Обучение выявлению проблемы и позиции автора при написании части С ЕГЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме
Презентация подготовлена для проведения уроков по обучению выявления проблемы и позиции автора в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problema_i_pozitsiya_avtora.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! C амая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация собственного мнения по проблеме (2 аргумента : читательский опыт ) 4. Выводы Композиция работы (часть С)
Основные типы речи описание рассуждение повествование
ОПИСАНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: Каков предмет? Каков человек? О чем говорится в тексте? О признаках предмета, человека. Типичное строение текста: Общее впечатление, отдельные признаки предмета , общий вывод . Языковые особенности: Использование в художественном описании прилагательных, помогающих тонко и объективно»нарисовать» предмет, лицо…
ПОВЕСТВОВАНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: О чем говорится в тексте? О событиях и действиях признаках предмета. Типичное строение текста: Вступление, развитие действия, кульминация, развязка. Языковые особенности: Использование вводных слов, подчеркивающих последовательность действий (сначала, потом, затем…) Что происходит с человеком, предметом ?
РАССУЖДЕНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: О чем говорится в тексте? О причинах, следствиях какого-либо явления, события. Типичное строение текста: Тезис (основная мысль), аргументы (доказательства), выводы. Языковые особенности: Использование вводных слов, подчеркивающих последовательность изложения ( во-первых, во-вторых, следовательно) Почему предмет, человек такой? Почему поступает так, а не иначе? Почему мы утверждаем это?
Тип и стиль речи помогают понять текст, найти в нем главное . Описание Повествование Рассуждение Заостряет внимание читателя на наиболее важных, значимых частях предмета или явления, позволяет увидеть то, что важно автору. Читатель должен проанализировать последовательность событий , найти узловые места, чтобы понять авторскую позицию. Рассматривая определенную проблему на каком-либо частном примере, автор выдвигает тезис, аргументирует его, делает вывод. Читатель должен за конкретной авторской мыслью увидеть широкую общую проблему и сформулировать ее.
Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос , который рассматривает автор. ( О сновной вопрос, который автор ставит и решает; та сторона действительности, которая особенно интересует автора)
Виды проблемы: Философская Социальная Политическая Научные Экологические Нравственно-этические
Типовые конструкции (клише) для ввода проблемы Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.) Автор в данном тексте уделил внимание проблеме … Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.) В тексте поднимается проблема … Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.) Проблема (возникает , встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения) Проблему (можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить) В предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных проблем, наиболее значимой из которых является проблема… (чего?) Можно оставить формулировку проблемы в виде вопроса!
Не путать! Автор рассматривает вопрос о чем ? Автор рассматривает проблему чего?
Эпитеты, применимые к слову «проблема»: Сложная Трудная Важная Серьёзная Основная Общественно значимая Актуальная Злободневная Острая Назревшая, наболевшая Спорная
Авторская позиция – ответ на главную проблему текста. Авторская позиция – это ответ на вопрос: Ради чего автор написал этот текст? Что он хотел сказать читателям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку ) по тексту Д. Гранина
Цели урока: подготовить к написанию сочинения по заданию части С; (научить умению излагать мысли о тематике текста, поднимаемой проблеме, позиции автора;- обучать умению выражать собственное мне...
Урок по русскому языку в 10 классе «Обучение использованию литературных аргументов при написании части С в ЕГЭ».
Материал рассчитан на два урока, где учащиеся повторяют все композиционные элементы сочинения-рассуждения, которое является одним из основных видов творческого задания части С при написании ЕГЭ...
Памятка по написанию части С ЕГЭ по русскому языку
В Памятке содержатся рекоендации по написанию сочинения в формате ЕГЭ: перечислены обязательные элементы содержания, представлены языковые конструкции, которые можно использовать в разных частях сочин...
Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку.
Языковой анализ текста как способ интерпретации авторской позиции....
Статья "ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ АРГУМЕНТАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"
Творческая часть ЕГЭ по русскому языку (сочинение) призвана проверить и объективно оценить коммуникативную компетентность выпускников. Это самый сложный вид работы, всегда вызывающий большое количеств...
Презентация по написанию части С ЕГЭ по русскому языку
В данной презентации кратко раскрываются проблемы взимоотношений личности и коллектива, истинной дружбы, нравственного выбора человека; приведены примеры произведений для аргументации, основные положе...
Обучение написанию сжатого изложения на уроках русского языка в 8 классе
Обучение написанию сжатого изложения...