Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Аминова Тохтахан Шабаналиевна

Материал предназначен для проверки знаний по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_slozhnosochinennye_predlozheniya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения"

I ВАРИАНТ

  1. Какие из следующих утверждений верны?

А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочиненными, сложноподчиненными.

Б. Простые предложения могут соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов.

В. Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации (без союзов или союзных слов).

  1. Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре, является...

А. подчинительным

Б. соединительным

В. разделительным

Г. противительным

  1. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни-ни,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то

В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же

  1. Определите вид предложения  Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

  1. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

  1. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

  1. Прочитайте предложение Выпал снег и.... Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

  1. Запишите предложение Надвинулась туча, и подул сильный ветер, вставив обособленный оборот после союза и.

  1. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Приближался теплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.

11.        Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

  1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

  1. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

А) [двусоставное],и [безличное];

Б) [безличное], [однако...двусоставное];

В) [безличное], [безличное].

  1. Дополните предложение Мой рассказ слушали равнодушно, и потому...,указывая на следствие.

Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения"

II ВАРИАНТ

  1. Какие из следующих утверждений верны?

А. Простые предложения, объединяясь в сложное по смыслу, обладают интонационной законченностью.

Б. Сложные предложения бывают союзные и бессоюзные.

В. Союзные сложные предложения бывают  сложносочиненными и сложноподчиненными.

  1. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...

А. подчинительного союза

Б. Союзного слова

В. сочинительного союза

Г. интонации

3.        Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни-ни,тоже

Б. или (иль), либо, то-то, не то- не то

В. а,но,да (в значении но),однако, зато,же

  1. Определите вид предложения  Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое

Б. сложносочиненное

В. сложноподчиненное

Г. бессоюзное

  1. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа..

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них..

  1. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились  в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

  1. В предложении Днем дул легкий ветерок и перепадал снежок  опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

  1. Прочитайте предложение Отец заправил бензином машину и.... Продолжите его дважды, добавив:

А) однородное сказуемое

Б) простое предложение

9.        Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):

[безличное],и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу

  1. Спишите предложения, расставляя знаки препинания.

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

11.        .Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и.

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

12.        Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.

  1. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

А) [безличное], [зато...двусоставное];

Б) [двусоставное], [также...двусоставное];

В) [неопределенно-личное],и [двусоставное].

14.        Дополните предложение Тучи закрыли небо, и от этого...,указывая на следствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Контрольная работа для 8 класса по теме 2 бессоюзные сложные предложения"...

Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Проверочная работа по изученной теме....

Итоговая работа по теме "Сложноподчиненное предложение"

В данной работе проверяются знания, умения и навыки учащихся по усвоению сложноподчиненного предложения. Работа состоит из двух вариантов...

Сложносочиненное предложение 9 класс. Итоговая работа

Данный материал проводится после изучения темы "Сложносочиненное предложение" с целью проверки знаний, умений, навыков по данной теме....