Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Палнирование по русскому языку для 8 класса к учебнику Львова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема

Дата

Содержание, время

Виды

деятельности

Задачи.

Планируемый результат

Цифровые ресурсы

Д/з

теория

практика

предметный

УУД

Русский язык – национальный язык русского народа (1 час)

1

Русский язык – национальный язык русского народа

Знакомство с учебником. Понятие национального языка. (15 мин.)

Материал п. 1, выполнение упражнений (практикум).

(30 мин.)

Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность.

Актуализация знаний и умений, приобретенных в 5-7 классах.

Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение. Коммуникативные (К): учет позиции партнера по совместной деятельности.

Презентация «Русский язык – национальный язык русского народа»

П. 1,

 № 6

Повторение изученного в 5-7 классах (9 часов)

2

Слово как основная единица языка

Лексикология. Лексическое значение слова, виды разборов слова

(15 мин.)

Материал п. 2, словарный диктант, работа со словарем, выполнение упражнений (практикум).

(30 мин.)

Коллективная, групповая работа (проектная деятельность). Работа со схемой в парах: кодирование и декодирование.

Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Презентация «Слово как основная единица языка».

П.2, №19

3

Лексика активного и пассивного употребления

Активная лексика, пассивная лексика, неологизмы.

(10 мин.)

Материал п. 2, словарная работа, опрос: описание, анализ текста, практикум.

(35 мин.)

Работа в группах. Определение истории слова (проект).

Усвоение понятий «активная лексика, пассивная лексика, неологизмы

», умение определять историю слова

Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

П. 2, №33

4

Словообразование и омонимия  

Определение морфемы, словообразовательные модели, способы словообразования, омонимия

(15 мин.)

Опрос: повествование, практикум по транскрибированию, комплексный анализ текста.

(30 мин.)

Игра, беседа, работа в микрогруппах (со словарем).

Усвоение понятий «морфемы, словообразовательные модели, способы словообразования, омонимия», умение объяснить омонимию разных ЧР.

Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Презентация «Способы словообразования»

П. 2, №42

5

Н и НН в разных частях речи

Суффиксы прилагательных и причастий

(10 мин.)

Опрос, практикум: работа с интерактивной доской, материалом учебника

(35 мин.)

Работа в парах. Составление текста, работа со схемами и алгоритмами.

Составление алгоритма правила Н и НН в разных ЧР.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), анализ, сравнение (П).

Спроецированная на экран схема. Работа с интерактивной доской.

П. 3, №60

6

НЕ и НИ с различными частями речи

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ, определение союза, частицы и приставки.

(10 мин.)

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи, текущий контроль.

(35 мин.)

Совместная и индивидуальная работа. Составление схем к правилу.

Усвоение навыков применения правила, умение составлять схемы к правилу

Планирование последовательности действий (Р), постановка и решение проблем (П).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

П. 3, №62

7

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

Понятие сложных прилагательных и существительных, повторение пройденного в 5-7 классах. (10 мин.)

Опрос: слитное, раздельное и  дефисное написание сложных слов, практикум, работа материалом учебника.

(35 мин.)

Коллективная работа, работа в парах, задания поискового характера.

Усвоение понятий «слитное, раздельное и  дефисное написание сложных слов», умение составлять схемы к правилу.

Формулирование цели деятельности (Р), обобщение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

П. 3, №54

8

Знаки препинания в простом осложнённом  предложении

Понятия «простое осложненное предложение, причастный оборот, деепричастный оборот»

(10 мин.)

Работа со схемой на с.30, практикум: материал учебника, зрительный диктант.

(35 мин.)

Коллективная, групповая работа (проектная деятельность). Работа со схемой в парах: кодирование и декодирование.

Усвоение понятия «простое осложненное предложение», умение отличать причастный оборот от деепричастного.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Презентация «Простое осложненное предложение».

П. 3,  №72

9

Знаки препинания в сложном предложении

Функции знаков препинания. Понятия простое и сложное предложение.

(10 мин.)

Материал на с.31-32, работа над планом, устное рисование.

(35 мин.)

Усвоение понятий «простое предложение, сложное предложение, функции знаков препинания».

Умение отличать простое предложение от сложного и от простого осложненного, определять функции знаков препинания.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), владение устной речью (П), соблюдение норм речи (К).

 Презентация «Сложное предложение»

П.3, №80

10

Контрольная работа № 1 -  диктант  

Предложение. Орфография. Пунктуация.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации,  характеризовать особенности предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

Функциональные разновидности русского языка (10 часов)

11

Понятие о функциональных разновидностях русского языка  

Функциональная разновидность языка.

(10 мин.)

Орфографический практикум, работа с текстом, работа со схемой.

(35 мин.)

Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами (по группам).

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой разновидности, оценивать речевые высказывания.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П).

Спроецированная на экран таблица к тексту.

П. 4, №88

12

Разговорная речь

Разговорная речь и ее особенности, вербальное и невербальное общение. (10 мин.)

Работа с таблицей на с.41-42, работа с материалом учебника. (35 мин.)

Беседа, работа в парах, коллективная работа, игра.

Умение создавать текст в разговорном стиле, соблюдая нормы этикета.

Мотивация к учению (Л), осуществление оценки и самооценки (Р), постановка и решение проблем (П).

Спроецированное на экран задание игры.

П. 5, №104

13

Сжатое изложение (упр. 107)

Стилевое своеобразие текста. Языковые средства, используемые автором.

(15 мин.)

Материал №107,

чтение, изложение текста.

(30 мин.)

Самостоятельная работа.

Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), смысловое чтение (П), владение письменной речью (К).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

Творческое задание к тексту (устно).

14

Официально-деловой стиль речи и его особенности

Официально-деловой стиль речи и его особенности, понятия «автобиография, характеристика, заявление, памятка, доверенность» (10 мин.)

Работа с таблицей на с.51-53, работа с материалом учебника. (35 мин.)

Работа с текстами, работа в парах, коллективная работа, игра.

Усвоение понятий «автобиография, характеристика, заявление, памятка, доверенность, официально-деловой стиль». Умение создавать деловые бумаги.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), владение письменной речью (К).

Презентация «Деловые бумаги»

П. 6, №126

15

Научный стиль речи

Научный стиль и его особенности (10 мин.)

Работа с таблицей на с.61-62, работа с материалом учебника. (35 мин.)

Беседа, работа в парах, коллективная работа.

Умение создавать текст на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Презентация  «Научный стиль речи».

П. 7, №139

16

Публицистический стиль речи. Особенности публицистического стиля

Публицистический стиль речи. Особенности публицистического стиля. (10 мин.)

Работа с таблицей на с.66-67, работа с материалом учебника. (35 мин.)

Беседа, работа в парах, коллективная работа.

Умение отличать публицистический стиль от остальных стилей русского языка, создавать текст в публицистическом стиле.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), владение письменной речью (К).

Презентация  «Публицистический стиль речи».

П. 8, № 147

17

Публицистический стиль речи. Репортаж

Понятия «заметка, статья, репортаж, социальная реклама

(10 мин.)

Работа с таблицей на с.66-67, работа с материалом учебника. (35 мин.)

Беседа, работа в парах, коллективная работа.

Умение создавать текст на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Спроецированная на экран лингвистическая задача. Работа с интерактивной доской.

П. 8, № 155

18

Классное сочинение. Репортаж (№154)

Текст-повествование.

(10 мин.)

Материал №154, обсуждение рабочих материалов к сочинению, работа над планом.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение писать сочинение-повествование.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (П), соблюдение норм речи (К).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

Творческое задание к тексту (устно).

19

Язык художественной литературы

Тропы, их виды. (10 мин.)

Работа с таблицей на с.76-77, работа с материалом учебника. (35 мин.)

Работа в группах, командах. Совершенствование умений написаний письменных работ (индивидуальная работа).

Умение использовать средства художественной выразительности в письменных работах.

Формулирование цели деятельности (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Презентация  «Средства художественной выразительности».

П. 9, №161

20

Контрольная работа № 2 - зачет по разделу "Текстоведение"

Предложение. Орфография. Пунктуация.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации,  характеризовать особенности предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

21

Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словарный диктант (№108,163)

Синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение, сочинительная и подчинительная связь.

(15 мин.)

Материал на с. 81, словарный диктант, работа с материалом учебника (30 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Презентации «Словосочетание» и  «Предложение».

П. 10, №167

Словосочетание как единица синтаксиса (5 часов)

22

Виды словосочетаний по типу подчинительной связи

Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по типу подчинительной связи. Нормы сочетания слов.

(10 мин.)

Работа со схемами и теоретическим материалом на с.85-87, синтаксический разбор словосочетаний.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах (взаимопроверка), беседа.

Умение разграничивать словосочетания и сочетания слов, определять виды словосочетаний по главному слову.

Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К).

Презентация по теме «Словосочетание».

П.10, №179

23

Виды словосочетаний по морфологическим признакам главного слова

Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов.

(10 мин.)

Работа со схемами и моделирование, синтаксический разбор словосочетаний.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах (взаимопроверка), беседа.

Умение разграничивать словосочетания и сочетания слов, определять виды словосочетаний по главному слову.

Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

П. 10, №190

24

Культура речи. Правильное употребление словосочетаний.

Нормы русского литературного языка

(10 мин.)

Работа с материалом учебника, со словарями.

(35 мин.)

Работа в группах (изучение теоретического материала). Индивидуальная работа со словарем.

Знание особенностей устной и письменной речи и умение выделять их в тексте, умение работать со словарем.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

П. 11, №203

25

Тест по теме: «Словосочетание»

Предложение. Орфография. Пунктуация.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации,  характеризовать особенности предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

Предложение как единица синтаксиса (19 часов)

26

Понятие о предложении

Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли.

(20 мин.)

Орфографический тренинг, изучение теоретического материала на с. 102-105, определение границ предложений.

(25 мин.)

Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная).

Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П).

Презентация «Предложение».

П.12, №214

27

Основные признаки предложений

Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. (10 мин.)

Умение создавать предложения, определение границ предложений, работа с материалом на с.107-111.

(35 мин.)

Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная).

Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П).

Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения.

П. 12, №228

28

Основные виды предложений

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, утвердительные и отрицательные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные.

(10 мин.)

Анализ схемы на с.112, работа с материалом учебника, составление предложений по схемам и схем по предложениям (35 мин.)

 Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Коллективная и индивидуальная работа.

Умение составлять и читать схемы предложений, умение различать виды предложений по разным признакам.

Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К).

Презентация «Виды предложений»

П. 13, №236

29

Интонация предложения

Мелодика, логическое ударение, пауза, темп.

(10 мин.)

Работа с материалом учебника на с. 118, 121-122, работа с текстом.

(35 мин.)

Индивидуальная, коллективная работа.

Умение выразительно читать текст.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

П. 14, №267

30

Сжатое изложение (№210)

Стилевое своеобразие текста. Языковые средства, используемые автором.

(15 мин.)

Материал №210,

чтение, изложение текста.

(30 мин.)

Самостоятельная работа.

Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), смысловое чтение (П), владение письменной речью (К).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

Творческое задание к тексту (устно).

31

Грамматическая основа предложения

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении. Двусоставные и односоставные предложения.

(15 мин.)

Материал п. 15. Орфографический тренинг, составление алгоритма действий, анализ предложений.

(30 мин.)

Коллективная работа, работа в парах.

Умение опознавать (находить) грамматическую основу предложений, определять состав предложений по количеству основ.

Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К).

Презентация «Грамматическая основа предложения».

П. 14, №274

32

Подлежащее и способы его выражения

Способы выражения подлежащего в предложениях. (15 мин.)

Орфографический тренинг, анализ языкового материала, составление алгоритма действий.

(30 мин.)

Актуализация знаний (беседа), устный пересказ, работа над планом в парах.

Умение определять способы выражения подлежащего. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Презентация «Подлежащее и способы его выражения».

П. 16, №278

33

Виды сказуемого и способы его выражения

Способы выражения сказуемого в предложениях.

(10 мин.)

Орфографический тренинг, анализ языкового материала, составление алгоритма действий.

(35 мин.)

Актуализация знаний (беседа), устный пересказ, работа над планом в парах.

Умение определять способы выражения сказуемого. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Презентация «Виды сказуемого».

П. 17, №282

34

Виды сказуемого и способы его выражения.

Простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое.

(10 мин.)

Опрос, анализ языкового материала, работа со схемами, составление алгоритма.

(35 мин.)

Актуализация знаний (беседа), устный пересказ, работа над планом в парах.

Умение определять вид сказуемого. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

П. 17, №287

35

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между главными членами предложения.

(10 мин.)

Теоретический материал на с.140-141.

(35 мин.)

Актуализация знаний (беседа), устный пересказ, работа над планом в парах.

Умение определять способы выражения подлежащего и сказуемого, ставить тире между главными членами предложения.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым».

П. 18, №305

36

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между главными членами предложения.

(10 мин.)

Опрос, анализ языкового материала, составление схем.

(35 мин.)

Актуализация знаний (беседа), устный пересказ, работа над планом в парах.

Умение определять способы выражения подлежащего и сказуемого, ставить тире между главными членами предложения.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 18, №311

37

Тест по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым»

Предложение. Орфография. Пунктуация.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации,  характеризовать особенности предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

38

Второстепенные члены предложения.  Определение. Виды определений

Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Определение как член предложения, способы его выражения. Согласованное и несогласованное определение

(10 мин.)

Проверочная работа, анализ языкового материала, составление алгоритма действий, синтаксический разбор.

(35 мин.)

Индивидуальная, совместная деятельность.

Умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, анализировать предложения с точки зрения синтаксиса. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П).

Презентация «Определение»

П. 20, 21, №328

39

Классное сочинение. Описание памятника (№332)

Текст-повествование.

(10 мин.)

Материал №332, обсуждение рабочих материалов к сочинению, работа над планом.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение писать сочинение-повествование.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (П), соблюдение норм речи (К).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

Творческое задание к тексту (устно).

40

Дополнение. Виды дополнений

Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении. Прямое и косвенное дополнение.

(10 мин.)

Орфографический тренинг, анализ языкового материала, составление алгоритма действий, синтаксический разбор.

(35 мин.)

 Слушание и говорение, работа со схемой. Совместная деятельность.

Умение опознавать дополнение как второстепенный член предложения, отличать дополнение от подлежащего.

Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П).

Презентация «Дополнение»

П. 22, №338

41

Обстоятельство как второстепенный член предложения

Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении.

(5 мин.)

Изучение теоретического материала, составление алгоритма действий, синтаксический разбор.

(40 мин.)

Слушание и говорение (индивидуальная работа). Работа со схемой (в парах).

Умение опознавать обстоятельство как второстепенный член предложения. Совершенствование  умений выполнять синтаксический разбор.

Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П).

Презентация «Виды обстоятельств».

П.23, №344

42

Инфинитив в роли разных членов предложения. Словарный диктант (№268, 355)

Инфинитив.

(10 мин.)

Материал на с.169, (35 мин.)

Словарный диктант, работа в парах, микрогруппах.

Умение определять, каким членом предложения является инфинитив.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (П), соблюдение норм речи (К).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

П. 23, №249

43

Употребление второстепенных членов предложения

Определение, дополнение, обстоятельство

(10 мин.)

Орфографический тренинг, работа с текстом, составление алгоритма действий, анализ текстов.

(35 мин.)

Коллективная работа, работа в парах, группах, индивидуальная работа.

Умение использовать алгоритм орфографического правила, читать и понимать текст, анализировать выразительные средства языка.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Презентация «Второстепеннные члены предложения».

П. 24, №353

44

Контрольный диктант№3 с грамматическим заданием

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Пунктуация.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации,  характеризовать особенности предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

Односоставные предложения (11 часов)

45

Понятие об односоставном предложении.

Односоставные предложения и их виды

(15 мин.)

Работа с таблицей на с. 10 и теоретическим материалом на с.7-9, работа с материалом учебника.

(30 мин.)

Самостоятельная работа, беседа, работа в группах (проектная), парах (взаимопроверка).

Умение определять вид односоставного предложения.

Формулирование цели деятельности (Р), выведение следствий (П),  монологическая речь, навыки анализа текста (К).

Презентация  «Односоставные предложения».

П. 25, №356

46

Назывное предложение

Назывное предложение

(10 мин.)

Работа с материалом учебника, составление назывных предложений. (35 мин.)

Коллективная работа, работа в парах, задания поискового характера.

Умение находить в тексте и создавать назывные предложения. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 26, №365

47

Определённо-личное предложение

Определённо-личное предложение. (10 мин.)

Работа со схемой на с. 17, подбор примеров к схеме. (35 мин.)

Коллективная работа, работа в парах, задания поискового характера.

Умение находить в тексте и создавать определённо-личные предложения.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 27, №373

48

Определённо-личное предложение

Определённо-личное предложение. (10 мин.)

Опрос, работа с материалом учебника, составление определенно-личных предложений. (35 мин.)

Коллективная работа, работа в парах, задания поискового характера.

Умение находить в тексте и создавать определённо-личные предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем, осуществление  самооценки (Р), рефлексия (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 27, №377

49

Неопределённо-личное предложение

Неопределённо-личное предложение. (10 мин.)

Работа с материалом учебника, составление неопределенно-личных предложений. (35 мин.)

Работа в парах, группах (проектная), индивидуальные задания.

Умение различать неопределенно-личные и определенно-личные предложения

Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 28, №381

50

Неопределённо-личное предложение

Неопределённо-личное предложение. (10 мин.)

Опрос, работа с материалом учебника, составление неопределенно-личных предложений. (35 мин.)

Работа в парах, группах (проектная), индивидуальные задания.

Умение различать неопределенно-личные и определенно-личные предложения

Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 28, №382

51

Обобщённо-личное предложение

Обобщённо-личное предложение. (10 мин.)

Работа с материалом учебника, составление обобщенно-личных предложений. (35 мин.)

Работа в парах, группах (проектная), индивидуальные задания.

Умение различать обобщенно-личные и определенно-личные предложения

Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 29, №387

52

Безличное предложение

Безличное предложение (10 мин.)

Работа с материалом учебника, составление безличных предложений. (35 мин.)

Работа в парах, группах (проектная), индивидуальные задания.

Умение создавать безличные предложения, отличать их от остальных видов односоставных предложений.

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации, смысловое чтение (П), владение письменной речью (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 30, №399

53

Безличное предложение

Безличное предложение, слова категории состояния. (10 мин.)

Опрос, работа с материалом учебника, составление безличных предложений. (35 мин.)

Коллективная работа. Работа в группах.

Умение создавать безличные предложения, отличать их от слов категории состояния.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 30, №408

54

Повторение и обобщение по теме "Односоставные предложения". Словарный диктант (№412)

Односоставные предложения

(10 мин.)

Словарный диктант, работа с материалом учебника, игра. (35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Проверка уровня сформированности умений анализировать односоставные предложения. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Спроецированное на экран задание игры.

П. 30, №410

55

Проверочная работа по теме "Односоставные предложения»

Предложение. Односоставные предложения. Пунктуация.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации,  характеризовать особенности предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

Простое осложненное предложение (43 часа)

56

Простое осложнённое предложение и его признаки

Понятия «простое осложненное предложение, причастный оборот, деепричастный оборот»

(10 мин.)

Работа со схемой на с.39, практикум: материал учебника, зрительный диктант.

(35 мин.)

Коллективная, групповая работа (проектная деятельность). Работа со схемой в парах: кодирование и декодирование.

Усвоение понятия «простое осложненное предложение», умение отличать причастный оборот от деепричастного.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Презентация «Простое осложненное предложение».

П. 32, №419

57

Однородные члены предложения

Однородные члены предложения. (10 мин.)

Изучение теоретического материала на с.43-44, работа с материалом учебника (35 мин.)

Индивидуальная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка).

Умение находить однородные члены предложения.

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 32, №427

58

Способы связи однородных членов предложения

Однородные члены предложения, интонация, союзы. (10 мин.)

Работа с материалом учебника, составление схем к предложениям. (35 мин.)

Индивидуальная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка).

Умение находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К).

Презентация «Однородные члены предложения».

П. 32, №432

59

Парное соединение однородных членов предложения

Однородные члены предложения, интонация, союзы, многосоюзие, бессоюзие. (10 мин.)

Работа с материалом учебника, составление схем к предложениям. (35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение отличать однородные члены предложения от сложного предложения.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 32, №439

60

Однородные и неоднородные определения

Однородные и неоднородные определения, градация (10 мин.)

Материал на с.51-52, работа со схемой на с.52, работа с материалом учебника.

(30 мин.)

Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа.

Умение различать однородные и неоднородные определения. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К).

Презентация «Однородные и неоднородные определения»

П. 33, №447

61

Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями

Однородные и неоднородные определения, градация (10 мин.)

Опрос, работа с материалом учебника и интерактивной доской

(30 мин.)

Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка).

Умение различать однородные и неоднородные определения и ставить необходимые знаки препинания

Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 33, №450

62-63

Сочинение по картине Юона «Весенний солнечный день»

Текст-описание.

(10 мин.)

Материал №450, обсуждение рабочих материалов к сочинению, работа над планом.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение писать сочинение- описание.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (П), соблюдение норм речи (К).

Спроецированная на экран картина Юона «Весенний солнечный день»

Творческое задание к тексту (устно).

64

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Однородные члены предложения. обобщающие слова.

(10 мин.)

Орфографический тренинг, работа над схемой на с.57-58, работа с материалом учебника.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка).

Умение различать предложения с обобщающими словами и предложения с однородными членами

Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П).

Презентация «Обобщающие слова при однородных членах предложения»

П. 34, №457

65

Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения

Однородные члены предложения, обобщающие слова, предупредительная интонация

(10 мин.)

Опрос, работа с материалом учебника.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка).

Умение ставить необходимые знаки препинания при обобщающих словах при однородных членах предложения

Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 34, № 463

66

Повторение и обобщение по теме «Предложения с однородными членами»

Предложение. Однородные члены предложения.

(15 мин.)

Опрос, составление сравнительных таблиц, работа над исправлением речевых ошибок в предложениях с однородными членами.

(30 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Презентация «Предложения с однородными членами».

П. 35, №466

67

Контрольный диктант№ 4 - диктант с языковым анализом по теме «Предложения с однородными членами»

Предложение. Однородные члены предложения. Пунктуация.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации,  характеризовать особенности предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

68

Понятие об обособленных членах предложения

Обособленные члены предложения, выделительная интонация.  (10 мин.)

Материал п. 36, изучение теории на с.67-69, работа с материалом учебника.

(35 мин.)

Коллективная работа, индивидуальные задания.

Умение находить элементы обособления. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К).

Презентация «Обособленные члены предложения».

П.36, №476

69

Обособление согласованных определений и приложений

Обособленные члены предложения, приложение, личные местоимения (10 мин.)

Изучение нового материала на с.72-73

(35 мин.)

Коллективная работа, индивидуальные задания.

Умение находить приложения и отличать их от дополнений

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 37, №484

70

Обособление согласованных определений и приложений

Обособленные члены предложения, приложение, дефис. (10 мин.)

Опрос, изучение нового материала на с.76-77, составление схем к правилу.

 (35 мин.)

Коллективная работа, индивидуальные задания.

Умение находить приложения и выделять их на письме соответствующими знаками препинания

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 37, №496

71

Подробное изложение (№478)

Стилевое своеобразие текста. Языковые средства, используемые автором.

(15 мин.)

Материал №478,

чтение, изложение текста.

(30 мин.)

Самостоятельная работа.

Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), смысловое чтение (П), владение письменной речью (К).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

Творческое задание к тексту (устно).

72

Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения

Причастный оборот, согласованное и несогласованное определение.

(10 мин.)

Работа с материалом учебника

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение отличать согласованные определения от несогласованных

Выбор ценностных ориентиров (Л), создание текста и выполнение заданий к нему (П), самооценка (Р).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 37, №499

73

Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями.

Согласованное и несогласованное определение.

(10 мин.)

Материал п. 37, пунктуационный тренинг, работа с таблицей, практикум.

(35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение отличать согласованные определения от несогласованных, правильно ставить знаки препинания

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К) .

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 37, №504

74

Сжатое изложение (№503)

Стилевое своеобразие текста. Языковые средства, используемые автором.

(15 мин.)

Материал у. 107,

чтение, изложение текста.

(30 мин.)

Самостоятельная работа.

Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), смысловое чтение (П), владение письменной речью (К).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

Творческое задание к тексту (устно).

75

Повторение и обобщение изученного по теме: «Обособление определений и приложений»

Обособление, приложения, определения.

(15 мин.)

Опрос, составление сравнительных таблиц.

(30 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Проверка уровня сформированности умений анализировать обособленные определения и приложения

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 37, таблица

76

Контрольный диктант №  5 с грамматическим заданием

Предложение. Орфография. Пунктуация.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации,  характеризовать особенности предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

77

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами

Обстоятельство, деепричастный оборот, фразеологизм (10 мин.).

Теория на с.83-84, составление таблицы по теоретическому материалу

(35 мин.)

Актуализация знаний (беседа),  совместный анализ теоретического материала, работа в группах.

Умение находить деепричастные обороты и одиночные деепричастия, отличать их от фразеологизмов

Постановка учебной задачи (Р), составление алгоритма действий (П), развитие умения воспринимать информацию, читать и понимать текст (П).

Презентация «Деепричастный оборот»

П. 38, №513

78

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами

Обстоятельство, деепричастный оборот, фразеологизм (10 мин.).

Теория на с.89, работа с материалом учебника

(35 мин.)

Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах (взаимопроверка).

Умение находить деепричастные обороты и одиночные деепричастия, отличать их от фразеологизмов

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь, культура речи (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П.38, №517

79

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

Обстоятельство, деепричастный оборот, производные предлоги

(10 мин.).

Теория на с.89, работа с материалом учебника

(35 мин.)

Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах (взаимопроверка).

Умение различать деепричастные обороты и обстоятельства, выраженные существительными с предлогами

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь, культура речи (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П.38, №521

80

Обособление дополнений

Дополнение, производные предлоги

(10 мин.)

Составление сравнительной таблицы по п.39 и 38, работа с материалом учебника

(35 мин.)

Коллективная , самостоятельная работа, создание текста-описания.

Умение различать обособленные дополнения и обособленные обстоятельства

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 39, №524

81

Классное сочинение о России (№525)

Текст-рассуждение.

(10 мин.)

Материал №525, обсуждение рабочих материалов к сочинению, работа над планом.

(35 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение писать сочинение-рассуждение.

Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (П), соблюдение норм речи (К).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

Творческое задание к тексту (устно).

82

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Сравнение, сравнительный оборот, обособление.

(10 мин.)

Работа с материалом учебника, изучение теории на с.92-93

(35 мин.)

Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах (взаимопроверка).

Умение находить в тексте сравнение и сравнительный оборот. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление  самооценки (Р).

Презентация «Сравнение как одно из выразительных средств языка».

П. 40, №530

83

Обособление сравнительных оборотов

Сравнение, сравнительный оборот, обособление.

(10 мин.)

Работа с материалом учебника, изучение теории на с.95-96

(35 мин.)

Коллективная работа, работа в парах.

Умение создавать предложения со сравнениями и сравнительными оборотами

Постановка учебной задачи (Р), навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К).

Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской.

П. 40, №538

84

Обособление сравнительных оборотов. Тест по теме: «Обособление дополнений и обстоятельств»

Предложение.

Обособление дополнений и обстоятельств.Пунктуация.

Выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации,  характеризовать особенности предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

85

Уточняющие и присоединительные члены предложения

Уточняющие и присоединительные члены предложения (15 мин.)

Орфографический тренинг, изучение теоретического материала на с. 100-101.

(30 мин.)

Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная).

Умение находить уточняющие и присоединительные члены предложения

Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П).

Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения.

П. 41, №543

86

Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения

Уточняющие и присоединительные члены предложения (15 мин.)

Работа с материалом учебника.

(30 мин.)

Самостоятельная работа, самопроверка, коллективная работа.

Умение находить уточняющие и присоединительные члены предложения и обособлять их на письме

Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие устной речи (К).

Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения.

П. 41, №549

87

Культура речи. Употребление обособленных членов предложения

Обособление, дополнение, определение, приложение, обстоятельство, речевая ошибка

 (10 мин.)

Работа с материалом учебника, исправление речевых ошибок в предложениях с обособленными членами

 (35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Умение распознавать виды обособлений, их причины, исправлять речевые ошибки, связанные с употреблением обособлений

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К).

Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения.

П. 42, №554

88

Контрольная работа № 6 – диктант с языковым анализом по теме "Предложения с обособленными членами"

Предложение. Пунктуация.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации,  характеризовать особенности предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

89

Предложения с вводными  конструкциями

Вводные слова,  вставные конструкции

(15 мин.)

Работа с материалом учебника на с.109-112

(30 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа. Создание текста.

Умение находить вводные слова и вставные конструкции и различать их группы

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К).

Презентация «Вводные слова,  вставные конструкции».

П. 43, №563

90

Предложения с вводными конструкциями. Значение вводных конструкций. Словарный диктант (№558)

Вводные слова,  вставные конструкции

(15 мин.)

Словарный диктант, опрос, работа с материалом учебника на с.115-116

(30 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа. Создание текста.

Умение находить вводные слова и вставные конструкции и различать их группы

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К).

Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения.

П. 43, №570

91

Предложения с вводными конструкциями. Отличие от омонимичных членов предложения

Вводные слова,  вставные конструкции

(10  мин.)

Теория на с.117, составление сравнительной таблицы, работа с учебником  (35 мин.)

Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная).

Умение различать вводные слова и члены предложения

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения.

П. 43, №579

92

Подробное изложение (№567)

Стилевое своеобразие текста. Языковые средства, используемые автором.

(15 мин.)

Материал №567,

чтение, изложение текста.

(30 мин.)

Самостоятельная работа.

Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), смысловое чтение (П), владение письменной речью (К).

«Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия».

Творческое задание к тексту (устно).

93

Вставные конструкции

Вводные слова,  вставные конструкции

(10  мин.)

Опрос,  работа с материалом учебника

 (35 мин.)

Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная).

Умение различать вводные слова и члены предложения. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения.

П. 43, №581

94

Предложения с обращениями

Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения.

(10 мин.)

Орфографический тренинг, работа с теоретическим материалом и схемами, анализ предложений, теория на с.119-120

(35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в группах. Индивидуальные задания.

Умение определять обращение в предложениях и выделять их пунктуационно, правильно интонировать предложения с обращением, анализировать уместность форм обращения.

Постановка учебной задачи, выполнение упражнений (Р). Навык анализа (П). Согласованное выполнение действий (К).

Спроецированные на экран схемы предложений.

П. 44, №589

95

Предложения с обращениями

Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения.

(10 мин.)

Орфографический тренинг, работа с теоретическим материалом и схемами, анализ предложений, синтаксический разбор.

(35 мин.)

Коллективная, самостоятельная работа, работа в группах. Индивидуальные задания.

Умение определять обращение в предложениях и выделять их пунктуационно, правильно интонировать предложения с обращением, анализировать уместность форм обращения.

Постановка учебной задачи, выполнение упражнений (Р). Навык анализа (П). Согласованное выполнение действий (К).

Спроецированные на экран схемы предложений.

П. 44, №597

96

Предложения с междометиями и словами да, нет

Междометия, частицы, интонация

(10 мин.)

Анализ языкового материала, составление алгоритма действий, синтаксический разбор.

(35 мин.)

 Работа в парах, коллективная работа.

Умение находить междометия в предложении. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П).

Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения.

П. 45, №605

97

Предложения с междометиями и словами да, нет

Междометия, частицы, интонация

(10 мин.)

Анализ языкового материала, составление алгоритма действий, синтаксический разбор.

(35 мин.)

 Слушание и говорение, работа со схемой. Совместная деятельность.

Умение находить междометия в предложении. Совершенствование  умения  выполнять синтаксический разбор.

Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П).

Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения.

П. 45, №609

98

Контрольная работа № 7 – диктант с языковым анализом и творческим заданием по итогам повторения

Предложение. Орфография. Пунктуация.

Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы.

Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему.

Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации,  характеризовать особенности предложения.

Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р).

Спроецированное на экран грамматическое задание.

Повторение изученного в 8 классе(4 часа)

99

Повторение. Словосочетание. Предложение

Синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение, сочинительная и подчинительная связь.

(15 мин.)

Материал на с. 132, словарный диктант, работа с материалом учебника (30 мин.)

Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах.

Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения.

Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К).

Презентации «Словосочетание» и  «Предложение».

П. 46, №619

100

Простое осложненное предложение

Понятия «простое осложненное предложение, причастный оборот, деепричастный оборот»

(10 мин.)

Практикум: материал учебника, зрительный диктант.

(35 мин.)

Коллективная, групповая работа (проектная деятельность). Работа со схемой в парах: кодирование и декодирование.

Усвоение понятия «простое осложненное предложение», умение отличать причастный оборот от деепричастного.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения.

П. 46, №623

101

Простое осложненное предложение

Понятия «простое осложненное предложение, причастный оборот, деепричастный оборот»

(10 мин.)

Практикум: материал учебника, зрительный диктант.

(35 мин.)

Коллективная, групповая работа (проектная деятельность). Работа со схемой в парах: кодирование и декодирование.

Усвоение понятия «простое осложненное предложение», умение отличать причастный оборот от деепричастного.

Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П).

Презентация «Простое осложненное предложение».

П. 46, №626

102

Функциональные разновидности языка

Функциональная разновидность языка.

(10 мин.)

Орфографический практикум, работа с текстом, работа со схемой.

(35 мин.)

Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами (по группам).

Умение устанавливать принадлежность текста к определённой разновидности, оценивать речевые высказывания.

Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П).

Спроецированная на экран таблица к тексту.

Таблица на с.140-143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...