Развёрнутое календарно-тематическое планирование Русский язык 6 класс Львова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 204 часа (6 часов в неделю). Согласовано и одобрено методистами МИОО (кафедра филологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
6 класс
учебный год
по программе С.И.Львовой
Составила:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
6 КЛАСС
Тематическое планирование разработано применительно к учебной программе основного общего образования по русскому языку (5–11 классы).Автор- составитель С.И.Львова Москва: Мнемозина, 2010 год. Работаем по учебнику «Русский язык» 6 класс под редакцией С.И.Львовой - Москва, Мнемозина, 2010.
Предлагаемое тематическое планирование предусматривает организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом, рекомендуемым программой общего образования) в объеме 204 часа: 6 часов в неделю.
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:
Закона Российской Федерации «Об образовании»;
Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Учебно-методическое обеспечение
1. Русский язык в 3 частях, 6 класс. С.И.Львова - М.: Мнемозина, 2010.
2. Уроки русского языка (пособие для учителя к учебнику С. И. Львовой и В. В. Львова), 6 класс И.П. Васильевых – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2010
3. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-11 классы – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2010
4. Проверь себя, 6 класс Рабочая тетрадь по русскому языку. Л. В. Прохватилина – М.: Мнемозина, 2012
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы . Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и программой учебного курса автора-составителя С.И.Львовой.
Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (творческие и контрольные работы, тестирование, зачетные работы) и устный опрос.
Изучение курса русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, об особенностях русского речевого этикета;
формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по русскому языку с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
использование приобретенных знаний и умений в собственной речевой практике.
Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:
Общеучебные компетенции:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Предметные компетенции:
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе.
В результате изучения русского языка учащиеся должны
знать/понимать
– основные единицы языка (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, наречие, местоимение) и их признаки;
– основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);
уметь
– опознавать изученные части речи (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, местоимение), аргументированно доказывать принадлежность слова к данным языковым единицам и отличать их по совокупности признаков;
– употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы русского литературного языка;
– опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;
– анализировать тексты всех типов речи с точки зрения особенностей их построения;
– создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом, композицией и заданным стилем речи.
№ п.п. | Дата темы урока | Тема раздела | Тема урока | Тип урока | Виды учебной деятельности/Контроль | Требования к уровню подготовки учащихся | Основные понятия /Элементы содержания | Оборудование | Д.З. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 |
1 | 02.09 | Род-ной язык | Красота и богатство родного языка | Комбинированный | Беседа, работа с книгой | Качества родного языка | Язык, речевой этикет | Компьютерная презентация | Упр. 3 (письменно) |
2-3 | 003-04.09 | Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, опорные записи | Речевая ситуация. Функциональные разновидности языка | Речевая ситуация, «неофициальная обстановка», «официальная обстановка» | Таблица |
( с. 5-6);
| |
4 | 05.09 | Рус-ская орфогра-фия как система пра-вил (13 ч.) | Орфография как система правил. Основной закон орфографии. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Правила написания гласных в корне слова | Орфография , орфограмма | Компьютер | На выбор: упр. 12 ( письменно) или упр. 13, §3 |
5 | 10.09 | Правописание гласных в корне. | Комбинированный | Практикум | Безударная гласная в корне слова | Корни с чередованием | Таблица | 1)Пересказ текста на с. 14. 2) упр. 24,25, §3 | |
6 | 11.09 | Правописание гласных в корне. Написание и-ы в корнях после приставок. | Комбинированный | Практикум, компьютерное тестирование | Написание букв и-ы в корнях после приставок | Омофоны | Компьютер | 1)Выучить правило на с. 16; 2) упр. 29, §3 | |
7 | 11.09 | Правописание согласных в корнях слов. | Комбинированный | Практикум | Гласная в корне с чередованием, безударная гласная в корне слова. | Чередование согласных, толковый словарь, этимологический словарь | Таблица | Упр. 37, §3 | |
8 | 12.09 | Группы приставок по выбору написания | Комбинированный | Практикум | Группировка приставок в зависимости от особенностей их написания | Морфемная модель | Компьютер | Упр. 38(3), 39, §4 | |
9 | 13.09 | Правописание приставок пре- и при- | Комбинированный | Практикум | Правописание малоупотребительных исконно русских приставок и приставок иноязычного происхождения | Орфография , орфограмма | Компьютер |
| |
10 | 16.09 | Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов. | Комбинированный | Практикум, компьютерное тестирование | Написание суффиксов | Орфография , орфограмма | Компьютер |
| |
11 | 17.09 | Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов | Комбинированный | Практикум, компьютерное тестирование | Повторение и систематизация сведений о правописании окончаний | Орфография , орфограмма, инфинитив глагола | Компьютер |
| |
12 | 17.09 | Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц | Комбинированный | Практикум | Буквы ё(е)- о после ц. Безударная гласная в корне слова | Орфография , орфограмма | Компьютер | 1)упр. 69,72(1) (модели 4-7); 2) индивидуальные задания- по упр. 71, § 7 | |
13 | 18.09 | Употребление ь и ъ | Комбинированный | Практикум, компьютерное тестирование | Правила использования ь и ъ. Правописание ъ и ь после шипящих. Написание разделительных ь и ъ Правописание – тся и – ться в глаголах | Орфография , орфограмма, инфинитив глагола | Компьютер |
| |
14 | 19.09 | Слитные, дефисные и раздельные написания | Комбинированный | Практикум, компьютерное тестирование | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | Орфография , орфограмма | Компьютер | Упр. 89 (1,2); по желанию- упр. 89(3), § 9 | |
15 | 20.09 | Обучающее изложение ( упр. 90) | Контроль | Контроль | Смысловой анализ текста, анализ композиционных особенностей текста. Составление текста – описание. Орфографический и пунктуационный анализ текста. | Текст – повествование, текст - описание | Компьютер | Упр. 14,75, | |
16 | 23.09 | Контрольная работа № 1 ( контрольный диктант с грамматическим заданием) | Контроль | Контроль | |||||
17 | 24.09 | Синтаксис и пунктуация | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание как единица синтаксиса | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и их группы по характеру главного слова. Интонация как один из важнейших признаков предложения. Интонационный разбор. | Синтаксис, лингвистика, смысловая связь, грамматическая связь, интонационный разбор | Компьютер |
|
18 | 24.09 | Предложение как единица синтаксиса. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений. Роль разных по интонации и эмоциональной окраске предложений в художественном тексте | Интонация, эмоциональная окраска, синтаксис, тезисный план,- миниатюра | Компьютер |
| |
19 | 25.09 | Члены предложения. | Комбинированный | Практикум, компьютерное тестирование | Главные и второстепенные члены предложения | Грамматическая основа | Компьютер |
| |
20 | 26.09 | Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Односоставные предложения | Грамматическая основа предложения.. Типы грамматических основ. Односоставные предложения | Компьютер |
3) § 10 | |
21 | 27.09 | Второстепенные члены предложения | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Повторить и углубить сведения о второстепенных членах предложения. | Термин | Компьютер |
| |
22 | 30.09 | Изложение | Контроль | Контроль | Смысловой анализ текста. Композиционный анализ текста. | Текст | Упр. 126, | ||
23 | 01.10 | Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Опознавание однородных членов предложения и обобщающих слов по семантическим, интонационным, грамматическим особенностям | Простое предложение, обобщающее слово | Таблица | Упр. 135,134, § 11 | |
24 | 01.10 | Предложения с обращениями. Вводные слова. | Комбинированный | Практикум, компьютерное тестирование | Опознавание по значению, интонации, грамматической особенности не член предложения | Вводные слова, обращение | Компьютер |
| |
25 | 02.10 | Предложения со сравнительным оборотом | Комбинированный | Практикум, компьютерное тестирование | Вводные слова и обращения. | Приём поэтического обращения | Компьютер | На выбор: упр. 145, или 147, или 148, § 11 | |
26 | 03.10 | Виды сложных предложений | Комбинированный | Практикум, компьютерное тестирование | Простое предложение с однородными членами и сложносочинённые предложения | Компьютер | §12, пересказ текста, упр.154, 155 | ||
27 | 04.10 | Пунктуация в сложном предложении | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Предложения с однородными членами и сложносочинённые предложения | Однородные члены, сложное предложение | Компьютер | §12, упр. 161 повторить; на выбор: упр. 158 или 160 | |
28 | 07.10 | Пунктуационное оформление предложений с прямой речью | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Виды и пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Пунктуация в предложениях с прямой речью, конструирование. | Прямая речь | Компьютер | §13, упр. 167; по желанию- упр. 166; индивидуальное задание – упр. 164, 168, 170 | |
29 | 08.10 | Диалог | Комбинированный | Практикум | Пунктуационное оформление диалога. Использование в диалоге этикетных формул | Диалог, этикет | Компьютер | §13, на выбор: упр. 171 или 173; индивидуальное задание- упр. 174; по желанию – упр. 177 | |
30 | 08.10 | Знаки препинания. Пунктуация как система правил | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Знаки препинания. Тире между главными членами. Пунктуация в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях. Предложения с вводными словами. | Синтаксическая конструкция | Компьютер | § 14, упр. 189. по желанию- упр. 179 | |
31 | 14.10 | Разученный диктант | Контроль | Контроль | Орфографический и пунктуационный анализ текста | На выбор: упр. 181, или 191, или интервью | |||
32 33 | 15.10 | К. работа № 2 – диктант с языковым заданием по разделу « Синтаксис и пунктуация». Анализ диктанта | Контроль | Контроль | Сформированность пунктуационных умений | Компьютер | |||
34 | 16.10 | Текстоведение ( 19 ч) | Основные признаки текста | Комбинированный | Практикум | Абзац как смысловая и коипозиционная единица текста. Понятие о микротеме. | Микротема | Компьютер | § 15, упр. 194, 192 |
35 | 17.10 | Композиция текста | Комбинированный | Основные структурные элементы текста | Зачин, развитие темы, концовка | Компьютер | § 15,, пересказ текстов на с. 80, 82; на выбор: упр. 198 или 200 | ||
36 | 18.10 | План текста и его виды | Комбинированный | Практикум | Тематика и композиция текста в виде простого и сложного плана текста | Текст | Компьютер | § 16, упр.2008 | |
37 | 21.10 | Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь. | Комбинированный | Практикум | Способы и средства связи предложений в тексте | Способы связи, средства связи. Цепная связь | Компьютер | § 17, пересказ текстов на с. 88-89; на выбор: упр. 214 или 218; индивидуальное задание- упр. 215 | |
38 | 22.10 | Параллельная связь предложений в тексте | Комбинированный | Практикум | Представление о параллельном способе связи предложений | Параллельная связь | Компьютер | Пересказ текста на с. 93-94; упр. 220(1) | |
39 | 22.10 | Сочетание разных способов связи предложений в тексте | Комбинированный | Практикум | Использование разных способов связи при построении высказывания | Цепная связь. Параллельная связь | Компьютер | § 17, на выбор: упр. 223 (2) или 225 | |
40-41 | 23-24.10 | Изложение - миниатюра | Контроль | Контроль | Сжатый пересказ текста | Типологический анализ текста. Стилистический анализ текста. | Упр. 184 | ||
42 | 25.10 | Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте | Комбинированный | Практикум | Использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора | Лексический повтор | Компьютер | §18, упр. 243(2); на выбор: упр. 233 или 241; индивидуальное задание- упр. 239 | |
43 | 28.10 | Типы речи. Повествование. | Комбинированный | Практикум, беседа | Признаки типа речи | Тип речи. | Компьютер | §19, упр. 247, индивидуальное задание- упр. 257 (3) | |
44 | 29.10 | Повествование с элементами описания и рассуждения | Комбинированный | Практикум, беседа | Повествование с элементами другого типа речи | Тип речи. | Компьютер | Пересказ текста на с. 111, на выбор: упр. 255, или 256, или 258 | |
45-46 | 29-30.10 | Описание и его виды | Комбинированный | Практикум, беседа | Описание как тип речи. Виды описания. | Описание. | Компьютер | На выбор: упр. 262 (2) или 263; индивидуальное задание: упр. 261, 265 (1) Упр. 273, по желанию- упр. 265 (2), 267(2); индивидуальное задание: упр. 274 | |
47-48 | 31.10-01.11 | Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование. | Комбинированный | Практикум, беседа | Упр. 270 ( 2) | ||||
49 | 05.11 | Обучающее изложение | Контроль | Практикум, беседа | Описание как тип речи. Виды описания. | Упр. 272 | |||
50 | 05.11 | Обобщение по разделу « Текстоведение» | Обобщение | Практикум | Компьютер | §15-19, повторить, | |||
51-52 | 06-07.11 | Подготовка к сочинению по картине В. Серова» Девочка с персиками» | Контроль | Контроль | Портрет - картина | Компьютер | Написать сочинение по картине а | ||
53 | 08.11 | Имя существительое ( 15 ч) | Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке | Комбинированный | Практикум, беседа | Морфологические признаки имени существительного | Морфология, имя существительное | Компьютер | §21, научиться восстанавливать схему на с. 123 по памяти и произносить по ней устное высказывание; упр. 278 (2) |
54-55 | 11-12.11 | Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи | Комбинированный | Практикум, беседа | Грамматические признаки имени существительного | Морфология, имя существительное | Компьютер | Упр. 284 (1); индивидуальные задания- упр. 284 (2)., по желанию- упр. 276 (3) | |
56-57 | 12-13.11 | Способы образования имён существительных. Образование имён существительных путём сложения | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Основные способы образования существительных. Образование имён существительных путём сложения. Сложносокращённые существительные в составе словосочетаний | Сложносокращённые слова. | Компьютер | § 22, упр. 293, 294; индивидуальное задание- упр. 288, 289 Упр. 306(полностью), упр. 305(1,2); на выбор: упр. 301 (1) или 305 (3) | |
58-59 | 14-15.11 | Правописание сложных имён существительных | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Дефисное и слитное написание сложных имён существительных | Компьютер | § 23, упр. 310 (3); индивидуальное задание- УПР. 309. Упр. 308; по желанию- упр. 313; индивидуальное задание- упр. 315 | ||
60-61 | 18-25.11 | Культура речи. Языковые нормы. Правила произношения имён существительных. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Нормы произношения имён существительных. Грамматические нормы. Лексические нормы. | Компьютер | § 24, упр. 322, индивидуальное задание- упр. 324, 325(3), 327, 331- 336 Упр. 290, 307; индивидуальное задание- упр. 343 | ||
62-63 | 26.11 | Имя существительное как член предложения. Роль имён существительных в словосочетании | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Роль имени существительного в предложении. Имена существительные в роли главных членов предложения. Роль имён существительных в словосочетании. Пунктуационное оформление предложений с однородными членами и обращениями. | Словосочетание | Компьютер | § 25, на выбор: упр. 346. 349; индивидуальное задание – упр. 352, 353 Упр. 355, на выбор: упр. 354 (1_ или упр. 360; по желанию- упр. 354 (2); индивидуальное задание- упр. 356, 357 | |
64-65 | 27-28.11 | Стилистическая роль имён существительных | Комбинированный | Практикум | Роль имён существительных в научном тексте. Роль имён существительных в художественном тексте. Сравнение и способы его выражения. | сравнение | Компьютер | §26, пересказ текста на с. 157; упр. 360 (1-3); по желанию- упр. 361, 366; индивидуальное задание- упр. 363, вопросы на с. 159, упр. 364 Упр. 371, 317 | |
66-67 | 29.11-02.12 | К. работа № 3 по теме « Имя существительное». Анализ работы. | Контроль | Контроль | Компьютер | ||||
68-69 | 03.12 | Имя прилагательное ( 21 ч.) | Грамматические признаки и речевая роль имени прилагательного | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Грамматические признаки имени прилагательного. Правописание прилагательных с суффиксами –ск- и –к-. Стилистическая роль прилагательных. | Компьютер | § 27, упр. 376 (1), по желанию – 381; индивидуальное задание- упр. 382 Упр. 390; индивидуальное задание - упр. 388 | |
70-71 | 4-5.12 | Основные способы образования имён прилагательных | Комбинированный | Практикум | Основные способы образования имён прилагательных. Использование словообразовательного анализа при различении паронимов. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Словообразовательные гнёзда однокоренных слов. | Паронимы. Словообразовательная цепочка. Словообразовательные гнёзда. | Компьютер | § 28, упр. 391; индивидуальное задание- упр. 395, 397; по желанию- упр. 399(3) Упр. 404 (1-3), 413; по желанию- упр. 410; индивидуальное задание – упр. 411 | |
72-73 | 6-9.12 | Подготовка и написание сочинения по картине Г.Г.Мясоедова « Косцы» | Контроль | Контроль. | Компьютер | Упр. 412 (4) | |||
74-75 | 10.12 | Правописание суффиксов прилагательных. | Комбинированный | Практикум | Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. | Компьютер | § 29, задание на с. 178; на повторение- упр. 387 с дополнительным заданием; индивидуальное задание- упр. 416. Упр. 418, 421; по желанию- упр. 420 (2) | ||
76-78 | 11-12.12 | Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Правописание сложных имён прилагательных. Роль имён прилагательных в научном и художественном текстах. | Эпитет. | Компьютер | § 30, упр. 428, 372; индивидуальное задание- упр. 427 Упр. 429 | |
79-80 | 13-16.12 | Правописание не с именами существительными и прилагательными | Комбинированный | Практикум | Компьютер | § 31,упр. 436 (2), 439; индивидуальное задание- упр. 440 | |||
81-82 | 17.12 | Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы. Лексические нормы. | Комбинированный | Практикум | Правильное произношение имён прилагательных | Орфоэпия. Паронимы. | Компьютер | § 32, упр. 447 Упр. 441, 452 ( по вариантам), индивидуальное задание – упр. 453 | |
83-84 | 18-19.12 | Синтаксическая роль имени прилагательного | Комбинированный | Практикум | Имя прилагательное в словосочетании. Использование прилагательных в значении существительных. Переход прилагательных в разряд существительных. | Компьютер | §33, упр.457, по желанию- упр. 463 (2) письменно упр. 464 (1,2). 466; по желанию- упр. 464(3); индивидуальное задание- упр. 465 | ||
85-86 | 20-23.12 | Роль имён прилагательных в художественном и научном текстах. Выразительные возможности имени прилагательного | Комбинированный | Практикум | Имя прилагательное в тексте | Эпитет | Компьютер | §, 33, упр. 460,475; индивидуальное задание – упр. 472, 478 Упр. 477,483 | |
87-88 | 24.12 | К. работа № 4 – сочинение по картине А.А.Пластова « Саня Маликов» | Контроль | Контроль | Компьютер | ||||
89-90 | 25-26.12 | Гла-гол (15 ч.) | Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глагола. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Постоянные морфологические признаки глагола. Видовые пары. Связь категории вида с категорией времени | Видовые пары | Компьютер | §35, выучить наизусть текст на с. 5; упр. 486, 489; индивидуальное задание- упр. 487, 492 §35, упр. 496 письменно. |
91-92 | 27.12 | Непостоянные морфологические признаки глагола | Комбинированный | Практикум | Наклонение глагола. Анализ грамматических форм глагола. | Наклонение глагола | Компьютер | § 36, упр. 502 ; на выбор: упр. 502 (2), или 505, или 506 | |
93-94 | Словообразование глаголов. Основные способы образования глаголов. | Комбинированный | Практикум | Текстоведческий анализ и анализ использованных в тексте грамматических форм. Основные способы образования слов. Словообразование глаголов. Морфемный анализ глаголов. | Компьютер | § 37, упр. 497; упр. 483 ( на повторение); индивидуальное задание – упр. 522. | |||
95-96 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | Комбинированный | Практикум | Языковые нормы. Нормы произношения глагола. Грамматические нормы. Нормы правописания. Лексические нормы употребления глаголов. | Омофоны | Компьютер | §37, упр. 528,531. Упр. 534(3). 536; по желанию – упр. 537 | ||
97-98 | Глагол в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль глагола. | Комбинированный | Практикум | Составное глагольное сказуемое. | Компьютер | §38, упр. 546 (3,4); на выбор: упр. 547 (2) или 548; по желанию- упр. 542(3) | |||
99-100 | Изложение. Упр. 551 | Контроль | Контроль | Упр. 544 или 545 | |||||
101-102 | Глагол в тексте. Роль глагола в художественном тексте. Роль глагола в текстах разных стилей. | Комбинированный | Практикум | Стилистическая роль глагола. Роль глагола в создании единства текста. Использование глагола в тексте делового и художественного стиля. Текстоведческий анализ текста. Изложение текста с изменением его типологической структуры | Компьютер | § 39, упр. 555, или 560, или 564; индивидуальное задание: упр. 556 (2). Упр. 562; по желанию – упр. 563 | |||
103 | Разученный диктант Упр. 520 | Контроль | Контроль | Упр. 521. | |||||
104-105 | Гла-гол и его формы (42 ч) | Деепричастие и причастие как особые формы глагола | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Орфографический и пунктуационный анализ текста. Образование причастий и деепричастий. | Деепричастие, Причастие. | Компьютер | § 39, упр. 567, 540 с дополнительным заданием | |
106-107 | Подготовка к и написание сочинения по картине К Маковского « Дети, бегущие от грозы» | Контроль | Контроль | Упр. 558 (2); индивидуальное задание- упр. 558 (3) | |||||
108-109 | Гла-гол и его формы (42 ч) | Морфологические признаки деепричастия | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Суффиксы причастий и деепричастий. Морфологические признаки деепричастия | Компьютер | §40, выполнить задание после текста на с. 38-39. Упр. 576. | ||
110-111 | Деепричастный оборот. Роль деепричастия в словосочетании и предложении | Комбинированный | Практикум | Понятие об обособлении. | Обособление | Компьютер | § 41, подробный пересказ на с. 42; упр. 577 ( 1,2), 579 (1,2); индивидуальное задание- упр. 583 Упр. 584 | ||
112-113 | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | Комбинированный | Практикум | Образование причастий совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия. | §42, упр. 585 ( 1-ы отрывок), 586 9 третья строка). 587 ( третья строка). Упр. 590. 592 | ||||
114-115 | Правописание не с деепричастиями. | Комбинированный | Практикум | Правило написания не с деепричастиями | Компьютер | §43, упр. 598 (1); индивидуальное задание – упр. 598 (2) | |||
116 | Культура речи. Правильное употребление деепричастий. | Комбинированный | Практикум | Нормы правописания. Нормы произношения деепричастий. Нормы образования деепричастий. Правила построения предложений с деепричастными оборотами. | Компьютер | §44, упр. 604, 599 | |||
117-118 | К. работа № 5 – диктант с языковым заданием по теме « Деепричастие». Анализ работы | Контроль | Контроль | Компьютер | |||||
119 | Морфологические признаки причастия | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Признаки глагола и прилагательного у причастия. | Компьютер | § 45,задания после текста на с. 57; повторить суффиксы причастий, упр. 623 | |||
120 | Роль причастия в художественном описании | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Изобразительно – выразительные возможности причастия. | Пересказ текста на с. 54-57; упр. 611 | ||||
121 | Правописание безударных окончаний причастий | Комбинированный | Синтаксические синонимы | Упр. 616, 617 ( 3-6 строки) | |||||
122-123 | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий | Упр. 621. | ||||
124-125 | Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами. | Комбинированный | Практикум | Пунктуация в предложениях с причастными оборотами. | Причастный оборот. | Компьютер | §46, упр. 632 §46, упр. 626 | ||
126-127 | Понятие об обособлении | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Обособление определений, выраженных причастными оборотами. | Упр. 636; индивидуальное задание- упр. 637 | ||||
128 | Действительные и страдательные причастия | Комбинированный | Практикум | Понятие о действительных и страдательных причастиях. Использование в речи глаголов - синонимов | Компьютер | §47, упр. 639 повторить; упр. 641. | |||
129-130 | Образование действительных и страдательных причастий | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Образование причастий настоящего и прошедшего времени | Компьютер | § 47, задания на с. 75, упр. 648 Упр. 647 (3); упр. 652 | |||
131-132 | Правописание суффиксов причастий | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Различение причастий и слов других частей речи | Компьютер | Пересказ текстов на с. 78-79; упр. 655 (3) | |||
133 | Использование глагола и его особых форм в художественных текстах | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | Компьютер | Упр. 660 с дополнительным заданием; по желанию- упр. 659 | |||
134-135 | Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях | Комбинированный | Практикум | Употребление страдательных причастий в полной и краткой форме. Синтаксическая роль причастий. Текстоведческий анализ текста. | Компьютер | § 48, пересказ текстов на с. 82-84; упр. 664 упр. 668 | |||
136-137 | Подготовка и написание сочинения по картине А. Саврасова « Грачи прилетели». Упр. 670 | Контроль | Контроль | Компьютер | |||||
138-139 | Культура речи. Нормы произношения причастий. Грамматические нормы. Нормы употребления причастий в речи. | Комбинированный | Практикум | Нормы произношения причастий. Нормы изменения причастий. Употребление действительных и страдательных причастий в речи | Компьютер | §49, упр673 упр. 686 | |||
140 | Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Компьютер | §50, повторить упр. 685; упр. 683; индивидуальное задание – упр. 688, 689 | ||||
141-142 | Деепричастие и причастие в тексте. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Роль деепричастия и причастия в предложении. | Компьютер | § 51, упр. 696 (4) На выбор: упр. 692 или 695; провести морфологический разбор глагола, причастия и деепричастия; по желанию- упр. 691 (2) | |||
143 | Сжатое изложение Упр. 697 | Контроль | Контроль | Провести морфологический анализ глагола и его особых форм. | |||||
144-145 | К. работа № 6 – зачёт по теме « Глагол и его формы». Анализ работы. | Контроль | Контроль | Компьютер | |||||
146 | Имя числитель-ное (24 ч.) | Общее значение числительного и употребление в речи. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Общее значение числительного и употребление в речи. | Компьютер | § 52, задания после текста на с. 100-101, упр. 701,по желанию – упр. 704, индивидуальное задание- упр. 703 | ||
147-148 | Разряды имён числительных. Имена числительные количественные и порядковые | Комбинированный | Практикум | Общее значение числительного и употребление в речи. Разряды имён числительных по значению и грамматическим признакам. Группы числительных по строению | Компьютер | §53, второе задание после текстов на с. 105, упр. 709, индивидуальное задание- упр. 711 | |||
149 | Написание ь в количественных числительных | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Компьютер | Высказывание по таблице на с. 108- 109, упр. 712 | ||||
150-151 | Правописание количественных и порядковых числительных | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Компьютер | На выбор: упр. 718, или 719, или 723; по желанию – упр. 720 (2); индивидуальное задание – упр. 724-727 | ||||
152-153 | Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Типы склонения числительных | Компьютер | § 54, упр. 731. 733 | |||
154-155 | Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на – сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Типы склонения числительных | Компьютер | §54, упр. упр. 736 (3,4 словосочетания), 738 | |||
156 | Склонение числительных один, два, три, четыре | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Типы склонения числительных | Компьютер | Выполнить задание после текста на с. 119, упр. 745 | |||
157-158 | Склонение собирательных числительных | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Типы склонения числительных | Компьютер | Упр. 748, 752; по желанию- упр. 753 | |||
159 | Склонение дробных числительных. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Типы склонения числительных | Компьютер | §54. УПР. 762, УПР. 746 повторить | |||
160 | Склонение составных собирательных числительных | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Типы склонения числительных | Компьютер | §54, упр. 758 | |||
161 | Склонение порядковых имён числительных. Образование падежных форм порядковых числительных | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Типы склонения числительных | Компьютер | §55, упр. 766 | |||
162 | Разученный диктант | Контроль | Контроль | Компьютер | Упр. 770 (2) | ||||
163 | Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Нормы произношения и изменения числительных | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Нормы произношения числительных. Нормы изменения числительных. | Компьютер | § 56, упр. 781, 785; по желанию- упр. 775 | |||
164 | Нормы изменения числительных. Лексические нормы. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Лексические нормы. | Компьютер | На выбор: упр. 787, 796; индивидуальное задание- упр. 795 | |||
165 | Роль имени числительного в словосочетании и предложении. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование | Нормы управления и согласования в словосочетаниях числительное + существительное | Компьютер | §57, упр. 808, 805 | |||
166 | Роль имени числительного в деловом и научном стилях | Комбинированный | Роль имени числительного в текстах делового и научного стилей | Компьютер | §57, повторить содержание текста на с. 105, упр. 769, по желанию- упр. 801 | ||||
167 | Обобщение по теме» Имя числительное» | Обобщение | Компьютер | ||||||
168-169 | К. работа № 7 по теме « Имя числительное». Анализ работы. | Контроль | Контроль | Компьютер | |||||
170 | Местоимение (23 ч) | Местоимение как часть речи | Комбинированный | Общее значение местоимений и употребление их в речи | Компьютер | § 59, на выбор: упр. 811, или 814, или 815; индивидуальное задание – упр. 809. | |||
171 | Разряды местоимений. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Разряды местоимений | Компьютер | § 60, упр. 816 (2); по желанию – упр. 817 | |||
172-173 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Использование личных местоимений в качестве средства связи предложений в тексте | Компьютер | § 61, на повторение- упр. 816, просклонять письменно местоимения я.,мы, он, она. они. Упр. 825. по желанию- упр. 824 (4) | |||
174 | Возвратное местоимение себя | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Понятие о возвратном местоимении. Использование возвратного местоимения в речи | Компьютер | § 62, на выбор: упр. 782 или 807 | |||
175-176 | Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Семантические и грамматические особенности притяжательных местоимений | Компьютер | § 63, упр. 832, 838 на выбор: упр. 837 или 839 | |||
177 | Общее значение и грамматические признаки вопросительно – относительных местоимений. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Синтаксические функции вопросительно – относительных местоимений | Компьютер | § 64, задания после текста на с. 159; на выбор: упр. 841 или 842 | |||
178-179 | Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений. Использование неопределённых местоимений в речи. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Общее значение, образование и изменение неопределённых местоимений. Правописание неопределённых местоимений | Компьютер | §65, пересказ текста на с. 161-163; упр. 847 (1); упр. 849 (4,5) упр. 853 | |||
180-181 | Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Правописание отрицательных местоимений. Различия в значении и написании неопределённых и отрицательных местоимений. | Компьютер | §66, пересказ текста на с. 164; упр. 855, 857 пересказ текстов на с. 165- 166; упр. 862; по желанию- упр. 859 (2) | |||
182 | Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных местоимений | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Склонение местоимений сколько, столько, несколько | Компьютер | § 67, упр. 863 ( предложение 2); на выбор: упр. 866 или 870; индивидуальное задание- упр. 867 | |||
183-184 | Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Компьютер | § 68, упр. 878 ( устное высказывание); упр. 877; индивидуальное задание- упр. 876, 879 Упр. 881; индивидуальное задание- упр. 883 | ||||
185 | Культура речи. Правильное употребление местоимений. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Нормы произношения местоимений. Грамматические нормы. Лексические нормы. | Компьютер | § 69, упр. 892 | |||
186-187 | Местоимения в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль местоимения | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Использование местоимений в составе словосочетаний. | Компьютер | §70, упр. 899; упр. 894 Упр. 886 или 897 | |||
188 | Местоимение в тексте. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | Компьютер | § 71, упр. 902; индивидуальное задание- упр. 908 | |||
189-190 | Подготовка к сочинению А.К.Саврасова « Грачи прилетели» | Контроль | Контроль | Компьютер | |||||
191 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение» | Обобщение | Компьютер | §59-71,повторить теорию | |||||
192 | К. работа № 8 – зачёт по теме « Местоимение» Анализ работ. | Контроль | Контроль | Компьютер | |||||
193-194 | Повторе-ние ( 12 ч.) | Слово как основная единица языка. Языковые признаки слова | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Виды языкового анализа слов | Компьютер | § 72, упр. 920 ( письменно); по желанию- упр. 916 (3); индивидуальное задание- упр. 915, 918, 919, 929 Упр. 927, 928; индивидуальное задание- упр. 929 | ||
195-197 | Правописание : орфография и пунктуация. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Использование этимологического анализа в процессе выбора написания | Компьютер | § 73, упр. 931 Упр. 939; подготовиться к словарному диктанту по упражнениям 932. 934, 939 | |||
198-199 | Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение. Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора. | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Орфографический и пунктуационный анализ текста. | Компьютер | Упр. 955; на выбор: упр. 949 или 956 | |||
200 | Разученный диктант | Контроль | Контроль | Компьютер | |||||
201 | Текстоведческий анализ | Комбинированный | Беседа, работа с книгой, тренинг | Компьютер | |||||
202-203 | К. работа № 9 – диктант с языковым анализом по итогам повторения. Анализ контрольного диктанта. | Контроль | Контроль | Компьютер | |||||
204 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.
Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...