Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, 140 часов
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (базовое изучение) составлена на основе авторской программы для 5-9 классов Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.2008 года с учетом новых рекомендаций авторов предметной линии учебников 2011 года. Разделы: небольшая пояснительная записка, основное содержание, календарно-тематическое планирование,требования к уровню подготовки выпускников,перечень учебно-методического обеспечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_kl._140_ch.doc | 190 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе авторской программы для 5-9 классов Ладыженской Т. А., Баранова М. Т. И др. «Русский язык. 5-9 классы». – М., «Просвещение», 2008.
При составлении рабочей программы учителем учтены новые рекомендации авторов предметной линии учебников: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой, Л.А.Тростенцовой и других».-М.: Просвещение,2011.
Данная программа рассчитана на усвоение базовых знаний, умений и навыков, которыми должны обладать обучающиеся общеобразовательного класса.
Программа реализована в учебнике « Русский язык. 9 класс: учебник
для общеобразовательных учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская,
А. Д. Дейкина и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
Основное содержание.
Количество часов по программе – 105.
Количество часов по учебному плану школы – 140.
По рекомендации авторов учебника в календарно-тематическое планирование включены следующие дополнительные дидактические единицы:
- Устная и письменная речь.
- Диалог и монолог. .
- Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
- Интонация сложного предложения.
- Роль указательных слов в СПП .
- Публичная речь .
Увеличено количество часов на повторение: в начале учебного года выделено 12 часов, в течение года- 14 часов и в конце учебного года- 26. Уроки повторения в течение учебного года введены, так как необходимо серьёзно готовить учащихся к экзамену в новой форме. Кроме того, учитывается и слабый уровень подготовки учащихся данного класса, особенно низкая орфографическая грамотность, что предполагает целенаправленное систематическое повторение основных орфографических правил. Многие обучающиеся обладают недостаточным уровнем знаний, умений и навыков по русскому языку и нуждаются в более медленном темпе прохождения учебного материала, дополнительном времени на повторение и развитие речи. Увеличено количество часов на развитие речи (написание сочинений и изложений) в связи с подготовкой к экзамену в новой форме.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | На развитие речи в том числе | На повторение в том числе |
1 | Международное значение русского языка | 1 | ||
2 | Повторение изученного в 5-8-ых классах | 12 | 5 | |
3 | Сложное предложение. Культура речи. | 7 | 1 | 2 |
4 | Сложносочинённые предложения | 17 | 3 | 3 |
5 | Сложноподчинённые предложения | 47 | 11 | 7 |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 19 | 2 | 2 |
7 | Сложные предложения с разными видами связи | 11 | 3 | |
9 | Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 26 | 6 | |
Итого: | 140 | 31 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование тем уроков | Планируемые сроки прохождения | Скоррексроки прохождения |
1 | Международное значение русского языка-1 час | ||
Повторение изученного в 5-8-ых классах-12 часов | |||
2 | Р/р Устная и письменная речь | ||
3 | Р/р Монолог, диалог | ||
4 | Повторение фонетики, графики, орфоэпии | ||
5 | Р/р Стили речи | ||
6 | Простое предложение и его грамматическая основа | ||
7 | Предложения с обособленными членами | ||
8 | Предложения с обособленными членами (закрепление) | ||
9 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции | ||
10 | Обращения, вводные слова и вставные конструкции (закрепление) | ||
11 | Р/р Подробное изложение | ||
12 | Р/р Подробное изложение | ||
13 | Повторение лексики | ||
Сложное предложение. Культура речи -7 часов | |||
14 | Понятие о сложном предложении. | ||
15 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | ||
16 | Разделительные и выделительные знаки препинания | ||
17 | Повторение фразеологии | ||
18 | Интонация сложного предложения | ||
19 | Р/р Сочинение «Любимый уголок природы» | ||
20 | Повторение :морфемика, морфемный разбор | ||
Сложносочинённые предложения-17 часов | |||
21 | Понятие о сложносочинённом предложении | ||
22 | Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | ||
23 | Повторение: словообразование | ||
24 | ССП с соединительными союзами | ||
25 | ССП с разделительными союзами | ||
26 | ССП с противительными союзами | ||
27 | Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения | ||
28 | Повторение: морфология | ||
29 | Р/р Рецензия на литературное произведение, кинофильм | ||
30 | Р/р Рецензия на литературное произведение, кинофильм | ||
31 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения | ||
32 | Систематизация и обобщение по теме ССП | ||
33 | Систематизация и обобщение по теме ССП | ||
34 | Контрольный диктант по теме «ССП» | ||
35 | Работа над ошибками | ||
36 | Повторение :имя существительное (орфография) | ||
37 | Р/р Приемы сжатия текста | ||
Сложноподчинённые предложения-47 часов | |||
38 | Понятие о сложноподчинённом предложении | ||
39 | Место придаточного предложения по отношению к главному. | ||
40 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | ||
41 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении | ||
42 | Р/р Сочинение (отзыв по картине) | ||
43 | Повторение : имя прилагательное (орфография) | ||
44 | Союзы и союзные слова в ССП | ||
45 | Как отличить союзы от союзных слов | ||
46 | Роль указательных слов в СПП | ||
47 | Р/р Подробное изложение | ||
48 | Р/р Подробное изложение | ||
49 | Повторение: имя числительное (орфография) | ||
50 | СПП с придаточными определительными | ||
51 | СПП с придаточными определительными | ||
52 | СПП с придаточными изъяснительными | ||
53 | СПП с придаточными изъяснительными | ||
54 | Р/р Сжатое изложение | ||
55 | Р/р Сжатое изложение | ||
56 | Повторение: местоимение | ||
57 | СПП предложения с придаточными обстоятельственными | ||
58 | СПП с придаточными места и времени | ||
59 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | ||
60 | Р/р Сочинение-рассуждение ( по тексту упр.133-134) | ||
61 | Повторение: глагол | ||
62 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | ||
63 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия | ||
64 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | ||
65 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | ||
66 | Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений» | ||
67 | Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений» | ||
68 | Контрольный диктант | ||
69 | Повторение. Работа над ошибками. | ||
70 | Р/р Сочинение-рассуждение по тексту | ||
71 | Повторение: глагол | ||
72 | СПП с несколькими придаточными | ||
73 | СПП с несколькими придаточными | ||
74 | Р/р Краткое сообщение (упр. 175) | ||
75 | Повторение: наречие | ||
76 | Синтаксический разбор СПП | ||
77 | Р/р Сжатое изложение | ||
78 | Р/р Сжатое изложение | ||
79 | Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения | ||
80 | Повторение по теме | ||
81 | Урок-зачёт по теме СПП | ||
82 | Урок-зачёт по теме СПП | ||
83 | Р/р Сочинение-рассуждение (упр.184) | ||
84 | Повторение: причастие | ||
Бессоюзные сложные предложения-19 часов | |||
85 | Понятие о БСП. | ||
86 | Интонация в БСП | ||
87 | Р/р Как писать сочинение на лингвистическую тему | ||
88 | Повторение: деепричастие | ||
89 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | ||
90 | Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП | ||
91 | Двоеточие в БСП | ||
92 | Двоеточие в БСП | ||
93 | Тире в БСП | ||
94 | Тире в БСП | ||
95 | Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | ||
96 | Повторение: служебные части речи | ||
97 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | ||
98 | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения | ||
99 | Повторение по теме БСП | ||
100 | Урок-зачёт по теме БСП | ||
101 | Урок-зачёт по теме БСП | ||
102 | Контрольный диктант по теме «БСП» | ||
103 | Работа над ошибками. Повторение. | ||
Сложные предложения с различными видами связи-11 часов | |||
104 | Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях | ||
105 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | ||
106 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | ||
107 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | ||
108 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи | ||
109 | Р/р Подробное изложение ( упр.219) | ||
110 | Р/р Подробное изложение ( упр.219) | ||
111 | Р/р Публичная речь | ||
112 | Р/р Сочинение (упр.222) | ||
113 | Контрольный синтаксический разбор | ||
114 | Повторение | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах-26 часов | |||
115 | Роль языка в жизни общества. Контрольные вопросы. | ||
116 | Повторение. Фонетика и графика | ||
117 | Повторение. Лексика и фразеология | ||
118 | Морфемика | ||
119 | Словообразование | ||
120 | Орфограммы в корнях слов | ||
121 | Орфограммы в приставках | ||
122 | Функции Ь и ъ знаков | ||
123 | Морфология | ||
124 | Р/р Контрольное сжатое изложение | ||
125 | Р/р Контрольное сжатое изложение | ||
126 | Правописание окончаний существительных | ||
127 | Правописание окончаний прилагательных и причастий | ||
128 | Правописание суффиксов и окончаний глаголов | ||
129 | Р/р Контрольное сочинение-рассуждение | ||
130 | Р/р Контрольное сочинение-рассуждение | ||
131 | Правописание предлогов, союзов, частиц | ||
132 | Правописание предлогов, союзов, частиц | ||
133 | Синтаксис. Словосочетание | ||
134 | Контрольное тестирование | ||
135 | Типы односоставных предложений | ||
136 | Однородные члены предложения | ||
137 | Обособленные члены предложения | ||
138 | Вводные слова и конструкции | ||
139 | Способы оформления чужой речи | ||
140 | Виды сложных предложений | ||
Итого 140 часов |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования к результатам освоения программы по русскому языку выпускниками основной школы изложены в авторской программе.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Учебно-методический комплект учителя:
- Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы, Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. 9-е издание. М.: «Просвещение», 2008
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание.- М.: ВАКО, 2012.
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999
- Кулаева Л.М. Диктанты по русскому языку. 9 класс-М.: Экзамен, 20012
- Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 9 класс. М.:, «Просвещение», 2001
- Угроватова Т. Ю. Русский язык. 9 класс: материалы для подготовки к итоговой аттестации. – М.: Просвещение, 2006
- Цыбулько И.П., Александров В.Н. и др. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык М.: «Интеллект-Центр», 2010
Учебно-методический комплект учащихся:
1.Основной учебник: Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009
Дополнительные пособия:
- Сычёва В. П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. М.: «Экзамен», 2007
- Козулина М. В. Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум. _ Саратов: Лицей, 2006
- Цыбулько И.П. ГИА 2013.Русский язык. Типовые тестовые варианты.-М.: Национальное образование, 2013.
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания ШМО учителей
русского языка и литературы
от «___»____________2013 №____
«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР
____________/Е.С.Зиннатова/
от «___»____________2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 170 часов 7 класс
Рабочая программа по русскому языку составленна на 170 часов ( 5 часов в неделю) для общеобразовательной школы по учебнику Т.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175 русскому языку 5 а класс (основное общее образование) Количество часов: 175
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо русскому языку5 а класс(основное общее образование)Количество часов: 175...