Уровневые тесты по теме "Наречие"
тест по русскому языку (7 класс) на тему
В материале представлен итоговый тест по теме "Наречие" трёх уровней сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_urovnevye_testy_narechie_itog.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант С.
I. Выполните тестовые задания.
- Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает:
- Предмет;
- Признак предмета;
- Действие предмета;
- Признак предмета, признак действия, признак другого признака;
- Признак предмета по действию.
- По значению наречия делятся:
- На качественный, относительные и притяжательные;
- На конкретные, отвлечённые, вещественные;
- На определительные и обстоятельственные;
- На личные, возвратные, указательные;
- На количественные и порядковые.
- На вопросы Как? Каким образом? отвечают наречия:
- Причины;
- Образа и способа действия;
- Меры и степени;
- Места действия;
- Причины действия.
- Наречия вечером, всегда, смолоду, поздно по значению являются наречиями:
- Времени;
- Причины;
- Цели;
- Места;
- Образа действия
- Укажите наречие, употреблённое в форме простой сравнительной степени:
- Лучше всех;
- Быстрее;
- Покорнейше;
- Более звонко;
- Менее глубоко.
- Укажите наречие, употреблённое в форме составной превосходной степени:
- Шире;
- Меньше;
- Больше всех;
- Более звонко;
- Менее тихо.
- Укажите ряд слов, в котором все наречия в НЕ пишутся слитно:
- (не)случайно, (не) напрасно, (не)скоро;
- (не)быстро, а медленно; (не)плохо, а хорошо;
- Нисколько (не)трудно; ничуть (не)больно;
- (не)ожиданно, (не)далеко, (не)громко;
- Очень (не)убедительно; отнюдь (не)смело.
- В каком наречии пишется А:
- Повернуть налев_;
- Наскор_ перекусить;
- Издавн_ интересовался;
- Уйти засветл_;
- Танцевали до упад_.
- В каком наречии пишется О:
- Вытереть досух_;
- Пошёл направ_;
- Светился справ_;
- Посещать изредк_;
- Помнить смолод_.
- В каком наречии на конце пишется буква О?
- Певуч_ говорил;
- Горяч_спорил;
- Улыбался заискивающ_;
- Выглядел неуклюж_;
- Ещ_ не сделал
- Укажите ряд слов-исключений:
- Слош_, точ_-в-точ_, навзнич_;
- Уж_, замуж_, невтерпёж_;
- Настеж_, наотмаш_, проч_;
- Вскач_, лиш_
- В этом предложении в наречии пишется приставка НЕ-:
- Так хорошо мне н_когда не пелось.
- Где н_когда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
- Я н_как не мог разобраться в этой задаче.
- Я такой же мальчишка и н_сколько тебя не умней.
- Эта яблоня н_когда не цвела.
- В этом предложении в наречии пишется приставка НИ-:
- У этого озера н_когда жила девушка.
- Я н_как не мог позабыть про этот случай.
- Через густые заросли к речке н_откуда пробраться.
- Н_где было укрыться от дождя.
- Мне н_зачем спешить.
- Наречие пишется с НН:
- Мастерить искус_о;
- Реагировать увере_о;
- Пута_о объяснять;
- Интерес_о рассказывать;
- Пря_о пахли.
- Укажите, в каких предложениях наречия пишутся через дефис:
- Петя промолчал, боясь как(нибудь) снова не очутиться в дураках.
- Мы (в)тайне считали собаку потерянной.
- Далеко(далеко) колокольчик звенит.
- (Во)первых, налейте мне чаю, (во)вторых, найдите комнату!
- Я шагал по этой тропе (на)угад.
II. Выполните упражнение 331.
Вариант В.
I. Выполните тестовые задания.
- Какое утверждение является неверным?
- В предложении наречие обычно является обстоятельством.
- Наречие является самостоятельной частью речи и обозначает признак действия, признак предмета, признак признака.
- Наречие сочетается с глаголом, прилагательным и наречием.
- Наречие сочетается с существительным.
- Наречие – неизменяемая часть речи.
- В каком словосочетании наречие сочетается с причастием?
- По-прежнему красивый;
- Где-то далеко;
- Уходящий вдаль;
- Кофе по-турецки;
- Быстро уходя.
- Укажите словосочетание с наречием, обозначающим цель действия:
- Закричать сгоряча;
- Сделать назло;
- Поступить правильно;
- Работать дружно;
- Прийти вовремя.
- Укажите словосочетание с наречием, обозначающим признак действия:
- Не разобраться спросонья;
- Пойти направо;
- Говорил тихо;
- Встать рано;
- Откуда-то слева.
- В каком предложении наречие употребляется для обозначения причины действия?
- Смолоду был грозен он.
- Сгоряча он даже не почувствовал боли.
- Люди очень тревожились из-за отсутствия дождя.
- Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины.
- Ночью над лесом разразилась гроза.
- В каком предложении употреблено наречие в сравнительной степени?
- Металл твёрже стекла.
- Живой цветок привлекательнее искусственного.
- Сегодня солнце светит ярче.
- Самые сильные впечатления остались у меня от поездки на Байкал.
- Ваш рассказ интереснее моего.
- В каком примере НЕ с наречием пишется раздельно?
- (не)допустимо резкий тон;
- Отвечал (не)уверенно;
- Ушли вовсе (не)далеко;
- Писал (не)брежно;
- Работать (не)легко, но интересно.
- В каком ряду на конце наречий пишется буква О?
- Горяч_, свеж_, хорош_;
- Ещ_, общ_, певуч_;
- Угрожающ_, свеж_, могуч_;
- Уж_, неуклюж_, зловеш_;
- Вызывающ_, больш_, выш_.
- Укажите ряд, в котором на конце всех наречий пишется А:
- Слев_, вправ_, издавн_;
- Направ_, влев_, засветл_;
- Сдур_, до зарез_, до упад_;
- Доверительн_, бессредчн_, доскональн_;
- Снов_, добел_, издавн_.
- Укажите ряд, в котором на конце всех наречий пишется О:
- Слев_, вправ_, издавн_;
- Направ_, влев_, засветл_;
- Сдур_, до зарез_, до упад_;
- Задолг_, сослеп, смолод_;
- Снов_, добел_, издавн_.
- В этом предложении в наречии пишется НН:
- Недвижная природа мне кажется подчас так явстве_о живой.
- Скульптор сидел за столом и искус_о вырезал из дерева фигурки животных.
- Он пута_ отвечал у доски.
- Интерес_о было наблюдать за дельфинами.
- На лугу пря_о пахли травы.
- Укажите ряд в котором наречия пишутся с приставкой НЕ-:
- Н_когда позвонить, н_когда не ходил;
- Н_которые вопросы, н_кто не подходил;
- Н_куда обратиться, н_где купить;
- Н_ у кого узнать; н_с кем поделиться;
- Н_когда не сдаваться, н_где не был.
- Укажите ряд, в котором наречия пишутся с приставкой НИ-:
- Н_когда не сдавайся, н_где не был;
- Н_когда сходить, н_куда пойти;
- Н_кто не пришёл, н_аких известий;
- Н_куда деваться, н_с кем посоветоваться;
- Н_ с кем не встречались, н_сколько лет.
- В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
- Береч_ся, блеснёш_, неуклюж_, много пастбищ_;
- Спряч_ся, защитиш_ся, настеж_, невмоч_;
- Наотмаш_, пахуч_, замуж_, точ_-в-точ_;
- Много туч_, ключ_, сплош_, уж_;
- Испеч_, чувствуеш_, хорош_, навзнич_.
- В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- Сделать (по)своему, одеты (по)праздничному, уйти (по)дальше.
- Разойтись (по)хорошему, говорил (по)русски, (кое)как выполнил.
- (По)летнему наряду, делать (по)старинке, (по)весеннему свежий;
- Идти куда(то), держаться (по)одаль, стоять бок(о)бок;
- (нежданно)негаданно; (по)своему проекту; (по)настоящему сумеречно.
II. Выполните упражнение 312 (в случае затруднений можете использовать словарик на стр. 307-311)
Вариант А.
Прочитайте текст. Выполните задания к нему.
1. Солнце уже выглянуло (с)зади из-за города и тих_, без хлопот прин_лось за свою работу. 2. (С)начала, далеко впереди, где небо сходит?ся с землею, около курганчиков и ветря_ой мельницы, изд_ли похожей на маленького человечка размахивающего руками поползла по земле широкая (ярко)желтая полоса. 3. Через минуту такая же полоса засветилась (н_)сколько ближ_3 поползла (в)прав_2 и охватила холмы. 4. Что(то) теплое к_снулось Егорушкиной спины. 5. Полоса света подкравшись сзади шмыгнула через бричку и лошадей пон_слась навстречу другим полосам и вдруг вся широкая степь _бросила с себя утре_юю полутень улыбнулась и засв_ркала росой.4
6. _жатая рож?, бурьян, молочай, дикая конопля - всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласка_ое солнцем, оживало, чтобы вновь зацв_сти. 7. Над дорогой с в_сёлым криком н_сились старички и в траве перекликались суслики где(то) далеко (в)лев_ плакали чибисы. 8. Стадо куропаток испуга_ое бричкой вспорхнуло и со своим мягким «гррр» полетело к холмам. 9. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки зат_нули в траве свою скр_пучую моното_ую музыку.
I. Выполните тестовые задания по тексту.
1. К какому стилю относится текст?
- Публицистический;
- Научный;
- Разговорный;
- Художественный;
- Официально-деловой.
2. К какому типу речи относится данный текст?
- Описание;
- Повествование;
- Рассуждение.
- Соотнесите средства художественной выразительности с примерами их употребления в данном тексте:
| а) скрипучая музыка |
| в) мельницы, издали похожей на … человечка |
| с) Степь… улыбнулась, солнце.. принялось за свою работу |
- Среди предложений первого абзаца найдите предложение, в котором используется наречия со значением места действия. Одно из них – в форме простой сравнительной степени. Укажите номер этого предложения.
- Укажите номер предложения, в котором наречие входит в состав деепричастного оборота.
II. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Графически объясните постановку запятых, выделите орфограммы.
Выполните указанные виды разбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровневая дифференциация на уроках математики
Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты. ...
Технология уровневой дифференциации
В статье описывается опыт применения технологии уровневой дифференциации как средства обучения детей в одном классе с разными способносями ....
Уровневый тест для проверки коммуникативных умений.Чтение.9 кл.
Формирование коммуникативнойкомпетенции школьников средствами ИЯ происходит с помощью текстов, именно искусство чтения являяется системообразующей основой для формирования информационо- акакадемически...
Вводный уровневый тест по русскому языку для 7 класса.
Вводный уровневый тест по русскому языку для 7класса предназначен для проверки качества знаний учащихся закончивших 6 класс, проводится в самом начале учебного года. Задания разбиты на 3 уровня степен...
Вводный уровневый тест по русскому языку для 7 класса.
Вводный уровневый тест по русскому языку для 7класса предназначен для проверки качества знаний учащихся закончивших 6 класс, проводится в самом начале учебного года. Задания разбиты на 3 уровня степен...
Итоговый уровневый тест по русскому языку (6 класс)
Итоговый уровневый тест по русскому языку за курс 6 го класса...