Продуктивная система индивидуального контроля в подготовке к ЕГЭ,ОГЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме
Материал содержит презентацию и сообщение по данной теме .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ,ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. | 515.92 КБ |
konf.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
«Современные подходы к оценке качества образования в условиях деятельностной парадигмы образования.
Продуктивная система
внутришкольного контроля по русскому языку»
Автор: Межидова А.Б.
Место работы: МБОУ «Гуреевская СОШ №8» , х. Гуреев,
Дубовского района»
Должность: учитель русского языка и литературы
2014 г.
«Современные подходы к оценке качества образования в условиях деятельностной парадигмы образования.
Продуктивная система
внутришкольного контроля по русскому языку. »
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать,
а тому, как они должны думать, тогда и исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг
Формирование функционально грамотной личности – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности.
Что такое деятельностный подход в образовании?
Обратимся к истории.
Около 70 лет назад Л.С.Выготский, Н.А.Менчинская, К.Коффка
предполагали, что обучение и развитие -два независимых, но сопряженных процесса.
Согласно данному теоретическому положению, обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает
возможным обучение.
Крылатой фразой представителей данной школы является:
"обучение забегает вперед развития".
Основные положения технологии
деятельностной парадигмы образования.
Обучение, реализующее принцип деятельности, называют деятельностным подходом.
Принцип деятельности.
формирование личности
ученика и продвижение его в
развитии осуществляется
не тогда, когда он воспринимает
готовое знание, а в процессе его
собственной деятельности,
направленной
на «открытие» им нового
знания.
Систематическое и методически правильное применение деятельностного метода и приёмов работы по развитию общеучебных умений в школе развивают не только учебную деятельность учащихся, но и повышают качество образования.
Правильное использование деятельностного метода обучения на уроках в школе позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.
Система оценки учебных достижений
Учитель, итоговый контроль
Ученик,
Родитель
Существуют различные формы контроля
Коротко расскажу о том ,как я подвожу учащихся к итоговой аттестации.
В начале учебного года составляю план работы по подготовке к ЕГЭ,ОГЭ.
Целью ставлю обязательную сдачу экзаменов на 100%+качество знаний. Кстати, это удается на протяжении нескольких лет.
Кроме подготовки учащихся на различных интренет -сайтах, работаем по сборникам по подготовке к ЕГЭ, ГИА(И.П. Цыбулько 11класс, Н.А.Сениной-9 класс и др.).
Ученики (9-11классов) ежеурочно получают на дом 1 тест (всего в книге их -30). Нацеливаю учащихся на самостоятельную работу , т.е.без справочников. На уроке проводим пятиминутки –проверки вариантов, далее результаты фиксируются в диагностических картах , которые есть у каждого.(образец ,коллеги, представляю на сладах №№)
Так из урока в урок учащиеся выполняют тесты , соответствующие демоверсии ЕГЭ или ОГЭ.
Много работаем над сочинение ЕГЭ, ОГЭ- контроль помогает определить слабые звенья .Учащиеся ,благодаря индивидуальному и постоянному контролю ,знают , над какими критериями надо работать , чтобы создать грамотное сочинение, изложение и улучшить свои знания. В итоге многие учащиеся к аттестации подходят с определенными знаниями по предмету и показывают неплохие результаты. Отмечу, что даже слабые ученики к концу году всегда пишут изложение, сочинение на лингвистическую тему (ОГЭ) и сочинение (ЕГЭ).
Работа проводится систематически, поэтому к экзаменам учащиеся знают примерное количество баллов, которые они могут набрать.
Это только один из видов контроля на уроках русского языка из моего небольшого опыта.
Я рассказала об одном из видов учительского контроля – индивидуальном (работа с каждым учеником), однако существуют и другие виды контроля -
-внутришкольный административный и др. Это дает возможность контролировать образование как таковое , уровень каждого отдельного ученика и, прежде всего ,уровень квалификации самого учителя.
Считаю, этот аргумент является самым важным , т.к. именно от личности учителя, уровня его подготовленности зависит качество образование вообще. Только системная организации индивидуального и внутришкольного контроля может дать ожидаемые результаты.
Все это еще раз подтверждает высказывание Р. Киплинга о том, что «образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно бесполезно».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, тогда и исчезнут всякие недоразумения. Г. Лихтенберг
Формирование функционально грамотной личности – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого круга жизненных задач в различных сферах деятельности.
Что такое деятельностный подход в образовании? Обратимся к истории. Около 70 лет назад Л.С.Выготский , Н.А.Менчинская , К.Коффка предполагали, что обучение и развитие два независимых, но сопряженных процесса. Согласно данному теоретическому положению, обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным обучение. Крылатой фразой представителей данной школы является: "обучение забегает вперед развития".
Основные положения технологии деятельностной парадигмы образования. Процесс обучения есть всегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть творческим Обучение деятельности предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом
Обучение, реализующее принцип деятельности,называют деятельностным подходом. Принцип деятельности. формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
Основная идея деятельностной парадигмы. Систематическое и методически правильное применение деятельностного метода и приёмов работы по развитию общеучебных умений в школе развивают не только учебную деятельность учащихся, но и повышают качество образования. Правильное использование деятельностного метода обучения на уроках в школе позволит оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, а самое главное – сделает учёбу в школе единым образовательным процессом.
Деятельностный подход к обучению предполагает полноценное формирование и освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1. познавательные и учебные мотивы; 2. учебную цель; 3. учебную задачу; 4. учебные действия и операции (ориентировка на преобразование материала, контроль и оценка).
Внутренняя оценка учитель ученик родители итоговый контроль Внешняя оценка Система оценки учебных достижений
Диагностические карты индивидуального контроля Для учащихся 10-11,9 классов
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Применение ИТК-технологий на уроках русского языка при подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку
Использование современных технологий при подготовке к ОГЭ...
О преподавании русского языка в связи с подготовкой учащихся к ГИА по русскому языку за курс основной школы (в новой форме)
О преподавании русского языка в связи с подготовкой учащихся к ГИА по русскому языку за курс основной школы (в новой форме)На современном этапе развития российской системы образования происходит новое...
Открытый урок-практикум по русскому языку "Лингвистический анализ очерка Юрия Бондарева "Оружие" (подготовка к ЕГЭ часть С) материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)
Данный материал предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ...
Индивидуальные диагностика и контроль подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку
Опыт подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по русскому языку...