Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, 140 часов
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Трифонова Антонина Васильевна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (базовое изучение) составлена на основе авторской программы для 5-9 классов Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др.2008 года с учетом новых рекомендаций авторов предметной линии учебников 2011 года. Разделы: небольшая пояснительная записка, основное содержание, календарно-тематическое планирование,требования к уровню подготовки выпускников,перечень учебно-методического обеспечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_9_kl._140_ch.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

          Рабочая программа по русскому языку для 9  класса составлена на основе  авторской программы для 5-9 классов  Ладыженской Т. А., Баранова М. Т. И др. «Русский язык. 5-9 классы». – М., «Просвещение», 2008.

          При составлении рабочей программы учителем учтены новые рекомендации авторов предметной линии учебников: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Барановой, Л.А.Тростенцовой и других».-М.: Просвещение,2011.

         Данная программа рассчитана на усвоение базовых знаний, умений и навыков, которыми должны обладать обучающиеся общеобразовательного класса.

        Программа реализована в учебнике « Русский язык. 9 класс: учебник

 для общеобразовательных  учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская,

А. Д. Дейкина и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

Основное содержание.

Количество часов по программе – 105.

Количество часов по учебному плану школы – 140.

       По рекомендации авторов учебника в календарно-тематическое планирование включены следующие дополнительные дидактические единицы:

  • Устная и письменная речь.
  •  Диалог и монолог. .
  • Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.
  •  Интонация сложного предложения.
  • Роль указательных слов в СПП .
  • Публичная речь .

       Увеличено количество часов на повторение: в начале учебного года выделено  12 часов, в течение года- 14 часов и в конце учебного года- 26.  Уроки повторения в течение учебного года введены, так как необходимо серьёзно готовить учащихся к экзамену в новой форме. Кроме того,  учитывается и слабый уровень подготовки учащихся данного класса, особенно низкая орфографическая грамотность, что предполагает целенаправленное систематическое повторение основных орфографических правил. Многие обучающиеся обладают недостаточным уровнем знаний, умений и навыков по русскому языку и нуждаются в более медленном темпе прохождения учебного материала, дополнительном времени на повторение и развитие речи. Увеличено количество часов на развитие речи (написание сочинений и изложений) в связи с подготовкой к экзамену в новой форме.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

На развитие речи в том числе

На повторение в том числе

1

Международное значение русского языка

1

2

Повторение изученного в 5-8-ых классах

12

          5

3

Сложное предложение. Культура речи.

7

1

2

4

Сложносочинённые предложения

17

3

3

5

Сложноподчинённые предложения

47

11

7

6

Бессоюзные сложные предложения

19

2

2

7

Сложные предложения с разными видами связи

11

3

9

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

26

6

Итого:

140

31

Календарно-тематическое планирование

Наименование тем уроков

Планируемые сроки прохождения

Скоррексроки прохождения

1

Международное значение русского языка-1 час

Повторение изученного в 5-8-ых классах-12 часов

2

Р/р Устная и письменная речь

3

Р/р Монолог, диалог

4

Повторение фонетики, графики, орфоэпии

5

Р/р Стили речи

6

Простое предложение и его грамматическая основа

7

Предложения с обособленными членами

8

Предложения с обособленными членами (закрепление)

9

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

10

Обращения, вводные слова и вставные конструкции (закрепление)

11

Р/р Подробное изложение

12

Р/р Подробное изложение

13

Повторение лексики

Сложное предложение. Культура речи -7 часов

14

Понятие о сложном предложении.

15

Союзные и бессоюзные сложные предложения

16

Разделительные и выделительные знаки препинания

17

Повторение фразеологии

18

Интонация сложного предложения

19

Р/р Сочинение «Любимый уголок природы»

20

Повторение :морфемика, морфемный разбор

Сложносочинённые предложения-17 часов

21

Понятие о сложносочинённом предложении

22

Смысловые отношения в  сложносочинённых предложениях

23

Повторение: словообразование

24

ССП с соединительными союзами

25

ССП с разделительными союзами

26

ССП с противительными союзами

27

Разделительные знаки препинания между частями сложного предложения

28

Повторение: морфология

29

Р/р Рецензия на литературное произведение, кинофильм

30

Р/р Рецензия на литературное произведение, кинофильм

31

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

32

Систематизация и обобщение по теме ССП

33

Систематизация и обобщение по теме ССП

34

Контрольный диктант по теме «ССП»

35

Работа над ошибками

36

Повторение :имя существительное (орфография)

37

Р/р Приемы сжатия текста

Сложноподчинённые предложения-47 часов

38

Понятие о сложноподчинённом предложении

39

Место придаточного предложения по отношению к главному.

40

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

41

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

42

Р/р Сочинение (отзыв по картине)

43

Повторение : имя прилагательное (орфография)

44

Союзы и союзные слова в ССП

45

Как отличить союзы от союзных слов

46

Роль указательных слов в СПП

47

Р/р Подробное изложение

48

Р/р Подробное изложение

49

Повторение: имя числительное (орфография)

50

СПП с придаточными определительными

51

СПП с придаточными определительными

52

СПП с придаточными изъяснительными

53

СПП с придаточными изъяснительными

54

Р/р Сжатое изложение

55

Р/р Сжатое изложение

56

Повторение: местоимение

57

СПП предложения с придаточными обстоятельственными

58

СПП с придаточными места и времени

59

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

60

Р/р Сочинение-рассуждение ( по тексту  упр.133-134)

61

Повторение: глагол

62

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

63

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия

64

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

65

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

66

Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений»

67

Систематизация и обобщение по теме «Типы придаточных предложений»

68

Контрольный диктант

69

Повторение. Работа над ошибками.

70

Р/р Сочинение-рассуждение по тексту

71

Повторение: глагол

72

СПП с несколькими придаточными

73

СПП с несколькими придаточными

74

Р/р Краткое сообщение (упр. 175)

75

Повторение: наречие

76

Синтаксический разбор СПП

77

Р/р Сжатое  изложение

78

Р/р Сжатое  изложение

79

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

80

Повторение по теме

81

Урок-зачёт по теме СПП

82

Урок-зачёт по теме СПП

83

Р/р Сочинение-рассуждение  (упр.184)

84

Повторение: причастие

Бессоюзные сложные предложения-19 часов

85

Понятие о БСП.

86

Интонация в БСП

87

Р/р Как писать сочинение на лингвистическую тему

88

Повторение: деепричастие

89

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

90

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП

91

Двоеточие в БСП

92

Двоеточие в БСП

93

Тире в БСП

94

Тире в БСП

95

Р/р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

96

Повторение: служебные части речи

97

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

98

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

99

Повторение по теме БСП

100

Урок-зачёт по теме БСП

101

Урок-зачёт по теме БСП

102

Контрольный диктант по теме «БСП»

103

Работа над ошибками. Повторение.

Сложные предложения с различными видами связи-11 часов

104

Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

105

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

106

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

107

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

108

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи

109

Р/р Подробное изложение ( упр.219)

110

Р/р Подробное изложение ( упр.219)

111

Р/р Публичная речь

112

Р/р Сочинение (упр.222)

113

Контрольный синтаксический разбор

114

Повторение

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах-26 часов

115

Роль языка в жизни общества. Контрольные вопросы.

116

Повторение. Фонетика и графика

117

Повторение. Лексика и фразеология

118

Морфемика

119

Словообразование

120

Орфограммы в корнях слов

121

Орфограммы в приставках

122

Функции Ь и ъ знаков

123

Морфология

124

Р/р Контрольное сжатое изложение

125

Р/р Контрольное сжатое изложение

126

Правописание окончаний существительных

127

Правописание окончаний прилагательных и причастий

128

Правописание суффиксов и окончаний глаголов

129

Р/р Контрольное сочинение-рассуждение

130

Р/р Контрольное сочинение-рассуждение

131

Правописание предлогов, союзов, частиц

132

Правописание предлогов, союзов, частиц

133

Синтаксис. Словосочетание

134

Контрольное тестирование

135

Типы односоставных предложений

136

Однородные члены предложения

137

Обособленные члены предложения

138

Вводные слова и конструкции

139

Способы оформления чужой речи

140

Виды сложных предложений

Итого 140 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования к результатам освоения программы по русскому языку выпускниками основной школы  изложены в авторской программе.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы, Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. 9-е издание. М.: «Просвещение», 2008
  2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. Универсальное издание.- М.: ВАКО, 2012.
  3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999
  4. Кулаева Л.М. Диктанты по русскому языку. 9 класс-М.: Экзамен, 20012
  5. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку.   9 класс. М.:, «Просвещение», 2001
  6. Угроватова Т. Ю. Русский язык. 9 класс: материалы для подготовки к итоговой аттестации. – М.: Просвещение, 2006
  7. Цыбулько И.П., Александров В.Н. и др. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов  в новой форме. Русский язык М.: «Интеллект-Центр», 2010

Учебно-методический комплект учащихся:

       1.Основной учебник: Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина и др. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009

Дополнительные пособия:

  1. Сычёва В. П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. М.: «Экзамен», 2007
  2. Козулина М. В. Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум. _ Саратов: Лицей, 2006
  3. Цыбулько И.П. ГИА 2013.Русский язык. Типовые тестовые варианты.-М.: Национальное образование, 2013.

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей

русского языка и литературы

от «___»____________2013 №____

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

____________/Е.С.Зиннатова/

от «___»____________2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 170 часов 7 класс

Рабочая программа по русскому языку составленна на 170 часов ( 5 часов в неделю) для общеобразовательной школы по учебнику Т.М.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой....