разработка урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
технологическая карта урока русского языка 7 класс по теме "Деепричастие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_deeprichastie_7klass.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка (с требованиями ФГОС)
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №17 г. Карталы
Верткая Светлана Александровна
Предмет: русский язык
Класс 7
Тема урока: Деепричастие
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: формирование представления о деепричастии как части речи
Планируемые результаты: учащиеся сформируют представление о деепричастии как части речи;
смогут на практике применять теоретические знания;
- личностные УУД:
- Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;
- Следование в поведении моральным и этическим требованиям;
-регулятивные УУД:
- Понимать и строить планируемые действия;
- Проговаривать вслух последовательность производимых действий.
- Коммуникативные УУД:
- Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
- Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать;
- Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
- Познавательные УУД:
- Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.
- Извлекать нужную информацию.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор
Технологическая карта урока русского языка
«Деепричастие»
7 класс
(УМК Т.А. Ладыженская, Л.А.Тростенцова)
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1.Организационный момент. | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверяет готовность рабочих мест. Создает положительный настрой учащихся на урок. | Готовятся к уроку. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Создать условия для совершенствования своего умения определять члены предложения и части речи через синтаксический разбор предложения | Создает ситуацию, при которой возникает необходимость повторения полученных знаний. Предлагает детям: - вспомнить материал по теме «Морфология» «Синтаксис» -сообщает следующее задание, связанное с определением понятий, формулировкой темы урока. | Вспоминают материал по темам «Морфология» , «Синтаксис» , делают разбор предложения. В.Даль ввел в оборот несметное множество новых слов, придав силу русскому языку. По созданной проблеме с определением слова придав к части речи, формулируют тему урока. | Проявление познавательной активности | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сопоставлять кластер сущ. местоим. числительн. части речи прил глагол наречие причастие деепричастие | Повторение пройденного материала По темам «Морфология», «Синтаксис» |
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. | Создаёт проблемную ситуацию на уроке. Перед вами слово придав - Что вы можете сказать про данное слово? Задает вопрос: Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Сообщает о том, что в конце урока дети должны будут сформировать представление о том, что такое деепричастие Ребята, а каким путём мы сегодня с вами пойдём, чтобы достичь данной цели? | Выясняют с помощью дискуссии, что им необходимо для достижения поставленной в начале урока цели (выясняют с помощью кластера соотнесенность слов к частям речи, высказывают свою точку зрения). Выбирают тот маршрут, по которому смогут вывести правило (это может быть учебник, работа в группе). | Развитие умения постановки познавательной цели. | |||
4. Этап реализации построения проекта. Самостоятельная работа с самопроверкой и оцениванием. | Сформировать у детей представление о том, что такое деепричастие и как оно образуется | Демонстрирует слова (карточка №1), предлагает сравнить данные слова и сформулировать правило. Предлагает продемонстрировать свои наработки в виде кластеров, таблиц. Выполнение работы по группам Выслушивает доказательства каждой группы, задаёт вопросы. Организует самопроверку с помощью учебника. Предлагает проговорить правило в парах. | Высказывают свою точку зрения, работают в группах, объединяя слова по схожим признакам. Демонстрируют свои «продукты» классу. Задают выступающим вопросы. Выполняют самопроверку, находят и исправляют ошибки в своих работах. Проговаривают правило в парах. | Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности, умение работать в группах. Проявляют познавательную самостоятельность и активность Осознание ответственности за общее дело Умение выступать перед классом. | Аргументация своего мнения. Высказывание своего мнения. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в полученной информации. по ходу выполнения задания. | Грамотное построение устного высказывания. Работа со справочной литературой. |
5. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи. |
| Организует работу в группах. Предлагает ответить на вопросы. | Работают с текстом Отвечают на вопросы | Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности | Работа по алгоритму, по предложенному правилу. Аргументация своего мнения. | Закрепление знаний по данной теме |
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 8. Домашнее задание | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности. Подвести детей к самостоятельной работе дома на закрепление изученного материала. | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников. Предлагает совместно (на шкале) выявить недостатки знаний и умений по данной теме. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности через разработанную шкалу. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Понимать личную ответственность за результаты деятельности Самооценка на основе критерия успешности. | Рефлексия способов и условий действия. Оценивать свою деятельность на уроке. Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Формулировать и аргументировать своё мнение, учитывать мнения одноклассников при выработке коллективного решения. |
Карточка 1
Придав, придавая, распределив, додумавшись, составляя, говоря
Карточка 2.
Первая группа: С помощью суффиксов образуйте деепричастия от следующих глаголов: думать, читать, говорить, смотреть, проверить
Вторая группа: Перестройте предложения так, чтобы один из глаголов обозначал добавочное действие.
Учащиеся думают и выполняют задание. Ребята не торопятся отвечать
Третья группа: «Третье лишнее»
Рассматривая, выбрав, написал
Прочитав, ответивший, уточняя
Текст для самостоятельной работы
Получив книгу в библиотеке, внимательно ознакомься с ней. Прочитав на титульном листе фамилию автора, постарайся запомнить, кто написал книгу. Читай внимательно, не «глотая» страниц, не пропуская рассуждений автора. Помни, что вникая в них, ты знакомишься со взглядами самого автора, с его отношением к героям.
Анализируя поведение героев, попытайся, дать ему свою оценку. Подумай. Правильно ли они поступают, совершая тот или иной поступок.
Закрывая последнюю страницу книги, поразмышляй, чем она тебя обогатила, какой оставила след в твоей душе.
Тест
1. Деепричастие отвечает на вопросы:
А) Что делал? Что сделал?
Б) Что делая? Что сделав?
В) Каков предмет?
2. Укажите, признаки какой части речи имеет деепричастие.
А) Глагола и прилагательного.
Б) Наречия и прилагательного.
В) Глагола и наречия.
3. Деепричастие –
А) изменяемая часть речи.
Б) неизменяемая часть речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по русскому языку "Обобщающий урок по СПП с одним придаточным".
Обобщающий урок по теме: "Сложноподчиненное предложение с одним придаточным"....
"Способы словообразования в русском языке" (разработка урока по русскому языку в 10 классе)
"Способы словообразоваяния в русском языке" (разработка урока по расскому языку в 10 классе)...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Урок развития речи.Письмо.5 класс"
Уроки по развитию речи в пятом классе дают широкие возможности совмещения освоения учебного программного материала с привлечением дополнительного материала (в том числе со здоровьесберегающей тематико...
Разработка урока по русскому языку в 11 классе по теме «Принципы русской пунктуации. Функции знаков препинания»
Представлена разработка уровка по русскому языку в 11 классе...
Разработка урока по русскому языку в 6 классе. Тема урока: "Неопределенные местоимения"
Урок русского языка в 6 классе с применением технологии проблемного обучения.Тема: Неопределённые местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.Цели...
Разработка урока по русскому языку в 10 классе Русский язык в современном мире (по учебнику Власенкова А.И.)
Разработка содержит презентацию и приложения для групповой работы....
Методическая разработка урока по русскому языку Происхождение и употребление лексики современного русского языка
Методическая разработка урока по русскому языку предназначена для проведения занятия у студентов первого курса, обучающихся специальностям СПО при повторении раздела «Лексика и фразеология&raqu...