Рабочие программы по русскому языку (5,9 класс)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

 Рабочая программа по чтению и развитию речи  (9 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_9_kl2014g.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное  специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников   с  ограниченными

возможностями  здоровья «Специальная (коррекционная )

общеобразовательная школа №7 VIII вида».

140300, г.Егорьевск, Московская область, ул. Владимирская ,д.1а, т. 8(496-40)3-95-50

                                                                                                   

                                                                                     « УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                Директор   МСКОУ СКОШ №7VIII вида

                                                                                                                ________Худякова Т.В.                                                                                                                                                                                        

                                                                    Приказ №      от   30.08.2014г.

                        

               РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

                             по  чтению  и развитии речи

                                          9  класса «Б»

                      (составлена на основе   неизменённой  авторской

                                 программы В.В.Воронковой

                                               2011 года, Владос)

                                                                                     

                                                                                   Составитель:

                                                                                  Учитель    Т.П.Макушина

           

                                                  Егорьевск,2014г.

                                  Пояснительная записка.  

     

   На уроках чтения в 9 классе продолжается работа по совершенствованию техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обучающиеся данного класса в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение многих художественных произведений вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.

    Большинство обучающихся трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творчество. В исторических произведениях обучающиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда воспринимают слова и выражения, используемые автором.

    Кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания произведения большое внимание уделяется развитию речи обучающихся и их мышлению.

    Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы и обобщения, в том числе эмоционального плана.

Навыки чтения

    Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии.

    Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование черт характера героев примерами из текста, обоснование своего отношения к действующим лицам.

    Составление плана в форме повествовательных предложений с помощью учителя.

   Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте.

    Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.

    Знание основных сведений о жизни писателей.    

Обучающиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

-выделять главную мысль произведения;

-давать характеристику главным героям;

-высказывать свое отношение к героям и их поступкам;

-пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

Обучающиеся должны знать наизусть:

А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (отрывок из поэмы)

М.Ю.Лермонтов «Тучи» (стихотворение)

Н.А.Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)

А.А.Фет «Это утро, радость эта…» (стихотворение)

М.И.Цветаева «Красной кистью…» (стихотворение)

С.А.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» (стихотворение)

Н.М.Рубцов «Зимняя  песня» (стихотворение)

Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница» (отрывок из рассказа)

М.Горький «Песня о Соколе» (отрывок)

  Произведения, изучаемые в 9 классе:

Устное народное творчество   - 9ч

Русские народные песни

  Колыбельная

  «За морем синичка не пышно жила…»

Былины

«На заставе богатырской» (В сокращении)

Сказки

«Сказка про Василису Премудрую» (В сокращении)

«Лиса и Тетерев»

Их произведений русской литературы 19 века   - 39ч

В.А.Жуковский

«Три пояса» (В сокращении)

И.А.Крылов

«Кот и Повар» (В сокращении)

А.С.Пушкин

«Руслан и Людмила» (В сокращении)

«Барышня-крестьянка» (В сокращении)

М.Ю.Лермонтов

«Тучи»

«Баллада»

«Морская царевна» (В сокращении)

Н.В.Гоголь

«Майская ночь, или Утопленница» (Отрывки в сокращении)

Н.А.Некрасов

«Рыцарь на час» (Отрывки)

«Саша» (Отрывок)

А.А.Фет

«На заре ты ее не буди…»

«Помню я: старушка няня…»

«Это утро, радость эта…»

А.П.Чехов

«Злоумышленник» (В сокращении)

«Пересолил»

Из произведений русской литературы 20 века    - 35ч

М.Горький

«Песня о Соколе» (В сокращении)

В.В.Маяковский

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (В сокращении)

М.И.Цветаева

«Красной кистью…»

«Вчера еще в глаза глядел…»

К.Г.Паустовский

«Стекольный мастер»

С.А.Есенин

«Нивы сжаты, рощи голы…»

«Собаке Качалова»

М.А.Шолохов

«Судьба человека» (Отрывки в сокращении)

Е.И.Носов

«Трудный хлеб»

Н.М.Рубцов

«Тихая моя родина» (В сокращении)

«Русский огонек» (В сокращении)

«Зимняя  песня»

Ю.И.Коваль

«Приключения Васи Куролесова» (отрывок)

Из произведений зарубежной литературы    - 19ч

Роберт Луис Стивенсон

«Вересковый мед» (В сокращении)

Эрнест Сетон-Томпсон

«Снап» (Отрывок в сокращении)

Джеральд Даррелл

«Живописный жираф» (Отрывок в сокращении)

Внеклассное чтение

  Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного.

  Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или журнала.

  Ведение стенда внеклассного чтения.

Изучаемые произведения:

А.Беляев. «Человек – амфибия»»

Б.Васильев. «А зори здесь тихие»

А.Сурков. Стихотворения

В.Быков. «Альпийская баллада»

Ф.А.Искандер. «Сандро из Чегема»

 М.Зощенко. Рассказы

С.Есенин. Стихотворения

В.Шукшин. Рассказы

Ю.Бондарев. «Последние залпы»

                                 

                                 Календарно- тематическое планирование

чтение – 9 класс «Б»

(102 часа ,3 часа в неделю)

п\п

по

теме

Наименование разделов и тем

Кол. Час.

Плановые сроки

Скорректир. сроки   прохождения

I четверть (24 часа)

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

(9 часов)

1.

1.

Виды устного народного творчества.

1

2.

2.

Русские народные песни. Колыбельная.

Особенности интонации чтения колыбельной песни.

1

3.

3.

Русские народные песни. «За морем синичка не пышно жила…». Особенности интонации чтения колыбельной песни.

1

4.

4.

Былина. На заставе богатырской ( в сокращении).

А) выделение основной мысли;

1

5.

5.

Былина. На заставе богатырской ( в сокращении).

Б) пересказ по плану.

1

6.

6.

Сказки.

 Сказка про Василису Премудрую.

А) выделение в тексте выражений, которые часто используются в волшебных сказках;

1

7.

7.

Сказка про Василису Премудрую.

Б) озаглавливание частей сказки;

1

8.

8.

Русская народная сказка Лиса и тетерев.

Чтение по ролям.

1

9.

9.

Внеклассное чтение.

А.Беляев «Человек –амфибия»

1

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  19 ВЕКА    

(39 часов).

10.

1.

Сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского.

1

11.

2.

В.А. Жуковский Сказка Три пояса.

А) определение типа сказки, сходства и различия народной и литературной сказок;

1

12.

3.

В.А. Жуковский Сказка Три пояса.

Б) чтение сказки по ролям;

1

13.

4.

Сведения о жизни и творчестве

И.А. Крылова.

1

14.

5.

Басня. Особенности данного литературного жанра.

1

15.

6.

И.А. Крылов. Басня Кот повар Объяснение морали, заложенной в басне.  

1

16.

7.

Сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина.

1

17.

8.

А.С. Пушкин. Поэма Руслан и Людмила                   (в сокращении).

А) работа над содержанием по вопросам учебника;

1

18.

9.

А.С. Пушкин. Поэма Руслан и Людмила                   (в сокращении).

Б) выборочное чтение с опорой на иллюстрации к произведению;

1

19.

10.

А.С. Пушкин. Поэма Руслан и Людмила                   (в сокращении).

В) чтение по ролям диалога Руслана с головой;

1

20.

11.

А.С. Пушкин. Повесть Барышня-крестьянка.

А) работа над содержанием по вопросам учебника;

1

21.

12.

А.С. Пушкин. Повесть Барышня-крестьянка.

Б) выборочное чтение;

1

22.

13.

А.С. Пушкин. Повесть Барышня-крестьянка.

В) чтение по ролям диалога отца и дочери Муромских;

1

23.

14.

А.С. Пушкин. Повесть Барышня-крестьянка.

Г) придумывание развязки событий, описываемых в повести;

1

24.

15.

Внеклассное чтение.Ю.Бондарев «Последние залпы»

1

          II четверть (24 часа)

25.

16.

Сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.

1

26.

17.

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Выделение основной мысли.

1

27.

18.

М.Ю. Лермонтов Баллада. Выразительное чтение.

1

28.

19.

М.Ю. Лермонтов Морская царевна. Деление стихотворения на части.

1

29.

20.

Обобщающий урок по произведениям   М.Ю. Лермонтова.

1

30.

21.

Н.В. Гоголь. Сведения о жизни и творчестве.

1

31.

22.

Н.В. Гоголь Майская ночь, или утопленница. 

А) выборочное чтение;

1

32.

23.

Н.В. Гоголь Майская ночь, или утопленница. 

Б) выборочный пересказ прочитанного;

1

33.

24.

Н.В. Гоголь Майская ночь, или утопленница. 

В) составление отзыва о прочитанном;

1

34.

25.

Н.В. Гоголь Майская ночь, или утопленница. 

Г) пересказ  текста по частям;

1

35.

26.

Сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова.

1

26.

27.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Рыцарь на час» (отрывок). Выделение основной мысли.

1

37.

28.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Саша» (отрывок).

Деление текста на части и их озаглавливание.

1

38.

29.

Внеклассное чтение. В.Быков»Альпийская баллада»

1

39.

30.

А.А. Фет. Сведения о жизни и творчестве.

1

40.

31.

А.А. Фет. Стих. « На заре ты её не буди… » Выразительное чтение.

1

41.

32.

А.А. Фет. Стих.

« Помню я: старушка няня… .»

Работа над содержанием по вопросам учебника.

1

42.

33.

А.А. Фет. Стих. «Это утро, радость эта…» Наблюдение за образностью языка.

1

43.

34.

Сведения о жизни и творчестве

А.П. Чехова.

1

44.

35.

А.П.Чехов  Злоумышленник

А)правильное осознанное  чтение

1

45.

36.

А.П. Чехов Злоумышленник.

Б) выборочное чтение;

1

46.

37.

А.П. Чехов Пересолил.

А) правильное осознанное чтение;

1

47.

38.

А.П. Чехов Пересолил.

Б) деление рассказа на части по плану;

1

48.

39.

Внеклассное чтение .Б.Васильев «А зори здесь тихие»

1

III четверть  (30 часов)

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20 ВЕКА

(35 часов).

49.

1.

Сведения о жизни и творчестве А.М. Горького.

1

50.

2.

А.М. Горький. Песня о Соколе.

А)правильное осознанное чтение

1

51.

3.

Внеклассное чтение.

М.Горький. «В людях»

1

52.

4.

Сведения о жизни и творчестве В.В. Маяковского.

1

53.

5.

В.В. Маяковский.

Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче                    (в сокращении).

А) выделение образной характеристики предметов и явлений, описанных в стихотворении;

1

54.

6.

В.В. Маяковский.

Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче                    (в сокращении).

Б) выразительное чтение;

1

55.

7.

Сведения о жизни и творчестве М.И. Цветаевой.

1

56.

8.

М.И. Цветаева.

 Красной кистью… . Заучивание наизусть.

1

57.

9.

М.И. Цветаева.

 Вчера ещё в глаза глядел… Выборочное чтение.

1

58.

10.

Сведения о жизни и творчестве К.Г. Паустовского.

1

59.

11.

К.Г. Паустовский Стекольный мастер.

А) выделение основной мысли;

1

60.

12.

К.Г. Паустовский Стекольный мастер.

Б) пересказ прочитанного;

1

61.

13.

К.Г. Паустовский Стекольный мастер.

Б) пересказ прочитанного;

1

62.

14.

Сведения о жизни и творчестве С.А. Есенина.

1

63.

15.

С.А. Есенин.

 Нивы сжаты, рощи голы… . Выразительное чтение.

1

64.

16.

С.А. Есенин Собаке Качалова. Выборочное чтение.

1

65.

17.

Внеклассное чтение. Лирика С.А. Есенина.

1

66.

18.

Сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова.

1

67.

19.

М.А. Шолохов Судьба человека.

А) выделение основной мысли;

1

68.

20.

М.А. Шолохов Судьба человека.

Б) чтение по ролям;

1

69.

21.

М.А. Шолохов Судьба человека.

В) краткий пересказ эпизода побега из плена;

1

70.

22.

Сведения о жизни и творчестве Е.И. Носова.

1

71.

23.

Е.И. Носов Трудный хлеб.

А) выделение основной мысли;

1

72.

24.

Е.И. Носов Трудный хлеб.

Б) составление характеристики Чанга, сопровождая работу коллективным обсуждением;

       

1

73.

25.

Сведения о жизни и творчестве Н.М. Рубцова.

1

74.

26.

Н.М. Рубцов Моя тихая Родина.

Работа над содержанием по вопросам;

1

75.

27.

Н.М. Рубцов Русский огонёк. Выделение основной мысли.

1

76.

28.

Н.М. Рубцов Зимняя песня. Выделение образных выражений, используя для создания образов хорошего и плохого в жизни.

1

77.

29.

Обобщающий урок по творчеству Н.Рубцова

1

78.

30.

Внеклассное чтение.

М.Зощенко. Рассказы

1

IVчетверть  (24час)

79.

31.

Сведения о жизни и творчестве Ю.И. Коваля.

1

80.

32.

Ю.И.Коваль. Приключения Васи Куролесова.

А)Выделение основной мысли

1

81.

33.

Ю.И.Коваль. Приключения Васи Куролесова.

Б) чтение по ролям (1-2 главы);

1

82.

34.

Ю.И.Коваль. Приключения Васи Куролесова.

В) выборочное чтение (3-4 главы);

1

83.

35.

Ю.И.Коваль. Приключения Васи Куролесова.

Г) краткий пересказ (5,6,7 главы);

1

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

(19 часов).

84.

1.

Роберт Луис Стивенсон. Сведения о жизни и творчестве

1

85.

2.

Роберт Луис Стивенсон Вересковый мёд.

А) определение идеи произведения;

1

86.

3.

Роберт Луис Стивенсон Вересковый мёд.

Б) выразительное чтение баллады;

1

87

4

Внеклассное чтение Жюль Верн «Таинственный остров»

1

88.

5.

Эрнест Сетон-Томпсон. Сведения о жизни и творчестве.

1

89.

6.

Эрнест Сетон-Томпсон. Снап (отрывок).

А) самостоятельная работа над содержанием по вопросам;

1

90.

7.

Эрнест Сетон-Томпсон. Снап (отрывок).

Б) выборочное чтение;

1

91.

8.

Эрнест Сетон-Томпсон. Снап (отрывок).

В) чтение по ролям разговора братьев Пенруф и их отца;

1

92.

9.

Эрнест Сетон-Томпсон. Снап (отрывок).

Г) краткий пересказ по коллективно составленному плану;

   1

93

10

Эрнест Сетон-Томпсон. Снап (отрывок).

Г) Перессказ по плану

    1

94.

  11.

Джеральд Даррелл. Сведения о жизни и творчестве.

1

95.

12.

Джеральд Даррелл.

 Живописный жираф (отрывок).

А) правильное осознанное чтение;

1

96.

13.

Джеральд Даррелл.

 Живописный жираф (отрывок).

Б) выборочное чтение;

1

97.

14.

Джеральд Даррелл.

 Живописный жираф (отрывок).

В) сравнительная характеристика Питера и Билла, опираясь на план, данный в учебнике;

1

98.

15.

Джеральд Даррелл.

 Живописный жираф (отрывок).

Г)пересказ по плану

1

99.

16.

Внеклассное чтение.

А.Сурков .Стихотворения

1

100.

17.

Обобщающий урок по произведениям  русской литературы 19 века

1

101.

18.

Обобщающий урок по произведениям  русской литературы 20 века

1

102

19

Обобщающий урок по зарубежной литературе

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)

Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)

КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...