Памятка "Композиция сочинения-рассуждения на линтвистическую тему"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)». Начало предложения может быть таким:
Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас; вводные конструкции: По мнению…, По словам… Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:
2. Основная часть. Пример 1, его роль. Пример 2, его роль. Включение примеров
3. Заключение. Вывод Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Образец использования памятки Современный лингвист … считает: «…». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Для этого обратимся к … предложению текста…. А в предложении … Таким образом, мы пришли к выводу, что …. Образец сочинения (по тексту из демоверсии 2014 года).. Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Попробуем разобраться в смысле этих слов. Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. (77 слов) А можно попробовать так: "Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла", - утверждал К.А.Федин. Действительно, чем точнее писатель выбирает слова для раскрытия своего замысла, тем легче читателю понять не только то, о чем говорит автор, но и то, что именно он хочет сказать. Так, например, А.Алексин, рассказывая о маме главного героя, отмечает, что ребята "не величали" её по отчеству, а называли "наша Лёля", возможно, потому, что Колькина мать казалась им молодой и жизнерадостной, близкой по духу. Если отец Кольки был незаменимым судьёй во время дворовых волейбольных матчей, то мама оказывалась "судьёй" дома (предложение 15). Используя слово "судья" в переносном значении, А.Алексин показывает, насколько справедливой была Лёля, Колькина мать, в быту, насколько зависела от её решений гармония в семье. Таким образом, точный подбор слов позволил А.Алексину предельно ясно рассказать о своей героине. Читатель же, в свою очередь, получил возможность понять, почему Колька гордился своей мамой. Роль грамматических явлений в тексте. 1. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ
3. ВВОДНЫЕ СЛОВА
Но, к несчастью, в это время подвернулся губернатор.
5. ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
| Композиция сочинения-рассуждения 1. Вступление. Тезис Не знаете, с чего начать? Воспользуйтесь приёмом, предложенном в задании: «Начать сочинение Вы можете словами (автора)». Начало предложения может быть таким:
Используйте глаголы: (Автор) считает, утверждает, писал, убеждает нас; вводные конструкции: По мнению…, По словам… Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:
2. Основная часть. Пример 1, его роль. Пример 2, его роль. Включение примеров
3. Заключение. Вывод Начать заключение можно вводными словами значит, итак, следовательно, таким образом или клише мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д. Образец использования памятки Современный лингвист … считает: «…». Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Для этого обратимся к … предложению текста…. А в предложении … Таким образом, мы пришли к выводу, что …. Образец сочинения (по тексту из демоверсии 2014 года).. Не могу не согласиться с высказыванием К.Паустовского, который сказал: "Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом". Попробуем разобраться в смысле этих слов. Таким образом, русским словом можно не только назвать предметы, явления и действия, но и выразить чувства. (77 слов) А можно попробовать так: "Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла", - утверждал К.А.Федин. Действительно, чем точнее писатель выбирает слова для раскрытия своего замысла, тем легче читателю понять не только то, о чем говорит автор, но и то, что именно он хочет сказать. Так, например, А.Алексин, рассказывая о маме главного героя, отмечает, что ребята "не величали" её по отчеству, а называли "наша Лёля", возможно, потому, что Колькина мать казалась им молодой и жизнерадостной, близкой по духу. Если отец Кольки был незаменимым судьёй во время дворовых волейбольных матчей, то мама оказывалась "судьёй" дома (предложение 15). Используя слово "судья" в переносном значении, А.Алексин показывает, насколько справедливой была Лёля, Колькина мать, в быту, насколько зависела от её решений гармония в семье. Таким образом, точный подбор слов позволил А.Алексину предельно ясно рассказать о своей героине. Читатель же, в свою очередь, получил возможность понять, почему Колька гордился своей мамой. 7. ОБОСОБЛЕННЫЕ УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в 9 классе.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в 9 классе....
Разработка урока развития речи с мультимедийным приложением "Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему".
Урок разработан для 9 класса,содержит презентацию к уроку,рабочие материалы для групповой работы на уроке....
Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально-нравственную тему
Урок посвящен уточнению знаний обучающихся о понятиях "мораль", "нравственность", "доброта", "агрессивность", "эгоизм", развитию умения работать с притчами, писать сочинение-рассуждение....
Конспект урока литературы на тему "Сочинение - рассуждение на морально - этическую тему (по прочитанным произведениям)"
Конспект урока по развитию речи содержит подробные инструкции по написанию работы, аннотирование тем сочинений, эмоциональное начало урока и рефлексия....
Сочинение-рассуждение 15.3 (возможные темы сочинений)
Представлен словарик философских тем на ГИА (задание 15.3)...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме "Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально этическую тему" по притче Яна Вишневского «Окно» 7 класс
Воспитание у учащихся нравственных качеств, формирование навыков построения рассуждения на основе анализа рассказа Я. Вишневского "Окно"...
Бинарный урок русского языка и психологии по теме: Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему
Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению на морально нравственную тему в 6-ом классе. Анализ рассказа "Болтливая птичка"...