Повторение темы "Ввдные слова и словосочетания"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) по теме

Повторение темы "Вводные слова и словосочетания". Можно исользовать для подготовки к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_temy_vvodnye_slova_.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Повторение темы «Вводные слова и словосочетания». 8 класс.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые при вводных словах?
  1. Море (1) казалось(2) бесконечно  зеркальной гладью.
  2. Море (3) казалось (4) уснуло
  1.               1,2                         2) 3,4                             3) 1,2,3,4
  1. 1) Бесспорно (1) вы поедете.
  1. Это положение (2) бесспорно.
  1. 1                     2) 2                            3) 1,2
  1.   1) Поезд (1) вероятно(2) опоздает.
  1. Ваше предположение вполне (3) вероятно.
  1. 1                    2) 1,2                      3) 1,2,3
  1. 1) Вы (1) может быть (2) зайдете ко мне.

2)Это  (3) может быть (4) сделано вовремя.

1) 1,2                       2) 3,4                           3) 1,2,3,4

5.  1) Люди (1) к Счастью(2) придут.

    2) Он (3) к счастью (4) скоро придет.

1) 1,2                  2) 3,4                             3) 1,2,3,4

6. 1) Его сообщение (1) должно быть (2) заслушано.

    2) Он (3) должно быть (4) уже прочитал своё сообщение.

1) 1,2                  2) 3,4                              4) 1,2,3,

 Задания по тексту: Выпишите цифры, которые выделяют вводные слова и словосочетания.

                                                 Капли росы

      Если сказать (1), что в каждой капле росы горит по солнцу(2), Значит (3), ничего не сказать о сверкании росного утра (4) по словам писателя Солоухина.    Можно (5) конечно (6) написать (7), как по-разному горят (8), мерцают (9), светятся (10), искрятся капли (11), но нельзя (12), к сожалению (13), передать на словах то состояние (14), которое охватывает человека (15), когда он ранним утром идет по росистому цветущему лугу.    Может быть (15) , он даже не обращает внимания на все подробности (16), но общее настроение природы тотчас сообщается человеку (17), а вот передать его (18), очевидно (19), невозможно.

Позже (20),  часов  в десять (21) , когда нахлынет зной  и всё высушит (22), мир становится настолько другим  (23), насколько (24), например(25), цветущий куст сирени отличается от нецветущего (26), голого куста.

     

Вставить вводные предложения, подходящие по смыслу.

                                      Лисята

Однажды (………….) мы забрели в буерак, или небольшой овраг, (…………….).  По склону оврага (…………….) росла крупная земляника, и мы (………………) далеко разошлись друг от друга. Раздвинув ветки куста (……………..), я замер от неожиданного зрелища. Среди густой травы желтела просторная круглая площадка.

Над ней (……………) навис кряжистый пень, меж двух рогатых корней которого чернела дыра. А на площадке (………….) играли пушистые маленькие лисята. Ветка под моей ногой треснула, и все лисята (………..) мигом исчезли.          (по Солоухину)

  1. А склон был крутой, весь заросший кустами.
  2. Ну вот все равно как котята.
  3. Он был расположен в дальнем краю леса, куда обычно никто не заходил.
  4. Хотелось пройти ещё дальше.
  5. Их было пятеро.
  6. И это было очень тревожно!
  7. Так сильно было увлечение сбором ягод.
  8. Это было летом., в июне.

                                               Изложение-миниатюра.

                                                  Без проводника

Напуганный дурными, по его мнению, предзнаменованию, наш проводник Вандага вдруг отказался вести нас. По его словам, идти дальше означало бы подвергаться явной опасности. Нам бы , по всей вероятности, удалось уговорить его, но один из нас вздумал над ним подтрунить. Проводник рассердился, повернулся и , к нашему огорчению, быстро пошел обратно. Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно.

Мы решили продолжать путь без проводника, но , к великой нашей досаде, совсем потеряли тропу. Один из нас сказал: «Пойдемте-ка через овраги к морю, там, может быть, выйдем на верный путь»

В дороге нас ожидали неприятности: во-первых, мы попали в глубокие овраги, во-вторых – в бурелом и , наконец, чуть было не провалились в какую-то яму. К счастью, мы успели ухватиться за корни старых елей. Значит, надо было искать другое направление. Взвесив все за и против, мы, в конце концов, решили идти прямо.

Да, путешествовать в горах без проводника чрезвычайно трудно.    ( по Арсентьеву)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании".

Цель данного урока - актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро...

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,         способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...

конспект урока Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний

урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний...

Открытый урок в рамках преемственности между начальной и средней школой в 5 классе «Словосочетание. Строение словосочетания. Связь слов в словосочетании».

    В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени...

Открытый урок русского языка в 8 классе Тема: «Синтаксис. Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях».(Повторение) . Подготовка к заданию 7 ОГЭ

Цель: повторение, обобщение и систематизация изученного материала. Знакомство учащихся с новым материалом- заданием 7 ОГЭЗадачи урока:Образовательная: закрепить знания о словосочетании, строение слово...

«Виды подчинительной связи слов в словосочетаниях».(Повторение) . Подготовка к заданию 4 ОГЭ

Цель: повторение, обобщение и систематизация изученного материала. Знакомство учащихся с новым материалом- заданием 4 ОГЭЗадачи урока:Образовательная: закрепить знания о словосочетании, строение слово...