КТП по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk-5_klass.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | количество часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
план | факт | ||||
| Введение | 2+1 |
|
|
|
1 | Язык — важнейшее средство общения. | 1 |
|
|
|
2 | Язык и его единицы. | 1 |
|
|
|
3 | Р.Р. Стили речи. | 1 |
|
| таблица |
| Повторение изученного в 1-4 классах | 17+3 |
|
|
|
| Орфограмма. |
|
|
|
|
4 | Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. | 1 |
|
|
|
5 | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. | I |
|
| Т № 2 |
6 | Правописание букв и, а, у после шипящих. | 1 |
|
| икт |
7 | Разделительные Ь, Ъ. | 1 |
|
| т № 13 |
| Самостоятельные и служебные части речи. |
|
|
|
|
8 | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 |
|
| Т № 14 дидактика |
9 | Имя существительное: три склонения, род, число, падеж. | 1 |
|
| дидактика |
10 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 |
|
| дидактика |
11 | Буква Ь на конце существительных после шипящих. | 1 |
|
| т № 11 дидактика |
12 | Имя прилагательное: род, число, падеж:. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | I |
|
| дидактика |
13 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. | I |
|
| итк дидактика |
14 | Глагол: время, род, число. | 1 |
|
|
|
15 | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения. | 1 |
|
| т № 12 |
16 | Буква ь во 2-ом лице единственного числа глаголов. | I |
|
| дидактика |
17 | Правописание - тся, - тъся в глаголах. | I |
|
| т № 12 |
| Культура речи |
|
|
| |
18 | Раздельное написание не с глаголами. | I |
|
| дидактика |
19 | Р.Р. Текст. | 1 |
|
|
|
20 | Р.Р. Тема текста. | 1 |
|
|
|
21 | Р.Р. Стили. | 1 |
|
| таблица |
22 | Наречие (ознакомление). | I |
|
|
|
23 | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. | I |
|
| дидактика |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 29+7 |
|
|
|
24 | Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. | 1 |
|
|
|
25 | Пунктуация как раздел науки о языке. | 1 |
|
| т № 19 |
26 | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании | 1 |
|
| дидактика |
27 | Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания. | 1 |
|
|
|
28 | Р.Р. Основная мысль текста. | 1 |
|
|
|
29 | Восклицательные и невосклщательные предложения. Знаки препинания. | 1 |
|
|
|
30 | Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения. | 1 |
|
| дидактика |
31 | Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. | 1 |
|
| таблица |
32 | Умение находить главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
|
| дидактика |
33 | Р.Р. Умение интонационно правильно произносить предложения разные по цели высказывания. | 1 |
|
|
|
| Синтаксис |
|
|
| |
34 | Синтаксический разбор словосочетания и предложения. | 1 |
|
| таблица |
35 | Контрольный диктант по теме "Повторение". | 1 |
|
| т № 21 дидактика |
36 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 |
|
| т № 21 дидактика |
37 | Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 |
|
| т № 21 дидактика |
38 | Предложения с однородными членами, не связанными союзами. | 1 |
|
| дидактикат № 22 |
39 | Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. | 1 |
|
| дидактика |
40 | Запятая между однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. | 1 |
|
| т № 21 |
41 | Обобщающие слова перед однородными членами. | 1 |
|
| т № 22 |
42 | Двоеточие после обобщающего слова. | 1 |
|
| т № 22 |
43 | Закрепление умения в постановке знаков препинания. | 1 |
|
| дидактика |
| Пунктуация |
|
|
| |
44 | Р.Р. Письмо как одна из разновидностей текста. | 1 |
|
| итк |
45 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 |
|
| т № 28 |
46 | Вводные слова и словосочетания. | 1 |
|
| т № 28 |
47 | Закрепление умения в постановке знаков препинания. | 1 |
|
|
|
48 | Сложное предложение. | 1 |
|
| дидактика |
49 | Сложные предложения с союзами. | 1 |
|
| дидактика |
50 | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | 1 |
|
| т № 29 |
51 | Прямая речь после слов автора и перед ними. | 1 |
|
| дидактика |
52 | Знаки препинания при прямой речи. | 1 |
|
| т № 34 |
53 | Диалог. Тире в начале реплик диалога. | 1 |
|
| дидактика |
| Культура речи |
|
|
|
|
54 | Р.Р. Речь устная и письменная, диалогическая и монологическая. | 1 |
|
|
|
55 | Р.Р. Сочинение по картине «Опять двойка». | 1 |
|
| репродук. картины |
56 | Р.Р. Сочинение по картине «Опять двойка». | 1 |
|
|
|
57 | Контрольный диктант по теме "Пунктуация" . | 1 |
|
|
|
58 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 |
|
| дидактика |
59 | Р.Р. Этикетные диалоги. | 1 |
|
|
|
| Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 15+3 |
|
|
|
| Фонетика. Орфоэпия |
|
|
|
|
60 | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. | 1 |
|
| таблица |
61 | Звуки речи. Гласные и согласные звуки. | 1 |
|
| таблица |
62 | Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. | I |
|
|
|
63 | Твёрдые и мягкие согласные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | 1 |
|
| таблица итк |
64 | Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. | I |
|
| таблица итк |
65 | Шипящие и ц. | I |
|
|
|
66 | Сильные и слабые позиции звуков. | I |
|
|
|
67 | Фонетический разбор слова. | I |
|
| дидактика |
68 | Орфоэпические словари. | I |
|
|
|
| Графика и орфография. Культура речи |
|
|
|
|
69 | Графика как раздел науки о языке. | I |
|
|
|
70 | Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. | I |
|
|
|
71 | Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. | I |
|
|
|
72 | Р.Р. Типы текстов. | I |
|
|
|
73 | Р.Р. Повествование. | I |
|
|
|
74 | Р.Р. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. | I |
|
|
|
75 | Звуковое значение букв Е, Е, Ю, Я. Обозначение мягкости согласных. | I |
|
| икт |
76 | Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. | I |
|
| дидактика |
77 | Орфографический разбор. Орфографические словари. | I |
|
|
|
| Лексика. Культура речи | 8+2 |
|
|
|
78 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. | 1 |
|
|
|
79 | Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. | 1 |
|
| дидактика |
80 | Прямое и переносное значение слов. | I |
|
|
|
81 | Р.Р. Выборочное изложение «Первый снег». | 1 |
|
|
|
82 | Р.Р. Выборочное изложение «Первый снег». | 1 |
|
|
|
83 | Омонимы. | ] |
|
| дидактика |
84 | Синонимы. | 1 |
|
| дидактика |
85 | Антонимы. Толковые словари. | 1 |
|
| дидактика |
86 | Контрольный диктант по теме "Фонетика". | I |
|
|
|
87 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 |
|
| дидактика |
| Морфемика, Орфография. Культура речи | 22+4 |
|
|
|
| Морфемика |
|
|
|
|
88 | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. | I |
|
|
|
89 | Изменение и образование слов. Однокоренные слова. | I |
|
| икт |
90 | Основа и окончание в самостоятельных словах. | I |
|
| дидактика |
91 | Нулевое окончание. Роль окончаний в слове. | I |
|
| таблица |
92 | Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. | I |
|
| дидактика |
93 | Закрепление умения находить в слове корень, суффикс, приставку. | I |
|
|
|
94 | Чередование гласных и согласных в слове. | I |
|
| таблица |
95 | Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. | I |
|
|
|
96 | Р.Р. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. | I |
|
|
|
| Орфография |
|
|
|
|
97 | Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. | I |
|
|
|
98 | Правописание гласных и согласных в приставках. | I |
|
| икт |
99 | Буквы з и с на конце приставок. | I |
|
| т № 4 икт |
100 | Правописание чередующихся гласных о, а в корнях -лож-, лаг-. | I |
|
| т № 3 икт |
101 | Правописание чередующихся гласных о, а в корнях -раст-, -рос-. | I |
|
| т № 3 икт |
102 | Закрепление умения писать корни с чередованием. | I |
|
| икт |
103 | Буквы е, о после шипящих в корне. | I |
|
| ст икт |
104 | Закрепление умения писать буквы е, о после шипящих в корне. | I |
|
| т № 13 |
105 | Буквы ы, и после ц. | I |
|
| т № 15 |
106 | Закрепление умения писать буквы ы, и после ц. | I |
|
| икт дидактика |
| Культура речи |
|
|
|
|
107 | Систематизация знании по теме: «Морфемика. Орфография». | I |
|
| икт |
108 | Р.Р. Рассуждение, его структура и разновидности. Рассуждение и повествование. | I |
|
|
|
109 | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | I |
|
|
|
ПО | Р.Р. Сочинение-рассуждение. | I |
|
|
|
111 | Обобщение по теме: «Морфемика.Орфография». | I |
|
| дидактика |
112 | Контрольный диктант по теме "Орфография". | I |
|
|
|
113 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | I |
|
| дидактика |
| Морфология. Орфография. Культура речи | 69+14 |
|
| |
114 | Самостоятельные и служебные части речи. | I |
|
| дидактика |
| Имя существительное. | 20+4 |
|
| |
115 | Имя существительное как часть речи, синтаксическая роль имени существительного в предложении. | I |
|
|
|
116 | Существительные одушевлённые и неодушевлённые. | I |
|
| дидактика |
117 | Существительные собственные и нарицательные. | I |
|
| дидактика |
118 | Большая буква в географических названиях,, в названиях, улиц и площадей. В названиях исторических событий. | I |
|
| икт |
119 | Большая буква в названиях, книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений. | I |
|
| икт |
120 | Род существительных. | I |
|
|
|
121 | Изменение существительных по падежам и числам. | I |
|
| дидактика |
122 | Три склонения имён существительных. | I |
|
|
|
123 | Падежные окончаниях имён существительных. | I |
|
| т № 11 дидактика |
124 | Существительные, имеющие форму только единственного числа. | I |
|
|
|
| Правописание существительных. |
|
|
|
|
125 | Существительные, имеющие форму только множественного числа. | I |
|
|
|
126 | Морфологический разбор слова. | I |
|
|
|
127 | Буквы е, о после шипящих и ц в окончаниях существительных. | I |
|
| ст икт |
128 | Закрепление по теме: «Буквы е, о после шипящих иц в окончаниях существительных». | I |
|
| икт |
129 | Склонение существительных на —ия. -ие, -ий. | I |
|
| т № 11 |
130 | Закрепление по теме: "Склонение существительных на -ия, -ие,-ий". | I |
|
| дидактика |
131 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных. | I |
|
| икт |
132 | Закрепление по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных». | I |
|
| т № 11 |
133 | Р.Р. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. | I |
|
|
|
134 | Контрольный диктант по теме "Имя существительное". | I |
|
|
|
| Культура речи. |
|
|
|
|
135 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | I |
|
| дидактика |
136 | Р.Р. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными. | I |
|
|
|
137 | Р.Р. Сжатое изложение «Шоколадный торт». | I |
|
|
|
138 | Р.Р. Сжатое изложение «Шоколадный торт». | I |
|
|
|
| Имя прилагательное. | 12+4 |
|
| |
139 | Имя прилагательное как часть речи. | I |
|
|
|
140 | Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. | I |
|
|
|
141 | Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам. | I |
|
| дидактика |
142 | Изменение кратких прилагательных по родам и числам. | I |
|
|
|
143 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных с основой на шипящую. | I |
|
| итк |
144 | Закрепление по теме: «Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных с основой па шипящую». | I |
|
| дидактика |
145 | Полные и краткие прилагательные. | I |
|
|
|
146 | Неупотребление буквы ь знак на конце кратких прилагательных. | I |
|
| дидактика |
147 | Закрепление по теме: «Неупотребление буквы ь знак на конце кратких прилагательных. | I |
|
| дидактика |
148 | Закрепление по теме: «Имя прилагательное как часть речи». | I |
|
| икт |
| Культура, речи. |
|
|
| |
149 | Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное". | I |
|
|
|
150 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | I |
|
| дидактика |
151 | Р.Р. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных. | I |
|
|
|
152 | Р.Р. Описание животного. Структура текста данного жанра. | I |
|
|
|
153 | Р.Р. Стилистические разновидности данного жанра. | I |
|
|
|
154 | Р.Р. Описание животного. | I |
|
|
|
| Глагол. | 36+6 |
|
| |
155 | Глагол как часть речи. | I |
|
|
|
156 | Синтаксическая роль глагола в предложении. | I |
|
|
|
157 | Неопределённая форма глагола. | I |
|
| дидактика |
158 | Инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь(-чься). | I |
|
|
|
159 | Правописание - ться и чь(-чься) в неопределённой форме глагола. | I |
|
| дидактика |
160 | Правописание глаголов в неопределённой форме. | I |
|
|
|
161 | Правописание - ться, -тся в глаголах. | I |
|
| т № 4 икт |
162 | Закрепление правописания- ться, -тся в глаголах. | I |
|
| дидактика |
163 | Р.Р. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. | I |
|
|
|
| Вид и спряжение глагола |
|
|
| |
164 | Совершенный и несовершенный вид глагола. | I |
|
|
|
165 | Умение определять вид глагола. | I |
|
| дидактика |
166 | Соблюдение правильного ударения в глаголах. | I |
|
|
|
167 | Упражнение в употреблении глаголов. | I |
|
|
|
168 | Первое спряжение глагола. | I |
|
| дидактика |
169 | Закрепление умения определять спряжение глагола | I |
|
| дидактика итк |
170 | Второе спряжение глагола. | 1 |
|
| дидактика |
171 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов первого спряжения.. | I |
|
| т № 12 |
172 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов второго спряжения.. | I |
|
| дидактика |
173 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | I |
|
| дидактика |
Время глагола. |
|
|
|
| |
174 | Время глагола. | I |
|
| дидактика |
175 | Глаголы прошедшего времени. | I |
|
|
|
176 | Настоящее время глагола. | I |
|
| дидактика |
177 | Будущее время глагола. | I |
|
| дидактика |
178 | Закрепление по теме: « Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов». | I |
|
| дидактика икт |
179 | Р.Р. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. | I |
|
| дидактика |
180 | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов». | I |
|
|
|
181 | Контрольный диктантпо теме "Глагол". | I |
|
|
|
182 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | I |
|
| дидактика |
| Правописание корней |
|
|
|
|
183 | Правописание чередующихся гласных е, ив корнях глаголов. | I |
|
| икт |
184 | Правописание корней с чередованием. | I |
|
| дидактика |
185 | Гласных е, и в корнях с чередованием. | I |
|
| дидактика икт |
186 | Закрепление правописания корней с чередованием. | I |
|
| дидактика |
187 | Правописание не с глаголами. | I |
|
| дидактика |
188 | Раздельное написание не с глаголами. | I |
|
| икт |
189 | Слитное написание не с глаголами. | I |
|
| дидактика |
190 | Закрепление правописания не с глаголами. | I |
|
| икт |
191 | Контрольный диктант по теме "Правописание корней с чередованием". | 1 |
|
|
|
192 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 |
|
| дидактика |
| Культура речи |
|
|
| |
193 | Р.Р.Умение использовать в речи глаголы-синонимы. | 1 |
|
|
|
194 | Р.Р. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. | 1 |
|
|
|
195 | Р.Р. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | 1 |
|
| с. картинки |
196 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | 1 |
|
|
|
| Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 6+2 |
|
|
|
197 | Разделы науки о языке. | 1 |
|
| икт |
198 | Орфограммы в приставках и корнях. | 1 |
|
| дидактика |
199 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 |
|
| дидактика |
200 | Употребление букв ъ, ь. Раздельные написания. | 1 |
|
| дидактика |
201 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 |
|
| дидактика |
202 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 |
|
| дидактика |
203 | Р.Р. Составление спортивного репортажа по рисункам. | 1 |
|
|
|
204 | Р.Р. Повторение по теме текст. | 1 |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...