Презентация "Обособленные члены предложения"
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Данная презентация дополняет конспект урока по теме "Обособленные члены предложения", позволяя ученикам проводить самопроверку выполненных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka_v_8_klasse_po_teme_obosoblennye_chleny_predlozheniya.pptx | 107.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планируемые результаты урока I . Предметные: - знать правила обособления; - уметь при чтении выделять интонационно обособленные члены предложения; - уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами . II . Метапредметные (УУД): - уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и учителем в устной форме (коммуникативные); - проектировать путь преодоления затруднений в обучении (регулятивные); - объяснять языковые явления, выявляемые в ходе повторения (познавательные). III . Личностные: - формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения.
Что такое обособление ? Обособление – это выделение второстепенных членов предложения в устной речи при помощи интонации и в письменной - при помощи знаков препинания.
I . Обособление согласованных определений . 1 . Уставшая она опустила на колени руки красные от студеной воды и посмотрела на меня долгим взглядом грустным и нежным . Уставшая , она опустила на колени руки , красные от студеной воды , и посмотрела на меня долгим взглядом , грустным и нежным .
2. Предупрежденный об опасности разведчик сумел уйти от преследования. Предупрежденный об опасности, разведчик сумел уйти от преследования. I . Обособление согласованных определений .
II. Обособление несогласованных определений. 3. Воздух густой с привкусом чего-то неясного раздражал нервы странным запахом . Воздух, густой, с привкусом чего-то неясного, раздражал нервы странным запахом . 4 . Афанасий Лукич без шапки в домашней одежде бежал впереди всех. Афанасий Лукич, без шапки, в домашней одежде, бежал впереди всех.
II . Обособление несогласованных определений. 5. С румяным лицом и сияющими глазами она казалась необыкновенной красавицей . С румяным лицом и сияющими глазами, она казалась необыкновенной красавицей.
III . Обособление приложений . 6. Атаман стал отыскивать в траве свою люльку с табаком неотлучную спутницу на море и на суше. Атаман стал отыскивать в траве свою люльку с табаком - неотлучную спутницу на море и на суше. 7 . Награждается Петров Иван ученик 8 класса за победу в олимпиаде. Награждается Петров Иван , ученик 8 класса , за победу в олимпиаде.
III . Обособление приложений . 8. Я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах . Я вырос в сумрачных стенах, душой дитя, судьбой монах. 9. Упрямец во всем мой друг упорно стремился к своей цели . Упрямец во всем, мой друг упорно стремился к своей цели.
IV . Обособление обстоятельств . 10. Ворча и оглядываясь Каштанка предчувствуя неприятную встречу вошла в комнату . Ворча и оглядываясь , Каштанка, предчувствуя неприятную встречу, вошла в комнату.
IV . Обособление обстоятельств . 11. Несмотря на уговоры люди не торопились расходиться по домам. Несмотря на уговоры, люди не торопились расходиться по домам. 12. На уроке все слушали учителя затаив дыхание . На уроке все слушали учителя затаив дыхание.
V . Обособление уточняющих членов предложения . 13. В марте во время каникул мы поедем на экскурсию в Белоруссию в город Минск. В марте , во время каникул, мы поедем на экскурсию в Белоруссию , в город Минск. 14 . Всех жителей Жулебина кроме маленьких детей пригласили участвовать в велопробеге. Всех жителей Жулебина , кроме маленьких детей, пригласили участвовать в велопробеге.
VI . Пунктуационный разбор предложений (самостоятельная работа) 15. Прикрытие стоявшее около пушек Тушина ушло по чьему…то приказу и не…смотря на это батарея продолжала стрелять . Прикрытие , стоявшее около пушек Тушина , ушло по чьему-то приказу, и, несмотря на это, батарея продолжала стрелять . 16. Офицер товарищ Тушина был убит в…начале боя и не…успев опомниться Тушин в… течени … часа потерял еще семнадцать человек . Офицер , товарищ Тушина, был убит в начале боя, и, не успев опомниться, Тушин в течение часа потерял еще семнадцать человек.
17. Оглушенный беспр … рывными выстрелами заставлявшими его каждый раз вздрагивать Тушин бегал от одного орудия к другому то прицеливаясь то считая снаряды. Оглушенный беспрерывными выстрелами , заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая снаряды. 18. Здесь в Шенграбенском сражении капитан Тушин маленький незаметный и неловкий человек совершил настоящий подвиг . Здесь , в Шенграбенском сражении, капитан Тушин - маленький, незаметный и неловкий человек - совершил настоящий подвиг.
VII . Работа с текстом. Теплым вечером ближе к ночи друзья подходили к Волге. Они уже видели блеск городских окон горящих на закате и дым парохода подымавшийся прямо из-за крыш села. Пылающие облака золотистые розовые целой стаей поднялись над лесом загоревшись ликующими красками жар-птиц. Потом они разделились на десятки огненных птичек и разлетевшись в стороны медленно потухли. Покрытый черными клубами дыма пароход дал последний гудок хриплый и густой. На корме тихий женский голос затянул песню немного печальную грустную. Несмотря на небольшую скорость парохода правый берег Волги быстро приближался. Уже башни нижегородского кремля стали видны в темном небе над вершиной горы перетянутой тонким пояском огоньков. Вот и отчий дом старинный русский город раскинувшийся над широким раздольем великой русской реки. Любимый край родная природа они милее всего. (По А.Н. Формозову.)
Проверьте себя Теплым вечером, ближе к ночи, друзья подходили к Волге. Они уже видели блеск городских окон, горящих на закате, и дым парохода, подымавшийся прямо из-за крыш села. Пылающие облака, золотистые, розовые, целой стаей поднялись над лесом, загоревшись ликующими красками жар-птиц. Потом они разделились на десятки огненных птичек и, разлетевшись в стороны, медленно потухли. Покрытый черными клубами дыма пароход дал последний гудок, хриплый и густой. На корме тихий женский голос затянул песню, немного печальную, грустную. Несмотря на небольшую скорость парохода, правый берег Волги быстро приближался. Уже башни нижегородского кремля стали видны в темном небе, над вершиной горы, перетянутой тонким пояском огоньков. Вот и отчий дом - старинный русский город, раскинувшийся над широким раздольем великой русской реки. Любимый край, родная природа, они милее всего. ( По А.Н. Формозову.)
VIII . Грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами. 19 . Выступившие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы Старшеклассники, выступившие на нашем собрании , рассказали о жизни школы. 20. Это была молодежь нашей страны, испытанные в огне войны . Это была молодежь нашей страны, испытанн ая в огне войны.
VIII . Грамматические ошибки в предложениях с обособленными членами . 21. Во время экскурсии, которую организовали родители, которые давно обещали это сделать, мы узнали много нового . Во время экскурсии, которую организовали родители , давно обещавшие это сделать, мы узнали много нового. Во время экскурсии , организованной родителями , которые давно обещали это сделать, мы узнали много нового . Во время экскурсии , организованной родителями , давно обещавшими это сделать, мы узнали много нового .
22 . Увлекающий чтением человек вызывает уважение окружающих. Увлекающий ся чтением человек вызывает уважение окружающих. 23. Узнав его достаточно хорошо, наша дружба окрепла. Когда я узнал его достаточно хорошо, наша дружба окрепла.
24 . Глядя на это положение дел, работы были ускорены. Глядя на это положение дел , мы ускорили работы. 25 . Все ребята, выучившие правила обособления и успешно сдавшие зачет, чему были очень рады. Все ребята, выучившие правила обособления, успешно сдали зачет, чему были очень рады .
Рассмотрите картину Е . Е. Маковского « Дети, бегущие от грозы». На тему этой картины составьте отдельные предложения на все правила обособления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".
Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...