Уровневые тесты по теме "Наречие"
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Румбах Екатерина Владимировна

В материале представлен итоговый тест по теме "Наречие" трёх уровней сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_urovnevye_testy_narechie_itog.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант С.

I. Выполните тестовые задания.

  1. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает:
  1. Предмет;
  2. Признак предмета;
  3. Действие предмета;
  4. Признак предмета, признак действия, признак другого признака;
  5. Признак предмета по действию.
  1. По значению наречия делятся:
  1. На качественный, относительные и притяжательные;
  2. На конкретные, отвлечённые, вещественные;
  3. На определительные и обстоятельственные;
  4. На личные, возвратные, указательные;
  5. На количественные и порядковые.
  1. На вопросы Как? Каким образом? отвечают наречия:
  1. Причины;
  2. Образа и способа действия;
  3. Меры и степени;
  4. Места действия;
  5. Причины действия.
  1. Наречия вечером, всегда, смолоду, поздно по значению являются наречиями:
  1. Времени;
  2. Причины;
  3. Цели;
  4. Места;
  5. Образа действия
  1. Укажите наречие, употреблённое в форме простой сравнительной степени:
  1. Лучше всех;
  2. Быстрее;
  3. Покорнейше;
  4. Более звонко;
  5. Менее глубоко.
  1. Укажите наречие, употреблённое в форме составной превосходной степени:
  1. Шире;
  2. Меньше;
  3. Больше всех;
  4. Более звонко;
  5. Менее тихо.
  1. Укажите ряд слов, в котором все наречия в НЕ пишутся слитно:
  1. (не)случайно, (не) напрасно, (не)скоро;
  2. (не)быстро, а медленно; (не)плохо, а хорошо;
  3. Нисколько (не)трудно; ничуть (не)больно;
  4. (не)ожиданно, (не)далеко, (не)громко;
  5. Очень (не)убедительно; отнюдь (не)смело.
  1. В каком наречии пишется А:
  1. Повернуть налев_;
  2. Наскор_ перекусить;
  3. Издавн_ интересовался;
  4. Уйти засветл_;
  5. Танцевали до упад_.
  1. В каком наречии пишется О:
  1. Вытереть досух_;
  2. Пошёл направ_;
  3. Светился справ_;
  4. Посещать изредк_;
  5. Помнить смолод_.
  1. В каком наречии на конце пишется буква О?
  1. Певуч_ говорил;
  2. Горяч_спорил;
  3. Улыбался заискивающ_;
  4. Выглядел неуклюж_;
  5. Ещ_ не сделал
  1. Укажите ряд слов-исключений:
  1. Слош_, точ_-в-точ_, навзнич_;
  2. Уж_, замуж_, невтерпёж_;
  3. Настеж_, наотмаш_, проч_;
  4. Вскач_, лиш_
  1. В этом предложении в наречии пишется приставка НЕ-:
  1. Так хорошо мне н_когда не пелось.
  2. Где н_когда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.
  3. Я н_как не мог разобраться в этой задаче.
  4. Я такой же мальчишка и н_сколько тебя не умней.
  5. Эта яблоня н_когда не цвела.
  1. В этом предложении в наречии пишется приставка НИ-:
  1. У этого озера н_когда жила девушка.
  2. Я н_как не мог позабыть про этот случай.
  3. Через густые заросли к речке н_откуда пробраться.
  4. Н_где было укрыться от дождя.
  5. Мне н_зачем спешить.
  1. Наречие пишется с НН:
  1. Мастерить искус_о;
  2. Реагировать увере_о;
  3. Пута_о объяснять;
  4. Интерес_о рассказывать;
  5. Пря_о пахли.
  1. Укажите, в каких предложениях наречия пишутся через дефис:
  1. Петя промолчал, боясь как(нибудь) снова не очутиться в дураках.
  2. Мы (в)тайне считали собаку потерянной.
  3. Далеко(далеко) колокольчик звенит.
  4. (Во)первых, налейте мне чаю, (во)вторых, найдите комнату!
  5. Я шагал по этой тропе (на)угад.

II. Выполните упражнение 331.


Вариант В.

I. Выполните тестовые задания.

  1. Какое утверждение является неверным?
  1. В предложении наречие обычно является обстоятельством.
  2. Наречие является самостоятельной частью речи и обозначает признак действия, признак предмета, признак признака.
  3. Наречие сочетается с глаголом, прилагательным и наречием.
  4. Наречие сочетается с существительным.
  5. Наречие – неизменяемая часть речи.
  1. В каком словосочетании наречие сочетается с причастием?
  1. По-прежнему красивый;
  2. Где-то далеко;
  3. Уходящий вдаль;
  4. Кофе по-турецки;
  5. Быстро уходя.
  1. Укажите словосочетание с наречием, обозначающим цель действия:
  1. Закричать сгоряча;
  2. Сделать назло;
  3. Поступить правильно;
  4. Работать дружно;
  5. Прийти вовремя.
  1. Укажите словосочетание с наречием, обозначающим признак действия:
  1. Не разобраться спросонья;
  2. Пойти направо;
  3. Говорил тихо;
  4. Встать рано;
  5. Откуда-то слева.
  1. В каком предложении наречие употребляется для обозначения причины действия?
  1. Смолоду был грозен он.
  2. Сгоряча он даже не почувствовал боли.
  3. Люди очень тревожились из-за отсутствия дождя.
  4. Недалеко от берега кувыркались в воде дельфины.
  5. Ночью над лесом разразилась гроза.
  1. В каком предложении употреблено наречие в сравнительной степени?
  1. Металл твёрже стекла.
  2. Живой цветок привлекательнее искусственного.
  3. Сегодня солнце светит ярче.
  4. Самые сильные впечатления остались у меня от поездки на Байкал.
  5. Ваш рассказ интереснее моего.
  1. В каком примере НЕ с наречием пишется раздельно?
  1. (не)допустимо резкий тон;
  2. Отвечал (не)уверенно;
  3. Ушли вовсе (не)далеко;
  4. Писал (не)брежно;
  5. Работать (не)легко, но интересно.
  1. В каком ряду  на конце наречий пишется буква О?
  1. Горяч_, свеж_, хорош_;
  2. Ещ_, общ_, певуч_;
  3. Угрожающ_, свеж_, могуч_;
  4. Уж_, неуклюж_, зловеш_;
  5. Вызывающ_, больш_, выш_.
  1. Укажите ряд, в котором на конце всех наречий пишется А:
  1. Слев_, вправ_, издавн_;
  2. Направ_, влев_, засветл_;
  3. Сдур_, до зарез_, до упад_;
  4. Доверительн_, бессредчн_, доскональн_;
  5. Снов_, добел_, издавн_.
  1. Укажите ряд, в котором на конце всех наречий пишется О:
  1. Слев_, вправ_, издавн_;
  2. Направ_, влев_, засветл_;
  3. Сдур_, до зарез_, до упад_;
  4. Задолг_, сослеп, смолод_;
  5. Снов_, добел_, издавн_.
  1. В этом предложении в наречии пишется НН:
  1. Недвижная природа мне кажется подчас так явстве_о живой.
  2. Скульптор сидел за столом и искус_о  вырезал из дерева фигурки животных.
  3. Он пута_ отвечал у доски.
  4. Интерес_о было наблюдать за дельфинами.
  5. На лугу пря_о пахли травы.
  1. Укажите ряд в котором наречия пишутся с приставкой НЕ-:
  1. Н_когда позвонить, н_когда не ходил;
  2. Н_которые вопросы, н_кто не подходил;
  3. Н_куда обратиться, н_где купить;
  4. Н_  у кого узнать; н_с кем поделиться;
  5. Н_когда не сдаваться, н_где не был.
  1. Укажите ряд, в котором наречия пишутся с приставкой НИ-:
  1. Н_когда не сдавайся, н_где не был;
  2. Н_когда сходить, н_куда пойти;
  3. Н_кто не пришёл, н_аких известий;
  4. Н_куда деваться, н_с кем посоветоваться;
  5. Н_ с кем не встречались, н_сколько лет.
  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
  1. Береч_ся, блеснёш_, неуклюж_, много пастбищ_;
  2. Спряч_ся, защитиш_ся, настеж_, невмоч_;
  3. Наотмаш_, пахуч_, замуж_, точ_-в-точ_;
  4. Много туч_, ключ_, сплош_, уж_;
  5. Испеч_, чувствуеш_, хорош_, навзнич_.
  1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
  1. Сделать (по)своему, одеты (по)праздничному, уйти (по)дальше.
  2. Разойтись (по)хорошему, говорил (по)русски, (кое)как выполнил.
  3. (По)летнему наряду, делать (по)старинке, (по)весеннему свежий;
  4. Идти куда(то), держаться (по)одаль, стоять бок(о)бок;
  5. (нежданно)негаданно; (по)своему проекту; (по)настоящему сумеречно.

II. Выполните упражнение 312 (в случае затруднений можете использовать словарик на стр. 307-311)

Вариант А.

Прочитайте текст. Выполните задания к нему.

        1. Солнце уже выглянуло (с)зади из-за города и тих_, без хлопот прин_лось за свою работу. 2. (С)начала, далеко впереди, где небо сходит?ся с землею, около курганчиков и ветря_ой мельницы, изд_ли похожей на маленького человечка размахивающего руками поползла по земле широкая (ярко)желтая полоса. 3. Через минуту такая же полоса засветилась (н_)сколько ближ_3 поползла (в)прав_2 и охватила холмы. 4. Что(то) теплое к_снулось Егорушкиной спины. 5. Полоса света подкравшись сзади шмыгнула через бричку и лошадей пон_слась навстречу другим полосам и вдруг вся широкая степь _бросила с себя утре_юю полутень улыбнулась и засв_ркала росой.4

6. _жатая рож?, бурьян, молочай, дикая конопля - всё, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь омытое росою и обласка_ое солнцем, оживало, чтобы вновь зацв_сти. 7. Над дорогой с в_сёлым криком н_сились старички и в траве перекликались суслики где(то) далеко (в)лев_ плакали чибисы. 8. Стадо куропаток испуга_ое бричкой вспорхнуло и со своим мягким «гррр» полетело к холмам. 9. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки зат_нули в траве свою скр_пучую моното_ую музыку.

I. Выполните тестовые задания по тексту.

1. К какому стилю относится текст?

  1. Публицистический;
  2. Научный;
  3. Разговорный;
  4. Художественный;
  5. Официально-деловой.

2. К какому типу речи относится данный текст?

  1. Описание;
  2. Повествование;
  3. Рассуждение.
  1. Соотнесите средства художественной выразительности с примерами их употребления в данном тексте:
  1. олицетворение

а) скрипучая музыка

  1. сравнение

в) мельницы, издали похожей на … человечка

  1. эпитет

с) Степь… улыбнулась, солнце.. принялось за свою работу

  1. Среди предложений первого абзаца найдите предложение, в котором используется наречия со значением места действия. Одно из них – в форме простой сравнительной степени. Укажите номер этого предложения.
  2. Укажите номер предложения, в котором наречие входит в состав деепричастного оборота.

II. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки. Графически объясните постановку запятых, выделите орфограммы.

Выполните указанные виды разбора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уровневая дифференциация на уроках математики

Актуальность использования технологии уровневой дифференциации в образовательном процессе, положительные и отрицательные аспекты.    ...

Технология уровневой дифференциации

В статье описывается опыт применения технологии уровневой дифференциации как средства обучения детей в одном классе с разными способносями ....

Уровневый тест для проверки коммуникативных умений.Чтение.9 кл.

Формирование коммуникативнойкомпетенции школьников средствами ИЯ происходит с помощью текстов, именно искусство чтения являяется системообразующей основой для формирования информационо- акакадемически...

Вводный уровневый тест по русскому языку для 7 класса.

Вводный уровневый тест по русскому языку для 7класса предназначен для проверки качества знаний учащихся закончивших 6 класс, проводится в самом начале учебного года. Задания разбиты на 3 уровня степен...

Вводный уровневый тест по русскому языку для 7 класса.

Вводный уровневый тест по русскому языку для 7класса предназначен для проверки качества знаний учащихся закончивших 6 класс, проводится в самом начале учебного года. Задания разбиты на 3 уровня степен...

Итоговый уровневый тест по русскому языку (6 класс)

Итоговый уровневый тест по русскому языку за курс 6 го класса...