План лингвистического анализа текста
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
В плане представлены разные уровни лингвистического анализа текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lingvisticheskogo_analiza_teksta.ppt | 402 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОНЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: А) Наблюдается ли в тексте ассонанс ? Какие гласные преобладают? К чему это приводит? Как это явление связано с названием текста? Б) Какая тональность доминирует? (Торжественная, радостная, веселая, ликующая, мрачная, угнетающая и т. д ) В) Наблюдается ли в тексте аллитерация? Какие согласные преобладают? Как аллитерация согласных связана с содержанием текста?
А.П.Журавлев присваивает гласным звукам в русском языке следующие цвета: А — густо-красный Я — ярко-красный О — светло-желтый или белый Е — зеленый Е — желто-зеленый Э — зеленоватый И — синий Й — синеватый У — темно-синий, сине-зеленый, лиловый Ю — голубоватый, сиреневый Ы — мрачный темно-коричневый или черный
ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: А) Используя словари, дайте толкование следующих слов: прах, осанисто, волглая шапка, линялый, преть, остатное. Б) Какую лексику использует автор? (Общеупотребительные слова или необщеупотребительные(примеры)). Как это влияет на понимание содержания текста? В) Какие художественно- выразительные средства (тропы) использует автор? (Приведите примеры употребления в тексте метафор, олицетворения, эпитетов и др. средств выразительности). Как тропы помогают понять авторский замысел писателя?
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: А) Назовите основные приемы «работы» частей речи в тексте? (Свой ответ свяжите с типом речи анализируемого текста). Назовите наиболее часто употребляемые части речи. Назовите КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Б) В каком времени чаще всего употребляются глаголы? (Приведите примеры). Как это влияет на динамику текста? В) Какие прилагательные чаще всего используются в тексте? (Качественные, относительные или притяжательные). Приведите примеры. Какой эмоциональный фон создают прилагательные, используемые автором?
СИНТАКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: А) Какие предложения преобладают в тексте? (Простые/ сложные, односоставные/двусоставные и т.д.). Какой тон речи задает подобное построение предложений Б) Назовите стилистические фигуры, используемые в тексте. Свой ответ аргументируйте. В) Выполните пунктуационный разбор последнего предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистический анализ текста. Конспект урока русского языка и литературы в 6 классе
Обучение правилам строения красивого, правильного текста; приобретение навыков лингвистического анализа прозаического текста...
Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло
Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о ли...
Лингвистический анализ текста в 10 классе
Разработка урока русского языка в 10 классе. Урок развития речи. Лингвистический анализ текста....
Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку посредством лингвистического анализа текста.
Материал из опыта работы с текстами на уроках русского языка и литературы при дальнейшем создании своего текста....
ПЛАН ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА
Материал представляет собой план лингвистического анализа стихотворного текста для обучающихся 9-х-11-х классов...
Курсовая работа.Основные виды лингвистического анализа текста. Использование каждого из видов анализа на различных этапах изучения русского языка
Лингвистический анализ текста способствует не только повторению, обобщению и систематизации изученного, но и более глубокому проникновению в содержание текста, а также развивает языковое чутье, способ...
«План лингвистического анализа текста» Автор-составитель: Шагдарова Ж.Ю.
Памятка для учащихся...