Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Календарно -тематическое планирование для 9 класса по русскому языку к учебнику под редакцией Л.К. Жаналиной ,З.К.Ахметжановой-Алматы :Издательство "Мектеп",2012год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl_r.yaz_temat._pl.doc | 537.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено на заседании научно-методического совета Учитель Бисенгалиева Я.К.
______________________________________________ (Ф.И.О.)
учитель русского языка и литературы
(специальность)
от "_____"сентября 2013 года
__________первая________
(категория)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку
9 «Б» класса (с русским языком обучения)
Всего часов в год __68_______ (в неделю __2____часов)
Обязательных письменных работ (диктант) ___5___ в год
Сочинении _____3_____в год
Изложении ____3____ в год
Практических (контрольных) работ _______2_ в год
Тестовый контроль ____2____ в год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.
9 класс «Б» Русский язык Всего – 68 часа (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Повторение | Оборудование, дополнительный материал | Домашнее задание |
1. | 1Русский язык в диалоге культур. Языковые и неязыковые знаки. Язык и культура. Особенности функционирования русского языка в условиях диалога культур в Казахстане. | 1 | 02-07.09 | УУНЗ | Сведения о языке. Закон о языках. | Упр. №7 | |
Повторение, систематизация и углубление изученного материала – 7 ч. (из них 1 ч . на развитие речи, 1 ч. из которых – изложение; 1 ч. - диктант) | |||||||
2 | 2. Морфемы. Морфемный состав слова. Корень. Основа слова и окончание. Выраженное и нулевое окончание. Непроизводная и производная основы. Суффикс и приставка. Морфемный разбор. Словообразование. Производящая основа как часть основы производного слова. Суффиксальный, приставочно-суффиксальный, приставочный, бессуффиксный способы словообразования, словосложение и аббревиация. Словообразовательный разбор. | 1 | 02-07.09 | УП | Морфемы. Морфемный состав слова. Корень. Основа слова и окончание. Морфемный разбор. Словообразование. Словообразовательный разбор. | План-схема к теме «Морфемный состав слова» | П.1-6 Упр. №29 |
3. | 3. Именные части речи. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. Глагол, глагольные формы. Правописание глаголов, причастий, деепричастий. | 1 | 09-14.09 | УП | Именные части речи. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных. Глагол, глагольные формы. | План-схема к теме « Правописание суффиксов и окончаний имен существительных и прилагательных» | Морфология. Упр. №43,44 |
4. | 4. Наречие и слова категории состояния. Слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий. Междометия, звукоподражание. Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. | 1 | 09-14.09 | УП | Наречие и слова категории состояния. Слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий. Междометия, звукоподражание. Служебные части речи. Правописание предлогов, союзов, частиц. | План-схема к теме «Слитное, раздельное правописание и правописание через дефис наречий» | Морфология. Упр. №45 |
5. | 5. Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Типы простых предложений по цели высказывания. Грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях. Сказуемые, их типы и способы морфологического выражения. | 1 | 16-21.09 | УП | Способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетание. | План-схема к теме «Виды словосочетание» | Упр. №49 |
6. | 6.Простое осложненное предложение: предложения с однородными, обособленными членами, обращением, вводными и вставочными конструкциями и знаки препинания в них. Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. | 1 | 16-21.09 | УП | Синтаксис и пунктуация простого предложения/ | План-схема к разделу «Синтаксис и пунктуация простого предложения» | §6,7. Упр. № 53 |
Сложное предложение. Общая характеристика сложных предложений и их виды – 2 ч. | |||||||
7 | Формальные, смысловые и интонационные характеристики сложных предложений. Основные виды сложных предложений, средства связи в них. Интонация, сочинительные и подчинительные союзы в сложном предложении. | 1 | 23-28.09 | УУНЗ | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставное и односоставное предложения. Простое осложненное предложение. Согласование между подлежащим и сказуемым. | План-схема к теме «Виды сложных предложении» | П. 8,9 Упр.№60 |
8. | Диктант. №1 АКС «Незнакомая усадьба» | 1 | 23-28.09 | УПО ЗУН | |||
9. | Работа над ошибками .Типы сложных предложений: союзные и БСП. Сложные союзные предложения: ССП и СПП. | 1 | 30-05.10 | УУНЗ | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Двусоставное и односоставное предложения. Понятие о сложном предложении. | План-схема к теме «Виды сложных предложении» | П. 9 Упр. №62 |
10. | Изложение . №1 « Грибоедовская Москва» | 1 | 30-05.10 | УР.р | |||
ССП – 10 ч. из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение-рассуждение;1 ч. – диктант; 1 ч. – тестирование)
| |||||||
11. | Анализ результатов изложения. Понятие о ССП. Средства связи в ССП. | 1 | 07-12.10 | УПО ЗУН | Сочинительные и подчинительные союзы. | План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений» | П.10 Упр. №65 |
12. | Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. | 1 | 07-12.10 | УСОИМ | Однородные члены предложения. Простое предложение с однородными членами. Союзы при однородных членах предложения. | План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений» | П.10 Упр. №66 |
13. | Смысловые отношения между частями ССП. | 1 | 14-19.10 | УП | Правописание союзов также, тоже, зато и местоимений, наречий с предлогом, частицей. | План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений» | П. 10 Упр. №72,84, 102 |
14. | Тестирование №1 по теме «Типы сложносочинённых предложений» | 1 | 14-19.10 | УСОИМ | Простое осложненное предложение: с однородными, обособленными членами, обращением, вводными и вставочными конструкциями. | План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений» | |
15. | Анализ результатов тестирования .Анализ и составление текстов публицистического, художественного стилей различных типов речи с использованием ССП. Эссе, характеристика литературного героя с использованием разных видов ССП. | 1 | 21-26.10 | УР Р | Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи» | План-схема по теме « Типы речи» | П.10Упр.№ 107 |
16. | Диктант №2 по теме ССП «Габдолла Токаев» | 1 | 21-26.10 | УПО ЗУН | |||
17. 18. | .Анализ результатов диктанта. ССП соединительными, противительными и разделительными союзами. Их строение, значение, знаки препинания в них. | 2 | 28-03.11 | УСОИМ | Знаки препинания при однородных членах предложения. | План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений» | П.10Упр. №78,86,106 |
2 четверть (14 часов) | |||||||
19.1 | Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Знаки препинания в ССП. | 1 | 11-16.11 | УП | ССП соединительными, противительными и разделительными союзами. Их строение, значение, знаки препинания в них. | План-схема по теме «Виды сложносочинённых предложений» | П.10 Упр. №75 |
20.2 | Сочинение-рассуждение №1 по упр.68 по рассказу А. Алексина «Семейный совет» | 1 | 11-16.11 | УРР | Конструирование ССП с различными значениями. | ||
СПП – 17 ч. (из них 3 ч. – развитие речи, из которых 1 ч. – изложение, 1 ч. – диктант, 1 ч. – контрольная работа) | |||||||
21.3 | .Анализ результатов сочинения. Понятие о СПП. Место придаточной части по отношению к главной. | 1 | 18-23.11 | УУНМ | Виды подчинительной связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений» | П.11Упр. №139 |
22.4 | Средства связи в СПП. Союзы и союзные слова. Роль указательных слов в СПП. Знаки препинания в СПП. | 1 | 18-23.11 | УУНМ | Правописание союзов (чтобы, причем, оттого) и местоимений, наречий с предлогом и частицей. | План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений» | П.11 Упр.№144 |
23.5 | Виды СПП с одной придаточной частью. СПП с придаточными изъяснительными, их строение, значение. | 1 | 25-30.11 | УУНМ | Простые осложненные предложения с обособленными членами. Дополнение | План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений» | П. 12Составить СПП со словами из рамки на стр.88 |
24.6 | Контрольная работа №1 по теме «Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными, их строение, значение.» | 1 | 25-30.11 | УПО ЗУН | |||
25.7 | Анализ результатов контрольной работы. СПП с придаточными определительными, их строение, значение. | 1 | 02-07.12 | УУНМ | Простые осложненные предложения с обособленными членами. Определение.. | План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений» | П.13Упр.№147 |
26.8 | СПП с придаточными местоименно-определительными. | 1 | 02-07.12; | УУНМ | Простые осложненные предложения с обособленными членами. Определение. | План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений» | П.13(2) Упр. № 151,153 |
27.9 | Указательные местоимения в СПП с придаточными изъяснительными и определительными. | 1 | 09-14.12 | УУНМ | Простые осложненные предложения с обособленными членами. Определение. | План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений» | П. 14Упр.№184 |
28.10 | СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения. | 1 | 09-14.12 | УСОИМ | Виды обстоятельств. Простые осложненные предложения с обособленными членами. | План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений» | П.16-26 Упр.№231,247,256 |
29.11 | СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, места, причины, условия, цели, образа действия и степени, уступки, следствия, сравнения. | 1 | 16-21.12 | УСОИМ | Обстоятельства, выраженные сравнительными и деепричастными оборотами. | План-схема по теме «Виды сложноподчинённых предложений» | П. 16-26 Упр. №272,284(3), 292,306 |
30.12 | Диктант.№3 АКС «Ибрай Алтынсарин ». . | 1 | 16-21.12 | УКЗ | |||
31.13 | Анализ результатов диктанта .Употребление союзов в СПП. Конструирование СПП с разными видами придаточных, | 1 | 23-28.12 | УСОИМ | Предложения с обособленными членами и знаки препинания в них. | «Виды сложноподчинённых предложений» | П.27Упр.№356 |
32.14 | Строение, значение СПП с придаточными обстоятельственными. | 1 | 23-28.12 | УСОИМ | Предложения с обособленными членами и знаки препинания в них. | «Виды сложноподчинённых предложений» | П.16-26Упр .№ 351 |
3 четверть | |||||||
33.1 | СПП с придаточными присоединительными. | 1 | 09-17.01 | УУНМ | Предложения с обособленными членами и знаки препинания в них. | «Виды сложноподчинённых предложений» | Упр. № 353 |
34.2 | 34. СПП с несколькими придаточными | 1 | 09-17.01 | УУНМ | Простое предложение с однородными сказуемыми | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | П.27Упр.№ 355 |
35.3 | 35.СПП с однородным, параллельным (неоднородным), последовательным подчинением. Знаки препинания в них. | 1 | 19-24.01 | УУНМ | Простое предложение с однородными сказуемыми | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | П. 27 Упр.№352 |
36.4 | 36. Синтаксический и пунктуационный разбор СПП с одной и несколькими придаточными частями. | 1 | 19-24.01 |
УСОИМ | . СПП с несколькими придаточными | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | П.15 Упр.№216 |
37.5 | Изложение №2. Упр. 352 «Кумир». | 1 | 26-31.01 | УР.р | |||
Бессоюзные сложные предложения – 9 часов(из них 2 ч. на развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение-рассуждение с элементами описания; 1 ч. – контрольная работа | |||||||
38.6 | Анализ результатов изложения. Средства связи в БСП. Функциональная значимость интонации в БСП. Виды БСП. | 1 | 26-31.01 | УУНМ | ССП. СПП. | План-схема по теме. «Виды БСП». | П.28Упр.№358 |
39.7 | 39. Функционирование в речи БСП с разными значениями. Синонимия БСП, ССП и СПП. | 1 | 02-07.02 | УУНМ | ССП. СПП. | План-схема по теме. «Виды БСП». | П.28 Упр.№362 |
40.8 | 40. БСП с отношениями одновременности и последовательности. БСП со значением перечисления, их значение, строение, знаки препинания в них. | 1 | 02-07.02 | УУНМ | ССП соединительными, противительными и разделительные союзами | План-схема по теме. «Виды БСП». | П. 29Упр.№363 |
41.9 | 41. БСП со значением противопоставления, их значение, строение, знаки препинания в них. | 1 | 09-14.02 | УУНМ | ССП соединительными, противительными и разделительные союзами | План-схема по теме. «Виды БСП». | П.30Упр.№ 368 |
42.10 | 42. БСП со значением причины, пояснения, изъяснения, их значение, строение, знаки препинания в них. | 1 | 09-14.02 | УУНМ | СПП с придаточными обстоятельственными, их виды: времени, причины, условия, следствия, сравнения. | План-схема по теме. «Виды БСП». | П. 31Упр.№375 |
43.11 | 43. Сочинение №2 по упр. 387. Мораль басни Эзопа «Муравей и голубь» и «Переделка» Л.Н. Толстого. | 1 | 16-21.02 | УУНМ | |||
44.12 | 44. Анализ результатов сочинения. БСП в тексте-рассуждении с элементами описания, тексте-описании. БСП со значением времени, условия, следствия, их значение, строение, знаки препинания в них | 1 | 16-21.02 | УР.р | Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи» | План-схема по теме. «Виды БСП». | П. 33Упр. № 383 |
45.13 | 45. Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Пунктуационный анализ БСП. | 1 | 23-28.02 | УП | БСП | План-схема по теме «Виды БСП». | П.28-33 Упр. № 389,390 |
46.14 | 46. Контрольная работа №2 по теме «БСП» | 1 | 23-28.02 | УКЗ | |||
Сложные предложения с разными видами связи – 8 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование) | |||||||
47.15 | 47. Анализ результатов контрольной работы. Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | 02-07.03 | УУНМ | СПП с несколькими придаточными: с однородным, параллельным (неоднородным), последовательным подчинением. Знаки препинания в них. | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | П.34Упр.№ 405 |
48.16 | 48. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь в сложных предложениях. | 1 | 02-07.03 | УУНМ | Сложное предложение с сочинением и подчинением. | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | П.34Упр.№ 408 |
49.17 | 49. Средства связи предикативных частей в сложных предложениях. | 1 | 09-14.03 | УУНМ | Сложное предложение с сочинением и подчинением. | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | П.35Упр.№410 |
50.18 | Тестирование №2 по теме «Сложные предложения с разными видами связи.» | 1 | 09-14.03 | УКЗ | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | Упр.№ 414 | |
51.19 | 50. Анализ результатов тестирования. Анализ и составление текстов публицистического, научного, художественного стилей различных типов речи с использованием сложных предложений с разными видами связи. | 1 | 16-19.03 | УСОИМ | СП с несколькими придаточными и сложных предложений с сочинением и подчинением | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | Упр. № 416 |
52.20 | 51. Аннотация, заявление, эссе, заметка в газету с использованием сложных предложений. | 1 | 16-19.03 | УСОИМ | Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи» | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | Упр. №419 |
4 четверть | |||||||
53.1 | Компоненты и предикативные части в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | 01-05.04 | УУНМ | СП с несколькими придаточными и сложных предложений с сочинением и подчинением | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | П.36 Упр. № 421 |
54.2 | 54. Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами связи. | 1 | 01-05.04 | УУНМ | СП с несколькими придаточными и сложных предложений с сочинением и подчинением | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | П.34-36 Упр. №428 |
Текст. Особенности организации текста в разных стилях – 11 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – сочинение, 1 ч. – изложение; 1 ч. - диктант) | |||||||
55.3 | 55. Основные признаки текста: тематическое, композиционное единство, связность, смысловая цельность, модальность. | 1 | 07-12.04 | УСОИМ | Текст. Тема текста. Микротема. Основная и дополнительная темы текста. Признаки текстов различных функционально-смысловых типов речи. | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | П.38Упр.№438 |
56.4 | 56. Сложное синтаксическое целое (ССЦ). ССЦ и абзац. Строение ССЦ. Средства связи в ССЦ. | 1 | 07-12.04 | УУНМ | Виды (цепная, параллельная) и средства связи предложений в текстах различных типов речи. | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | П.36Упр.№497 |
57.5 | 57.Текст-повествование с элементами описания. Текст-рассуждение с элементами описания. Рассуждение в разных стилях речи. | 1 | 14-19.04 | УСОИМ | Стили речи. Научный стиль речи. Характерные черты научного стиля. Типы текстов | План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи» | П.42,43Упр.№ 453,461 |
58.6 | 58. Научный стиль, его стилевые черты, языковые средства. Отзыв о книге, аннотация, характеристика литературного героя. Способы свертывания текста: тезисы, выписки, реферат, тематический конспект, рецензия. Научная статья и аннотация. | 1 | 14-19.04 | УСОИМ | Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи» | по темам «Стили речи», «Типы речи» | П. 42,43Упр. №454 |
59.7 | 59. Диктант №4 АКС «Об Абае» | 1 | 21-26.04 | УПО ЗУН | |||
60.8 | 60.Анализ результатов АКС. Художественный стиль, его языковые особенности | 1 | 21--26.04 | УСОИМ | Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи» | по темам «Стили речи», «Типы речи» | П. 42,43Упр.№ 456 |
61.9 | 61. Публицистический стиль, его стилевые черты, языковые средства. Монологический и диалогический тексты в пересказе. | 1 | 28-03.05 | УСОИМ | Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи» | План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи» | Упр.№466 |
62.10 | 62. Сочинение №4 по упр.439. «Родные места …» | 1 | 28-03.05 | УР.р |
| ||
63.11 | 63.Анализ результатов сочинения . Школьное сочинение. Композиция сочинения. Типы школьных сочинений. | 1 | 04-09.05 | УР.р | Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи» | План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи» | Упр. №486 |
64.12 | 64. Изложение №4 по упр. 494. «Москва-символ любви» | 1 | 04-09.05 | УР.р | |||
65.13 | 65.Формы словесного единоборства: дебаты, полемика, диспут, спор, дискуссия | 1 | 11-16.05 | УР.р | Повторение изученного в 7 классе по темам «Стили речи», «Типы речи» | План-схема по темам «Стили речи», «Типы речи» | П. 44Упр.№479 |
Повторение и систематизация изученного в 9 классе – 3 ч. (из них 1 ч. – диктант) | |||||||
66.14 | Диктант. №5 « Озеро Дос» | 1 | 11-16.05 | УПО ЗУН |
| ||
67.15 | .Анализ результатов диктанта.Сложное предложение. ССП. Отличие от простого предложения с однородными членами. СПП. | 1 | 18-23.05 | УП | Сложное предложение. ССП. Отличие от простого предложения с однородными членами. СПП. | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» | Упр. №490 |
68.16 | СПП предложение с несколькими придаточными. БСП. Сложное предложение с разными видами связи Знаки препинания в сложном предложении. Конструкции, осложняющие предложение. Предложения с прямой и косвенной речью. | 1 | 18-23.05 | УП | СПП предложение с несколькими придаточными. БСП. Сложное предложение с разными видами связи | План-схема по теме «СПП с несколькими придаточными» |
КУ - комбинированный урок
УСОИМ – урок систематизации и обобщение изученного материала УЗИМ – урок закрепления изученного материала УП – урок повторения
УУНМ - урок усвоения нового материала УПО ЗУН – урок проверки и оценки ЗУН
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.
7 класс Б Литература Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Тип урока | Повторение | Оборудование, дополнительный материал | Межпредметная связь | Домашнее задание |
1-ая четверть (18 часов) | ||||||||
Введение (2 часа) | ||||||||
1. | Мир художественной литературы. Отличие мира литературы от мира фольклора и мифа. | 1 | Понятие о художественном мире. Модель художественного мира. | словарь | ||||
2. | Автор как творец художественного мира. Реальное и вымышленное в литературе. Личность автора и образ автора в литературе. Образ человека в мире художественной литературы. | 1 | ||||||
Человек и история в литературе (25 часа) | ||||||||
3. | Литература и история. Исторический сюжет в литературе. Художественные приемы воссоздания исторических и вымышленных образов-персонажей. | 1 | Образ и исторический прототип. | |||||
4. | А.С. Пушкин. «Полтава». Вступление к поэме «Медный всадник». Историческое и вымышленное, историческое и злободневное в поэме. | 1 | Система образов-персонажей. Образ и исторический прототип. | |||||
5. | Образ Петра I в поэмах Пушкина. Авторское отношение к Петру I и созданному им городу на Неве. | 1 | ||||||
6. | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. | 1 | Образы-персонажи. Образ и прототип. Герой и антигерой. Антагонист и протагонист. Авторская позиция и идея произведения. | |||||
7. | Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров. Портретные характеристики. | 1 | ||||||
8. | Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический колорит повести. | 1 | Элементы героического эпоса в повести. Эпический и трагический пафос повести. | |||||
9. | Запорожская Сечь, ее обычаи и нравы. Главные образы-персонажи, их отношение к семье, любви, Сечи. | 1 | ||||||
10. | Тема предательства. Трагический конфликт патриархального и индивидуального сознания. | 1 | ||||||
11. | Проблема личного выбора и гуманизма. Пейзажные описания. | 1 | ||||||
12. | Развитие речи: Подготовка к сочинению по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба". | 1 | ||||||
13. | Сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | ||||||
14. | Л.Н. Толстой. «Совет в Филях», «Наполеон на Поклонной горе», «Подвиг капитана Тушина» (фрагменты из романа «Война и мир» на выбор). Образы Кутузова и Наполеона. | 1 | Пространственная композиция сцен. Исторические и вымышленные образы. Образ и прототип. Герой и антигерой. | |||||
15. | «Маленький человек» на войне. Портретное мастерство Л.Н. Толстого. Авторская позиция и способы ее проявления в художественном тексте. | 1 | ||||||
16. | М.Ю. Лермонтов. «Св. Елена», «Воздушный корабль». Романтический образ Наполеона в поэзии М.Ю. Лермонтова. | 1 | Художественный образ и прототип. | |||||
17. | Абай Кунанбаев. «Искандер». Образы Искандера и Аристотеля в поэме Абая. Философский и морально-дидактический смыслы поэмы, обличение нравственных и социальных пороков. | 1 | Художественный образ и прототип. | |||||
18. | Внеклассное чтение: П. Мериме. «Матео Фальконе». | 1 | Внешний портрет и психологический портрет героя. | |||||
2-ая четверть (14 часов) | Элементы героич. эпоса в повести. Эпический и трагический пафос повести. | |||||||
19. | А.С. Пушкин. «Моцарт и Сальери». Сюжетная композиция. Художественные образы и их прототипы. | 1 | Сюжетная композиция. Художественные образы и их прототипы. | |||||
20. | Нравственная идея трагедии. | 1 | ||||||
21. | Н.А. Некрасов. «Русские женщины». Художественные образы и их прототипы. Сюжет, героическое и лирическое начала в поэме. | 1 | Художественные образы и их прототипы. Сюжет, героическое и лирическое начала в поэме. | |||||
22. | Психологизм в обрисовке образов главных героинь. | 1 | ||||||
23. | М.А. Шолохов. «Судьба человека». Смысл заглавия рассказа. Характер главного героя. Тема жизненных испытаний в рассказе. Организация художественного времени. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | Сюжет и композиция. Внешний портрет и психологический портрет героя. | |||||
24. | Организация художественного времени. Авторское отношение к изображаемому. | 1 | ||||||
25. | Стихотворения поэтов XX века о Великой Отечественной войне: А.А. Ахматова. «Мужество»; С.П. Гудзенко. «Перед атакой»; Ю.В. Друнина. «Качается рожь несжатая...»; К.М. Симонов. «Жди меня»; В.С. Высоцкий. «Песня о Земле». Человек на войне в русской лирике XX века. | 1 | Специфика лирического произведения. | |||||
26. | Развитие речи: Сочинение на тему «ВОВ в произведениях писателей ХХ века» | 1 | ||||||
27. | А.Т. Алимжанов. «Стрела Махамбета» (фрагменты). Образ казахского народного героя Махамбета Утемисова – акына и воина – в романе А. Алимжанова. Историческое и вымышленное в романе. | 1 | Художественный образ и прототип. | |||||
Человек и мир природы в литературе (22 часа) | ||||||||
28. | Пейзаж в художественном тексте. Пространственно-временная картина жизни природы в литературе. | 1 | Функции пейзажа. | |||||
29. | Художественная картина неба в литературе: небо (Н.С. Никитин. «Небо»; О.Э. Мандельштам. «О небо, небо...»; Н.М. Бараташвили. «Цвет небесный, синий цвет...»); солнце (А.С. Пушкин. «Зимнее утро»; И.А. Бунин. «Неуловимый свет разлился над землею...»; А. Белый. «Солнце»; А. Грин. «Пропавшее солнце»); луна/месяц (А.С. Пушкин. «Приметы» («Я ехал к вам: живые сны...»); М.А. Кузмин. «Как месяц молодой повис...»; В.В. Маяковский. «Лунная ночь»); звезды (А.А. Фет. «Среди звезд»; А.А. Григорьев. «Комета»; Н.М. Рубцов. «Звезда полей»; А.А. Вознесенский. «Ночь»). | 1 | ||||||
30. | Небо, солнце, луна (месяц), звезды и их художественная роль в произведениях. | 1 | Специфика лирического произведения | |||||
31. | И.С. Тургенев. «Бежин луг». И.С. Тургенев – мастер пейзажа, поэтизирующий природу и человека. | 1 | Художественное пространство и художественное время. Образы-персонажи. | |||||
32. | Образ рассказчика-охотника. Авторское отношение к персонажам. | 1 | ||||||
3 четверть (20 часов) | ||||||||
33. | Внеклассное чтение: Л.Н.Андреев."Кусака". | 1 | ||||||
34. | Виды пейзажей в русской поэзии и прозе XIX-XX веков: море (А.С. Пушкин. «К морю»; Ф.И. Тютчев. «Как хорошо ты, о море ночное...»; К.М. Станюкович. «В шторм» (фрагмент), «Максимка» (фрагмент); лес (А.Н. Майков. «В лесу»; И.С. Никитин. «Лес»; И.С. Тургенев. «Лес и степь» (фрагменты); И.А. Бунин. «Листопад» (фрагмент); Е.В. Курдаков. «Мир полон птичьих голосов...»; Т.М. Мадзигон. «Стихи и лес»); степь (А.А. Фет. «Степь вечером»; И.С. Никитин. «Весна в степи»; И.З. Суриков. «Степь»; П.Н. Васильев. «Затерян след в степи солончаковой...»; А.П. Чехов. «Степь» (фрагмент)); горы (А.С. Пушкин. «Кавказ»; М.Ю. Лермонтов. «Синие горы Кавказа, приветствую вас!..»; И.С. Тургенев. «Разговор»; В.С. Высоцкий. «Здесь вам не равнина...»). Мастерство поэтов и прозаиков в изображении картин природы. | 1 | Виды пейзажей. Символика пейзажей, их идейно-художественные функции. Роль пейзажных деталей. Специфика лирического произведения. | |||||
35. | Мастерство поэтов и прозаиков в изображении картин природы. | 1 | Роман. | |||||
36. | Д. Дефо. Фрагменты из романа «Робинзон Крузо». Мир природы, не испорченный воздействием цивилизации. Взаимоотношения человека и природы в романе. РР: Домашнее сочинение | 1 | ||||||
37. | Образы флоры и фауны в поэзии и прозе: дуб (А.А. Фет. «Одинокий дуб»; Л.Н. Толстой. «Война и мир» (фрагменты)); береза (П.А. Вяземский. «Береза»; С.А. Есенин. «Зеленая прическа...»; А.В. Жигулин. «Береза»); баобаб (О.О. Сулейменов. «Слон флоры»); бабочка (В.А. Жуковский. «Узник к мотыльку, влетевшему в его темницу»; А.А. Фет. «Бабочка»; А.А. Тарковский. «Бабочка в госпитальном саду»); лошадь/конь (Н.А. Некрасов. «До сумерек» (фрагмент); В.В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям»; Б.А. Слуцкий. «Лошади в океане»; И.А. Бродский. «В тот вечер возле нашего огня...»); собака (И.С. Тургенев. «Собака»; С.А. Есенин. «Песнь о собаке»; В.В. Маяковcкий. «Вот так я сделался собакой»). | 1 | Специфика лирического произведения. Поэтика пейзажной детали при воссоздании картин жизни природы. | |||||
38. | Субъективное и объективное в образном строе художественного текста. | 1 | ||||||
39. | Ю.О. Домбровский. Фрагмент из романа «Хранитель древностей». Алма-Ата 1930-х годов. | 1 | Городской пейзаж. | |||||
40. | А. и Б. Стругацкие. Фрагменты из романа «Пикник на обочине». Мотивы экологической катастрофы в пейзажных описаниях романа. | 1 | Роман. | |||||
41. | А. и Б. Стругацкие. «Малыш». Проблема контакта человечества с внеземной цивилизацией. Неоднозначное прочтение развязки повести. | 1 | Фантастический сюжет и образы-персонажи. Космические пейзажи. | |||||
42. | Фантастический сюжет и образы-персонажи. Космические пейзажи. | 1 | ||||||
43. | Поэтика изображения живой и неживой природы в художественной литературе: гроза и дождь (А.П. Майков. «Гроза»; Н.А. Заболоцкий. «Гроза»; А.Я. Загородний. «Гроза»); образы цветов (А.С. Пушкин. «Цветок»; И.П. Мятлев. «Розы»; И.С. Тургенев. «Как хороши, как свежи были розы...»; А.А. Фет. «Осенняя роза»; И.В. Северянин. «Классические розы»; И.А. Бунин. «Полевые цветы»; А.С. Кушнер. «Сирень»; А.А. Вознесенский. «Сирень «Москва – Варшава»; С.П. Кирсанов. «Июньская баллада»; А.А. Тарковский. «Кактус»); образы птиц (А.А. Дельвиг. «Русская песня»; А.С. Пушкин. «Соловей и роза»; К.М. Фофанов. «Соловей»; А.И. Фатьянов. «Соловьи»; Ю.П. Мориц. «Ворон»; А.А. Вознесенский. «Оза»; Э. По. «Ворон»); образы животных и морских обитателей (С.А. Есенин. «Корова», «Лисица»; Н.С. Гумилев. «Жираф»; П.Н. Васильев. «Верблюд»; А.А. Тарковский. «Верблюд»; У. Блейк. «Тигр»; В. Хлебников. «Годы, люди и народы...»; Н.А. Заболоцкий. «Меркнут звезды Зодиака...»; Г. Мелвилл. «Моби Дик, или Белый Кит» (фрагменты); Э. Хэмингуэй. «Старик и море» (фрагменты); З.Н. Гиппиус. «Небесные слова» (фрагмент из рассказа)). | 1 | Специфика лирического произведения. Сквозные мотивы и образы. Фольклорно-мифологический и символический смысл образов. Эволюция традиционных поэтических образов в литературе. | |||||
44. | Богатство образов природного мира в литературе. Эволюция традиционных поэтических образов в литературе. | 1 | ||||||
45. | В.В. Набоков. «Рождество». Тема жизни и смерти в рассказе. Исцеление человека через соприкосновение с миром живой природы. | 1 | Рассказ. | |||||
46. | Ю.П. Казаков. «Оленьи рога». Видение зимней природы глазами выздоравливающей девочки. Детское одиночество в мире взрослых. Соединение в произведении сна и яви, сказки и природного мира. Оптимизм и лирическая интонация рассказа. | 1 | Повесть. | |||||
47. | Ч.Т. Айтматов. «Белый пароход». Реальное и фантастическое в повести. | 1 | Повесть. Легенда. | |||||
48. | Образ мальчика в повести-сказке, его связь с Рогатой матерью-оленихой. Слияние ребенка с природой в финале произведения. | 1 | ||||||
49. | Развитие речи: Сочинение по теме «Человек и мир природы в литературе» (произведение по выбору учащегося) | 1 | ||||||
Человек среди людей (18 часов) | ||||||||
50. | Литературный образ-персонаж. Человек как вечный образ-персонаж в мире литературы. | 1 | Образ-персонаж: виды и приемы создания. | |||||
51. | Л.Н. Толстой. «Детство» (главы). Композиция первой части трилогии. Образ Николеньки и другие образы-персонажи. | 1 | Композиция. Портрет. | |||||
52. | Мастерство Л.Н. Толстого в передаче внутренних переживаний героев. Портретные характеристики. Роль портретных деталей. Автобиографизм, реальное и вымышленное в «Детстве». | 1 | ||||||
4 четверть (16 часов) | ||||||||
53. | Л.Н. Андреев. «Баргамот и Гараська». Авторская характеристика образов-персонажей. Роль диалога и речевые характеристики персонажей. Нравственные идеи рассказа. | 1 | Принцип контраста. Элементы сюжетной композиции. | |||||
54. | М. Сервантес. «Дон-Кихот» (фрагменты из романа). Значение литературной пародии как средства преодоления популярности рыцарских романов. Время и место действия романа. Образ Дон-Кихота и его оруженосца. Трагическое и комическое в образе главного героя. Дон-Кихот и дон-кихотство. Санчо Панса и его роль в раскрытии образа главного героя. Дон-Кихот – вечный образ мировой литературы. | 1 | Литературная пародия. Рыцарский роман. Трагическое и комическое. Вечный образ литературы. | |||||
55. | Внеклассное чтение (читательская конференция): Д. Лондон. «Любовь к жизни», «Зов предков». | 1 | ||||||
4 четверть (14 часов) | ||||||||
56. | Л.Н. Толстой. «Отрочество». Отрочество как переходный этап между детством и юностью. Формирование у подростка взглядов на жизнь, вопросы любви и дружбы. | 1 | Повесть | |||||
57. | Психологическое мастерство писателя. Портретные характеристики. Автобиографизм, реальное и вымышленное в романе. | 1 | ||||||
58. | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тема и идея сказки. Алогизм - «строительный камень» сюжетных ситуаций. Возникновение и движение комического противоречия. | 1 | Средства создания сатирического подтекста: преувеличение, гипербола, гротеск, смешение реального и фантастического Эзопов язык. Алогизм. Комическое. | |||||
59. | Сказка Салтыкова-Щедрина как модель, воссоздающая реальные противоречия русской действительности, – изображение никчемности, оторванности от жизни и паразитизма генералов. Соединение в образе мужика талантливости, трудолюбия и сметки с рабской покорностью и холопством. Авторское отношение к образам-персонажам. | 1 | ||||||
60. | А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заглавия рассказов. Чинопочитание и добровольное унижение «низших» как предмет иронии. Сюжетные композиции в рассказах-сценках. «Вывернутость» ситуации – прием, обнажающий всю глубину рабского состояния души «маленького человека». Изменение речи и облика героя на протяжении рассказа. Роль детали в рассказах. Гуманизм А.П. Чехова. | 1 | Образы-персонажи. «Маленький человек». Комическое и трагикомическое. | |||||
61. | В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. Драма мальчика: чувство одиночества, ощущение жестокости и несправедливости жизни. Восприятие событий с точек зрения подростка и учительницы. | 1 | Композиция. Пейзажные описания. Заглавие. | |||||
62. | Трагедия педагога: конфликт человечности и догмы. Своеобразное построение рассказа. Роль пейзажных описаний. Художественный смысл заглавия. | 1 | ||||||
63. | Развитие речи: Сочинение по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | ||||||
64. | В.М. Шукшин. «Космос, нервная система и шмат сала», «Сапожки», «Микроскоп», «Чудик». Мир человеческих отношений в рассказах В.М. Шукшина. | 1 | Рассказ. Комическое, трагикомическое. | |||||
65. | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» (фрагменты). Судьбы писателя и его героя, их тайны и легендарность. Проблема «взрослости». Фантастическое и реальное в сюжете повести-сказки. | 1 | Повесть-сказка. Автор-повествователь. | |||||
66. | Образ Маленького принца. Нравственные понятия героя и их столкновение с условностями, господствующими среди людей. Образ автора-повествователя и его размышления о счастье, человеке, ответственности. Другие персонажи повести. | 1 | ||||||
67. | Внеклассное чтение: В.Ф. Тендряков. «Весенние перевертыши». | 1 | ||||||
Заключение (1 час) | ||||||||
68. | Итоги изучения темы «Мир художественной литературы». | 1 | ||||||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.
6 В класс русский язык
Всего – 102 часа (по 3 часа в неделю, всего 34 недели).
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Тип урока | Повторение | Оборудование, дополнительный материал | Межпредметная связь | Домашнее задание |
1 четверть (27 часов) | ||||||||
1. | Русский язык как язык межнационального общения | 1 | ||||||
Повторение изученного в 5 классе (7 часов; из них 2 часа–развитие речи, 1 час - диктант) | ||||||||
2. | Текст. Типы текстов. | 1 | ||||||
3. | Средства связи предложений в тексте. | 1 | ||||||
4. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. | 1 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. | |||||
5. | Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, интонации. Главные и второстепенные члены предложения. | |||||
6. | Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения. | 1 | Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения. | |||||
7. | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. | |||||
8. | Диктант | 1 | ||||||
Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия – 9 ч. (из них 1 ч. – развитие речи, из которых 1 ч. – сочинение по картине) | ||||||||
9. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Фонетический разбор. | 1 | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Фонетический разбор. | |||||
10. | Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Ударение. Правописание безударных гласных в корне слова. | |||||
11. | Слоговой принцип русской графики.Понятие об орфоэпии. | 1 | Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. | |||||
12. | Буква ы после приставок на согласную. | 1 | Работа с орфографическим и орфоэпическим словарями | |||||
13. | Сочинение по картине. | 1 | ||||||
14. | Правописание слов с пол- (полу-). | 1 | Буквы о, а в корнях -лаг- – - лож-, -раст-– -ращ – -рос-. | |||||
15. | Правописание приставок пре-, при-. | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | |||||
16. | Правописание о, ё после шипящих и ц в корнях, окончаниях и суффиксах имен существительных и прилагательных. | 1 | Правописание -тсяи -тьсяв глаголах; ь после шипящих в глаголах | |||||
17. | И, Ы после ц. | 1 | Правописание личных окончаний глаголов. Не с глаголами. | |||||
Лексика и фразеология. Культура речи – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование, 1 ч. – диктант) | ||||||||
18. | Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. | 1 | Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы. | |||||
19. | Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Слова, ограниченные в употреблении (диалектизмы, профессионализмы). | 1 | ||||||
20. | Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 | ||||||
21. | Деление текста на части. План. | 1 | ||||||
22. | Устаревшие слова (архаизмы, историзмы) и новые слова (неологизмы). Заимствованная лексика. | 1 | ||||||
23. | Фразеологизмы | 1 | ||||||
24. | Отличие фразеологизмов от афоризмов, крылатых слов. История их возникновения. Фразеологический словарь. | 1 | ||||||
25. | Тестирование | 1 | ||||||
26. | Лексический разбор. Работа с толковым и фразеологическим словарями. | 1 | ||||||
27. | Диктант | 1 | ||||||
2 четверть (21 час) | ||||||||
Морфемика и словообразование. Орфография. Культура речи – 12 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. – выборочное изложение; 1 ч. – контрольная работа) | ||||||||
28. | Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании. | 1 | Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании. | |||||
29. | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы | 1 | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способы | |||||
30. | Бессуффиксный способ образования слов. Сложение. Сложносокращенные слова. | 1 | ||||||
31. | Правописание гласных в корнях, определяемых ударением: -гар- – -гор-, -зар- – -зор-, -твар- – -твор- и др. | 1 | Правописание чередующихся гласных в корне слова (-раст- – -ращ- – -рос-; -лаг- – -лож-). | |||||
32. | Словообразовательные ресурсы как способ обогащениясловарного запаса. | 1 | ||||||
33. | Правописание гласных в корнях с чередованием -равн- – -ровн-, -мак- – -мок-. | 1 | ||||||
34. | Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др. | 1 | ||||||
35. | Закрепление. Правописание гласных в корнях с чередованием -кас- – -кос-, -бер- – -бир- и др. | 1 | ||||||
36. | Выборочное изложение | 1 | ||||||
37. | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | ||||||
38. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Словообразовательный словарь. | 1 | ||||||
39. | Контрольная работа | 1 | ||||||
Части речи. Общая характеристика. Классификация частей речи – 1 ч. | ||||||||
40. | Принципы выделения самостоятельных и служебных частей речи. Их функции в речи. Части речи и члены предложения. | 1 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | |||||
Имя существительное– 9 ч. (из них 1 ч. – развитие речи, 1 ч. – изложение; 1 ч. – тестирование; 1 ч. – диктант) | ||||||||
41. | Признаки имени существительного как части речи | 1 | Признаки имени существительного как части речи | |||||
42. | Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. | 1 | Правописание падежных окончаний имен существительных (в том числе на –ий, -ия, -ие). | |||||
43. | Словообразование имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -чик- – -щик, -ек- – -ик-, -ушк- – -юшк-, -ышк- – -ишк-, -ец- – -иц-. | 1 | Правописание о и е после шипящих и ц в существительных. | |||||
44. | Тестирование | 1 | ||||||
45. | Правописание не с существительными. | 1 | ||||||
46. | Сжатое изложение. | 1 | ||||||
47. | Сложные существительные. Слитное, дефисное и раздельное написание имен существительных. | 1 | ||||||
48. | Правописание н и ннв существительных. Морфологический разбор имени существительного (углубление). | 1 | ||||||
3 четверть (30 часов) | ||||||||
49. | Диктант | 1 | ||||||
Имя прилагательное – 9 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых– сочинение-описание;1ч. – контрольная работа) | ||||||||
50. | Признаки имени прилагательного как части речи Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных. | 1 | Признаки имени прилагательного как части речи Разряды имен прилагательных. Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. Склонение притяжательных прилагательных. | |||||
51. | Степени сравнения качественных прилагательных (простая и сложная формы сравнительной и превосходной степеней сравнения). | 1 | Полные и краткие прилагательные. | |||||
52. | Культура речи. Употребление в речи имен прилагательных разных разрядов, степеней сравнения. | 1 | Склонение прилагательных. | |||||
53. | Сочинение-описание | 1 | Правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных. | |||||
54. | Словообразование имен прилагательных. | 1 | ||||||
55. | Не с прилагательными. | 1 | ||||||
56. | Правописание н и нн в прилагательных. | 1 | ||||||
57. | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного (углубление). | 1 | ||||||
58. | Контрольная работа | 1 | ||||||
Имя числительное – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых– сочинение-рассуждение) | ||||||||
59. | Имя числительное как часть речи. Признаки имени числительного (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). | 1 | Именные части речи. | |||||
60. | Разряды числительных. Простые, составные и сложные имена числительные. Разряды количественных имен числительных. Имена числительные, обозначающие целые числа. | 1 | ||||||
61. | Рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление. | 1 | ||||||
62. | Склонение и правописание имен числительных, обозначающих целые числа. Ьна конце и в середине числительных. Окончание –ив родительном, дательном и предложном падежах имен числительных. | 1 | ||||||
63. | Склонение составных количественных числительных. Изменение слов полтора, полтораста. | 1 | ||||||
64. | Сочинение-рассуждение | 1 | ||||||
65. | Дробные числительные. Склонение дробных числительных. | 1 | ||||||
66. | Собирательные числительные. Склонение числительных оба, обе. Сочетание собирательных числительных с существительными. | 1 | ||||||
67. | Порядковые числительные. Изменение и правописание порядковых числительных. Склонение составных порядковых числительных. | 1 | ||||||
68. | Имя числительное в словосочетании и предложении. Морфологический разбор имени числительного. | 1 | ||||||
Местоимение –10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант) | ||||||||
69. | Признаки местоимения (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). Роль местоимения в предложении. Разряды местоимений. Группы местоимений по соотношению с именными частями речи | 1 | Местоимение как часть речи. | |||||
70. | Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения. | 1 | Личные местоимения. Изменение местоимения 3-го лица он по родам. Склонение личных местоимений с предлогами и без них. | |||||
71. | Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Соотношение вопросительных и относительных местоимений. Склонение вопросительных и относительных местоимений | 1 | ||||||
72. | Подбор местоимений для творческого изложения и сочинений разных типов. Заметка в газету. | 1 | ||||||
73. | Притяжательные местоимения. Склонение притяжательных местоимений. Формы родительного падежа личного местоимения 3-го лица его, её, их для обозначения принадлежности. | 1 | ||||||
74. | Неопределённые местоимения. Склонение и правописание неопределённых местоимений. | 1 | ||||||
75. | Отрицательные местоимения. Склонение отрицательных местоимений. Слитное и раздельное правописание не и ни в отрицательных местоимениях. | 1 | ||||||
76. | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | 1 | ||||||
77. | Указательные местоимения. Склонение указательных местоимений. Определительные местоимения. Склонение определительных местоимений. Морфологический разбор местоимения. | 1 | ||||||
78. | Диктант | 1 | ||||||
4 четверть (24 часа) | ||||||||
Глагол –14 ч. (из них 3 ч. – развитие речи, 1 ч. из которых – изложение, 1 ч. – контрольная работа) | ||||||||
79. | Признаки глагола как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). | 1 | Признаки глагола как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении). | |||||
80. | Парные глаголы. Способы образования видовых пар. | 1 | Вид глагола. | |||||
81. | Безличные глаголы. | 1 | Спряжение глагола. | |||||
82. | Разноспрягаемые глаголы. Глаголы особого спряжения. | 1 | Правописание личных окончаний глагола. | |||||
83. | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы | 1 | ||||||
84. | Роль глаголов в речи. | 1 | Не с глаголами. | |||||
85. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам. | 1 | ||||||
86. | Условное (сослагательное) наклонение. Изменение глаголов в условном (сослагательном) наклонении. | 1 | ||||||
87. | Изложение с элементами сочинения. | 1 | ||||||
88. | Повелительное наклонение. Употребление глаголов в повелительном наклонении. | 1 | ||||||
89. | Композиционные части текста-повествования. | 1 | ||||||
90. | Словообразование глаголов. | 1 | ||||||
91 | Морфологический разбор глагола. | 1 | ||||||
92. | Контрольная работа | 1 | ||||||
Систематизация и обобщение изученного по разделу «Морфология» – 4 ч. (из них1 ч. – развитие речи; 1 ч. - тестирование) | ||||||||
93. | Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном. | 1 | Морфология. Повторение изученного материала об имени существительном и прилагательном. | |||||
94. | Роль существительных и прилагательных в речи. Переносное значение слова. | 1 | ||||||
95. | Правописание числительных и местоимений. Глагол. | 1 | Правописание числительных и местоимений. Глагол. | |||||
96. | Тестирование. | 1 | ||||||
Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил – 6 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант) | Повторение изученного материала. Обобщение и систематизация орфографических и пунктуационных правил – 6 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант) | |||||||
97. | Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. | 1 | Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. | |||||
98. | Общие сведения о стилях и типах речи. Официально-деловой стиль. | 1 | ||||||
99. | Лексика и фразеология. Лексический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | Лексика и фразеология. Лексический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | |||||
100. | Диктант. | 1 | ||||||
101. | Личное заявление. Автобиография. Доверенность. | 1 | ||||||
102. | Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. | 1 | Морфология. Морфологический разбор. Синтаксис и пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. | |||||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе на 2013-2014 учебный год.
6 В класс русская литература
Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели).
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Тип урока | Повторение | Оборудование, дополнительный материал | Межпредметная связь | Домашнее задание |
1 четверть (18 часов) | ||||||||
Введение (2 часа) | ||||||||
1. | Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды. | 1 | ||||||
2. | Использование мифов в литературе и искусстве: Гесиод. «Труды и дни» (отрывок из поэмы о пяти веках); Овидий. «Метаморфозы» (фрагмент); А.А. Фет. «Золотой век». | 1 | ||||||
Античная мифология и литература | ||||||||
3. | Происхождение мира и богов: Овидий. «Метаморфозы» (фрагмент). Представления древних греков об устройстве мира. Титаны, боги, герои. Олимпийские боги: Зевс, Посейдон, Аид, Гера, Афина, Афродита. Эрот – сын Афродиты. Спор богинь – яблоко раздора. | 1 | ||||||
4. | Образы античной мифологии в литературе: Д.С. Мережковский. «Титаны»; А.А. Фет. «Венера Милосская», «Диана»; А.А. Блок. «Амур» («Вспомнил я старую сказку…»). | 1 | ||||||
5. | Гомер. «Илиада», «Одиссея» (фрагменты). Отражение в поэмах быта, нравов и верований древних греков. Основа мифа – общечеловеческие типы и вечные жизненные конфликты. Отвага и смелость героев. Композиционная динамичность, отображающая постижение мира в поэме странствий, и плавность звучания поэмы. | 1 | ||||||
6. | Особенности изображения героев и богов в поэмах. Парадоксальное сочетание эпитетов: «хитростей царь Одиссей» - «благородный». | 1 | ||||||
7. | Боги и герои Эллады в литературе других эпох: Д.С. Мережковский «Леда»; И.Л. Сельвинский. «Лувр. Голова Венеры»; Е.В. Курдаков. «Псы Актеона»; В.Я. Брюсов. «Тело Гектора»; В.А. Луговской. «Как человек плыл с Одиссеем». | 1 | ||||||
8. | Л. Фейхтвангер. «Одиссей и свиньи, или о неудобстве цивилизации» (фрагменты). | 1 | ||||||
9. | Эсхил. «Прикованный Прометей» (фрагменты). Смелость, мужество титана, его любовь к людям. | 1 | ||||||
10. | Образ Прометея в литературе: Д.Г. Байрон. «Прометей»; Г.У. Лонгфелло. «Прометей». | 1 | ||||||
11. | Мифы об Орфее и Арионе. Подвиг служения искусству. Образы певцов в древней мифологии и их преломление в литературе: Аполлоний Родосский. «Аргонавтика» (фрагмент); А.С. Пушкин. «Арион». | 1 | ||||||
12. | Бог Аполлон и музы. Аполлон – бог искусства и покровитель муз. Основные музы: Каллиопа (муза эпической поэзии), Эвтерпа (муза лирической поэзии и музыки), Эрато (муза любовной лирики), Мельпомена (муза трагедии), Талия (муза комедии), Полигимния (муза гимнов). | 1 | ||||||
13. | Образ Музы в лирике Х1Х-ХХ веков: А.С. Пушкин. «Муза»; Е.А. Баратынский. «Муза»; А.А. Фет. «Муза», «Музе»; М.А. Кузмин. «Муза»; С.Я. Надсон. «Долго муза, таясь, перед взором моим...»; Д.С. Мережковский. «Когда я с музой начинал мой путь...» (по выбору учителя). | 1 | ||||||
14. | Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». Мужество и находчивость Геракла. Геракл как прародитель скифов. | 1 | ||||||
15. | Развитие речи: Сочинение – характеристика Геракла | 1 | ||||||
16. | Кентавры. Кентавр Хирон как наставник и учитель греческих героев. Воплощение в образе кентавра (человек, слитый с лошадью) степняка-кочевника. А. Белый. «Игры кентавров»; Д. Апдайк. «Кентавр» (фрагмент). | 1 | ||||||
17. | Миф о Нарциссе. Прославление любви и красоты. Осуждение самодовольства и самовлюбленности. | 1 | ||||||
18. | Внеклассное чтение : Н.А. Кун. Легенды и мифы Древней Греции. В. Смирнова. «Герои Эллады». | 1 | ||||||
2 четверть (14 часов) | ||||||||
19. | Миф об аргонавтах. Происхождение золотого руна. Символика образа золотого руна. Героический поход аргонавтов. Судьба Ясона. Отражение мифа в литературе. | 1 | ||||||
Славянская и древнетюркская мифологии и литература | ||||||||
20. | Представления древних славян об устройстве мира. | 1 | ||||||
21. | Пантеон славянских богов. Образы низшей мифологии. | 1 | ||||||
22. | Отражение славянских мифов в русской поэзии XIХ-ХХ веков: А.С. Пушкин. «Домовому», «Бесы»; М.Ю. Лермонтов. «Морская царевна»; А.А. Блок. «Старушка и чертенята»; Е.В. Курдаков. «Леший»; И.А. Бродский. «В деревне бог живет не по углам...». | 1 | ||||||
23. | Художественные особенности стихотворений. Поэтическое мастерство авторов. | 1 | ||||||
24. | А.С. Пушкин. «Метель». Герои повести, мотивы их поступков. | 1 | ||||||
25. | Тема бесовщины в произведении. | 1 | ||||||
26. | Развитие речи: Сочинение по произведению А.С. Пушкина «Метель». | 1 | ||||||
27. | Образы славянской мифологии в поэзии ХIХ-ХХ веков: М.Ю. Лермонтов. «Русалка»; К.Д. Бальмонт. «Русалочка»; З.Н. Гиппиус. «Песни русалок»; С.А. Есенин. «Русалка под Новый Год»; Е.В. Курдаков. «Пряха». | 1 | ||||||
28. | Н.В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством». Фольклор и народная мифология как тематическое содержание повести. | 1 | ||||||
29. | Герои повести. Мифические образы и их роль в произведении. Поэтизация верности и бескорыстной любви. | 1 | ||||||
30. | Развитие речи: Сочинение по произведению Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством». | 1 | ||||||
31. | Н.С. Лесков. «Привидение в Инженерном замке». Мастерство Лескова-рассказчика. | 1 | ||||||
32. | Мастерство Лескова-рассказчика. | 1 | ||||||
3 четверть (20 часов) | ||||||||
33 | Внеклассное чтение: Н.С. Лесков. «Левша». | 1 | ||||||
34. | А.Н. Островский. «Снегурочка» (в сокращении). Герои весенней сказки Островского. Пролог: спор Весны и Мороза. | 1 | ||||||
35. | Конфликт в душе Снегурочки: «любовь» и «сердечная остуда» (гибельность безграничной любви и холодная чистота одиночества). Образы славянской мифологии в произведении. | 1 | ||||||
36. | Древнетюркские мифы и предания: миф о происхождении Тенгри; мифы о происхождении божеств и космическом мироустройстве; миф о происхождении человека. Тенгрианство - древнейшая религия тюрков. Общее и особенное в античных, славянских и древнетюркских мифах. | 1 | ||||||
Отражение библейско-коранических сказаний в литературе | ||||||||
37. | Мифы и легенды Ветхого Завета: «Сотворение мира», «Адам и Ева», «Потоп», «Содом и Гоморра». Мифы о сотворении мира и человека в Ветхом Завете. | 1 | ||||||
38. | Жизнь первых людей на земле. Всемирный потоп, разрушение Содома и Гоморры как наказание за грехи людей. Дидактичность библейских легенд. | 1 | ||||||
39 | Интерпретация библейских легенд в литературе: А.С. Пушкин. «Ангел»; М.Ю. Лермонтов. «Демон» (фрагменты); А.А. Ахматова. «Лотова жена». | 1 | ||||||
40 | Развитие речи: Анализ лирических произведений | 1 | ||||||
41. | Легенды и притчи Нового Завета: «Рождение Иисуса Христа», «Притча о блудном сыне». | 1 | ||||||
42. | Нравственные идеалы и уроки евангельских притч. | 1 | ||||||
43. | Легенды и притчи Ветхого и Нового Заветов: «Каин и Авель», «Вавилонская башня». | 1 | ||||||
44. | «Моисей», «Суд Соломона». | 1 | ||||||
45. | «Притча о заблудившейся овце и потерянной монете». | 1 | ||||||
46. | «Тайная вечеря», «Ночь в Гефсиманском саду». | 1 | ||||||
47 | Н.К. Рерих. «Царь Соломон». Вечные темы, мотивы и образы Библии. | 1 | ||||||
48 | Отражение легенд и притч Нового Завета в литературе: Б.Л. Пастернак. «Гефсиманский сад»; Д.С. Мережковский. «Бог»; В.Ф. Ходасевич. «Рай». | 1 | ||||||
49 | Развитие речи: Анализ лирических произведений | 1 | ||||||
50. | А.С. Пушкин. «Станционный смотритель». Герои произведения. | 1 | ||||||
51. | Трагедия Самсона Вырина. | 1 | ||||||
52. | Значение мотива евангельской притчи о блудном сыне в повести. | 1 | ||||||
53. | Ф.М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке». Трагедия маленьких детей из социальных низов. | 1 | ||||||
54. | Трагедия маленьких детей из социальных низов. | 1 | ||||||
55 | Внеклассное чтение: К.Г. Паустовский. «Телеграмма» (в сокращении). | 1 | ||||||
4 четверть (14 часов) | ||||||||
56 | Л.Н. Андреев «Ангелочек». Проблема становления личности и христианская мораль. | 1 | ||||||
57 | Коранические сказания: творение мира и человека; пророки Аллаха – Иса и Мухаммед. Сходство и различие сюжетов Библии и Корана. | 1 | ||||||
58 | Отражение коранических тем, мотивов и образов в поэзии ХIХ-ХХ веков: А.С. Пушкин. Подражание Корану. V. «Земля недвижна; неба своды…». И.А. Бунин. «Магомет в изгнании», «Ночь Аль-Кадра»; О.О. Сулейменов. «Ночь свершения желаний». | 1 | ||||||
59 | Кораническая тема в стихотворениях русских поэтов XIX века, их сходство и отличие: А.С. Пушкин Подражание Корану. IX. «И путник усталый на Бога роптал…»; М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». | 1 | ||||||
Мифы других народов мира и литература | ||||||||
60 | Мифы и легенды об исчезнувших мирах и цивилизациях: Н.К. Рерих. «Миф Атлантиды» (из «Сказок»); Р. Стивенсон. «Вересковый мед». | 1 | ||||||
61 | Т. Мэлори. «Смерть Артура» (фрагменты); баллады о Робин Гуде. Многообразие исчезнувших миров. Присутствие древних верований в литературе. Образы рыцарей и благородных разбойников. | 1 | ||||||
62 | Новые мифы (обзор): А. Конан Дойл. «Затерянный мир» (фрагменты); Г.А. Беккер. «Гном»; О. Уайльд. «Кентервильское привидение». Фантастические существа и миры новой мифологии. Параллельный мир в литературе. | 1 | ||||||
63. | Жанры фантастики и фэнтези в современной литературе (обзор): Г. Уэллс. «Машина времени»; Р. Брэдбери. «Каникулы»; Д. Толкиен. «Хоббит, или Туда и Обратно», К. Льюис. «Нарния» (фрагменты). | 1 | ||||||
64. | Традиции и новаторство в использовании мифологии. | 1 | ||||||
65. | Развитие речи: Подготовка к сочинению в жанре фэнтези. | 1 | ||||||
66. | Сочинение в жанре фэнтези. | 1 | ||||||
67 | Внеклассное чтение: Н.М. Чернова. «Курганы Иссыка», «Легенда о воре». | 1 | ||||||
Заключение | ||||||||
68 | Итоги изучения темы «Миф и литература» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...