Рабочая программа по русскому языку 6 класс В.В. Бабайцева
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программа и тематическое планирование курса «Русского языка 6 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:
Ø Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
Ø Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312)
Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Ø Программа по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой, Дрофа, 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6.docx | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Мурманска
средняя общеобразовательная школа №12
утверждена ______ 2012
директор Бубнова С.Н.
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»
Параллель – 6 классы
Разработчик:
Воронкевич Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы
Мурманск
2012
Пояснительная записка
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА - учебная программа, разработанная на основе примерной (типовой) учебной программы применительно к конкретному образовательному учреждению с учетом этнических, региональных, местных особенностей содержания образования и индивидуальных потребностей обучающихся.
Цель Рабочей программы по курсу «Русский язык. 6 класс»:
определение содержания учебного материала, объёма знаний, умений, навыков, подлежащих обязательному усвоению по учебному курсу.
Программа и тематическое планирование курса «Русского языка 6 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:
- Закон РФ «Об образовании» (ст.7)
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2008 г. № 379 «Об утверждении перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Программа по русскому языку к учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой, Дрофа, 2009.
В структуру Рабочей программы входят:
- Введение (пояснительная записка)
- Содержание учебного материала (основные блоки, модули) .Учебный план.
- Учебно-методическое обеспечение. Список основной и дополнительной учебной литературы для обучающихся и педагогов
- Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
- Требования к уровню подготовки обучающихся.
- Учебно-тематическое планирование
Основная цель изучения русского языка:
Формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно (в широком понимании этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
Задачи изучения русского языка на ступени основного общего образования:
- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, орфоэпии, лексики, морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;
- формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
- формировать умение анализировать и составлять тексты различных жанров и стилей.
Общая характеристика учебного предмета.
Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, язык великой русской литературы. Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа.
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека во всех областях жизни.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Межпредметные связи с литературой – художественные тексты, с искусством - описание произведений искусства, с историей – культурно-исторический аспект.
Преемственность (обоснование логики структуры программы) – изучение раздела «Морфологии» (в соответствии со структурой учебника) после осмысления разделов фонетики, морфемики, лексикологии перед изучением таких частей речи как причастие и деепричастие, служебных частей речи в 7 классе.
Технологии, методы и формы работы – игровая (ролевые и интеллектуальные игры); проблемно-исследовательская технологии,объяснительно-иллюстративные технологии, ИКТ. Формы работы фронтальные, групповые, индивидуальные.
I.Методы организации учебной деятельности | II. Методы организации познавательной деятельности |
Словесный (монолог, беседа) | Репродуктивный (пересказ, заучивание правил, терминов) |
Словесно-печатный (слово, учебник, рабочая тетрадь, словарь и другие средства обучения) | Объяснительно-иллюстративный (рассказ с опорой на иллюстрацию, план, схему, повторение действий учителя) |
Наглядный (применение ТСО, схем, таблиц, учебных картин и т.д.) | Продуктивные: Частично-поисковый (заполнение сравнительной таблицы и др.) |
Практический (отработка навыков применения правил) | Эвристический (поиск ответа на задачу, вопрос без готового ответа в тексте); Проблемный (постановка проблемы, выдвижение гипотез, аргументация, выводы); Исследовательский (постановка проблемы, цели исследования, изучение круга источников и литературы, реферативное исследование, написание и защита рефератов, докладов |
Организация учебного процесса - классно-урочная.
Содержание учебного материала (основные блоки, модули) .
Сопоставление примерной программы с авторской выявило, что в авторской программе неполно представлены следующие разделы:
Раздел науки о языке | Дидактические единицы, которые были введены в авторскую программу |
Морфология | 1. Глаголы переходные и непереходные. 2. Вопрос о числительных в системе частей речи. 3. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. 4. Вопрос о местоимении в системе частей речи. |
Речевое общение | 1. Разновидности речевого общения. 2. Сферы речевого общения. 3. Условия речевого общения. |
Культура речи | Выбор языковых средств в соответствии с ситуацией и условиями речевого общения. |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе уроки р.р., | НРК | К. р. | |
Сочинение | Изложения | |||||
1 | Введение. Русский язык один из богатейших языков мира. | 1 | ||||
2 | Повторение изученного в 5 классе | 10 | 2 | 1, | 4 | 1 |
3 | Грамматика. Морфология. Части речи. | 3 | ||||
4 | Имя существительное как часть речи | 21 | 1, аудиторное, сочинение-описание по картине. | 1, изложение, близкое к тексту | 4 | 1 |
5 | Глагол как часть речи | 43 | 9 | 5 | 3 | |
Имя прилагательное как часть речи | 33 | 5 | 4 | 2 | ||
Имя числительное как часть речи | 20 | 3 | 1 | |||
Наречие | 23 | 6 | 2 | 1 | ||
Местоимение как часть речи | 25 | 4 | 1 | 1 | ||
Повторение | 25 | 1 | ||||
ИТОГО | 204 | 34, из них сочинений-описаний аудиторных 3 (6 часов), сочинений-рассуждений 2 (4 часа), сочинений-повествований 1 (2 часа) изложений, близких к тексту 3 (6 часов), сжатых изложений 1 (2 часа), выборочных изложений 1 (2 часа) | 20 | 11 |
Введение
Русский язык – один из богатейших языков мира (1 ч).
Повторение изученного в пятом классе (10 ч).
Грамматика
Морфология
Понятие о морфологии (3 ч).
Части речи самостоятельные и служебные. Основания их выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Слово и его формы.
Самостоятельные части речи
Имя существительное (19 ч).
Понятие о существительном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Нарицательные и собственные имена существительные.
Правописание собственных имен существительных (заглавная буква и кавычки).
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Род имен существительных. Число имен существительных.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Падеж и склонение имен существительных.
Склонение существительных в единственном числе.
Склонение существительных во множественном числе.
Правописание ь и ов – ев в родительном падеже множественного числа после шипящих и ц.
Разносклоняемые имена существительные.
Правописание суффикса -ен в существительных на -мя.
Неизменяемые существительные.
Словообразование имен существительных с помощью суффиксов, приставок.
Правописание суффиксов -ик, -ек; -ок, -ек; -онк-(-онок-), -еньк- после шипящих; суффиксов –чик, -щик.
Правописание не с именами существительными.
Правописание сложных имен существительных.
Глагол (45 ч.)
Понятие о глаголе: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Роль глагола в речи. Группы глаголов по значению.
Правописание не с глаголами.
Инфинитив. Суффиксы инфинитива. Основа инфинитива.
Буква ь в инфинитиве.
Возвратные глаголы. Добавочные смысловые оттенки возвратных глаголов.
Правописание –ться и –тся в глаголах.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Их значение и образование.
Переходные и непереходные глаголы.
Правописание корней -бир- – -бер-, -мир- – -мер-, -тир- – -тер- и др.
Наклонение глагола.
Изъявительное наклонение.
Формы прошедшего, настоящего и будущего времени глагола в изъявительном наклонении. Их значение.
Прошедшее время. Значение, образование и изменение глагола прошедшего времени.
Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л, в глаголах прошедшего времени.
Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.
Настоящее и будущее время. Образование настоящего и будущего времени от глаголов совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Основа настоящего (будущего) времени.
Употребление глаголов в форме настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени.
Лицо и число глагола. Значение 1,2,3-го лица.
Буква ь в формах глагола 2-го лица единственного числа.
Спряжение глаголов. Окончание глаголов I и II спряжения. Разноспрягаемые глаголы.
Буквы е и и в окончаниях глаголов I и II спряжения.
Условное наклонение глаголов. Значение, образование, изменение и употребление глаголов в условном наклонении.
Правописание бы с глаголами в условном наклонении.
Повелительное наклонение. Значение, образование и употребление глаголов в повелительном наклонении.
Правописание глаголов в повелительном наклонении.
Безличные глаголы. Их значение и употребление в предложениях с одним главным членом.
Словообразование глаголов. Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание гласных в суффиксах –ыва- (-ива-), -ова- (-ева-).
Имя прилагательное (27 ч.)
Понятие о прилагательном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Роль прилагательных в речи. Разряды прилагательных по значению.
Качественные и относительные прилагательные. Грамматические особенности качественных имен прилагательных.
Полные и краткие имена прилагательные. Изменение кратких прилагательных по числам и родам в единственном числе. Употребление кратких имен прилагательных в роли сказуемых.
Правописание кратких имен прилагательных с основой на шипящую.
Склонение полных прилагательных.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Правописание букв о и е в окончаниях прилагательных после шипящих.
Имена прилагательные с суффиксом –ий. Особенности падежных окончаний этих прилагательных. Употребление их в роли определений.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных типа лисий.
Прилагательные с суффиксами –ин (-ын), -ов (-ев).
Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование и изменение прилагательных в сравнительной и превосходной степени; употребление прилагательных в роли определений и сказуемых.
Словообразование имен прилагательных при помощи суффиксов, приставок и сложения основ.
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Правописание суффиксов –к- и –ск-.
Правописание не с прилагательными.
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Особенности употребления разных форм прилагательных в разных стилях и жанрах речи.
Имя числительное (15 ч.)
Понятие об имени числительном: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Роль числительных в речи.
Имена числительные простые, сложные и составные.
Правописание гласной и в сложных прилагательных, в состав которых входят числительные.
Правописание удвоенной согласной в числительных.
Правописание мягкого знака в числительных.
Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления в словосочетании.
Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.
Порядковые числительные, их значение и изменение.
Употребление прописной буквы в датах, обозначающих праздники.
Дробные числительные, их значение и изменение.
Правописание падежных окончаний имен числительных.
Наречие (19 ч.)
Понятие о наречии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Роль наречий в речи.
Основные группы наречий по значению: наречия образа действия, меры и степени, места, времени, причины, цели.
Степени сравнения наречий.
Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов.
Правописание не с наречиями.
Правописание суффиксов о – е после шипящих.
Правописание н и нн в наречиях на - о.
Правописание наречий с приставками с-, из-, до-, в-, на-, за-.
Дефисное написание наречий с приставками по-, в- (во-), а также наречий, образованных повтором слов.
Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.
Мягкий знак на конце наречий после шипящих.
Слитное и раздельное написание наречий (по списку).
Слова состояния (3 ч.)
Понятие об именах состояния. Признаки имен состояния: общее грамматическое значение состояния, неизменяемость, синтаксическая функция – сказуемое в безличных предложениях.
Местоимение (20 ч.)
Основания выделения местоимения как части речи: особое грамматическое значение. Роль местоимения в речи.
Соотносительность местоимения с другими частями речи. Изменяемые и неизменяемые местоимения.
Разряды местоимений по значению и грамматическим свойствам.
Личные местоимения, их значение, изменения и роль в предложении.
Правописания местоимения с предлогами.
Прописная буква в формах вежливости.
Возвратное местоимение себя: значение, формы изменения, роль в предложении.
Притяжательные местоимения: значение, изменения и роль в предложении.
Вопросительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Относительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Запятая между частями сложного предложения, соединенными относительным местоимением.
Неопределенные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении; синонимия неопределенных местоимений.
Правописание неопределенных местоимений с морфемами кое-, -то, -либо, -нибудь.
Правописание не в неопределенных местоимениях.
Отрицательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание не и ни в отрицательных местоимениях.
Определительные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Указательные местоимения: значение, изменяемые и неизменяемые, роль в предложении.
Правописание местоимений-наречий потому, затем, отсюда, поэтому и др.
Повторение (13 ч.)
Развитие речи
Развитие речи
Темы широкие и узкие. Простой и сложный план. Эпиграф.
Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.
Характеристика официально-делового стиля речи.
Художественное повествование. Рассказ.
Описание природы, помещения, одежды, костюма.
Построение текста-рассуждения в различных стилях речи.
Местоимение как средство связи предложений в тексте.
Умения:
анализировать текст-описание (одежды, природы, обстановки) с точки зрения особенностей построения;
вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль;
анализировать и излагать статью как образец рассуждения (текста научного стиля);
излагать повествовательный текст, осложнённый описанием (природы, обстановки, одежды, костюма), подробно, сжато, с творческим заданием;
излагать повествовательный текст с творческим заданием (вводить элементы рассуждения: оценка эпизода, определение его значения для понимания характера героев или развития событий);
создавать текст-описание (природы, одежды, костюма и др.) по личным впечатлениям и наблюдениям;
создавать текст-повествование с элементами описания (природы, обстановки, действий, трудовых процессов);
составлять сочинение-рассказ, созданный на основе воображения (например, по сюжетной картине) и осложнённый элементами описания обстановки;
строить рассуждение в устной и письменной форме на грамматическую тему по образцу рассуждений, представленных в учебнике;
совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу, необходимой композиции и заданному стилю речи.
Количество часов | |
За I четверть | 54 |
За II четверть | 42 |
За III четверть | 60 |
За IV четверть | 48 |
Всего за год. | 204 |
Учебно-методическое обеспечение.
В учебно-методическое обеспечение входят: 1) список основной литературы - учебники, учебные пособия, обеспечивающие усвоение учебного материала.
2) список дополнительной учебной литературы - литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы, необходимый для постановки научных исследований и углублённого изучения дисциплины, в том числе методические рекомендации (не более 10 наименований).
Список основной учебной литературы:
1) Бабайцева В.В., Чеснокова «Русский язык. Теория 5 – 9 классы». – М.: «Дрофа», 2007. – 332 с.
2) «Русский язык. Практика 6 класс» под ред. Г.К. Лидман-Орловой. – М.: «Дрофа», 2007. – 284 с.
3). Никитина Е.И. «Русский язык. Русская речь 6 класс». – М.: «Дрофа», 2009. – с. 222.
Список дополнительной литературы
- Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 6 класс. Под редакцией С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2009
- Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2008
- Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2010
- Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
- Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005
- Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004
- Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005
- Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001
- Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005
- Капинос В.И и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2004
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
- образовательные ресурсы сети Интернет, презентации, видеофильмы, иллюстрированные материалы – репродукции картин.
Использование видеомагнитофона и телевизора, компьютера, проектора и интерактивной доски
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:
- определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;
уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
чтение:
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;
- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно – учебные тексты;
говорение:
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения;
- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
письмо:
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- строить письменное высказывание на заданную тему;
- соблюдать последовательность и связность изложения;
- собирать материал к сочинению и систематизировать его;
- составлять сложный план и на его основе создавать текст;
- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
текст:
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;
- составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- определять вид связи предложений в тексте;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
фонетика и орфоэпия:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;
- использовать транскрипцию;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарем;
- обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
морфемика и словообразование:
- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
- давать структурно – грамматическую характеристику словам по морфемной модели;
- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;
лексикология и фразеология:
- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- анализировать примеры использования слов в переносном значении;
- проводить лексический разбор слова;
морфология:
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
орфография:
- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;
- владеть приемом поморфемного письма;
синтаксис и пунктуация:
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
- определять синтаксическую роль изученных частей речи.
- правильно применять изученные пунктуационные правила;
- устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;
- строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Рабочая программа составлена на 204 часа (6 часов в неделю) и рассчитана на 34 учебные недели. Из них 170 часов русский язык, 34 развитие речи.
Календарно – тематическое планирование уроков в 6 классе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...
Рабочая программа по русскому языку (расширенное изучение) по программе В.В. Бабайцевой для углубленного изучения русского языка. 5 класс
Данная рабочая программа составлена по программе В.В. Бабйцевой для углубленного изучения русского языка, начиная с 5 класса. Используемый методический комплекс: авторская программа Бабайцевой В.В. по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)
Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....