Обучение выявлению проблемы и позиции автора при написании части С ЕГЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме

Макарова Ирина Владимировна

Презентация подготовлена для проведения уроков по обучению выявления  проблемы и позиции автора в тексте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problema_i_pozitsiya_avtora.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема и позиция автора Обучение написанию сочинения-рассуждения Часть С

Слайд 2

1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! C амая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация собственного мнения по проблеме (2 аргумента : читательский опыт ) 4. Выводы Композиция работы (часть С)

Слайд 3

Основные типы речи описание рассуждение повествование

Слайд 4

ОПИСАНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: Каков предмет? Каков человек? О чем говорится в тексте? О признаках предмета, человека. Типичное строение текста: Общее впечатление, отдельные признаки предмета , общий вывод . Языковые особенности: Использование в художественном описании прилагательных, помогающих тонко и объективно»нарисовать» предмет, лицо…

Слайд 5

ПОВЕСТВОВАНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: О чем говорится в тексте? О событиях и действиях признаках предмета. Типичное строение текста: Вступление, развитие действия, кульминация, развязка. Языковые особенности: Использование вводных слов, подчеркивающих последовательность действий (сначала, потом, затем…) Что происходит с человеком, предметом ?

Слайд 6

РАССУЖДЕНИЕ На какой вопрос дается ответ в тексте: О чем говорится в тексте? О причинах, следствиях какого-либо явления, события. Типичное строение текста: Тезис (основная мысль), аргументы (доказательства), выводы. Языковые особенности: Использование вводных слов, подчеркивающих последовательность изложения ( во-первых, во-вторых, следовательно) Почему предмет, человек такой? Почему поступает так, а не иначе? Почему мы утверждаем это?

Слайд 12

Тип и стиль речи помогают понять текст, найти в нем главное . Описание Повествование Рассуждение Заостряет внимание читателя на наиболее важных, значимых частях предмета или явления, позволяет увидеть то, что важно автору. Читатель должен проанализировать последовательность событий , найти узловые места, чтобы понять авторскую позицию. Рассматривая определенную проблему на каком-либо частном примере, автор выдвигает тезис, аргументирует его, делает вывод. Читатель должен за конкретной авторской мыслью увидеть широкую общую проблему и сформулировать ее.

Слайд 13

Тема – то, о чем говорится в тексте. Проблема – это основной вопрос , который рассматривает автор. ( О сновной вопрос, который автор ставит и решает; та сторона действительности, которая особенно интересует автора)

Слайд 14

Виды проблемы: Философская Социальная Политическая Научные Экологические Нравственно-этические

Слайд 15

Типовые конструкции (клише) для ввода проблемы Автор в данном тексте коснулся проблемы (чего? Р. П.) Автор в данном тексте уделил внимание проблеме … Автор затрагивает проблему (чего? Р. П.) В тексте поднимается проблема … Текст … заставил задуматься над сложной проблемой (чего? Р. П.) Проблема (возникает , встаёт, представляет интерес, заслуживает внимания, ждёт решения) Проблему (можно поставить, выдвинуть, рассмотреть, изложить, обсудить) В предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных проблем, наиболее значимой из которых является проблема… (чего?) Можно оставить формулировку проблемы в виде вопроса!

Слайд 16

Не путать! Автор рассматривает вопрос о чем ? Автор рассматривает проблему чего?

Слайд 17

Эпитеты, применимые к слову «проблема»: Сложная Трудная Важная Серьёзная Основная Общественно значимая Актуальная Злободневная Острая Назревшая, наболевшая Спорная

Слайд 18

Авторская позиция – ответ на главную проблему текста. Авторская позиция – это ответ на вопрос: Ради чего автор написал этот текст? Что он хотел сказать читателям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку ) по тексту Д. Гранина

Цели урока: подготовить к написанию сочинения по заданию части С; (научить умению излагать мысли о тематике текста, поднимаемой проблеме, позиции автора;- обучать умению выражать собственное мне...

Урок по русскому языку в 10 классе «Обучение использованию литературных аргументов при написании части С в ЕГЭ».

Материал рассчитан на два урока, где учащиеся повторяют все композиционные элементы сочинения-рассуждения, которое является одним из основных видов творческого задания части С при написании ЕГЭ...

Памятка по написанию части С ЕГЭ по русскому языку

В Памятке содержатся рекоендации по написанию сочинения в формате ЕГЭ: перечислены обязательные элементы содержания, представлены языковые конструкции, которые можно использовать в разных частях сочин...

Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку.

Языковой анализ текста   как способ интерпретации авторской позиции....

Статья "ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ АРГУМЕНТАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ С ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"

Творческая часть ЕГЭ по русскому языку (сочинение) призвана проверить и объективно оценить коммуникативную компетентность выпускников. Это самый сложный вид работы, всегда вызывающий большое количеств...

Презентация по написанию части С ЕГЭ по русскому языку

В данной презентации кратко раскрываются проблемы взимоотношений личности и коллектива, истинной дружбы, нравственного выбора человека; приведены примеры произведений для аргументации, основные положе...