Задания для индивидуальной работы учащихся
материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
- Р..ка шла причудливыми изгибами. 2) Над б..гущей в..дой беспрерывно
перел..тали с берега на берег сверкающие стр..козы а в выш..не неподвижно
парили огромные ястр..бы. 3) Песчаные косы перемытые речной в..дой и
перевеянные ветром поросли цв..тами.
4) С..сновые сухие леса по берегам перемеш..вались с вековыми дубовыми
рощами с зарослями ивы и ольхи. 5) К..рабельные сосны поваленные ветром
л..жали через реку над прозрачной в..дой, как будто медные литые м..сты. 6) Лес тянулся почти на двести кил..метров, и не было поблизости никакого жилья. 7) Лишь кое(где) на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка по лесу т..нуло сладк..ватым дымком тлеющ..го смолья.
8) Уд..вительнее всего в этих местах был свежий воздух. 9) В нем была
полная и с..вершенная чистота, и эта чистота прид..вала особую резк..сть всему, что было окружено этим воздухом. 10) Каждая сухая ветка с..сны была видна среди темной хвои очень дал..ко.
1) Мы пришли в мелк..лесье и пройдя немного по л..сной тр..пинке вышли
на ш..рокую поляну. 2) Она спускалась к заболоче(н,нн)ой н..зине, по которой
теперь шумя и пенясь б..жал весенний ручей. 3) В ожидании начала охоты мы уселись на пеньки. 4) П..года была чудная.5) Заходящее солнце красным огненным шаром опускалось все ниже и ниже.6) Вот-вот сейчас оно коснется в..рхушек столетних сосен Беловежской пущи. 7) Из лесу слышалась (не)умолкаемая тр..скотня дроздов. 8) Кругом нас ра(з,с)севшись по веткам дерев..ев расп..вали зяблики и другие птички. 9) Лягушки квакали в б..лотистых н..зинах и откуда(то) издалека слышалось (не)громкое урчание, будто где(то) (в)дали журчал ручеек. 10) Но вот солнце скрылось за лесом и сразу на всю окрес..ность наб..жали вечерние сумерки. 11) Все краски поблекли потускнели стали (нежно)голубоватыми. 12) Птицы п..степенно прим..лкали лес зат..хал только в н..зинах (по)прежнему звонко журчала вода.
Обособление определений и обстоятельств
(вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания)
Без шапки бледный чуть ж_вой лиш_ поз_но вечером я воротился. Вдруг она
пробежала мимо меня что (то) напевая. Я пр_снулся услышав шум за стеной и вышел
из дому.
Обособление определений и обстоятельств
(вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания)
Неподвижно лежал передо мною сад весь _заре(н,нн)ый серебря(н,нн)ым
сиянием луны. Запахнув плащ и надвинув шапку он вышел. На пыльной д_роге
измытые колесами валялись цв_ты.
Карточка №5
(Однородные члены предложения, обособление причастных и деепричастных оборотов)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
1.И рощ_ и кр_сивый фасад дома отражались в озере.2. Я (не)вижу ни голубого неба ни синего моря. 3.Шум холо_ и соле(н,нн)ые брызги вот моя сфера. 4.Ветер разбросал всё и бумагу и ветки. 5.Возвратившись со смотра Кутузов сопутствуемый австрийским генералом прош_л в свой кабинет и кликнув адъютанта приказал подать себе некоторые бумаги относившиеся до состояния пр_ходивших войск и письма полученные от герцога Фердинанда начальствовавшего передовою армией.
Карточка №6
(Однородные члены предложения, обособление причастных и деепричастных оборотов)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
1.Иней подолгу лежит на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве. 2.Щеки румя(н,нн)ы и полны и круглы. 3.Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем. 4.Сейчас он работал над выращиванием быстрорастущих деревьев из наших отечественных пород ивы сосны ели. 5.Сад всё больше редея переходя в настоящий луг спускался к реке поросшей зеленым камыш_м и ивняком; около мельничной плотины был плёс глубокий и рыбный.
Карточка №7
(Однородные члены предложения, обособление деепричастных оборотов)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Она ра…матывала нитки которые д...ржал распялив на руках кривой старич…к в офицерском мундире.
- Я вытащил из кармана восковой огарок и засв…тив его стал ра…кладывать свои вещи.
- Вдруг он вздрогнул и умолк пристально всматриваясь в чащу.
- Вопреки предсказанию моего спутника погода прояснилась и обещала нам тихое утро.
- Луговые цветы в этом году благодаря постоя(н,нн)ым дождям были пышны.
Карточка №8
(Однородные члены предложения, обособление деепричастных оборотов)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Лесник нагнулся и подняв руж…ё (к) верху исчез за кустами.
- По мостовой взметая пыль шёл грузовой авт…мобиль.
- Они ушли вес…ло перег…вариваясь и кивая головами.
- Вопреки ож…даниям пр…сутствующих Щукарь молча прош…л на своё место (не) вступая в обычные пр…рекания.
- (Не) смотря на то что бархатная (полу) маска до самого подбородка закрывала лицо барышни она мне показалась знакомой.
Карточка №9
(Вводные слова и предложения)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Но (не) думайте однако после этого что автор этой книги имел (когда) нибудь гордую м…чту (с,з)дела(т,ть)ся исправителем чужих пороков.
- Старуха очевидно часто ра(с,сс)казывала о горящем сер…це Данко.
- Читатель я думаю заметил что Чичиков несмотря на ласковый вид говорил однако же с большею свободой чем с Маниловым.
- Фетинья как видно была мастерица взбивать п…рины.
Карточка №10
(Вводные слова и предложения)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Этот вопрос казалось затруднил гостя.
- Бывало милые предметы мне снились и душа моя их милый образ сохранила.
- Но Ленский не имев конечно охоты узы брака несть с Онегиным желал сердечно знакомство покороче свесть.
- Итак она звалась Татьяна.
Карточка №11
(Вводные слова и предложения)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Еще предвижу затрудненья: р…дной земли спасая честь я должен буду без сомненья письмо Татьяны перевесть.
- Быть может это всё пустое, обман неопытной души!
- Он подал руку ей. П…чально как говорится машинально она оперлась г…ловкой томною склоняясь.
- Смотри однако будь осторожна!
ОТВЕТЫ Карточка №9
(Вводные слова и предложения)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Но не думайте, однако, после этого, что автор этой книги имел когда- нибудь гордую мечту сделаться исправителем чужих пороков.
- Старуха, очевидно, часто рассказывала о горящем сердце Данко.
- Читатель, я думаю, заметил, что Чичиков, несмотря на ласковый вид, говорил, однако же, с большею свободой, чем с Маниловым.
- Фетинья, как видно, была мастерица взбивать перины.
Карточка №10
(Вводные слова и предложения)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Этот вопрос, казалось, затруднил гостя.
- Бывало, милые предметы мне снились, и душа моя их милый образ сохранила.
- Но Ленский, не имев, конечно, охоты узы брака несть, с Онегиным желал сердечно знакомство покороче свесть.
- Итак, она звалась Татьяна.
Карточка №11
(Вводные слова и предложения)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Еще предвижу затрудненья: родной земли спасая честь, я должен буду, без сомненья, письмо Татьяны перевесть.
- Быть может, это всё пустое, обман неопытной души!
- Он подал руку ей. Печально, как говорится, машинально она оперлась, головкой томною склоняясь.
- Смотри , однако, будь осторожна!
Карточка №12
(Сравнительные обороты)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- В усах у него как птичка в в…твях с…дела алмазная сл…за.
- Остап кричал как морской царь.
- При этом из его рта выл…тел плевок быстрый и дли(н,нн)ый как торпеда.
- Лампа посылала свет за окно где как дамская брош… дрожала маленькая зеленая ветка.
Карточка №13
(Сравнительные обороты)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Правой рукой он как девушку прижал к груди папку.
- Катились плотные как сер…ца клубы дыма.
- После работы над гирями они были пер…пачканы как шкодливые коты.
- Остап нёсся по серебря(н,нн)ой улице как ангел легко о(т,тт)алкиваясь от земли.
Карточка №14
(Сравнительные обороты)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Ипполит Матвеевич свернулся как старый худой кот после стыч…ки с молодым соперником.
- Единстве(н,нн)ое око его сверкало в ночи как маяк.
- Перед ним прыгал как в…робышек толстый Авессолом Владимирович.
- Бри(л,лл)ианты сыпались в карманы как семечки.
ОТВЕТЫ Карточка №12
(Сравнительные обороты)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- В усах у него, как птичка в ветвях, сидела алмазная слеза.
- Остап кричал, как морской царь.
- При этом из его рта вылетел плевок, быстрый и длинный, как торпеда.
- Лампа посылала свет за окно, где, как дамская брошь, дрожала маленькая зеленая ветка.
Карточка №13
(Сравнительные обороты)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Правой рукой он, как девушку, прижал к груди папку.
- Катились плотные, как сердца, клубы дыма.
- После работы над гирями они были перепачканы, как шкодливые коты.
- Остап нёсся по серебряной улице, как ангел, легко отталкиваясь от земли.
Карточка №14
(Сравнительные обороты)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Ипполит Матвеевич свернулся, как старый худой кот после стычки с молодым соперником.
- Единственное око его сверкало в ночи, как маяк.
- Перед ним прыгал, как воробышек, толстый Авессолом Владимирович.
- Бриллианты сыпались в карманы, как семечки.
Карточка №15
(Сложносочиненные предложения)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Архивны юноши т…лпою на Таню чопорно глядят и про неё между собою неблагоскло(н,нн)о г…ворят.
- Месяц светил в окно и луч его играл на земл…ном полу.
- К нему ведет узкая тр…пинка между кустарников и скал; взбираясь на гору я подал руку княжне и она её не покидала в продолжени… целой прогулки.
- Солнце едва выказывалось (из) за зелёных вершин и слияние первой теплоты его лучей с ум…рающей прохладой ночи наводило на всё чувство (какого) то сладкого томления.
Карточка №16
(Сложносочиненные предложения)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- Уже Ноздрёв давно перестал в…ртеть но в шарманке была одна очень бойкая дудка никак (не) хотевшая угомони(т,ть)ся и долго еще потом свистела она.
- Душно стало в сакле и я вышел освежи(т,ть)ся.
- Ночь уже л…жилась на горы и туман начинал бр…дить по ущельям.
- Месяц бледнел на западе и готов был п…грузи(т,ть)ся в ч…рные свои тучи висящие на горных в…ршинах как клочки разорва(н,нн)ого знавеса.
Карточка №16
(Сложносочиненные предложения)
ФИО_________________________________________ Дата_________________
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания
- На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли и падали на только что свалившиеся листья.
- Такие речи о себе о своей жизни она слышала впервые и они будили в ней давно уже уснувшие неясные думы тихо раздували угасшие чувства смутного недовольства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «День Рождения», 2 класс. К методической теме: «Методы организации индивидуальной работы учащихся на уроке».
Главная дидактическая цель урока - определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «День Рождения», писать поздравительные открытки, составить календарь, воспроизводить диалог и выс...
Индивидуальная работа учащихся на уроках русского языка и литературы как залог повышения качества образования
Современная школа сегодня неоднозначна и противоречива: ставитвысокие цели и задачи, но не всегда учитывает способности и возможностиобщества (отдельной семьи, ученика). Говорить о современных техноло...
задания для индивидуальной работы для учащихся 9 класса по теме "Гласные в корнях слов"
дидактический материал для самостоятельной работы учащихся...
задания для индивидуальной работы по чувашскому языку
1 . Найдите соответствия:1) тунти кун а) среда2) виçěм кун...
Задания для индивидуальной работы учащихся
Задания для работы на уроке...
Задания для индивидуальной работы
Задания для индивидуальной работы. 11 класс. Исследование функций с помощью производной...
Задания для индивидуальной работы по теме "Имя прилагательное" 6 класс
Задания для дополнительной индивидуальной работы учащихся...