Перспективно- тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование (русский язык) по теме
Перспективно- тематическое планирование по русскому языку предназначено для работы в группах НПО и СПО. Расчитано на 78 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_ptp_rus_yaz_78.docx | 40.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер темы | № урока | Содержание разделов и тем | Кол- во часов | Вид урока |
1. | 1. | Инструктаж по о/т. Инструкция №1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. | 1. | 1 |
2. | Язык как развивающееся явление. Язык как система. Русский язык в современном мире. Языковые нормы. | 1. | 2 | |
3. | Входной контрольный диктант. | 1. | 4 | |
2 | 4. | Язык и речь. Функциональные стили речи. | 1. | 1 |
5. | Виды речевой деятельности. Речевая ситуация. | 1. | 1. | |
6. | Стили речи: разговорный, научный. | 1. | 2. | |
7. | Официально- деловой, публицистический. | 1. | 3. | |
8-9 | Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. | 2. | 3. | |
10. | Средства и виды связи предложений в тексте. Информационная переработка текста (план, тезисы). | 1. | 3. | |
11. | Функционально- смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). | 1. | 3. | |
12. | Лингвистический анализ текста. | 1. | 1. | |
13-14. | Самостоятельная работа | 2. | 4. | |
3. | 15. | Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова. | 1. | 1. |
16. | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Метафора, метонимия. | 1. | 2. | |
17-18. | Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Градация, антитеза. | 3. | ||
19. | Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления: нейтральная, книжная. | 1. | 3. | |
20. | Жаргонизмы, профессионализмы, терминологическая лексика. Фольклорная лексика и фразеологизмы. | 1. | 3. | |
21. | Лексические нормы. | 1. | 3. | |
22- 23. | Контрольная работа | 2. | 4. | |
4. | 24. | Фонетические единицы. Звук и фонема. Соотношение звука и буквы. | 1. | 1. |
25. | Ударение. Словесное и логическое. Роль ударение в стихотворной речи. Фонетический разбор слова. | 1. | 2. | |
26. | Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Произношение гласных и согласных. | 1. | 2. | |
27. | Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллитерация. | 2. | 3. |
№ темы и № урока | Средства, способствующие качественному усвоению темы(ТСО, плакаты, конс-пекты, поурочные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.) | Межпред-метные связи | Виды и средства контроля знаний учащихся (зачет, конт-рольная работа) | Самостояте-льная деятельность учащихся | Используе-мая литература и норматив-ные доку-менты | Домашнее задание. Примечания |
1/1 | Конспект | История | 1 | Конспект | ||
½ | Таблица, схема | История | Учебник | 1 | Конспект | |
1/3 | Контрольный диктант | |||||
2/4 | Конспект, учебник, схема | 1,2 | §108 | |||
2/5 | Конспект, учебник | Литерат | Учебник | 1 | Конспект, упр в тетр | |
2/6 | Конспект | Литерат | Опрос | Учебник | 1,2 | §115, 112, Упр 519 |
2/7 | Конспект | Литерат | Опрос | Учебник | 1 | §113, 114. Упр 527 |
2/8 | Конспект | Литерат | Опрос | 1 | Задание в тетр | |
2/9 | Конспект, схема | Литерат | Учебник | 1,2 | Задание в тетр | |
2/10 | Таблица | Литерат | Опрос | Учебник | 1 | Ответить на вопросы |
2/11 | Схема, конспект | Литерат | 1 | Упр в тетр | ||
2/12 | Литерат | 1,2 | Подгот к с/р | |||
2/13 | Самостоят работа | 1 | ||||
3/14 | Конспект, словарь | Учебник | 1 | §1 | ||
3/15 | Конспект | Учебник | 1,2 | §2, упр 5 | ||
3/16 | Конспект | Литерат | Опрос | Учебник, текст произвед | 1 | §4,5,6,7, упр 15, 19, 22. |
3/17 | Конспект | Литерат | Опрос | Текст произвед | 1 | §8, упр 34 |
3/18 | Конспект, схема | История | 1,2 | §9 | ||
3/19 | Конспект | Литерат | 1 | Упр в тетр | ||
3/20 | Конспект | Опрос | 1,2 | Упр в тетр, подгот к к/р | ||
3/21 | К/Р | |||||
4//22 | Схема, таблица, конспект | 1,2 | ||||
Конспект | ||||||
4/24 | конспект | Литерат | Опрос | 1 |
Номер темы | Номер урока | Содержание разделов и тем | Кол- во часов | Вид урока |
28. | Самостоятельная работа | 1. | 4. | |
5. | 29. | Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных | 1. | 3. |
30. | Употребление Ъ и Ь, О/Е после шипящих и Ц, И/ Ы после приставок, приставок на З/С, правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-. | 1. | 3. | |
31. | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 1. | 3. | |
32. | Правописание сложных слов, непроизносимых согласных. | 1. | 3. | |
33. | Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность слова, Синонимия и антонимия морфем. | 1. | 1. | |
34. | Способы словообразования. Морфемный разбор слова. Понятие об этимологии. | 1. | 2. | |
35. | Словообразовательный анализ. | 2. | ||
Промежуточная контрольная работа. | 2. | 4. | ||
6. | 36. | Морфология. Грамматические признаки слова. Части речи. | 1. | 3. |
37- 38. | Имя существительное. | 2. | 3. | |
39- 40. | Имя прилагательное. | 2. | 3. | |
41- 42. | Имя числительное. | 2. | 3. | |
43. | Местоимение. | 1. | 3. | |
44- 45. | Глагол. | 2. | 3. | |
46. | Причастие. | 1. | 3. | |
47. | Деепричастие. | 1. | 3. | |
48. | Наречие. | 1. | 3. | |
49- 50. | Контрольная работа. | 2. | 4. | |
51. | Служебные части речи. Предлог. | 1. | 3. | |
52. | Союз как часть речи. | 1. | 3. | |
53- 54. | Частица как часть речи. | 1. | 3. | |
55. | Междометие и звукоподражательные слова. | 1. | 3. | |
56. | Самостоятельная работа. | 1. | 4. | |
7. | 57. | Синтаксис и пунктуация. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение. | 1. | 1. |
58. | Виды связи слов и словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1. | 2. | |
59. | Простое предложение. Виды предложений. | 1. | 1. | |
60. | Односоставные предложения. | 1. | 1. | |
61- 62. | Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 2. | 1. | |
63- 64. | Второстепенные члены предложения. Односоставные и неполные предложения. | 2. | 1. | |
65- 66. | Осложненное простое предложение. Однородные и неоднородные предложения. | 2. | 1. |
№ темы и № урока | Средства, способствующие качественному усвоению темы(ТСО, плакаты, конс-пекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.) | Межпред-метные связи | Виды и средства контроля знаний учащихся (зачет, конт-рольная работа и др.) | Самостояте-льная деятельность учащихся | Используе-мая литература и норматив-ные доку-менты | Домашнее задание. Примечания |
4/25 | Самостоят работа | |||||
5/26 | Таблица, конспект | Опрос | Работа с учебником | 1 | §18 | |
5/27 | Таблица, конспект | Опрос | Работа с таблицей | 1 | §27, 28,29, упр 144, 149, 153. | |
5/28 | Таблица, конспект | Опрос | Работа со схемой | 1,2 | §20, упр 104. | |
5/29 | Таблица, конспект | Опрос | 1,2 | §25, упр 125. | ||
5/30 | Конспект | Опрос | 1 | §15, упр 58. | ||
5/31 | Конспект | история | Опрос | 1 | ||
5/32 | конспект | Опрос | 1 | §16, упр 76. | ||
5/33 | Пром к/р | |||||
6/34 | Конспект | Опрос | Работа с уч | 1 | ||
6/35 | Конспект | литерат | Тест | Работа с уч | 1 | §32-35, упр 166. |
6/36 | Конспект | Опрос | 1 | §36-40, упр в тетр | ||
6/37 | Конспект | Опрос | 1 | §41-44, упр 224. | ||
6/38 | Конспект | Опрос | Работа с уч | 1,2 | §45-46, упр 240. | |
6/39 | Конспект | Тест | Работа с уч | 1 | §47-48, упр | |
6/40 | Конспект | Опрос | Работа с уч | 1 | §59-61, упр 306. | |
6/41 | Конспект | Опрос | Работа с уч | 1,2 | §52, упр 272. | |
6/42 | Конспект | 1,2 | §53-54, упр 278. | |||
6/43 | Контрольная работа | |||||
6/44 | Конспект | Работа с учебн | 1 | §56 | ||
6/45 | Конспект | Работа с учебн | 1 | §58,304. | ||
6/46 | Конспект | Работа с учебн | 1 | §60, упр 307 (5-10) |
№ темы и № урока | Средства, способствующие качественному усвоению темы(ТСО, плакаты, конс-пекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.) | Межпред-метные связи | Виды и средства контроля знаний учащихся (зачет, конт-рольная работа и др.) | Самостояте-льная деятельность учащихся | Используе-мая литература и норматив-ные доку-менты | Домашнее задание. Примечания |
6/47 | Конспект | Работа с учебником | 1,2 | §64, | ||
6/48 | Контрольная работа | |||||
7/49 | Конспект | 1 | ||||
7/51 | Конспект | Литерат | Работа с учебником | 1,2 | §65 | |
7/52 | Конспект | Литерат | Работа с таблицей работа с учебником | 1,2 | §66-67, упр 330 | |
7/53 | Конспект | Литерат | Работа со схемой | 1,2 | §69-71, упр 337. | |
7/54 | Конспект | Литерат | Работа с учебником | 1,2 | §72, упр 341 (5-10) | |
7/55 | Конспект | Литерат | Работа с учебником | 1,2 | §74, упр 350. | |
7/56 | Конспект | Литерат | Работа с учебником, таблицей | 1,2 | §73 | |
7/57 | Конспект | Литерат | 1,2 | §74 | ||
7/58 | Конспект | Литерат | 1,2 | §78, упр 358. | ||
Номер темы | Номер урока | Содержание разделов и тем | Кол- во часов | Вид урока |
67- 68. | Обособление предложений, обстоятельств. Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи. | 2. | 1. | |
69. | Обособленные члены предложения. | 1. | 1. | |
70. | Самостоятельная работа. | 1. | 4. | |
71. | Понятие о сложном предложении. | 1. | 1. | |
72. | Знаки препинания в ССП. | 1. | 22.. | |
73. | Знаки препинания в СПП. | 1. | 2. | |
74. | Знаки препинания в бессоюзном предложении. | 1. | 2. | |
75- 76. | Повторение- обобщение пройденного материала. | 2. | 3. | |
77- 78. | Итоговый контрольный диктант. | 2. | 4. | |
№ темы и № урока | Средства, способствующие качественному усвоению темы(ТСО, плакаты, конс-пекты, потемные разработ-ки, технологические карты, образцы изделий и др.) | Межпред-метные связи | Виды и средства контроля знаний учащихся (зачет, конт-рольная работа и др.) | Самостояте-льная деятельность учащихся | Используе-мая литература и норматив-ные доку-менты | Домашнее задание. Примечания |
7/59 | Конспект | Литерат | 1,2 | §86-87, упр 396. | ||
7/60 | Конспект | Литерат | Тест | Работа с учебником | 1,2 | §85, упр 386. |
7/61 | Самостоят работа | |||||
7/62 | Конспект | Литерат | Опрос | 1,2 | §94, упр 434 (5-9) | |
7/63 | Конспект | Литерат | Опрос | 1,2 | §95, упр 440. | |
7/64 | Конспект | Литерат | Опрос | Работа с учебником | 1,2 | §96, упр 450. |
7/65 | Конспект | Литерат | Тест | 1,2 | §97 | |
7/66 | Конспект | Литерат | 1,2 | |||
7/67 | Контрольный диктант |
Список используемой литературы
(учебники, учебные пособия, справочники, дидактические материалы и др.)
№ п/п | Наименование, автор, год издания | Требуемое количество | Имеется в наличии | Планируемый срок приобретения | Отметка о выполнении |
1. | Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык для общеобразовательных учреждений.-М.: ООО»ТИД «Русское слово- РС», 2008. | 15 | 15 | + | |
2. | Воителева Т.М. Русский язык: сборник упражнений: учеб. Пособие для нач. и сред. Проф. Образования /Т.М. Воителева.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. | 15 | 15 | + |
Перечень используемой документации по завершающим формам обучения
(комплекты экзаменационных билетов, образцы дипломных, курсовых работ, изделий, макетов и др.)
№ п/п | Наименование | Имеется в наличии | Планируемый срок приобретения | Отметка о выполнении |
1. | Тексты диктантов | 3 | ||
2. | Карточки | 20 | ||
3. | Тесты | 4 | ||
Преподаватель ______________/__Молчанова М.Г. ___/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской
Планирование уроков русского языка в 5 классе по программе М.М. Разумовской...
Перспективно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе по программе М.М. Разумовской
Планирование уроков русского языка в 6 классе по программе М.М. Разумовской...
Перспективно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М.М. Разумовской
Планирование уроков русского языка в 7 классе по программе М.М. Разумовской...
Перспективно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М. Разумовской
Планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М. Разумовской...
перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса.
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса по учебнику М.Т.Баранова, ФГОС....
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку, 5 класс
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, ФГОС....
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса.
Перспективно-тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской. ФГОС....