КВН по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Колеганова Юлия Юрьевна

Методическая разработка может стать полезной при подготовке обучающихся 9-х глассов к ГИА-9 по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_rya.docx29.67 КБ
Office presentation icon kvn.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:

КВН в 9 классах 11.02.2014 г.

Ведущий 1: 

Привет, друзья! Сегодня в школе

Большой и интересный день.

Чудесный праздник – КВН

Чтоб этот праздник – КВН

Вам по душе пришелся всем,

Нужно знания иметь прочные

И быть веселым и находчивым!

Ведущий 2: 

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу все знать!»

Ведущий 1: 

Сегодня мы проведем КВН и узнаем лучших знатоков русского языка. В нашей игре участвуют 2 команды. Ребята продемонстрируют свои умения, знания. Смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи! Ни пуха, ни пера!

Ведущий 2: 

Итак, мы начинаем КВН… (Звучит музыка из телепередачи КВН)

Ведущий 1: Команды, к игре готовы? (Ответ команд.)

Ведущий 2:  Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны сообщить свое название, девиз и определить капитана.

Ведущий 1: 1-й конкурс – «РАЗМИНКА». За каждый верный ответ команды получают по 1 баллу.  (Команды по очереди отвечают на вопросы – ведущие по очереди читают вопросы)

1.Чем кончаются день и ночь?    (Ь на конце)

2. Чем кончается лето и начинается осень?    (Буквой О)

3. Что в человеке есть одно, а у вороны больше вдвое, в лисе не встретиться оно, а в огороде больше втрое? (Буква О)

4. Какое слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (аз-бу-ка) (ал-фа-вит)

5. Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

6. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

7. Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

8. Как большой дом сделать маленьким? (добавить суффикс -ик).

9. Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

10. Какую строчку нельзя прочитать? (швейную)

Ведущий 2: КОНКУРС «ШИФРОВКА». Вспомните, в каком порядке в алфавите стоят буквы. Перед вами – загадка. Но не просто нужно ее отгадать, а еще самим и записать. Перед вами – шифр. Замените цифры словами и получите текст загадки. За правильно написанное предложение – 1 балл, за верную отгадку – 1 балл.

Ведущий 1: Пока команды расшифровывают письма, задания для болельщиков!

ИГРА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ (Читаем загадки для болельщиков)

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
  2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)
  3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
  4. Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)
  5. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
  6. Каким поясом не подпояшешься? (климатическим)

2) Я называю существительное, вы называете пару

Козел – коза                               слон - слониха

Ворона – ворон                          курица - петух

Волк – волчица                         обезьяна – обезьяна

Баран – овца                             бобер - бобриха

Медведь – медведица               муха-муха

Ведущий 2: Проверяем, что получилось у команд, и подводим промежуточные итоги.

Слово – жюри!

Ведущий 1: Конкурс капитанов. Капитаны получают задание, которое необходимо выполнить верно и максимально быстро. За скорость добавляется 1 балл.

Ведущий 2: Пока капитаны соревнуются, вопросы для болельщиков! Ваша победа – в ваших руках!

  1. Прочитайте слово, убрав из него лишний слог.

За каждое слово 1 балл.

(Порядок смотреть на слайде!!! Сапухар, сорокловей, бериседа, вестерна, птируца, снегма, кимузыка, кольвасцо, миязык, хорма.)

  1. Этот конкурс определит, насколько широк ваш словарный запас. Я скажу предложение о человеке. Вам нужно заменить это предложение одним словом.
  1. Человек, который часто и много кушает. (Обжора)
  2. Человек, любящий лежать на диване, кровати. (Лежебока)
  3. Человек, который рано ложится и поздно встает.(Соня)
  4. Человек, который любит докладывать о событиях, происходящих рядом. (Ябеда)

Ведущий 1: Пора сдавать работы! Пока жюри проверяет и выставляет промежуточные баллы, мы проверим, насколько вы подкованы в географии! (Один ведущий задает вопросы, второй – считает количество правильных ответов)

Ведущий 2: 1) Этот конкурс покажет, как вы ориентируетесь в окружающем мире. Я назову страну, а вы скажите, как называются жители этой страны.

Франция, Япония, Россия, Дания, Норвегия, Индия.

За правильный ответ – 1 балл.

2) В этой игре вам потребуются внимание и отменная реакция, так как мы будем работать с антонимами. Я называю слово, вы мгновенно должны ответить на него антонимом.

Большой (маленький), широкий (узкий), низкий (высокий), глубокий (мелкий), толстый (худой), прямой (кривой), первый (последний), верхний (нижний), тяжелый (легкий), острый (тупой), горячий (холодный), светлый (темный), белый (черный), мокрый (сухой).

Ведущий 1: Слово – жюри!

Ведущий 2: А теперь проверим, насколько вы готовы к ГИА!

Ведущий 1: Найдите и исправьте ошибки в согласовании прилагательных с несклоняемыми именами существительными. За каждый правильный ответ – 1 балл.( Каждой команде по очереди задаются вопросы)

1. Олимпийское Сочи (город) – олимпийский

2.  Далекое Осло (город) – далёкий

3. Вечерние Хельсинки (город) – вечерний

4. Загадочный Токио (город)

5. Густонаселенный Гродно (город)

6. Широкое Лимпопо (река) – широкая

7. Солнечный Брешиа (остров)

8. Неспокойный Онего (озеро) – неспокойное

9. Прибрежное Турку (город) – прибрежный

10. Полноводная Конго (река)

Ведущий 2: Вставьте пропущенные буквы и или е. За каждый верный ответ – 1 балл.

  1. Превысить скорость,
  2. Пребывать в унынии,
  3. Неприхотливое растение,
  4. Преуменьшать значение,
  5. Привокзальная площадь.
  6. Приоткрыть дверь.

Ведущий 1: Определите, какие ИВС использованы в тексте

1. «Бескровные лица, угасшие глаза, усталые голоса – тусклая безучастность холодного вечера осени…»

а) олицетворение б) эпитет в) метафора

2. «Весной, что внуки малые, играют облака»

а) сравнеие б) эпитет в) метафора

3. «Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами…»

а) олицетворение б)гипербола в) метафора

4. «В сто сорок солнц закат пылал»

а) сравнение б) гипербола в) антитеза

Ведущий 2: Молодцы! Всю работу, которую мы с вами проделали сегодня – это лишь капля в огромном океане, который мы с вами будем пытаться преодолеть. Не случайно Н.М.Карамзин писал: «В 6 лет можно выучиться всем языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному».

Ведущий 1: Слово – жюри!

ПРОТОКОЛ

№ п/п

Название конкурса

Максим

балл

Баллы

1 команды

Баллы

2 команды

1

Приветствие (название команды, девиз, наличие капитана)

3

2

Разминка

5

3

Шифровка

2

4

Конкурс болельщиков

3 + 5

Промежуточные итоги

5

Конкурс капитанов

15

6

Конкурс болельщиков

4 + 3

7

Знатоки географии

3

8

Антонимы

7

9

Исправьте ошибки

5

10

Вставьте пропущенные буквы

3

11

ИВС

2

Промежуточные итоги

Итого

ПРОТОКОЛ

№ п/п

Название конкурса

Максим

балл

Баллы

1 команды

Баллы

2 команды

1

Приветствие (название команды, девиз, наличие капитана)

3

2

Разминка

5

3

Шифровка

2

4

Конкурс болельщиков

3 + 5

Промежуточные итоги

5

Конкурс капитанов

15

6

Конкурс болельщиков

4 + 3

7

Знатоки географии

3

8

Антонимы

7

9

Исправьте ошибки

5

10

Вставьте пропущенные буквы

3

11

ИВС

2

Промежуточные итоги

Итого

Конкурс капитанов:

  1. «По парам становись!»

Слова, родственные слову «ВОДА»

Слова, родственные слову «ВОДИТЬ»

Подводник

Водитель

Водокачка

Громоотвод

Водоворот

Наводчик

Водолаз

Завод

Водопой

Заводной

Водоросль

Вводный

Водомер

Водитель

3. «Мозаика вопросов»

1 Название какой единственной в мире национальности является именем прилагательным? (Русский)

2 Как назывались древнейшие славянские азбуки? (Глаголица и кириллица)

3 Что означает слово Букварь? (Букварь значит “содержащий буквы”, суффикс –арь имеет значение “включающий в себя”)

4 Кто ввел прописные и строчные буквы? (Петр Первый)

5 Чем отличаются глаголы во фразах: поласкать собаку, полоскать белье? (Правописанием и значением корней: поласкать – ласка, полоскать – полощет)

6 Что означают выражения: “не солоно хлебавши”, “как зеницу ока”, “первая ласточка”? ( Ни с чем; тщательно; раннее проявление чего-либо)

7 Какое местоимение является спортивным термином? (Ничья)

8 Какие местоимения, в одном собравшись слове, твердят чистоте рук? (Вы-мы-ты)

9 В каком слове сорок гласных? (Сорок-а)

Конкурс капитанов:

  1. «По парам становись!»

Слова, родственные слову «ВОДА»

Слова, родственные слову «ВОДИТЬ»

Подводник

Водитель

Водокачка

Громоотвод

Водоворот

Наводчик

Водолаз

Завод

Водопой

Заводной

Водоросль

Вводный

Водомер

Водитель

3. «Мозаика вопросов»

1 Название какой единственной в мире национальности является именем прилагательным? (Русский)

2 Как назывались древнейшие славянские азбуки? (Глаголица и кириллица)

3 Что означает слово Букварь? (Букварь значит “содержащий буквы”, суффикс –арь имеет значение “включающий в себя”)

4 Кто ввел прописные и строчные буквы? (Петр Первый)

5 Чем отличаются глаголы во фразах: поласкать собаку, полоскать белье? (Правописанием и значением корней: поласкать – ласка, полоскать – полощет)

6 Что означают выражения: “не солоно хлебавши”, “как зеницу ока”, “первая ласточка”? ( Ни с чем; тщательно; раннее проявление чего-либо)

7 Какое местоимение является спортивным термином? (Ничья)

8 Какие местоимения, в одном собравшись слове, твердят чистоте рук? (Вы-мы-ты)

9 В каком слове сорок гласных? (Сорок-а)

Конкурс капитанов команды _______________________________________

  1. Задание письменное «В две колонны становись!» 

Разделите слова на 2 группы: 1 группа – слова, родственные слову «ВОДА», 2 группа – слова, родственные слову «ВОДИТЬ».

Подводник, водитель, громоотвод, водокачка, наводчик, завод, водоворот, заводной, вводный, водолаз, водитель, водопой, водоросль, водомер.

Слова, родственные слову «ВОДА»

Слова, родственные слову «ВОДИТЬ»

  1. Задание устное «Шла Саша по шоссе»

Прочитайте скороговорку как можно быстрее и правильнее:

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

  1. “Мозаика вопросов по разным разделам науки о языке”

В пустые строчки впишите ответы на поставленные вопросы.

1. Название какой единственной в мире национальности является именем прилагательным? ______________________________________________________________________________

2. Как назывались древнейшие славянские азбуки? __________________________________

3. Что означает слово Букварь? ___________________________________________________

4. Кто ввел прописные и строчные буквы? _________________________________________

5. Чем отличаются глаголы во фразах: поласкать собаку, полоскать белье? _______________________________________________________________________________

6. Что означают выражения: “не солоно хлебавши”, “как зеницу ока”, “первая ласточка”? ______________________________________________________________________________

7. Какое местоимение является спортивным термином? ______________________________

8. Какие местоимения, в одном собравшись слове, твердят  о чистоте рук? ______________________________________________________________________________

9. В каком слове сорок гласных? __________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...