Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_rus_2014-2015.doc529 КБ

Предварительный просмотр:

         

Календарно – тематическое планирование и основное содержание курса

  «Русский язык»

8 класс

2014-2015  учебный год

№в курсе

Примерная дата

  Название раздела  

Содержание урока

Теоретическое домашнее задание

 Основные понятия

Примечание

 1

1 неделя сентября

Русский язык – национальный язык русского народа

Язык как основное средство общения в национальном коллекти-ве.

Русский язык как национальный язык.

Стр. 5, упр.5, з 3.

Национальный язык, государственный язык

2

1 неделя сентября

Р.Р. Сочинение- миниатюра по упр. 6.

Сочинение-миниатюра

  3

1  неделя сентября

Повторение изученного в 5-7 классах.

(6ч+2ч )

 Слово как основная единица языка.  Виды анализа слова.  Лексика активного и пассивного употребления.  Лингвистические словари. Трудные случаи различения слов разных частей речи

§ 2, упр.11

 Основная единица языка. Лексика активного и пассивного запаса

4

 2 неделя

сентября

 

Трудные случаи орфографии

§ 3, упр. 44

 Безударные гласные в корне. Чередующиеся гласные.

5

2  неделя

сентября

Правописание служебных частей речи.

§ 3, упр.42

 Служебные части речи

 

6

 3 неделя сентября

  

 Основные функции знаков препинания. Знаки препинания в простом осложненном  предложении.

§ 3, упр.48.

 Простое осложненное предложение

Диктант

7

4 неделя сентября

  .

 Знаки препинания в сложном предложении.

 § 30, упр.55

 Сложное предложение

8

 4 неделя сентября

  

Р/р Создание устного высказывания на лингвистическую тему по упр.45, 54.

§ 30, упр. 52

 Лингвистическая  тема

    4 неделя сентября

 

Контрольная работа по теме « Русское правописание: орфография и пунктуация».

§ 3, упр. 49

 10

 1 неделя октября

 

Р/р Обучающее изложение по тексту упражнения 38.

§  3, упр.47

Изложение

11

1 неделя октября

Р/р Обучающее изложение по тексту упражнения 38.

§  3, упр.47

12

1 неделя октября

Функциональные разновидности русского языка

Р\р  Понятие о функциональных разновидностях русского языка.

§ 4, упр.56

 

Функциональные стили речи: официально-деловой, публицистический, художественный. Разговорная речь.

 

 13

 2 неделя октября

 

Р/р Основные признаки разговорной речи. Основные жанры разговорной речи

 §5, упр. 69,73

 Жанры разговорной речи: разговор (непосредственный, телефонный), беседа (дружеская, деловая), частные письма, записки

 

14

2 неделя октября

Р.р. Сжатое изложение текста разговорного стиля по упр. 72

15

2 неделя октября

Р.р. Сжатое изложение текста разговорного стиля по упр. 72

16

3 неделя октября

Р/р Официально-деловой  стиль речи. Основные жанры официально-делового стиля. Составление деловых  бумаг.

§6, упр.86 (2)

Жанры: постановления, законы, указы, деловые документы, указания, инструкции

17

3 неделя октября

Р\р Научный стиль речи. Основные жанры научного стиля речи.

§7, упр.97

Жанры: доклад, статья, учебник, лекция и т.д.

18

3 неделя октября

Р\р Публицистический стиль. Основные жанры публицистического стиля речи.

§8, упр.111,112

Заметка, статья, отзыв, репортаж, интервью, публичное выступление

19

4 неделя октября

Р\р Изложение текста публицистического стиля

 

20

4 неделя октября

Р\р Изложение текста публицистического стиля

21

4 неделя октября

Р\р Язык художественной литературы. Контрольный словарный  диктант.

§9, упр.120, 121

Средства выразительности

22

5 неделя октября

Р/р Урок-обобщение по разделу «Функциональные разновидности русского языка»

23

5 неделя октября

Р/р  Контрольная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка»

24

5 неделя октября

Синтаксис и пунктуация

Синтаксис и пунктуация как раздел лингвистики.

Стр.71-72, упр.124  

Сочинительная и подчинительная связи

25

2 неделя ноября

Словосочетание как единица синтаксиса

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний

§ 10, упр.131

Словосочетания: именные, наречные, глагольные.

26

2 неделя ноября

Типы подчинительной связи в словосочетании.

§ 10, упр.137

Согласование, управление, примыкание

27

2 неделя ноября

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний

§ 11, упр. 149

28

3 неделя ноября

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием по теме «Словосочетание»)

§

29

3 неделя ноября

Р\р Сжатое изложение  ( по тексту упражнения 154)

30

3 неделя ноября

Р\р Сжатое изложение  ( по тексту упражнения 154)

31

4 неделя ноября

Предложение как единица синтаксиса

Основные признаки предложения. Понятие о предложении. Основные виды предложений. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

§ 12,13,упр.167

Предложение.

32

4 неделя ноября

Восклицательные и невосклицательные предложения. Утвердительные и отрицательные предложения

§ 13,упр.177

Утвердительные, отрицательные, виды предложений по интонации

33

4 неделя ноября

Распространенные и нераспространенные предложения.  Полные и неполные предложения.

§ 13, упр.187

Полные и неполные предложения.

34

1 неделя декабря

Интонация предложения.

§ 14,упр.198,202

35

1 неделя декабря

Контрольная работа по теме «Основные признаки предложения».

Упр. 202

36

1 неделя декабря

Структура предложения. Грамматическая основа предложения.

§ 15,упр.207

Грамматическая основа. Односоставное, двусоставное предложения

37

2 неделя декабря

Подлежащее и способы его выражения

§ 16, упр.209

Подлежащее, инфинитив

38

2 неделя декабря

Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное).

§ 17,упр.213

Виды сказуемого. Глагольное сказуемое

39

2 неделя декабря

Составное именное сказуемое.

§ 17,упр.217

Составное именное сказуемое

40

3 неделя декабря

Выполнение тестовых заданий по теме «Грамматическая основа предложений»

Упр. 223

41

3 неделя декабря

Тире между подлежащим и сказуемым. Контрольный словарный диктант.

18,упр. 235

42

3 неделя декабря

Р/р Лингвистический анализ текста ( упражнения № 233).

§ 18,упр.234

43

4 неделя декабря

Р\р  Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении

§ 19,упр.238

44

4 неделя декабря

Урок-обобщение по теме «Главные члены предложения». Сочинение-миниатюра по упр. 235.

§ 18-19,упр.239

45

4 неделя декабря

Контрольная работа ( зачёт по теме «Грамматическая основа предложения)

 Упр.239

46

3 неделя января

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения.

§ 20-21,упр.247

Определение, дополнение, обстоятельство

47

3 неделя января

Виды определения.

§ 21,упр.252

Согласованное и несогласованное определение

48

3 неделя января

Приложение

§21, упр.250

Приложение

49

4 неделя января

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.

§ 22,упр.255

Прямое и косвенное дополнения

50

4 неделя января

Обстоятельство как второстепенный член предложения

§ 23, упр.263

Обстоятельство

51

4 неделя января

Виды обстоятельств

§ 23,упр.262

52

5 неделя января

Инфинитив в роли разных членов предложения.

§ 21-23, упр.265

Инфинитив

53

5 неделя января

Р\р Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения.

§ 24,упр.273

54

5 неделя января

Урок-обобщение по теме «Второстепенные члены предложения».

§ 21-24,упр.272

55

1 неделя февраля

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».

Упр. 275

56

1 неделя февраля

Односоставные предложения

Понятие об односоставном предложении. Виды односоставных предложений.

§ 25,упр.276

Односоставные предложения

57

1 неделя февраля

Р/р Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему

Доделать работу

58

2неделя февраля

Назывное предложение.

§ 26, упр.283

Назывные предложения

59

2 неделя февраля

Определенно-личное предложение.

§ 27, упр.288

Определенно-личное предложение.

60

2 неделя февраля

Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение.

§ 28, 29 упр.301

Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение.

61

3 неделя февраля

Безличное предложение.

§ 30, упр.305

Безличное предложение.

62

3 неделя февраля

Безличное предложение.

§ 30,упр. 312

63

3неделя февраля

Тренировочные упражнения по теме «Односоставные предложения».

§ 26-30,упр. 316

64

4 неделя февраля

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

Упр.319

65

4 неделя февраля

Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами.

§ 31, упр.332

Однородные члены

66

4 неделя февраля

Способы связи однородных членов предложения.

§ 32, упр.337

67

1 неделя марта

Тренировочные упражнения по теме «Способы связи однородных членов предложения».

§ 31, 32.упр.341

68

1 неделя марта

Однородные и неоднородные определения.

§ 33, упр.346

Однородные и неоднородные определения.

69

1 неделя марта

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

§34, упр.357

Обобщающее слово

70

2 неделя марта

Р/р Сочинение-миниатюра по упражнению 354

Доделать работу

71

2 неделя марта

Р\р  Культура речи. Употребление однородных членов предложения.

§ 35, упр.360

72

2 неделя марта

Обобщение по теме «Однородные члены предложения».

§31-34, упр.364

73

3 неделя марта

Контрольная работа по теме «Предложения с однородными  членами».

Упр. 364

74

3  неделя марта

Предложения с обособленными членами

Понятие об обособленных членах предложения

§ 36, упр.368

Обособленные члены предложения

75

3 неделя марта

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных  определений.

§ 37, упр.371

Обособленные определения

76

4 неделя марта

Обособление определений с обстоятельственным оттенком.

§ 37,упр.374

77

4 неделя марта

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

§ 37,упр. 278

Обособленные приложения

78

4 неделя марта

Обособление приложений.

§ 37, упр.283

79

2 неделя апреля

Обобщение по теме «Обособление определений  и приложений».

§ 37, упр.388

80

2 неделя апреля

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

§ 38, упр.399

Обособленные обстоятельства

81

2 неделя апреля

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами».

§ 38,стр. 229

82

3 неделя апреля

Тренировочные упражнения по теме «Обособление обстоятельств».

§ 38,упр.402

83

3 неделя апреля

Обособление дополнений.

§ 39, упр.408

Обособленные дополнения

84

3 неделя апреля

Обособление сравнительных оборотов.

§ 309. Упр. 415

Сравнительные обороты

85

4 неделя апреля

Обособление уточняющих  членов предложения.

§ 41,упр.425

Уточняющие члены предложения

86

4 неделя апреля

Р\р Культура речи. Употребление обособленных членов предложения.

§ 42,упр.430

87

4 неделя апреля

Урок-обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами предложения».

§ 42, упр.432

88

4 неделя апреля

Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами предложения».

Упр.434

89

1 неделя мая

Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями

Вводные и вставные конструкции. Предложения с вводными конструкциями.

§ 43, упр.441

Вводные конструкции

90

1 неделя мая

Предложения со вставными конструкциями.

§ 43, упр.448

Вставные конструкции

91

1 неделя мая

Обращение.

§ 44, упр.464

Обращение

92

2неделя мая

Предложения с междометиями и словами да, нет. Контрольный словарный диктант

§ 45, упр.471

Междометия, слова да и нет.

93

2 неделя мая

Обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями».

§ 43-45, упр.472

94

2 неделя мая

Контрольная работа по теме «Простое осложненное предложение».

 Упр.473

95

3 неделя мая

Повторение пройденного в 8 классе

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

 §46, упр.483

96

3 неделя мая

Односоставные предложения.

 Упр.313  

97

3 неделя мая

Простое осложненное предложение.

Упр. 478

 98

4 неделя мая

Р.р. Сжатое изложение по упр.481

 

99

4 неделя мая

Правописание н и нн в словах разных частей речи.

Упр.484

100

4 неделя мая

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Упр. 485

101

4 неделя мая

Правописание служебных частей речи.

Упр. 488

102

4 неделя мая

Итоговая контрольная работа.


Комитет образования и науки

Администрация г. Новокузнецка

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 10»

УТВЕРЖДАЮ

_________________(Т.В. Порядина)

«______» ________________ 2014 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК (102 часа)

8  класс

Авторы-разработчики  Неговора В.В., Пицюк М.А., учителя русского языка и литературы

РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением

учителей _гуманитарного_цикла

протокол № ___ от ______________ 2014 г

ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол № ___ от ______________ 2014 г

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009

Учебник; Львова С.И. Русский язык. 8 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2013

Новокузнецк

2014

Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку в 8 классе

Рабочая программа учебного предмета «Русский  язык» для 8 класса составлена в соответствии с федеральным  компонентом государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа реализует деятельностно - системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы для 5 – 11 классов С.И. Львовой, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК.

      Данная рабочая программа   рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю)            

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.    

     Рабочая  программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается - это прежде всего в выделении дополнительного материала, являющегося необязательным для усвоения всеми  обучающимися.

                В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышле¬ния и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичес¬кого мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потреб¬ности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное раз¬витие языковой, коммуникативной компетенции, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

     

  1. Обучающиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
  2. Уметь :

      - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

      - составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами и обращениями;

      -  пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

      -  соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  1. По пунктуации:

      - находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания;

      - обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

  1. По орфографии:

      - находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор

      - правильно писать слова с изученными орфограммами.

  1. По связной речи:

      - определять тип и стиль текста, подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников;

      - писать сочинения-описания, сочинения-рассуждения на морально-этические темы;

      - совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки, уметь просто и выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам

Тематическое планирование

 №

Содержание урока

Всего

 Контроль

Примечание

(изложение, сочинение)

 1

Функции русского языка в современном мире. (1 ч)

 

1

2

Повторение изученного в 5-7 классах(6ч+2ч )

 

8

 1

1+ 1

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Словосочетание (2ч)

2

4

Простые предложения        ( 3ч+1ч ) 

4

5

Двусоставные предложения. Главные члены предложения  (8ч+2ч ) 

8

 

1+1

6

Второстепенные члены предложений (6ч-2ч ) 

8

1

7

Односоставные предложения (11ч+2ч)

11

 1

8

Однородные члены предложения                  ( 12ч+2ч ) 

14

1

1

9

Обособленные  члены предложения (16 + 2 ч)

18

 2

1

10

Обращение, вводные слова и вставные конструкции (9ч+2ч )

11

 1

1

11

Чужая речь (6ч+1ч )

7

 1

2

12

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе(5ч+1ч)

6

 

13

Итого:

102

 8

9

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...