стажёрская площадка АКИПКРО на базе МБОУ "Гимназия №85"
материал по русскому языку (5 класс) по теме
отзывы о работе учителей русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №85"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевой семинар для учителей русского языка и литературы «Организация деятельности школьников на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО»
30 октября 2013 года КГБОУ АКИПКРО провел краевой семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Организация деятельности школьников на уроках русского языка в условиях перехода на ФГОС ООО» на базе МБОУ «Гимназия № 85».
Участники семинара рассмотрел следующие вопросы:урок системно-деятельностного типа, учебники по русскому языку как средство достижения новых образовательных результатов, использование учебного оборудования для самоконтроля и самооценки учащимися.
Учителя школы: Ирина Ивановна Риш, Ирина Алексеевна Волошина, Марина Алексеевна Сусекина, - показали свои уроки. Далее состоялся круглый стол, на котором обсуждались проблемы реализации системно-деятельностного подхода через организацию групповой работы, выстраивание системы тестового контроля, в том числе самоконтроля с использованием нетбуков и пультов интерактивного голосования. Поскольку гимназия второй год работает в пилотном режиме по освоению ФГОС ООО, опытные педагоги проанализировали возможности УМК под редакцией М.М. Разумовской и УМК под редакцией В.В. Бабайцевой в 5-6 классах для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов. Людмила Геннадьевна Фалалеева провела мастер-класс с учителями по составлению тестов в программе «Mytest».
В семинаре приняло участие 28 педагогов из 15 районов края.
Участнки благодарили организаторов семинара за актуальную и важную информацию: особенно сильное впечатление оставили открытые уроки «Словообразование имен прилагательных» Ирины Риш, «Фонетика и орфоэпия» Ирины Волошиной, «Гласные в суффиксах существительных –ЕК-, -ИК» Марины Сусекиной и их аналитическое обсуждение.
О.В. Фролова, Л.К. Вальбрит, методисты КГБОУ АКИПКРО
Добавить комментарий
Имя (обязательное)
E-Mail (обязательное)
Состоялся краевой научно-методический семинар, запланированный в рамках работы краевого профессионального объединения учителей русского языка и литературы.
Тема семинара - «Возможности УМК по русскому языку (под редакцией М.М. Разумовской) и современного учебного оборудования в организации деятельности школьников на уроке в соответствии с требованиями ФГОС».
5 февраля МБОУ «Гимназия №85» г. Барнаула открыла свои двери для пятидесяти учителей из 19 районов и 4 городов Алтайского края.
Гимназия является пилотной школой по реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Учителя русского языка и литературы и учитель физики, успешно осваивающие инновационные педагогические технологии в условиях оснащенной современным оборудованием школы, дали открытые уроки и мастер-класс
Ирина Ивановна Риш в 6 классе начала урок по теме «Н / НН в страдательных причастиях» с игрового приема: «Кто сегодня идет в магазин за продуктами?». Такая ситуация вызвала у 6-классников личную мотивацию участия в создании алгоритма, следуя которому, можно безошибочно набрать слова «печеный гусь», «маринованные огурцы» и прочие продукты в том самом магазине будущего, где роботы не понимают слов, написанных с ошибками.
Коллективная работа над созданием алгоритма выбора Н или НН в страдательных причастиях длилась целый урок.
Учебно-методический комплекс (учебник и рабочая тетрадь) на уроке был не только источником информации, но и средством контроля и самоконтроля. К учебнику дети обращались в поисках правил, помогающих им решить проблему, которую они уже сами осознали и обозначили. Фронтальная работа по закреплению алгоритма была проведена с помощью Рабочей тетради. Текст упражнения из Рабочей тетради с помощью документ-камеры был выведен на доску.
Учителя со знанием дела оценили этот урок:
«Урок построен в рамках требований системно-деятельностного подхода. Урок дан на высоком методическом уровне. На уроке преобладала поисковая деятельность учащихся, которую умело координировал учитель, подводя учащихся к самостоятельным выводам. На уроке четко прослеживались этапы: мотивация, целеполагание, актуализация ранее полученных знаний, систематизация и обобщение вновь полученной информации, рефлексия. Была создана благоприятная психологическая обстановка, дети не боялись высказывать собственное мнение, активно работали в парах, группах» Под отзывом подписались учителя из г. Новоалтайска: Койнова С.В., МБОУ «СОШ №30»; Анисимова Н.А. МБОУ «Гимназия №166» и Бочкарева Г.Р., МБОУ «СОШ №12».
Ирина Алексеевна Волошина дала открытый урок в 5 классе по теме «Диалог». На уроке учащиеся сами определили учебные задачи, отделив то, что они уже знают о диалоге, от того, что им предстоит узнать и освоить. Учитель использовал в качестве учебного материала текст рассказа Виктора Драгунского «Он живой и светится». Этот текст адекватен возрастным интересам пятиклассников. Школьники работали в группах, когда закрепляли навыки выделения авторской речи и реплики персонажей. При проверке знаний по теме «Синтаксис» Ирина Алексеевна грамотно использовала мобильный класс для прохождения тестов. Этот урок тоже был выстроен в рамках системно-деятельностного подхода.
Присутствующие на уроке учителя написали: «Спасибо Ирине Алексеевне за урок! Мы увидели системно-деятельностный подход на уроке, работу в группах, работу, нацеленную на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов, услышали чтение диалога в группах по ролям, оценили терпение учителя в ожидании чтения диалога от одной из групп. Свободная, доброжелательная форма общения учителя с учениками была на уроке. Спасибо!». Такой отзыв оставили учителя из Первомайского, Залесовского, Шипуновского, Ключевского районов: Чулюкова Л.В. (МБОУ «Первомайская СОШ», Шмакова Н.М. (МКОУ «Залесовская ООШ»), Берлизова И.С. (МКОУ «Бестужевская ООШ»), Коваленко Л.В. (МБОУ «Васильчуковская СОШ»).
Учитель русского языка и литературы Марина Алексеевна Сусекина показала, как можно организовать групповую работу на уроке в 6 классе на этапе открытия нового знания. Ценность групповой работы несомненна, так как в ходе совместного обсуждения развиваются личностные и метапредметные универсальные учебные действия, необходимые для социализации и самореализации ребенка. Предлагая учащимся работу в группе, важно научить их взаимодействию друг с другом, умению выступать в разных коммуникационных и социальных ролях, важно договориться о «золотых» правилах совместной работы.
В целях повышения качества образования необходимо использовать учебное оборудование на уроке. Марина Алексеевна продемонстрировала, как с помощью интерактивных пультов для голосования можно организовать индивидуальный контроль и самодиагностику уровня освоения учебного материала, выявить затруднения школьников.
Людмила Геннадьевна Фалалеева, учитель физики МБОУ «Гимназия №85», дала мастер-класс по теме «Интерактивная система голосования AKTIVEXPRESSION 2 - инновационное средство опроса мнений и оценки знаний учащихся». Людмила Геннадьевна подробно объяснила, как самостоятельно составлять тесты, необходимых для работы интерактивной системы, обеспечила участников мастер-класса необходимыми программами. Учителя все приняли с большой благодарностью.
Вальбрит Л.К., Кошелева Л.А., Фролова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-67840-1360333984.jpg)
Приказ департамента образования "Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки на базе Панаевской школы-интерната"
Объявить благодарность руководителю эксперимента Толстиковой Г.Л., директору МОШИ «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», автору проекта эксперимента – Ничковой Т.А., замест...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/21/picture-93355.jpg)
Отчет об участии в работе экспериментальной площадки на базе МОУ СОШ №7 г. Сарапула Удмуртской Республики
В отчете представлены результаты экспериментальной работы учителя истории и обществознания Лузяниной И.П. по внедрению технологии РКМЧП в процесс обучения истории и обществознания учащихся 8-х классов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-595299-1426143447.jpg)
Деятельность Стажерской площадки на базе МБОУ "СОШ №43"
Являясь автором проекта-победителя конкурсного отбора образовательных учреждений, реализующих инновационные проекты, на присвоение статуса стажерской площадки, осуществляла сопровождение муниципальной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/04/picture-356640-1672805610.jpg)
Материалы стажёрской площадки по профстандарту
Важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеурочной деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-370225-1447180705.jpg)
В Похвистневском районе заработала стажёрская площадка по социализации сельской молодёжи
Об открытии стажёрской площадки по социализации сельской молодёжи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-1156520-1572711038.jpg)
Реализация мероприятий в рамках опорной лингвистической площадки на базе МАОУ Лицея №17 г. Калининграда
Реализация мероприятий в рамках опорной лингвистической площадки на базе МАОУ Лицея №17 г. Калининграда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1255235-1591778793.jpg)
выступление на муниципальной стажёрской площадке
Психололгические аспекты формирования читательской грамотности...