стажёрская площадка АКИПКРО на базе МБОУ "Гимназия №85"
материал по русскому языку (5 класс) по теме
отзывы о работе учителей русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №85"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akipkro.docx | 99.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевой семинар для учителей русского языка и литературы «Организация деятельности школьников на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО»
30 октября 2013 года КГБОУ АКИПКРО провел краевой семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Организация деятельности школьников на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО» на базе МБОУ «Гимназия № 85».
Участники семинара рассмотрел следующие вопросы:урок системно-деятельностного типа, учебники по русскому языку как средство достижения новых образовательных результатов, использование учебного оборудования для самоконтроля и самооценки учащимися.
Учителя школы: Ирина Ивановна Риш, Ирина Алексеевна Волошина, Марина Алексеевна Сусекина, - показали свои уроки. Далее состоялся круглый стол, на котором обсуждались проблемы реализации системно-деятельностного подхода через организацию групповой работы, выстраивание системы тестового контроля, в том числе самоконтроля с использованием нетбуков и пультов интерактивного голосования. Поскольку гимназия второй год работает в пилотном режиме по освоению ФГОС ООО, опытные педагоги проанализировали возможности УМК под редакцией М.М. Разумовской и УМК под редакцией В.В. Бабайцевой в 5-6 классах для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Людмила Геннадьевна Фалалеева провела мастер-класс с учителями по составлению тестов в программе «Mytest».
В семинаре приняло участие 28 педагогов из 15 районов края.
Участнки благодарили организаторов семинара за актуальную и важную информацию: особенно сильное впечатление оставили открытые уроки «Словообразование имен прилагательных» Ирины Риш, «Фонетика и орфоэпия» Ирины Волошиной, «Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК» Марины Сусекиной и их аналитическое обсуждение.
О.В. Фролова, Л.К. Вальбрит, методисты КГБОУ АКИПКРО
Добавить комментарий
Имя (обязательное)
E-Mail (обязательное)
Состоялся краевой научно-методический семинар, запланированный в рамках работы краевого профессионального объединения учителей русского языка и литературы.
Тема семинара - «Возможности УМК по русскому языку (под редакцией М.М. Разумовской) и современного учебного оборудования в организации деятельности школьников на уроке в соответствии с требованиями ФГОС».
5 февраля МБОУ «Гимназия №85» г. Барнаула открыла свои двери для пятидесяти учителей из 19 районов и 4 городов Алтайского края.
Гимназия является пилотной школой по реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Учителя русского языка и литературы и учитель физики, успешно осваивающие инновационные педагогические технологии в условиях оснащенной современным оборудованием школы, дали открытые уроки и мастер-класс
Ирина Ивановна Риш в 6 классе начала урок по теме «Н / НН в страдательных причастиях» с игрового приема: «Кто сегодня идет в магазин за продуктами?». Такая ситуация вызвала у 6-классников личную мотивацию участия в создании алгоритма, следуя которому, можно безошибочно набрать слова «печеный гусь», «маринованные огурцы» и прочие продукты в том самом магазине будущего, где роботы не понимают слов, написанных с ошибками.
Коллективная работа над созданием алгоритма выбора Н или НН в страдательных причастиях длилась целый урок.
Учебно-методический комплекс (учебник и рабочая тетрадь) на уроке был не только источником информации, но и средством контроля и самоконтроля. К учебнику дети обращались в поисках правил, помогающих им решить проблему, которую они уже сами осознали и обозначили. Фронтальная работа по закреплению алгоритма была проведена с помощью Рабочей тетради. Текст упражнения из Рабочей тетради с помощью документ-камеры был выведен на доску.
Учителя со знанием дела оценили этот урок:
«Урок построен в рамках требований системно-деятельностного подхода. Урок дан на высоком методическом уровне. На уроке преобладала поисковая деятельность учащихся, которую умело координировал учитель, подводя учащихся к самостоятельным выводам. На уроке четко прослеживались этапы: мотивация, целеполагание, актуализация ранее полученных знаний, систематизация и обобщение вновь полученной информации, рефлексия. Была создана благоприятная психологическая обстановка, дети не боялись высказывать собственное мнение, активно работали в парах, группах» Под отзывом подписались учителя из г. Новоалтайска: Койнова С.В., МБОУ «СОШ №30»; Анисимова Н.А. МБОУ «Гимназия №166» и Бочкарева Г.Р., МБОУ «СОШ №12».
Ирина Алексеевна Волошина дала открытый урок в 5 классе по теме «Диалог». На уроке учащиеся сами определили учебные задачи, отделив то, что они уже знают о диалоге, от того, что им предстоит узнать и освоить. Учитель использовал в качестве учебного материала текст рассказа Виктора Драгунского «Он живой и светится». Этот текст адекватен возрастным интересам пятиклассников. Школьники работали в группах, когда закрепляли навыки выделения авторской речи и реплики персонажей. При проверке знаний по теме «Синтаксис» Ирина Алексеевна грамотно использовала мобильный класс для прохождения тестов. Этот урок тоже был выстроен в рамках системно-деятельностного подхода.
Присутствующие на уроке учителя написали: «Спасибо Ирине Алексеевне за урок! Мы увидели системно-деятельностный подход на уроке, работу в группах, работу, нацеленную на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов, услышали чтение диалога в группах по ролям, оценили терпение учителя в ожидании чтения диалога от одной из групп. Свободная, доброжелательная форма общения учителя с учениками была на уроке. Спасибо!». Такой отзыв оставили учителя из Первомайского, Залесовского, Шипуновского, Ключевского районов: Чулюкова Л.В. (МБОУ «Первомайская СОШ», Шмакова Н.М. (МКОУ «Залесовская ООШ»), Берлизова И.С. (МКОУ «Бестужевская ООШ»), Коваленко Л.В. (МБОУ «Васильчуковская СОШ»).
Учитель русского языка и литературы Марина Алексеевна Сусекина показала, как можно организовать групповую работу на уроке в 6 классе на этапе открытия нового знания. Ценность групповой работы несомненна, так как в ходе совместного обсуждения развиваются личностные и метапредметные универсальные учебные действия, необходимые для социализации и самореализации ребенка. Предлагая учащимся работу в группе, важно научить их взаимодействию друг с другом, умению выступать в разных коммуникационных и социальных ролях, важно договориться о «золотых» правилах совместной работы.
В целях повышения качества образования необходимо использовать учебное оборудование на уроке. Марина Алексеевна продемонстрировала, как с помощью интерактивных пультов для голосования можно организовать индивидуальный контроль и самодиагностику уровня освоения учебного материала, выявить затруднения школьников.
Людмила Геннадьевна Фалалеева, учитель физики МБОУ «Гимназия №85», дала мастер-класс по теме «Интерактивная система голосования AKTIVEXPRESSION 2 - инновационное средство опроса мнений и оценки знаний учащихся». Людмила Геннадьевна подробно объяснила, как самостоятельно составлять тесты, необходимых для работы интерактивной системы, обеспечила участников мастер-класса необходимыми программами. Учителя все приняли с большой благодарностью.
Вальбрит Л.К., Кошелева Л.А., Фролова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ департамента образования "Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки на базе Панаевской школы-интерната"
Объявить благодарность руководителю эксперимента Толстиковой Г.Л., директору МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», автору проекта эксперимента – Ничковой Т.А., замест...
Отчет об участии в работе экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ №7 г. Сарапула Удмуртской Республики
В отчете представлены результаты экспериментальной работы учителя истории и обществознания Лузяниной И.П. по внедрению технологии РКМЧП в процесс обучения истории и обществознания учащихся 8-х классов...
Деятельность Стажерской площадки на базе МБОУ "СОШ №43"
Являясь автором проекта-победителя конкурсного отбора образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты, на присвоение статуса стажерской площадки, осуществляла сопровождение муниципальной...
Материалы стажёрской площадки по профстандарту
Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеурочной деятельно...
В Похвистневском районе заработала стажёрская площадка по социализации сельской молодёжи
Об открытии стажёрской площадки по социализации сельской молодёжи...
Реализация мероприятий в рамках опорной лингвистической площадки на базе МАОУ Лицея №17 г. Калининграда
Реализация мероприятий в рамках опорной лингвистической площадки на базе МАОУ Лицея №17 г. Калининграда...
выступление на муниципальной стажёрской площадке
Психололгические аспекты формирования читательской грамотности...