Продуктивная система индивидуального контроля в подготовке к ЕГЭ,ОГЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Межидова Асет Баудиновна

Материал содержит презентацию и сообщение по данной теме .

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

                                                        Доклад

«Современные подходы к оценке  качества образования в условиях деятельностной парадигмы образования.
Продуктивная система
внутришкольного  контроля по русскому языку
»

Автор: Межидова А.Б.

 Место работы:  МБОУ «Гуреевская СОШ №8»  , х. Гуреев,

Дубовского района»

                                         Должность:  учитель русского языка  и литературы

   

                                                                    2014 г.

         

«Современные подходы к оценке  качества образования в условиях деятельностной парадигмы образования.
Продуктивная система
внутришкольного  контроля по русскому языку. »

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,
а тому, как они должны думать, тогда и исчезнут всякие недоразумения.

Г. Лихтенберг

  Формирование функционально грамотной личности – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности.

Что такое деятельностный подход в образовании?

Обратимся к  истории.

 Около 70 лет назад Л.С.Выготский, Н.А.Менчинская, К.Коффка

предполагали, что обучение и развитие -два независимых, но сопряженных процесса. 

Согласно данному теоретическому положению,  обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает

возможным обучение.

Крылатой фразой представителей данной школы является:

"обучение забегает вперед развития".

Основные положения технологии
деятельностной парадигмы образования.

Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.

Принцип деятельности. 

формирование личности

ученика и продвижение его в

развитии осуществляется

не тогда, когда он воспринимает

готовое знание, а в процессе его

 собственной деятельности,

направленной

на «открытие» им нового

 знания.

Систематическое и методически правильное применение деятельностного метода и приёмов работы по развитию общеучебных умений в школе развивают не только учебную деятельность учащихся, но и повышают качество образования.

        Правильное использование деятельностного метода обучения на уроках в школе позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.

Система оценки учебных достижений

 

Учитель,                                                 итоговый контроль

Ученик,

Родитель

Существуют различные формы контроля

http://oo10.mail.yandex.net/static/a6a1736425ea4a99b8190f3fbcb71163/tmpkmTBSX_html_a6b8fc7.gif

Коротко расскажу о том ,как я подвожу учащихся к итоговой аттестации.

В начале учебного года составляю план работы по подготовке к ЕГЭ,ОГЭ.

Целью  ставлю  обязательную сдачу экзаменов на 100%+качество знаний. Кстати, это удается на протяжении нескольких лет.

Кроме подготовки учащихся на различных интренет -сайтах, работаем по сборникам по подготовке к ЕГЭ, ГИА(И.П. Цыбулько 11класс, Н.А.Сениной-9 класс и др.).

Ученики (9-11классов) ежеурочно получают на дом 1 тест (всего в книге их -30). Нацеливаю учащихся на самостоятельную работу , т.е.без справочников. На уроке проводим  пятиминутки –проверки  вариантов,  далее результаты фиксируются в диагностических картах , которые есть у каждого.(образец ,коллеги, представляю на сладах №№)

Так из урока в урок учащиеся  выполняют  тесты , соответствующие демоверсии ЕГЭ или ОГЭ.

Много работаем над сочинение ЕГЭ, ОГЭ- контроль помогает определить слабые звенья .Учащиеся ,благодаря индивидуальному и постоянному контролю ,знают , над какими критериями надо работать , чтобы  создать грамотное сочинение, изложение и улучшить свои знания. В итоге многие учащиеся  к аттестации подходят с определенными знаниями по предмету и показывают неплохие результаты. Отмечу, что даже слабые ученики к концу году всегда пишут изложение, сочинение на лингвистическую тему (ОГЭ) и сочинение (ЕГЭ).

  Работа проводится систематически, поэтому к  экзаменам учащиеся знают примерное количество баллов, которые они могут набрать.  

Это только один из видов контроля  на уроках русского языка  из моего небольшого опыта.

Я рассказала об одном из видов учительского контроля – индивидуальном (работа с каждым учеником), однако существуют и другие виды контроля -

-внутришкольный  административный и др. Это дает возможность контролировать  образование  как таковое , уровень каждого отдельного ученика и, прежде всего ,уровень квалификации самого учителя.

 Считаю, этот аргумент является самым важным , т.к. именно  от личности учителя, уровня его подготовленности зависит качество образование вообще. Только системная  организации индивидуального и внутришкольного контроля может дать ожидаемые результаты.

Все это еще раз подтверждает высказывание Р. Киплинга о том, что  «образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно бесполезно».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила Межидова А.Б.,учитель русского языка и литературы « Гуреевской СОШ№8». Современные подходы к оценке качества образования в условиях деятельностной парадигмы образования. Продуктивная система внутришкольного контроля по русскому языку.

Слайд 2

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, тогда и исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг

Слайд 3

Формирование функционально грамотной личности – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности.

Слайд 4

Что такое деятельностный подход в образовании? Обратимся к истории. Около 70 лет назад Л.С.Выготский , Н.А.Менчинская , К.Коффка предполагали, что обучение и развитие два независимых, но сопряженных процесса. Согласно данному теоретическому положению, обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным обучение. Крылатой фразой представителей данной школы является: "обучение забегает вперед развития".

Слайд 5

Основные положения технологии деятельностной парадигмы образования. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

Слайд 6

Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Слайд 7

Обучение, реализующее принцип деятельности,называют деятельностным подходом. Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

Слайд 8

Основная идея деятельностной парадигмы. Систематическое и методически правильное применение деятельностного метода и приёмов работы по развитию общеучебных умений в школе развивают не только учебную деятельность учащихся, но и повышают качество образования. Правильное использование деятельностного метода обучения на уроках в школе позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.

Слайд 9

Деятельностный подход к обучению предполагает полноценное формирование и освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1. познавательные и учебные мотивы; 2. учебную цель; 3. учебную задачу; 4. учебные действия и операции (ориентировка на преобразование материала, контроль и оценка).

Слайд 10

Внутренняя оценка учитель ученик родители итоговый контроль Внешняя оценка Система оценки учебных достижений

Слайд 13

Диагностические карты индивидуального контроля Для учащихся 10-11,9 классов

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

О преподавании русского языка в связи с подготовкой учащихся к ГИА по русскому языку за курс основной школы (в новой форме)

О преподавании русского языка в связи с подготовкой учащихся к ГИА по русскому языку за курс основной школы (в новой форме)На современном этапе развития российской системы образования происходит новое...

Индивидуальные диагностика и контроль подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку

Опыт подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку...