Итоговая работа по теме "Сложноподчиненное предложение"
тест по русскому языку (9 класс) по теме
В данной работе проверяются знания, умения и навыки учащихся по усвоению сложноподчиненного предложения. Работа состоит из двух вариантов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_teme.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
9 класс
I вариант
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Грачи давно прохаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.
В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
Г. В ком добра нет, в том правды мало.
2. Прочитайте предложение. Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
- Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
На речной пройме, залитой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
- Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
- Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
- Определите вид придаточного обстоятельственного в предложении
Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.
А. придаточное времени
Б. придаточное определительное
В. придаточное условное
- Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Я рассказал, где прошло мое детство.
Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.
В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.
- В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.
Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.
В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.
- Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.
- Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Узнайте, пожалуйста,..
Б. С тех пор как мы поселились у озера,..
В. Девушка так мило улыбалась,..
Г. Мне нравятся песни,..
II вариант
1. Найдите сложноподчиненное предложение.
А. Истина необходима человеку так же, как слепому поводырь.
Б. Мост снесло во время половодья, и поэтому нам пришлось делать большой крюк.
В. Аист, как говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
Г. Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
2. Прочитайте предложение. Только исследуя какой-нибудь клочок
нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги. Придаточное предложение в нем стоит…
А. перед главным предложением
Б. после главного предложения
В. в середине главного предложения
3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города
4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
Я учился в школе. Мой брат уже работал на заводе.
5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
Кулибин не получил специального образования, но он был одаренным механиком.
6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении.
Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут.
А. придаточное сравнительное
Б. придаточное условия
В. придаточное времени
7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
А. Это и была школа, куда меня направили.
Б. Я знал, куда меня направили.
В. Я приехал туда, куда меня направили.
8. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. В то время как мы готовили материалы экспедиции, начальник отряда договаривался с проводниками.
Б. Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка.
В. Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону.
9. Спишите предложение, расставив знаки препинания.
Я накинул на плечи шинель потому что несмотря на теплый день озяб от холода и усталости и пошел искать машину.
10. Допишите сложноподчиненное предложение. Укажите вид придаточного.
А. Я посмотрел в окно и увидел, …, и мне показалось…
Б. Лишь только появилась первая трава…
В. Я так долго не получал писем от своего друга…
Г. Я расскажу о книге…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Контрольная работа для 8 класса по теме 2 бессоюзные сложные предложения"...
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
Проверочная работа по изученной теме....
Итоговая работа по теме "Сложносочинённое предложение"
Контрольный тест. Два варианта....
Итоговая работа по теме "Бессоюзное сложное предложение"
Контрольный тест, два варианта....
Итоговая работа по теме "Сложноподчинённое предложение"
Контрольный тест, два варианта....
Итоговая работа по теме "Сложносочиненные предложения"
Материал предназначен для проверки знаний по данной теме....
Сложносочиненное предложение 9 класс. Итоговая работа
Данный материал проводится после изучения темы "Сложносочиненное предложение" с целью проверки знаний, умений, навыков по данной теме....