-слабый с таблицей по алгоритму выполнения задания, коллективная работа по учебнику, самостоятельная работа (лингвистическое конструирование), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

150

Буквы е – и в корнях с чередованием

объяснительный диктант с последующей самопроверкой, работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

151

Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой

контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритма составления творческого задания: написание невыдуманного рассказа о себе по алгоритму выполнения задания, по образцу. Самопроверка, взаимопроверка работы

152

Прошедшее время

коллективная работа по учебнику, самостоятельнаяработа с орфограммами с использованием лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

153

Настоящее время

работа в парах с орфограммами по алгоритму выполнения задания, коллективная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

154

Будущее время

коллективный анализ текста по алгоритму выполнения задания, работа в парах сильный-слабый по памятке с орфограммами, самостоятельная работа с дидактическим материалом, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

155

Правописание безударных личных окончаний глагола

коллективный анализ текста по образцу, работа в парах сильный-слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания, коллективное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

156

Морфологический разбор глагола

работа по алгоритму (морфологический разбор глаголов) с последующей взаимопроверкой, коллективная работа с интерактивной доской (конспектирование по образцу), проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

157

Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688)

написание изложения с изменением формы лица по алгоритму выполнения задания, редактирование текста по памятке с последующей взаимопроверкой

158

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа

объяснительный диктант; комплексное повторение, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

159

Употребление времени

фронтальный опрос, работа в парах сильный-слабый с орфограммами по алгоритму выполнения задания, конспектирование материала презентации, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

160

Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697)

составление рассказа (конструирование по образцу) с использованием глаголов настоящего времени

161

Повторение по теме «Глагол»

работа в парах с печатными тетрадями с последующей самопроверкой по памятке, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

162

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол»

контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольного диктанта, выполнение грамматического задания

163

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

коллективный анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте по алгоритму выполнения задания, самостоятельное проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

164

Сочинение-рассказ по рисунку (упр. 701)

написание сочинения-рассказа по рисунку с последующей самопроверкой, взаимопроверкой по алгоритму выполнения работы

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 ч)

165

Орфограммы в корне слова

комплексное повторение, работа в парах сильный-слабый с дидактическим материалом с последующей взаимопроверкой, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

166

Орфограммы в приставках

комплексное повторение по учебнику, работа с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания, работа-обобщение с использованием лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

167

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов

работа в парах с дидактическим материалом по алгоритму выполнения задания, работа с орфограммами на основе лингвистического портфолио, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

168

Знаки препинания в простом и сложном предложении

групповая работа (комплексное повторение), самостоятельная работа с тестами по алгоритму, конспектирование по материалам презентации урока, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставления оценок

169

Итоговый контрольный диктант

контроль и самоконтроль изученных понятий: написание крнтрольного итогового диктанта, выполнение грамматического задания

170

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте

анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте, проектирование выполнения домашнего задания, выставление оценок, проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...