Рабочие программы по русскому языку (5,9 класс)
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочая программа по письму, чтению (5,9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_5_kl_2014g.docx | 41.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Специальная (коррекционная )
общеобразовательная школа №7 VIII вида».
140300, г.Егорьевск, Московская область, ул. Владимирская ,д.1а, т. 8(496-40)3-95-50
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МСКОУ СКОШ №7VIII вида
________Худякова Т.В.
Приказ № от 30.08.2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитии речи
5 класса
(составлена на основе неизменённой авторской
программы В.В.Воронковой
2011 года, Владос)
Составитель:
Учитель Т.П. Макушина
Егорьевск,2014г.
Письмо и развитие речи.
Пояснительная записка.
Грамматика и правописание.
В процессе изучения грамматики и правописания у обучающихся 5 класса продолжает развиваться устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Курс грамматики в 5 классе направлен на коррекцию высших психических функций с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы.
В 5 классе продолжается работа по звуко- буквенному анализу. Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово.
С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря обучающихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. Важное значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию и др.
Части речи изучаются в объёме, необходимом для выработки у обучающихся 5 класса практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу 5 класса. В процессе упражнений у обучающихся формируются навыки построения простого предложения разной степени распространённости и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной прямой речи, т. к. возможности обучающихся с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием умения отвечать на последовательно поставленные вопросы, с деформированным текстом, что создает основу, позволяющую овладеть такими видами работ, как сочинение и изложение.
В 5 классе обучающимся прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: оформление деловых бумаг, изложение своих мыслей в письменной форме.
Содержание программы.
Повторение. – 5ч
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы. – 10ч
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.
Слово.
Состав слова. – 35ч
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи. – 10ч
Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. – 85ч
Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имён существительных, умение различать род.
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода.
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания –ы, -и в родительном падеже, окончание –е в дательном и предложном падежах, окончания –ей, -ой в творительном падеже.
Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже, окончания –у, -ю в дательном падеже, -е в предложном падеже, окончания –ом, -ем в творительном падеже.
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах, окончание -ью в творительном падеже.
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям.
Предложение. – 15ч
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Повторение в конце года. – 8ч
Связная речь.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану.
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем.
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
Обучающиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространённое предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться словарём.
Обучающиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова).
Календарно- тематическое планирование
Письмо и развитие речи
5-ый класс
(175 часов, 5 часов в неделю)
№ п/п | № по теме | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Плановые сроки | Скорректирован. сроки прохождения | |
I четверть (40 часов) | ||||||
Повторение (5 часов) | ||||||
1. | 1. | Закрепление понятия о предложении. | 1 | |||
2. | 2. | Предложения нераспространенные и распространенные. | 1 | |||
3. | 3. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
4. | 4. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
5. | 5. | Различение предложений по интонации. | 1 | |||
Звуки и буквы (10 часов) | ||||||
6. | 1. | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | |||
7. | 2. | Звуки гласные и согласные. | 1 | |||
8. | 3. | Согласные твердые и мягкие. | 1 | |||
9. | 4. | Обозначение мягкости согласных буквами: ь, е, ё, ю, я. | 1 | |||
10. | 5. | Слова с разделительным Ь. | 1 | |||
11. | 6. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | 1 | |||
12. | 7. | Согласные звонкие и глухие. проверка их написания в корне слова | 1 | |||
13. | 8. | Гласные ударные и безударные. | 1 | |||
14. | 9. | Диктант | 1 | |||
15. | 10. | Работа над ошибками | 1 | |||
Состав слова (39часов). | ||||||
16. | 1. | Родственные слова. | 1 | |||
17. | 2. | Корень и однокоренные слова. | 1 | |||
18. | 3. | Окончание. | 1 | |||
19. | 4. | Окончание. | 1 | |||
20. | 5. | Приставка. Словообразующая роль приставки. | 1 | |||
21. | 6. | Упражнения в правописании приставок. | 1 | |||
22. | 7. | Суффикс. Словообразующая роль суффикса. | 1 | |||
23. | 8. | Упражнения на закрепление знаний о составе слова.
| 1 | |||
24. | 9. | Упражнения на закрепление знаний о составе слова. | 1 | |||
25. | 10. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
26. | 11. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
27. | 12. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
28. | 13. | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | |||
29. | 14. | Непроверяемые безударные гласные в корне слова | 1 | |||
30. | 15. | Развитие связной речи. Составление рассказа «Одуванчики», используя деформированный текст и план в виде вопросов. | 1 | |||
31. | 16. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | |||
32. | 17. | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | |||
33. | 18. | Непроизносимые согласные. | 1 | |||
34. | 19. | Непроизносимые согласные. | 1 | |||
35. | 20. | Правописание слов с удвоенной согласной. | 1 | |||
36. | 21. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||
37. | 22. | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне слова. | 1 | |||
38. | 23. | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | |||
39. | 24. | Упражнения на повторение пройденного материала. Работа над ошибками. | 1 | |||
40 | 25. | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | |||
I I четверть (40 часов) | ||||||
41. | 26. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |||
42. | 27. | Правописание приставок и предлогов. | 1 | |||
43. | 28. | Упражнения на дифференциацию приставок и предлогов. | 1 | |||
44 | 29 | Упражнения на дифференциацию приставок и предлогов. | 1 | |||
45. | 30. | Правописание разделительного ъ после приставок. | 1 | |||
46 | 31 | Правописание разделительного ъ после приставок. | ||||
47. | 32. | Упражнения в правописании приставок и предлогов. | 1 | |||
48 | 33 | Упражнения в правописании приставок и предлогов. | 1 | |||
49. | 34. | Упражнения на повторение знаний о составе слова. | 1 | |||
50. | 35. | Упражнения на повторение знаний о составе слова. | 1 | |||
51. | 36. | Упражнения на повторение знаний о составе слова. | 1 | |||
52. | 37. | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | |||
53. | 38. | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | |||
Части речи (10 часов) | ||||||
54. | 1. | Общее понятие о частях речи. | 1 | |||
55. | 2 | Упражнения на распознавание частей речи. | 1 | |||
56. | 3. | Упражнения на распознавание частей речи. | 1 | |||
57. | 4. | Упражнения на распознавание частей речи. | 1 | |||
58. | 5. | Упражнения на распознавание частей речи. | 1 | |||
59. | 6. | Диктант. | 1 | |||
60 | 7. | Работа над ошибками | 1 | |||
62. | 8. | Упражнения в определении частей речи по вопросам и значению. | 1 | |||
62. 63. | 9. 10. | Развитие связной речи. Изложение рассказа «Помощь», используя деформированный текст и серию сюжетных картин. | 1 | |||
Имя существительное (89 часов) | ||||||
64. | 1. | Общее понятие об имени существительном как части речи. | 1 | |||
65. | 2. | .Значение имени существительного в речи | 1 | |||
66. | 3. | Выделение имени существительного из речи. | 1 | |||
67 | 4 | Развитие речи Составление рассказа по вопросам | ||||
68 | 5 | Развитие связной речи. Деловое письмо. Адрес на конверте. | 1 | |||
69. | 6. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |||
70 | 7. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |||
71. | 8. | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | |||
72 | 9. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | |||
73 | 10. | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | |||
74 | 11 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | |||
75. | 12. | Составление рассказа по плану | 1 | |||
76 | 13. | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | |||
77. | 14. | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | |||
78. | 15. | Упражнения на повторение пройденного материала. Работа над ошибками. | 1 | |||
79. | 16. | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | |||
80. | 17. | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | |||
I I I четверть (55 часов) | ||||||
81. | 18. | Упражнения на закрепление знаний об имени существительном. | 1 | |||
82. | 19. | Число имен существительных. | 1 | |||
83. | 20. | Число имен существительных. | 1 | |||
84. | 21. | Число имен существительных. | 1 | |||
85. | 22 | Род имен существительных. | 1 | |||
86. | 23. | Род имен существительных. | 1 | |||
87. | 24. | Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 1 | |||
88. | 25. | Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 1 | |||
89. | 26. | Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце. | 1 | |||
90. | 27. | Упражнения на закрепление знаний об имени существительном. | 1 | |||
91. | 28. | Письмо с комментированием. | 1 | |||
92. | 29. | Развитие связной речи. Составление предложений и рассказа «Где растут сосиски?» по началу, серии сюжетных картинок и опорным словам. | 1 | |||
93. | 30. | Диктант. | 1 | |||
94. | 31. | Работа над ошибками. | 1 | |||
95. | 32. | Изменение имен существительных по вопросам падежей – склонение. | 1 | |||
96. | 33. | Упражнения в постановке вопросов к именам существительным. | 1 | |||
97. | 34. | Именительный падеж имен существительных. | 1 | |||
98. | 35. | Родительный падеж имен существительных. | 1 | |||
99. | 36. | Дательный падеж имен существительных. | 1 | |||
100. | 37. | Винительный падеж имен существительных. | 1 | |||
101. | 38. | Дифференциация родительного и винительного падежей имен существительных. | 1 | |||
102. | 39. | Творительный падеж имен существительных. | 1 | |||
103. | 40. | Предложный падеж имен существительных. | 1 | |||
104. | 41. | Упражнения в определении падежей имен существительных. | 1 | |||
105. | 42. | Упражнения в определении падежей имен существительных. | 1 | |||
106. | 43. | Три склонения имен существительных. | 1 | |||
107. | 44. | Первое склонение имен существительных. | 1 | |||
108. | 45. | Второе склонение имен существительных. | 1 | |||
109. | 46. | Второе склонение имен существительных. | 1 | |||
110. | 47. | Третье склонение имен существительных. | 1 | |||
111. | 48. | Третье склонение имен существительных. | 1 | |||
112. | 49. | Диктант | 1 | |||
113. | 50. | Работа над ошибками | 1 | |||
114. | 51. | Деловое письмо. Поздравительная открытка. | 1 | |||
115. | 52. | Первое склонение имен существительных. Именительный падеж | 1 | |||
116. | 53. | Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже. | 1 | |||
117. | 54. | Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном падеже. | 1 | |||
118. | 55. | Окончания имен существительных 1-го склонения в дательном падеже. | 1 | |||
119. | 56. | Окончания имен существительных 1-го склонения в родительном и дательном падеже. | 1 | |||
120. | 57. | Окончания имен существительных 1-го склонения в винительном падеже. | 1 | |||
121. | 58. | Окончания имен существительных 1-го склонения в творительном падеже. | 1 | |||
122. | 59 | Окончания имен существительных 1-го склонения в предложном падеже. | 1 | |||
123. | 60. | Упражнения на закрепление знаний об окончаниях имен существительных 1-го склонения в дательном и предложном падежах. | 1 | |||
124. | 61. | Упражнения на закрепление знаний о падежных окончаниях существительных 1-го склонения. | 1 | |||
125. | 62. | Упражнения на закрепление знаний о падежных окончаниях существительных 1-го склонения. | 1 | |||
126. | 63. | Контрольный диктант за 3- ью четверть. | 1 | |||
127. | 64. | Упражнения на повторение пройденного материала. Работа над ошибками. | 1 | |||
128. | 65. | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | |||
129. | 66. | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | |||
130. | 67. | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | |||
131 | 68 | Второе склонение имен существительных. | ||||
132 | 69 | Окончания имен существительных 2-го склонения в именительном и винительном падежах (неодушевленные существительные). | ||||
133 | 70 | Окончания имен существительных 2-го склонения в родительном падеже. | ||||
134 | 71 | Окончания имен существительных 2-го склонения в родительном и винительном падежах. | ||||
135 | 72 | Окончания имен существительных 2-го склонения в дательном падеже. | ||||
IV четверть (40 часов) | ||||||
136. | 73. | Окончания имен существительных 2-го склонения в творительном падеже. | 1 | |||
137. | 74. | Окончания имен существительных 2-го склонения в предложном падеже. | 1 | |||
138. | 75. | Упражнения на закрепление знаний о падежных окончаниях существительных 2-го склонения. | 1 | |||
139. | 76. | Контрольный диктант. | 1 | |||
140. | 77. | Упражнения на повторение пройденного материала. Работа над ошибками. | 1 | |||
141. | 78. | Упражнения на повторение пройденного материала. | 1 | |||
142. | 79. | Третье склонение имен существительных 3-го склонения. Именительный падеж. | 1 | |||
143. | 80. | Окончания существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | |||
144. | 81. | Окончания существительных 3-го склонения в именительном и винительном падежах. | 1 | |||
145. | 82. | Окончания существительных 3-го склонения в творительном падеже. | 1 | |||
146. | 83. | Упражнения на закрепление знаний о падежных окончаниях существительных 3-го склонения. | 1 | |||
147. | 84. | Контрольный диктант. | 1 | |||
148. | 85. | Упражнения на повторение знаний о падежных окончаниях существительных 3-го склонения. Работа над ошибками. | 1 | |||
149. | 86. | Развитие связной речи. Составление рассказа по серии картинок «Хитрая рыба». | 1 | |||
150. | 87. | Упражнения на повторение знаний об имени существительном. | 1 | |||
151. | 88. | Упражнения на повторение знаний об имени существительном. | 1 | |||
152. | 89. | Упражнения на повторение изученного материала | 1 | |||
Предложение (15 часов) | ||||||
153. | 1. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
154. | 2. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
155. | 3. | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
156. | 4. | Второстепенные члены предложения. | 1 | |||
157. | 5. | Предложения нераспространенные и распространенные. | 1 | |||
158. | 6. | Упражнения на закрепление изученного материала о предложении. | 1 | |||
159. | 7. | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
160. | 8. | Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые и второстепенные члены предложения. | 1 | |||
161. | 9. | Однородные члены предложения. | 1 | |||
162. | 10. | Предложения с однородными членами предложения и одиночным союзом И. | 1 | |||
163. | 11. | Предложения с однородными членами предложения и одиночным союзом И. | 1 | |||
164. | 12. | Упражнения на закрепление изученного материала о предложении. | 1 | |||
165. | 13. | Контрольный диктант за год. | 1 | |||
166. | 14. | Анализ контрольных работ. Упражнения на повторение 1изученного материала | 1 | |||
167. | 15. | Упражнения на закрепление изученного материала о предложении. | 1 | |||
Повторение за год (8часов) | ||||||
168. | 1. | Упражнения в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | |||
169. | 2. | Упражнения в правописании безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | |||
170. | 3. | Упражнения в определении частей речи. | 1 | |||
171. | 4. | Упражнения в определении рода, склонения и падежа имен существительных. | 1 | |||
172. | 5. | Упражнения на дифференциацию распространенных нераспространенных предложений. | 1 | |||
173. | 6. | Развитие связной речи составление рассказа, используя деформированный текст и план. | 1 | |||
174. | 7. | Предложения с однородными членами. | 1 | |||
175. | 8. | Упражнения на повторение изученного материала. | ||||
Итого:175 уроков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса (к учебнику "Русский язык" Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская)
Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений Граник Г. Г. и др. Русский язык. 5-9 классы / Г. Г. Граник, Н. А. Борисенко, Г. Н. Владимирская. – М.: ОЛМА М...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
КТП по русскому языку 5 класс. Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы (ФГОС ООО)
КТП по русскому языку 5 класс Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...