Рабочие программы по русскому языку (5,9 класс)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по письму и развитию речи (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_9_kl2014g.docx | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная )
общеобразовательная школа №7 VIII вида».
140300, г.Егорьевск, Московская область, ул. Владимирская ,д.1а, т. 8(496-40)3-95-50
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МСКОУ СКОШ №7VIII вида
________Худякова Т.В.
Приказ № от 30.08.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитии речи
9 «Б» класса
(составлена на основе неизменённой авторской
программы В.В.Воронковой
2011 года, Владос)
Составитель:
Учитель Т.П.Макушина
Егорьевск, 2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана на основе авторской программы «Грамматика, правописание и развитие речи 5 – 9 классы» по ред. В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки
Российской Федерации (издательство «ВЛАДОС», 2011 г.)
Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год. В том числе контрольных работ – 10 ч.
Содержание школьного курса русского языка в V—IX классах.
Грамматика и правописание. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы. В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при атом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания.
Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказывании во 2—4 классах. Подготовительные упражнения - ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2—4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному имеет место и в старших классах.
Тематическое содержание курса 9 класса
Повторение ( 9 час.)
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и,а,но , со словами который, когда,где, что,чтобы,потому что.
Звуки и буквы. ( 11 час.)
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие,звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е,ё,ю,я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки.
Количество звуков и букв в слове.
Слово
Состав слова. ( 16час.)
Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.
Правописание приставок , меняющих конечную согласную в зависимости от произношения : без-(бес-),воз- (вос-),из- (ис-), раз- (рас-).
Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращённые слова.
Имя существительное. (14 час.)
Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного.Правописание падежных окончаний имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное. ( 7 час.)
Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным .
Правописание падежных окончаний имен прилагательных .
Личные местоимения. (9 час.)
Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. ( 20 час.)
Роль глагола в речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное.( 10 час.)
Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200,300,400; 40,90,100.
Наречие .( 8 час.)
Понятие о наречии. Наречия , обозначающие время, место, способ действия.
Правописание наречий с о и а на конце.
Части речи. (7 час.)
Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог.
Употребление в речи.
Предложение (18 час.)
Простое предложение. Предложения распространенные и нераспространенные,г лавные и второстепенные члены предложения, с однородными членами, обращение.
Сложное предложение. Предложения с союзами и, а и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; Большая буква в прямой речи.
Связная речь.
Изложение.
Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность ,расписка.
Повторение пройденного за год.( 6 час.)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- части речи, используемые их в речи;
- наиболее распространённые правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать небольшие по объёму изложение и сочинение творческого характера;
-оформлять все виды деловых бумаг;
-пользоваться школьным орфографическим словарём.
Календарно- тематическое планирование
Письмо и развитие речи
9 -ый класс
(136часов, 4 часа в неделю)
№ п\п | № по теме | Тема урока | Кол-во часов | Плановые сроки | Скорректир. сроки прохождения |
I четверть (32 часов) | |||||
Повторение Предложение (9 часов) | |||||
1. | 1. | Простое предложение. | 1 | ||
2. | 2. | Простое предложение с однородными членами. | 1 | ||
3. | 3. | Обращение | 1 | ||
4. | 4. | Сложные предложения без союзов. | 1 | ||
5. | 5. | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 | ||
6. | 6. | Сложные предложения со словами что, чтобы, потому что, где, когда. | 1 | ||
7. | 7. | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | ||
8. | 8. | Диктант | 1 | ||
9. | 9. | Работа над ошибками. | 1 | ||
Звуки и буквы (11 часов) | |||||
10. | 1. | Алфавит. | 1 | ||
11. | 2. | Звуки гласные и согласные. | 1 | ||
12. | 3. | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | ||
13. | 4. | Изложение рассказа «Осень». | 1 | ||
14. | 5. | Гласные ударные и безударные. | 1 | ||
15. | 6. | Обозначение мягкости согласных буквой ь | 1 | ||
16. | 7. | Согласные звонкие и глухие . Обозначение звонких и глухих согласных на письме. | 1 | ||
17. | 8. | Буквы е,ё,ю,я в начале слова | 1 | ||
18. | 9. | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 | ||
19. | 10. | Количество звуков и букв в слове | 1 | ||
20. | 11. | Развитие связной письменной речи. Деловое письмо. Объявление. | 1 | ||
Состав слова (16 часов) | |||||
21. | 1. | Разбор слова по составу | 1 | ||
22. | 2. | Родственные слова. | 1 | ||
23. | 3. | Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов. | 1 | ||
24. | 4. | Единообразное написание звонких и глухих согласных в корнях слов. | 1 | ||
25. | 5. | Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения | 1 | ||
26. | 6. | Правописание приставок без-(бес-), воз- (вос-),из- (ис-), раз- (рас-). | 1 | ||
27. | 7 | Контрольный диктант за первую четверть. | |||
28 | 8 | Работа над ошибками | |||
29. | 9. | Упражнения в правописании приставок, которые оканчиваются на з и с. | 1 | ||
30. | 10. | Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без них. | 1 | ||
31. | 11. | Сложносокращенные слова. | 1 | ||
32. | 12. | Развитие связной письменной речи. Деловое письмо. Расписка. | 1 | ||
II четверть (32 часа) | |||||
33. | 13. | Упражнения на повторение изученного материала. | 1 | ||
34. | 14. | Упражнения на закрепление материала по теме. | 1 | ||
35. | 15. | Работа над ошибками. | 1 | ||
36. | 16. | Упражнения на повторение изученного материала. | 1 | ||
Имя существительное (14 часов) | |||||
37. | 1. | Имя существительное- часть речи. Роль существительного в речи. | 1 | ||
38. | 2. | Основные грамматические категории имени существительного. | 1 | ||
39. | 3. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||
40. | 4. | Род имен существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных вы единственном числе. | 1 | ||
41. | 5. | Склонения имен существительных. | 1 | ||
42. | 6. | Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | ||
43. | 7. | Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | ||
44. | 8. | Упражнения в правописании существительных с шипящей на конце. | 1 | ||
45. | 9. | Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» по коллективно составленному плану | 1 | ||
46. | 10. | Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень» по коллективно составленному плану | 1 | ||
47. | 11. | Несклоняемые имена существи-тельные. | 1 | ||
48. | 12. | Диктант. | 1 | ||
49. | 13. | Работа над ошибками. | 1 | ||
50. | 14. | Упражнения на повторение изученного материала. | 1 | ||
Имя прилагательное (7 часов) | |||||
51. | 1. | Имя прилагательное – часть речи. Роль прилагательного в речи | 1 | ||
52. | 2. | Грамматические признаки имени прилагательного. | 1 | ||
56. | 3. | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 1 | ||
54. | 4. | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | ||
55. | 5. | Прилагательные на -ий, - ья, - ие, -ьи. | 1 | ||
56. | 6. | Упражнения на повторение изученного материала. | 1 | ||
57. | 7. | Письмо с комментированием. Упражнения на повторение изученного материала. | 1 | ||
Личное местоимение (9 часов) | |||||
58. | 1. | Роль личного местоимения в речи. | 1 | ||
59. | 2. | Лицо и число личных местоимений. | 1 | ||
60. | 3. | Склонение личных местоимений. | 1 | ||
61. | 4. | Контрольный диктант . | 1 | ||
62. | 5. | Упражнения на закрепление изученного материала. Работа над ошибками. | 1 | ||
63. | 6. | Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 | ||
64. | 7. | Упражнения на закрепление изученного материала. | 1 | ||
I I I четверть (40 часов) | |||||
65. | 8. | Правописание личных местоимений 3-го лица. | 1 | ||
66. | 9. | Упражнения на закрепление изученного материала. | 1 | ||
Глагол (20часов) | |||||
67. | 1. | Глагол-часть речи. Роль глагола в речи. | 1 | ||
68. | 2. | Грамматические признаки глагола. | 1 | ||
69. | 3. | Упражнения в определении грамматических признаков глагола. | 1 | ||
70. | 4. | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||
71. | 5. | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||
72. | 6. | Изменение глагола по лицам и числам. | 1 | ||
73. | 7. | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | ||
74. | 8. | Правописание глаголов на -тся и -ться. | 1 | ||
75. | 9. | I и II спряжение глаголов. | 1 | ||
76. | 10. | Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов I спряжения. | 1 | ||
78. | 11. | Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов I I спряжения. | 1 | ||
79. | 12. | Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов I и I I спряжения. | 1 | ||
80. | 13. | Упражнения в правописании безударных окончаний глаголов I и I I спряжения. | 1 | ||
81. | 14. | Глаголы повелительной формы. | 1 | ||
82. | 15. | Правописание мягкого знака в глаголах. | 1 | ||
83. | 16. | Развитие связной письменной речи. Краткое изложение рассказа «Твои руки» по коллективно составленному плану. | 1 | ||
84. | 17. | Упражнения на закрепление изученного материала. | 1 | ||
85. | 18. | Диктант. | 1 | ||
86. | 19. | Упражнения на закрепление изученного материала. Работа над ошибками. | 1 | ||
87. | 20. | Упражнения на закрепление изученного материала. | 1 | ||
Наречие (8 часов) | |||||
88. | 1. | Понятие о наречии. Наречие – неизменяемая часть речи. | 1 | ||
89. | 2. | Наречие – неизменяемая часть речи. | 1 | ||
90. | 3. | Наречия, обозначающие время, место и способ действия. | 1 | ||
91. | 4. | Наречия, обозначающие время, место и способ действия. | 1 | ||
92. | 5. | Правописание наречий с о и а на конце. | 1 | ||
93. | 6. | Правописание наречий с о и а на конце. | 1 | ||
94. | 7. | Упражнения на закрепление изученного материала. | 1 | ||
95. | 8. | Упражнения на закрепление изученного материала. | 1 | ||
Имя числительное (10 часов) | |||||
96. | 1. | Понятие об имени числительном как части речи. | 1 | ||
97.. | 2. | Порядковые и количественные числительные. | 1 | ||
98. | 3. | Порядковые и количественные числительные. | 1 | ||
99. | 4. | Контрольный диктант за 3-ью четверть. | 1 | ||
100. | 5. | Упражнения на повторение изученного материала. Работа над ошибками. | 1 | ||
101. | 6. | Правописание числительных от 5 до 20; от 50 до 80; от 500 до 900. | 1 | ||
102. | 7. | Правописание числительных от 5 до 20; от 50 до 80; от 500 до 900. | 1 | ||
103. | 8. | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 1 | ||
104. | 9. | Упражнения на закрепление изученного материала по теме «Имя числительное» | 1 | ||
IVчетверть (32 часа) | |||||
105. | 10. | Упражнения на закрепление изученного материала по теме «имя числительное» | 1 | ||
Части речи (7 часов) | |||||
106. | 1. | Части речи | 1 | ||
107. | 2. | Упражнения на дифференциацию изученных частей речи. | 1 | ||
108. | 3. | Упражнения на дифференциацию изученных частей речи. | 1 | ||
109. | 4. | Различение имен прилагательных и числительных. | 1 | ||
110. | 5. | Различение имён прилагательных и наречий | 1 | ||
111. | 6. | Различение имён существительных и местоимений | 1 | ||
112. | 7. | Упражнения на повторение изученного материала. | 1 | ||
Предложение (18 часов) | |||||
113. | 1. | Простые предложения по цели высказывания. | 1 | ||
114. | 2. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
115. | 3. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | ||
116. | 4. | Составление схем простых предложений. Однородные члены предложения. | 1 | ||
117. | 5. | Союзы при однородных членах. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | ||
118. | 6. | Упражнения в правописании предложений с однородными членами. | 1 | ||
119. | 7. | Упражнения в правописании предложений с однородными членами. | 1 | ||
120. | 8. | Обращение. Знаки препинания в предложении при обращении. | 1 | ||
121. | 9. | Диктант. | 1 | ||
122. | 10. | Упражнения на повторение изученного материала. Работа над ошибками. | 1 | ||
123. | 11. | Упражнения на повторение изученного материала. | 1 | ||
124. | 12. | Развитие речи. Работа с деформированным текстом. | 1 | ||
125. | 13. | Контрольный диктант за год. | 1 | ||
126. | 14. | Упражнения на повторение изученного материала. Работа над ошибками. | 1 | ||
127. | 15. | Сложное предложение. | 1 | ||
128. | 16. | Упражнения в правописании сложных предложений. | 1 | ||
129. | 17. | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
130. | 18. | Упражнения в правописании предложений с прямой речью. | 1 | ||
Повторение – 6 часов | |||||
13 | 1 | Имя существительное. Склонение имён существительных | 1 | ||
132 | 2 | Имя прилагательное. | 1 | ||
133 | 3 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. | 1 | ||
134 | 4 | Глаголы. 1 и 2 спряжение глаголов | 1 | ||
135 | 5 | Наречие. Правописание наречий с а и о на конце | 1 | ||
136 | 6 | Имя числительное. Правописание числительных. | 1 | ||
Итого: 136 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...