Развёрнутое календарно-тематическое планирование Русский язык 6 класс Львова
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Бандулевич Татьяна Сергеевна

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 204 часа (6 часов в неделю). Согласовано и одобрено методистами МИОО (кафедра филологии).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_rya_6_lvova.doc274 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

6 класс

 учебный год

по программе С.И.Львовой

Составила:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

6  КЛАСС

Тематическое планирование разработано применительно к учебной программе основного общего образования по русскому языку (5–11 классы).Автор- составитель С.И.Львова  Москва:  Мнемозина, 2010 год. Работаем по учебнику «Русский язык» 6 класс под редакцией  С.И.Львовой - Москва, Мнемозина, 2010.

 Предлагаемое тематическое планирование предусматривает  организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом, рекомендуемым программой общего образования) в объеме 204 часа: 6 часов в неделю.

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» составлена  на основе нормативных правовых актов и инструктивно – методических документов:

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

Приказа Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

Приказа Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Учебно-методическое обеспечение

1. Русский язык в 3 частях, 6 класс. С.И.Львова   - М.: Мнемозина, 2010.

2. Уроки русского языка (пособие для учителя к учебнику С. И. Львовой и В. В. Львова), 6 класс И.П. Васильевых – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2010

3. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-11 классы – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2010

4. Проверь себя, 6 класс Рабочая тетрадь по русскому языку. Л. В. Прохватилина – М.: Мнемозина, 2012

  Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы . Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку и программой учебного курса автора-составителя С.И.Львовой.

      Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос (творческие и контрольные работы, тестирование, зачетные работы) и устный опрос.

Изучение курса русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:

 воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

 совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, об особенностях русского речевого этикета;

формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по русскому языку с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

использование приобретенных знаний и умений в собственной речевой практике.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

Общеучебные компетенции:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предметные компетенции:

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе.

В результате изучения русского языка учащиеся должны

знать/понимать

– основные единицы языка (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, наречие, местоимение) и их признаки;

– основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение);

уметь

– опознавать изученные части речи (имя существительное, глагол, причастие, деепричастие, прилагательное, числительное, местоимение), аргументированно доказывать принадлежность слова к данным языковым единицам и отличать их по совокупности признаков;

– употреблять изученные части речи, учитывая основные нормы русского литературного языка;

– опознавать и воспринимать на слух тексты разных типов речи;

– анализировать тексты всех типов речи с точки зрения особенностей их построения;

– создавать тексты всех типов речи в соответствии с темой, замыслом, композицией и заданным стилем речи.

№ п.п.

Дата темы урока

Тема раздела

Тема урока

 Тип урока

Виды учебной деятельности/Контроль

Требования  к уровню подготовки учащихся

Основные понятия /Элементы содержания

Оборудование

Д.З.

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

1

02.09

Род-ной язык

Красота и богатство родного языка

Комбинированный

Беседа, работа с книгой

Качества родного языка

Язык, речевой этикет

Компьютерная презентация

Упр. 3

(письменно)

2-3

003-04.09

Речевая ситуация.

Функциональные разновидности языка

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, опорные записи

Речевая ситуация.

Функциональные разновидности языка

Речевая ситуация,

«неофициальная обстановка»,

«официальная обстановка»

Таблица

  1. пересказ текста

 ( с. 5-6);

  1. задание на с.7;
  2. индивидуальное задание – упр. 8,9

4

05.09

Рус-ская орфогра-фия как система пра-вил

(13 ч.)

Орфография как система правил. Основной закон орфографии.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Правила написания гласных в корне слова

Орфография , орфограмма

Компьютер

На выбор: упр. 12

( письменно) или упр. 13,

§3

5

10.09

Правописание гласных в корне.

Комбинированный

Практикум

Безударная гласная в корне слова

Корни с чередованием

Таблица

1)Пересказ текста на с. 14.

2) упр. 24,25,

§3

6

11.09

Правописание гласных в корне. Написание и-ы в корнях после приставок.

Комбинированный

Практикум, компьютерное тестирование

Написание букв и-ы в корнях после приставок

Омофоны

Компьютер

1)Выучить правило на с. 16;

2) упр. 29,

§3

7

11.09

Правописание согласных в корнях слов.

Комбинированный

Практикум

Гласная в корне с чередованием, безударная гласная в корне слова.

Чередование согласных, толковый словарь, этимологический словарь

Таблица

Упр. 37,

§3

8

12.09

Группы приставок по выбору написания

Комбинированный

Практикум

Группировка приставок в зависимости от особенностей их написания

Морфемная модель

Компьютер

Упр. 38(3), 39,

§4

9

13.09

Правописание приставок пре- и при-

Комбинированный

Практикум

Правописание  малоупотребительных исконно русских  приставок и приставок иноязычного происхождения

Орфография , орфограмма

Компьютер

  1. пересказ текста на с. 24-25;
  2. упр. 48(2), 45,
  3. §4

10

16.09

Правописание суффиксов существительных, прилагательных, глаголов.

Комбинированный

Практикум, компьютерное тестирование

Написание суффиксов

Орфография , орфограмма

Компьютер

  1. упр. 55,57;
  2. по желанию- упр. 52,
  3. §5

11

17.09

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов

Комбинированный

Практикум, компьютерное тестирование

Повторение и систематизация сведений о правописании окончаний

Орфография , орфограмма, инфинитив глагола

Компьютер

  1. упр. 63 (4,5), 66
  2. по желанию- упр. 67,
  3. §6

12

17.09

Употребление букв ё (е) – о  после шипящих и ц

Комбинированный

Практикум

Буквы ё(е)- о  после ц. Безударная гласная в корне слова

Орфография , орфограмма

Компьютер

1)упр. 69,72(1) (модели 4-7);

2) индивидуальные задания-  по упр. 71,

§ 7

13

18.09

Употребление ь и ъ

Комбинированный

Практикум, компьютерное тестирование

Правила использования ь и ъ.

Правописание ъ и ь после шипящих. Написание разделительных ь и ъ

Правописание – тся и – ться в глаголах

Орфография , орфограмма, инфинитив глагола

Компьютер

  1. упр. 56,75;
  2. индивидуальные задания по упр. 82,
  3. § 8

14

19.09

Слитные, дефисные и раздельные написания

Комбинированный

Практикум, компьютерное тестирование

Слитное  и раздельное написание не с разными частями речи

Орфография , орфограмма

Компьютер

Упр. 89 (1,2); по желанию- упр. 89(3),

§ 9

15

20.09

Обучающее изложение

( упр. 90)

Контроль

Контроль

Смысловой анализ текста, анализ композиционных особенностей текста.

Составление текста – описание.

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

Текст – повествование, текст - описание

Компьютер

Упр. 14,75,

16

23.09

Контрольная работа № 1

 ( контрольный диктант с грамматическим заданием)

Контроль

Контроль

17

24.09

Синтаксис и

пунктуация

Синтаксис и     пунктуация.

Словосочетание  как единица синтаксиса

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики.

Словосочетание и их группы по характеру главного слова.

Интонация как один из важнейших признаков  предложения. Интонационный разбор.

Синтаксис, лингвистика, смысловая связь, грамматическая связь, интонационный разбор

Компьютер

  1. упр. 92повторить;
  2. на выбор: упр. 95 или 47.
  3. По желанию – упр.99,
  4. §10

18

24.09

Предложение как единица синтаксиса.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Предложение как единица синтаксиса. Виды предложений. Роль разных по интонации и эмоциональной окраске предложений в художественном тексте

Интонация, эмоциональная окраска, синтаксис, тезисный план,- миниатюра

Компьютер

  1. упр.100повторить;
  2. упр. 101,
  3. § 10

19

25.09

Члены предложения.

Комбинированный

Практикум,

компьютерное тестирование

Главные и второстепенные члены предложения

Грамматическая основа

Компьютер

  1. упр.110 повторить
  2. упр. 74;
  3. по желанию- упр.111(3),
  4. §10

20

26.09

Грамматическая основа предложения. Односоставные предложения.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Односоставные предложения

Грамматическая основа предложения..

Типы грамматических основ.

Односоставные предложения

Компьютер

  1. упр. 113 повторить;2) на выбор: упр114,или 116, или 117

3) § 10

21

27.09

Второстепенные члены предложения

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Повторить и углубить сведения о второстепенных членах предложения.

Термин

Компьютер

  1. упр. 119. 121;
  2. индивидуальное задание: упр. 120, 123.
  3. § 10

22

30.09

Изложение

Контроль

Контроль  

Смысловой анализ текста.

Композиционный анализ текста.

Текст

Упр. 126,

23

01.10

Конструкции, осложняющие простое предложение. Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Опознавание  однородных членов предложения и обобщающих слов по семантическим, интонационным, грамматическим особенностям

Простое предложение, обобщающее слово

Таблица

Упр. 135,134,

§ 11

24

01.10

Предложения с обращениями. Вводные слова.

Комбинированный

Практикум,

компьютерное тестирование

Опознавание по значению, интонации, грамматической особенности не член предложения

Вводные слова, обращение

Компьютер

  1. упр. 138 (2);
  2. индивидуальное задание – упр. 140
  3. §11

25

02.10

Предложения со сравнительным оборотом

Комбинированный

Практикум,

компьютерное тестирование

Вводные слова и обращения.

Приём поэтического обращения

Компьютер

На выбор: упр. 145, или 147, или 148, § 11

26

03.10

Виды сложных предложений

Комбинированный

Практикум,

компьютерное тестирование

Простое предложение с однородными членами и сложносочинённые предложения

Компьютер

§12, пересказ текста, упр.154, 155

27

04.10

 Пунктуация в сложном предложении

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Предложения с однородными членами и сложносочинённые предложения

Однородные члены, сложное предложение

Компьютер

§12, упр. 161 повторить;

на выбор: упр. 158 или 160

28

07.10

 Пунктуационное оформление предложений с прямой речью

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Виды и пунктуационное оформление предложений с прямой речью. Пунктуация в предложениях с прямой речью, конструирование.

Прямая речь

Компьютер

§13, упр. 167; по желанию- упр. 166; индивидуальное задание – упр. 164, 168, 170

29

08.10

Диалог

Комбинированный

Практикум

Пунктуационное оформление диалога. Использование в диалоге этикетных формул

Диалог, этикет

Компьютер

§13, на выбор: упр. 171 или 173; индивидуальное задание- упр. 174; по желанию – упр. 177

30

08.10

Знаки препинания.

Пунктуация как система правил

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Знаки препинания. Тире между главными членами. Пунктуация в предложениях с однородными членами и в сложносочинённых предложениях. Предложения с вводными словами.

Синтаксическая конструкция

Компьютер

§ 14, упр. 189. по желанию- упр. 179

31

14.10

Разученный диктант

Контроль

Контроль

Орфографический и пунктуационный анализ текста

На выбор: упр. 181, или 191, или интервью

32

33

15.10

К. работа № 2 – диктант  с языковым заданием по разделу

« Синтаксис и пунктуация».

Анализ диктанта

Контроль

Контроль

Сформированность  пунктуационных умений

Компьютер

34

16.10

Текстоведение

( 19 ч)

Основные признаки текста

Комбинированный

Практикум

Абзац как смысловая и коипозиционная единица текста. Понятие о микротеме.

Микротема

Компьютер

§ 15, упр. 194, 192

35

17.10

Композиция текста

Комбинированный

Основные структурные элементы текста

Зачин, развитие темы, концовка

Компьютер

§ 15,, пересказ текстов на с. 80, 82; на выбор: упр. 198 или 200

36

18.10

План текста и его виды

Комбинированный

Практикум

Тематика и композиция текста в виде  простого и сложного плана текста

Текст

Компьютер

§ 16, упр.2008

37

21.10

Способы и средства связи предложений в тексте. Последовательная (цепная) связь.

Комбинированный

Практикум

Способы и средства связи предложений в тексте

Способы связи, средства связи. Цепная связь

Компьютер

§ 17, пересказ текстов на с. 88-89; на выбор: упр. 214 или 218; индивидуальное задание- упр. 215

38

22.10

Параллельная связь предложений  в тексте

Комбинированный

Практикум

Представление о параллельном способе связи предложений

Параллельная связь

Компьютер

Пересказ текста на с. 93-94; упр. 220(1)

39

22.10

Сочетание разных способов связи предложений в тексте

Комбинированный

Практикум

Использование разных способов связи при построении высказывания

Цепная связь. Параллельная связь

Компьютер

§ 17, на выбор: упр. 223 (2) или 225

40-41

23-24.10

Изложение - миниатюра

Контроль

Контроль

Сжатый пересказ текста

Типологический анализ текста. Стилистический анализ текста.

Упр. 184

42

25.10

Использование лексического повтора как средства связи предложений в тексте

Комбинированный

Практикум

Использовать различные способы устранения и предупреждения неоправданного лексического повтора

Лексический повтор

Компьютер

§18, упр. 243(2); на выбор:  упр. 233 или 241; индивидуальное задание- упр. 239

43

28.10

Типы речи. Повествование.

Комбинированный

Практикум, беседа

Признаки типа речи

Тип речи.

Компьютер

§19, упр.  247, индивидуальное задание- упр. 257 (3)

44

29.10

Повествование с элементами описания  и рассуждения

Комбинированный

Практикум, беседа

Повествование с элементами другого типа речи

Тип речи.

Компьютер

Пересказ текста на с. 111, на выбор: упр. 255, или 256, или 258

45-46

29-30.10

Описание и его виды

Комбинированный

Практикум, беседа

Описание как тип речи. Виды описания.

Описание.

Компьютер

На выбор: упр. 262 (2) или 263; индивидуальное задание: упр. 261, 265 (1)

Упр. 273, по желанию- упр. 265 (2), 267(2); индивидуальное задание: упр. 274

47-48

31.10-01.11

Требования к содержанию, композиционному и речевому оформлению текста. Редактирование.

Комбинированный

Практикум, беседа

Упр. 270 ( 2)

49

05.11

Обучающее изложение

Контроль

Практикум, беседа

Описание как тип речи. Виды описания.

Упр. 272

50

05.11

Обобщение по разделу

« Текстоведение»

Обобщение

Практикум

Компьютер

§15-19, повторить,

51-52

06-07.11

Подготовка  к сочинению по картине В. Серова» Девочка с персиками»

Контроль

Контроль

Портрет - картина

Компьютер

Написать сочинение по картине а

53

08.11

Имя существительое

( 15 ч)

Морфология как раздел лингвистики. Части речи в русском языке

Комбинированный

Практикум, беседа

Морфологические признаки имени существительного

Морфология, имя существительное

Компьютер

§21, научиться восстанавливать схему на с. 123 по памяти и произносить по ней устное высказывание; упр. 278 (2)

54-55

11-12.11

Грамматические признаки имени существительного и его употребление в речи

Комбинированный

Практикум, беседа

Грамматические признаки имени существительного

Морфология, имя существительное

Компьютер

Упр. 284 (1); индивидуальные задания- упр. 284 (2)., по желанию- упр. 276 (3)

56-57

12-13.11

Способы образования имён существительных.

Образование имён существительных путём сложения

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Основные способы образования существительных.

Образование имён существительных путём сложения. Сложносокращённые существительные в составе словосочетаний

Сложносокращённые слова.

Компьютер

§ 22, упр. 293, 294; индивидуальное задание- упр. 288, 289

Упр. 306(полностью), упр. 305(1,2); на выбор: упр. 301 (1) или 305 (3)

58-59

14-15.11

Правописание сложных имён существительных

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Дефисное и слитное написание сложных имён существительных

Компьютер

§ 23, упр. 310 (3); индивидуальное задание- УПР. 309.

Упр. 308; по желанию- упр. 313; индивидуальное задание- упр. 315

60-61

18-25.11

Культура речи. Языковые нормы. Правила произношения  имён существительных.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Нормы произношения имён существительных. Грамматические нормы. Лексические нормы.

Компьютер

§ 24, упр. 322, индивидуальное задание- упр. 324, 325(3), 327, 331- 336

Упр. 290, 307; индивидуальное задание- упр. 343

62-63

26.11

Имя существительное как член предложения.

Роль имён существительных в словосочетании

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Роль имени существительного в предложении. Имена существительные в роли главных членов предложения. Роль имён существительных в словосочетании. Пунктуационное оформление предложений с однородными членами и обращениями.

Словосочетание  

Компьютер

§ 25, на выбор: упр. 346. 349; индивидуальное задание – упр. 352, 353

Упр. 355, на выбор: упр. 354 (1_ или упр. 360; по желанию- упр. 354 (2); индивидуальное задание- упр. 356, 357

64-65

27-28.11

 Стилистическая роль имён существительных

Комбинированный

Практикум

Роль имён существительных в научном тексте. Роль имён существительных в художественном тексте. Сравнение и способы его выражения.

сравнение

Компьютер

§26, пересказ текста на с. 157; упр. 360 (1-3); по желанию- упр. 361, 366; индивидуальное задание- упр. 363, вопросы на с. 159, упр. 364

Упр. 371, 317

66-67

29.11-02.12

К. работа № 3  по теме

« Имя существительное».

Анализ работы.

Контроль

Контроль

Компьютер

68-69

03.12

Имя прилагательное

( 21 ч.)

Грамматические признаки и речевая роль имени  прилагательного

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Грамматические признаки имени прилагательного. Правописание прилагательных с суффиксами –ск- и –к-.

Стилистическая роль  прилагательных.

Компьютер

§ 27, упр. 376 (1), по желанию – 381; индивидуальное задание- упр. 382

Упр. 390; индивидуальное задание -  упр. 388

70-71

4-5.12

Основные способы образования имён прилагательных

Комбинированный

Практикум

Основные способы образования имён прилагательных. Использование словообразовательного анализа при различении паронимов.

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Словообразовательные гнёзда однокоренных слов.

Паронимы.

Словообразовательная цепочка.

Словообразовательные гнёзда.

Компьютер

§ 28, упр. 391; индивидуальное задание- упр. 395, 397; по желанию- упр. 399(3)

Упр. 404 (1-3), 413; по желанию- упр. 410; индивидуальное задание – упр. 411

72-73

6-9.12

Подготовка и написание  сочинения по картине Г.Г.Мясоедова

« Косцы»

Контроль

Контроль.

Компьютер

Упр. 412 (4)

74-75

10.12

Правописание суффиксов прилагательных.

Комбинированный

Практикум

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, образованных от существительных.

Компьютер

§ 29, задание на с. 178; на повторение- упр. 387 с дополнительным заданием; индивидуальное задание- упр. 416.

Упр. 418, 421; по желанию- упр. 420 (2)

76-78

11-12.12

Слитное и дефисное написание  сложных имён прилагательных

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Правописание сложных имён прилагательных. Роль имён прилагательных в научном и художественном текстах.

Эпитет.

Компьютер

§ 30, упр. 428, 372; индивидуальное задание- упр. 427

Упр. 429

79-80

13-16.12

Правописание  не с именами существительными и прилагательными

Комбинированный

Практикум

Компьютер

§ 31,упр. 436 (2), 439; индивидуальное задание- упр. 440

81-82

17.12

Правильное произношение прилагательных. Грамматические нормы.

Лексические нормы.

Комбинированный

Практикум

Правильное произношение имён прилагательных

Орфоэпия.

Паронимы.

Компьютер

§ 32, упр. 447

Упр. 441, 452 ( по вариантам), индивидуальное задание – упр. 453

83-84

18-19.12

Синтаксическая роль имени прилагательного

Комбинированный

Практикум

Имя прилагательное в словосочетании. Использование прилагательных в значении существительных. Переход прилагательных в разряд существительных.

Компьютер

§33, упр.457, по желанию- упр. 463 (2) письменно

упр. 464 (1,2). 466; по желанию- упр. 464(3); индивидуальное задание- упр. 465

85-86

20-23.12

Роль имён прилагательных в художественном  и научном текстах.

Выразительные возможности имени прилагательного

Комбинированный

Практикум

Имя прилагательное в тексте

Эпитет

Компьютер

§,  33, упр. 460,475; индивидуальное задание  – упр. 472, 478

Упр. 477,483

87-88

24.12

К. работа № 4 – сочинение по картине  А.А.Пластова « Саня Маликов»

Контроль

Контроль  

Компьютер

89-90

25-26.12

Гла-гол

 (15 ч.)

Глагол как часть речи. Постоянные морфологические признаки глагола.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Постоянные морфологические признаки глагола. Видовые пары. Связь категории вида с категорией времени

Видовые пары

Компьютер

§35, выучить наизусть текст на с. 5; упр. 486, 489; индивидуальное задание- упр. 487, 492

§35, упр. 496 письменно.

91-92

27.12

Непостоянные морфологические признаки глагола

Комбинированный

Практикум

Наклонение глагола. Анализ грамматических форм глагола.

Наклонение глагола

Компьютер

§ 36, упр. 502 ; на выбор: упр. 502 (2), или 505, или 506

93-94

Словообразование глаголов. Основные способы образования глаголов.

Комбинированный

Практикум

Текстоведческий анализ и анализ использованных в тексте грамматических форм. Основные способы образования слов. Словообразование глаголов. Морфемный анализ глаголов.

Компьютер

§ 37, упр. 497; упр. 483 ( на повторение); индивидуальное задание – упр. 522.

95-96

Культура речи. Правильное употребление глаголов.

Комбинированный

Практикум

Языковые нормы. Нормы произношения глагола. Грамматические нормы. Нормы правописания.

Лексические нормы употребления глаголов.

Омофоны

Компьютер

§37, упр. 528,531.

Упр. 534(3). 536; по желанию – упр. 537

97-98

Глагол в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль глагола.

Комбинированный

Практикум

Составное глагольное сказуемое.

Компьютер

§38, упр. 546 (3,4); на выбор: упр. 547 (2) или 548; по желанию- упр. 542(3)

99-100

Изложение. Упр. 551

Контроль

Контроль

Упр. 544 или 545

101-102

Глагол в тексте. Роль глагола в художественном тексте. Роль глагола в текстах разных стилей.

Комбинированный

Практикум

Стилистическая роль глагола. Роль глагола в создании единства текста. Использование глагола в тексте делового и художественного  стиля. Текстоведческий анализ текста.  Изложение текста с изменением его типологической структуры

Компьютер

§ 39, упр. 555, или 560, или 564; индивидуальное задание: упр. 556 (2).

Упр. 562; по желанию – упр. 563

103

Разученный диктант

Упр. 520

Контроль

Контроль

Упр. 521.

104-105

Гла-гол   и его формы   (42 ч)

Деепричастие и причастие как особые формы глагола

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Образование причастий и деепричастий.

Деепричастие, Причастие.

Компьютер

§ 39, упр. 567, 540 с дополнительным заданием

106-107

Подготовка к и написание сочинения по картине К Маковского

« Дети, бегущие от грозы»

Контроль

Контроль

Упр. 558 (2); индивидуальное задание- упр. 558 (3)

108-109

Гла-гол   и его формы   (42 ч)

Морфологические признаки деепричастия

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Суффиксы причастий и деепричастий. Морфологические признаки деепричастия

Компьютер

§40, выполнить задание после текста на с. 38-39.

Упр. 576.

110-111

Деепричастный оборот. Роль деепричастия в словосочетании и предложении

Комбинированный

Практикум

Понятие об обособлении.

Обособление

Компьютер

§ 41, подробный пересказ на с. 42; упр. 577 ( 1,2), 579  (1,2); индивидуальное задание- упр. 583

Упр. 584

112-113

Деепричастия несовершенного и совершенного  вида

Комбинированный

Практикум

Образование причастий совершенного и несовершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

§42, упр. 585 ( 1-ы отрывок), 586 9 третья строка). 587 ( третья строка).

Упр. 590. 592

114-115

Правописание не с деепричастиями.

Комбинированный

Практикум

Правило написания не с деепричастиями

Компьютер

§43, упр. 598 (1); индивидуальное задание – упр. 598 (2)

116

Культура речи. Правильное употребление деепричастий.

Комбинированный

Практикум

Нормы правописания. Нормы произношения деепричастий. Нормы образования деепричастий. Правила построения предложений с деепричастными оборотами.

Компьютер

§44, упр. 604, 599

117-118

К. работа № 5 – диктант с языковым заданием по теме

« Деепричастие».

 Анализ работы

Контроль

Контроль

Компьютер

119

Морфологические признаки причастия

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Компьютер

§ 45,задания после текста на с. 57; повторить суффиксы причастий, упр. 623

120

Роль причастия в художественном описании

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Изобразительно – выразительные возможности причастия.

Пересказ текста на с. 54-57; упр. 611

121

Правописание безударных окончаний  причастий

Комбинированный

Синтаксические синонимы

Упр. 616, 617 ( 3-6 строки)

122-123

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Общие и отличительные признаки причастий и деепричастий

Упр. 621.

124-125

Причастный оборот. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.

Комбинированный

Практикум

Пунктуация в предложениях с причастными оборотами.

Причастный оборот.

Компьютер

§46,  упр. 632

§46,  упр. 626

126-127

Понятие об обособлении

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Обособление определений, выраженных причастными оборотами.

Упр. 636; индивидуальное задание- упр. 637

128

Действительные и страдательные причастия

Комбинированный

Практикум

Понятие о действительных и страдательных причастиях.

Использование в речи глаголов - синонимов

Компьютер

§47, упр. 639 повторить; упр. 641.

129-130

Образование действительных и страдательных причастий

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Образование причастий настоящего и прошедшего времени

Компьютер

§ 47, задания на с. 75, упр. 648

Упр. 647 (3); упр. 652

131-132

Правописание суффиксов причастий

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Различение причастий и слов других частей речи

Компьютер

Пересказ текстов на с. 78-79; упр. 655 (3)

133

Использование глагола и его особых форм в художественных текстах

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

Компьютер

Упр. 660 с дополнительным заданием; по желанию- упр. 659

134-135

Полные и краткие формы страдательных причастий. Правописание н и нн в причастиях

Комбинированный

Практикум

Употребление страдательных причастий в полной и краткой форме. Синтаксическая роль причастий.  Текстоведческий анализ текста.

Компьютер

§ 48, пересказ текстов на с. 82-84; упр. 664

упр. 668

136-137

Подготовка и написание сочинения по картине А. Саврасова « Грачи прилетели». Упр. 670

Контроль

Контроль

Компьютер

138-139

Культура речи. Нормы произношения причастий. Грамматические нормы.

Нормы употребления причастий в речи.

Комбинированный

Практикум

Нормы произношения причастий. Нормы изменения причастий. Употребление действительных и страдательных причастий в речи

Компьютер

§49, упр673

упр. 686

140

Деепричастие и причастие в словосочетании и предложении.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Компьютер

§50, повторить упр. 685; упр. 683; индивидуальное задание – упр. 688, 689

141-142

Деепричастие и причастие в тексте.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Роль деепричастия и причастия в предложении.

Компьютер

§ 51, упр. 696 (4)

На выбор: упр. 692 или 695; провести морфологический разбор  глагола, причастия и деепричастия; по желанию- упр. 691 (2)

143

Сжатое изложение

Упр. 697

Контроль

Контроль

Провести  морфологический анализ глагола и его особых форм.

144-145

К. работа № 6 – зачёт по теме « Глагол и его формы».

Анализ работы.

Контроль

Контроль

Компьютер

146

Имя числитель-ное

(24 ч.)

Общее значение числительного и употребление в речи.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Общее значение числительного и употребление в речи.

Компьютер

§ 52, задания после текста на с. 100-101, упр. 701,по желанию – упр. 704, индивидуальное задание- упр. 703

147-148

Разряды имён числительных. Имена числительные количественные и порядковые

Комбинированный

Практикум

Общее значение числительного и употребление в речи. Разряды имён числительных по значению и грамматическим признакам. Группы числительных по строению

Компьютер

§53, второе задание после текстов на с. 105, упр. 709, индивидуальное задание- упр. 711

149

Написание ь в количественных числительных

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Компьютер

Высказывание по таблице на с. 108- 109, упр. 712

150-151

Правописание количественных и порядковых числительных

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Компьютер

На выбор: упр. 718, или 719, или  723; по желанию – упр. 720 (2); индивидуальное задание – упр. 724-727

152-153

Склонение числительных от пяти до тридцати и от пятидесяти до восьмидесяти

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Типы склонения числительных

Компьютер

§ 54, упр. 731. 733

154-155

Склонение числительных двести, триста, четыреста и оканчивающихся на – сот. Склонение числительных сорок, девяносто, сто.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Типы склонения числительных

Компьютер

§54, упр. упр. 736 (3,4 словосочетания), 738

156

Склонение числительных один, два, три, четыре

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Типы склонения числительных

Компьютер

Выполнить задание после текста на с. 119, упр. 745

157-158

Склонение собирательных числительных

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Типы склонения числительных

Компьютер

Упр. 748, 752; по желанию- упр. 753

159

Склонение дробных числительных.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Типы склонения числительных

Компьютер

§54. УПР. 762, УПР. 746 повторить

160

Склонение составных собирательных числительных

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Типы склонения числительных

Компьютер

§54, упр. 758

161

Склонение порядковых имён числительных.

Образование падежных форм порядковых числительных

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Типы склонения числительных

Компьютер

§55, упр. 766

162

Разученный диктант

Контроль

Контроль

Компьютер

Упр. 770 (2)

163

Культура речи. Правильное употребление имён числительных. Нормы произношения и изменения числительных

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Нормы произношения числительных. Нормы изменения числительных.

Компьютер

§ 56, упр. 781, 785; по желанию- упр. 775

164

Нормы изменения числительных. Лексические нормы.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Лексические нормы.

Компьютер

На выбор: упр. 787, 796; индивидуальное задание- упр. 795

165

 Роль имени числительного в словосочетании и предложении.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг, компьютерное тестирование

Нормы управления и согласования в словосочетаниях числительное + существительное

Компьютер

§57, упр. 808, 805

166

Роль имени числительного в деловом и научном стилях

Комбинированный

Роль имени числительного в текстах делового и научного стилей

Компьютер

§57, повторить содержание текста на с. 105, упр. 769, по желанию- упр. 801

167

Обобщение по теме» Имя числительное»

Обобщение

Компьютер

168-169

К. работа № 7 по теме

 « Имя числительное».

Анализ работы.

Контроль

Контроль

Компьютер

170

Местоимение

(23 ч)

Местоимение как часть речи

Комбинированный

Общее значение местоимений и употребление их в речи

Компьютер

§ 59, на выбор: упр. 811, или 814, или 815; индивидуальное задание – упр. 809.

171

Разряды местоимений. Разряд как постоянный морфологический признак местоимений.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Разряды местоимений

Компьютер

§ 60, упр. 816 (2); по желанию – упр. 817

172-173

Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Личные местоимения как средство связи предложений в тексте.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Использование личных местоимений в качестве средства связи предложений в тексте

Компьютер

§ 61, на повторение- упр. 816, просклонять письменно местоимения я.,мы, он, она. они.

Упр. 825. по желанию- упр. 824 (4)

174

Возвратное местоимение себя

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Понятие о возвратном местоимении. Использование возвратного местоимения в речи

Компьютер

§ 62, на выбор: упр. 782 или 807

175-176

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Семантические и грамматические особенности притяжательных местоимений

Компьютер

§ 63, упр. 832, 838

на выбор: упр. 837 или 839

177

 Общее значение и грамматические признаки вопросительно – относительных местоимений.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Синтаксические функции вопросительно – относительных местоимений

Компьютер

§ 64, задания после текста на с. 159; на выбор: упр. 841 или 842

178-179

Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений.

Использование неопределённых местоимений в речи.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Общее значение, образование и изменение неопределённых местоимений. Правописание неопределённых местоимений

Компьютер

§65, пересказ текста на с. 161-163; упр. 847 (1); упр. 849 (4,5)

упр. 853

180-181

Общее значение, грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Правописание отрицательных местоимений. Различия в значении и написании неопределённых и отрицательных местоимений.

Компьютер

§66, пересказ текста на с. 164; упр. 855, 857

пересказ текстов на с. 165- 166; упр. 862; по желанию- упр. 859 (2)

182

Общее значение, грамматические признаки и употребление в речи указательных

местоимений

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Склонение местоимений сколько, столько, несколько

Компьютер

§ 67, упр. 863 ( предложение 2); на выбор: упр. 866 или 870; индивидуальное задание- упр. 867

183-184

Значение, грамматические признаки и употребление в речи определительных местоимений.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Компьютер

§ 68, упр. 878 ( устное высказывание); упр. 877; индивидуальное задание- упр. 876, 879

Упр. 881; индивидуальное задание- упр. 883

185

Культура речи. Правильное употребление местоимений.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Нормы произношения местоимений. Грамматические нормы. Лексические нормы.

Компьютер

§ 69, упр. 892

186-187

Местоимения в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль местоимения

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Использование местоимений в составе словосочетаний.

Компьютер

§70,  упр. 899; упр. 894

Упр. 886 или 897

188

Местоимение в тексте.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

Компьютер

§ 71, упр. 902; индивидуальное задание- упр. 908

189-190

Подготовка к сочинению А.К.Саврасова « Грачи прилетели»

Контроль

Контроль

Компьютер

191

Повторение и обобщение по теме «Местоимение»

Обобщение

Компьютер

§59-71,повторить теорию

192

К. работа № 8 – зачёт по теме « Местоимение»

Анализ работ.

Контроль

Контроль

Компьютер

193-194

Повторе-ние

( 12 ч.)

Слово как основная единица языка. Языковые признаки слова

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Виды языкового анализа слов

Компьютер

§ 72, упр. 920 ( письменно); по желанию- упр. 916 (3); индивидуальное задание- упр. 915, 918, 919, 929

Упр. 927, 928; индивидуальное задание- упр. 929

195-197

Правописание : орфография и пунктуация.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Использование этимологического анализа в процессе выбора написания

Компьютер

§ 73, упр. 931

Упр. 939; подготовиться к словарному диктанту по упражнениям 932. 934, 939

198-199

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение.

Орфографический и пунктуационный анализ текста. Виды грамматического разбора.

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Орфографический и пунктуационный анализ текста.

Компьютер

Упр. 955; на выбор: упр. 949 или 956

200

Разученный диктант

Контроль

Контроль

Компьютер

201

Текстоведческий анализ

Комбинированный

Беседа, работа с книгой, тренинг

Компьютер

202-203

К. работа № 9 – диктант с языковым анализом  по итогам повторения.

Анализ контрольного диктанта.

Контроль

Контроль

Компьютер

204

Итоговое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс

Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

календарно-тематический план по русскому языку 9 класс

планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида.

Рабочая программа по русскому языку для 6 специального (коррекционного) класса VII вида составлена на основе авторской программы для 5-9 классов под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанско...