Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_rus_2014-2015.doc | 529 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование и основное содержание курса
«Русский язык»
8 класс
2014-2015 учебный год
№в курсе | Примерная дата | Название раздела | Содержание урока | Теоретическое домашнее задание | Основные понятия | Примечание |
1 | 1 неделя сентября | Русский язык – национальный язык русского народа Язык как основное средство общения в национальном коллекти-ве. | Русский язык как национальный язык. | Стр. 5, упр.5, з 3. | Национальный язык, государственный язык | |
2 | 1 неделя сентября | Р.Р. Сочинение- миниатюра по упр. 6. | Сочинение-миниатюра | |||
3 | 1 неделя сентября | Повторение изученного в 5-7 классах. (6ч+2ч ) | Слово как основная единица языка. Виды анализа слова. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари. Трудные случаи различения слов разных частей речи | § 2, упр.11 | Основная единица языка. Лексика активного и пассивного запаса | |
4 | 2 неделя сентября |
| Трудные случаи орфографии | § 3, упр. 44 | Безударные гласные в корне. Чередующиеся гласные. | |
5 | 2 неделя сентября | Правописание служебных частей речи. | § 3, упр.42 | Служебные части речи |
| |
6 | 3 неделя сентября |
| Основные функции знаков препинания. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | § 3, упр.48. | Простое осложненное предложение | Диктант |
7 | 4 неделя сентября | . | Знаки препинания в сложном предложении. | § 30, упр.55 | Сложное предложение | |
8 | 4 неделя сентября |
| Р/р Создание устного высказывания на лингвистическую тему по упр.45, 54. | § 30, упр. 52 | Лингвистическая тема | |
4 неделя сентября |
| Контрольная работа по теме « Русское правописание: орфография и пунктуация». | § 3, упр. 49 | |||
10 | 1 неделя октября |
| Р/р Обучающее изложение по тексту упражнения 38. | § 3, упр.47 | Изложение | |
11 | 1 неделя октября | Р/р Обучающее изложение по тексту упражнения 38. | § 3, упр.47 | |||
12 | 1 неделя октября | Функциональные разновидности русского языка | Р\р Понятие о функциональных разновидностях русского языка. | § 4, упр.56
| Функциональные стили речи: официально-деловой, публицистический, художественный. Разговорная речь. |
|
13 | 2 неделя октября |
| Р/р Основные признаки разговорной речи. Основные жанры разговорной речи | §5, упр. 69,73 | Жанры разговорной речи: разговор (непосредственный, телефонный), беседа (дружеская, деловая), частные письма, записки |
|
14 | 2 неделя октября | Р.р. Сжатое изложение текста разговорного стиля по упр. 72 | ||||
15 | 2 неделя октября | Р.р. Сжатое изложение текста разговорного стиля по упр. 72 | ||||
16 | 3 неделя октября | Р/р Официально-деловой стиль речи. Основные жанры официально-делового стиля. Составление деловых бумаг. | §6, упр.86 (2) | Жанры: постановления, законы, указы, деловые документы, указания, инструкции | ||
17 | 3 неделя октября | Р\р Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля речи. | §7, упр.97 | Жанры: доклад, статья, учебник, лекция и т.д. | ||
18 | 3 неделя октября | Р\р Публицистический стиль. Основные жанры публицистического стиля речи. | §8, упр.111,112 | Заметка, статья, отзыв, репортаж, интервью, публичное выступление | ||
19 | 4 неделя октября | Р\р Изложение текста публицистического стиля |
| |||
20 | 4 неделя октября | Р\р Изложение текста публицистического стиля | ||||
21 | 4 неделя октября | Р\р Язык художественной литературы. Контрольный словарный диктант. | §9, упр.120, 121 | Средства выразительности | ||
22 | 5 неделя октября | Р/р Урок-обобщение по разделу «Функциональные разновидности русского языка» | ||||
23 | 5 неделя октября | Р/р Контрольная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка» | ||||
24 | 5 неделя октября | Синтаксис и пунктуация | Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики. | Стр.71-72, упр.124 | Сочинительная и подчинительная связи | |
25 | 2 неделя ноября | Словосочетание как единица синтаксиса | Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний | § 10, упр.131 | Словосочетания: именные, наречные, глагольные. | |
26 | 2 неделя ноября | Типы подчинительной связи в словосочетании. | § 10, упр.137 | Согласование, управление, примыкание | ||
27 | 2 неделя ноября | Культура речи. Правильное употребление словосочетаний | § 11, упр. 149 | |||
28 | 3 неделя ноября | Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием по теме «Словосочетание») | § | |||
29 | 3 неделя ноября | Р\р Сжатое изложение ( по тексту упражнения 154) | ||||
30 | 3 неделя ноября | Р\р Сжатое изложение ( по тексту упражнения 154) | ||||
31 | 4 неделя ноября | Предложение как единица синтаксиса | Основные признаки предложения. Понятие о предложении. Основные виды предложений. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения | § 12,13,упр.167 | Предложение. | |
32 | 4 неделя ноября | Восклицательные и невосклицательные предложения. Утвердительные и отрицательные предложения | § 13,упр.177 | Утвердительные, отрицательные, виды предложений по интонации | ||
33 | 4 неделя ноября | Распространенные и нераспространенные предложения. Полные и неполные предложения. | § 13, упр.187 | Полные и неполные предложения. | ||
34 | 1 неделя декабря | Интонация предложения. | § 14,упр.198,202 | |||
35 | 1 неделя декабря | Контрольная работа по теме «Основные признаки предложения». | Упр. 202 | |||
36 | 1 неделя декабря | Структура предложения. Грамматическая основа предложения. | § 15,упр.207 | Грамматическая основа. Односоставное, двусоставное предложения | ||
37 | 2 неделя декабря | Подлежащее и способы его выражения | § 16, упр.209 | Подлежащее, инфинитив | ||
38 | 2 неделя декабря | Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное). | § 17,упр.213 | Виды сказуемого. Глагольное сказуемое | ||
39 | 2 неделя декабря | Составное именное сказуемое. | § 17,упр.217 | Составное именное сказуемое | ||
40 | 3 неделя декабря | Выполнение тестовых заданий по теме «Грамматическая основа предложений» | Упр. 223 | |||
41 | 3 неделя декабря | Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольный словарный диктант. | 18,упр. 235 | |||
42 | 3 неделя декабря | Р/р Лингвистический анализ текста ( упражнения № 233). | § 18,упр.234 | |||
43 | 4 неделя декабря | Р\р Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении | § 19,упр.238 | |||
44 | 4 неделя декабря | Урок-обобщение по теме «Главные члены предложения». Сочинение-миниатюра по упр. 235. | § 18-19,упр.239 | |||
45 | 4 неделя декабря | Контрольная работа ( зачёт по теме «Грамматическая основа предложения) | Упр.239 | |||
46 | 3 неделя января | Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения. | § 20-21,упр.247 | Определение, дополнение, обстоятельство | ||
47 | 3 неделя января | Виды определения. | § 21,упр.252 | Согласованное и несогласованное определение | ||
48 | 3 неделя января | Приложение | §21, упр.250 | Приложение | ||
49 | 4 неделя января | Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений. | § 22,упр.255 | Прямое и косвенное дополнения | ||
50 | 4 неделя января | Обстоятельство как второстепенный член предложения | § 23, упр.263 | Обстоятельство | ||
51 | 4 неделя января | Виды обстоятельств | § 23,упр.262 | |||
52 | 5 неделя января | Инфинитив в роли разных членов предложения. | § 21-23, упр.265 | Инфинитив | ||
53 | 5 неделя января | Р\р Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения. | § 24,упр.273 | |||
54 | 5 неделя января | Урок-обобщение по теме «Второстепенные члены предложения». | § 21-24,упр.272 | |||
55 | 1 неделя февраля | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». | Упр. 275 | |||
56 | 1 неделя февраля | Односоставные предложения | Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений. | § 25,упр.276 | Односоставные предложения | |
57 | 1 неделя февраля | Р/р Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему | Доделать работу | |||
58 | 2неделя февраля | Назывное предложение. | § 26, упр.283 | Назывные предложения | ||
59 | 2 неделя февраля | Определенно-личное предложение. | § 27, упр.288 | Определенно-личное предложение. | ||
60 | 2 неделя февраля | Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. | § 28, 29 упр.301 | Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. | ||
61 | 3 неделя февраля | Безличное предложение. | § 30, упр.305 | Безличное предложение. | ||
62 | 3 неделя февраля | Безличное предложение. | § 30,упр. 312 | |||
63 | 3неделя февраля | Тренировочные упражнения по теме «Односоставные предложения». | § 26-30,упр. 316 | |||
64 | 4 неделя февраля | Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация». | Упр.319 | |||
65 | 4 неделя февраля | Простое осложненное предложение | Предложения с однородными членами. | § 31, упр.332 | Однородные члены | |
66 | 4 неделя февраля | Способы связи однородных членов предложения. | § 32, упр.337 | |||
67 | 1 неделя марта | Тренировочные упражнения по теме «Способы связи однородных членов предложения». | § 31, 32.упр.341 | |||
68 | 1 неделя марта | Однородные и неоднородные определения. | § 33, упр.346 | Однородные и неоднородные определения. | ||
69 | 1 неделя марта | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | §34, упр.357 | Обобщающее слово | ||
70 | 2 неделя марта | Р/р Сочинение-миниатюра по упражнению 354 | Доделать работу | |||
71 | 2 неделя марта | Р\р Культура речи. Употребление однородных членов предложения. | § 35, упр.360 | |||
72 | 2 неделя марта | Обобщение по теме «Однородные члены предложения». | §31-34, упр.364 | |||
73 | 3 неделя марта | Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами». | Упр. 364 | |||
74 | 3 неделя марта | Предложения с обособленными членами | Понятие об обособленных членах предложения | § 36, упр.368 | Обособленные члены предложения | |
75 | 3 неделя марта | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. | § 37, упр.371 | Обособленные определения | ||
76 | 4 неделя марта | Обособление определений с обстоятельственным оттенком. | § 37,упр.374 | |||
77 | 4 неделя марта | Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению | § 37,упр. 278 | Обособленные приложения | ||
78 | 4 неделя марта | Обособление приложений. | § 37, упр.283 | |||
79 | 2 неделя апреля | Обобщение по теме «Обособление определений и приложений». | § 37, упр.388 | |||
80 | 2 неделя апреля | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями | § 38, упр.399 | Обособленные обстоятельства | ||
81 | 2 неделя апреля | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами». | § 38,стр. 229 | |||
82 | 3 неделя апреля | Тренировочные упражнения по теме «Обособление обстоятельств». | § 38,упр.402 | |||
83 | 3 неделя апреля | Обособление дополнений. | § 39, упр.408 | Обособленные дополнения | ||
84 | 3 неделя апреля | Обособление сравнительных оборотов. | § 309. Упр. 415 | Сравнительные обороты | ||
85 | 4 неделя апреля | Обособление уточняющих членов предложения. | § 41,упр.425 | Уточняющие члены предложения | ||
86 | 4 неделя апреля | Р\р Культура речи. Употребление обособленных членов предложения. | § 42,упр.430 | |||
87 | 4 неделя апреля | Урок-обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами предложения». | § 42, упр.432 | |||
88 | 4 неделя апреля | Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами предложения». | Упр.434 | |||
89 | 1 неделя мая | Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями | Вводные и вставные конструкции. Предложения с вводными конструкциями. | § 43, упр.441 | Вводные конструкции | |
90 | 1 неделя мая | Предложения со вставными конструкциями. | § 43, упр.448 | Вставные конструкции | ||
91 | 1 неделя мая | Обращение. | § 44, упр.464 | Обращение | ||
92 | 2неделя мая | Предложения с междометиями и словами да, нет. Контрольный словарный диктант | § 45, упр.471 | Междометия, слова да и нет. | ||
93 | 2 неделя мая | Обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями». | § 43-45, упр.472 | |||
94 | 2 неделя мая | Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение». | Упр.473 | |||
95 | 3 неделя мая | Повторение пройденного в 8 классе | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | §46, упр.483 | ||
96 | 3 неделя мая | Односоставные предложения. | Упр.313 | |||
97 | 3 неделя мая | Простое осложненное предложение. | Упр. 478 | |||
98 | 4 неделя мая | Р.р. Сжатое изложение по упр.481 |
| |||
99 | 4 неделя мая | Правописание н и нн в словах разных частей речи. | Упр.484 | |||
100 | 4 неделя мая | Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. | Упр. 485 | |||
101 | 4 неделя мая | Правописание служебных частей речи. | Упр. 488 | |||
102 | 4 неделя мая | Итоговая контрольная работа. |
Комитет образования и науки
Администрация г. Новокузнецка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10»
УТВЕРЖДАЮ _________________(Т.В. Порядина) «______» ________________ 2014 год |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК (102 часа)
8 класс
Авторы-разработчики Неговора В.В., Пицюк М.А., учителя русского языка и литературы |
РЕКОМЕНДОВАНО методическим объединением учителей _гуманитарного_цикла протокол № ___ от ______________ 2014 г | ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № ___ от ______________ 2014 г |
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009
Учебник; Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2013
Новокузнецк
2014
Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 8 классе
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа реализует деятельностно - системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю)
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Рабочая программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается - это прежде всего в выделении дополнительного материала, являющегося необязательным для усвоения всеми обучающимися.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышле¬ния и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичес¬кого мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потреб¬ности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное раз¬витие языковой, коммуникативной компетенции, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
- Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
- Уметь :
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами и обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
- По пунктуации:
- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;
- обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
- По орфографии:
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор
- правильно писать слова с изученными орфограммами.
- По связной речи:
- определять тип и стиль текста, подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников;
- писать сочинения-описания, сочинения-рассуждения на морально-этические темы;
- совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки, уметь просто и выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам
Тематическое планирование
№ | Содержание урока | Всего | Контроль | Примечание (изложение, сочинение) |
1 | Функции русского языка в современном мире. (1 ч)
| 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5-7 классах(6ч+2ч )
| 8 | 1 | 1+ 1 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Словосочетание (2ч) | 2 | ||
4 | Простые предложения ( 3ч+1ч ) | 4 | ||
5 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения (8ч+2ч ) | 8 |
| 1+1 |
6 | Второстепенные члены предложений (6ч-2ч ) | 8 | 1 | |
7 | Односоставные предложения (11ч+2ч) | 11 | 1 | |
8 | Однородные члены предложения ( 12ч+2ч ) | 14 | 1 | 1 |
9 | Обособленные члены предложения (16 + 2 ч) | 18 | 2 | 1 |
10 | Обращение, вводные слова и вставные конструкции (9ч+2ч ) | 11 | 1 | 1 |
11 | Чужая речь (6ч+1ч ) | 7 | 1 | 2 |
12 | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе(5ч+1ч) | 6 |
| |
13 | Итого: | 102 | 8 | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...