Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Палнирование по русскому языку для 8 класса к учебнику Львова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_8_klass_k_uchebniku_lvova.docx | 110.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата | Содержание, время | Виды деятельности | Задачи. Планируемый результат | Цифровые ресурсы | Д/з | ||
теория | практика | предметный | УУД | ||||||
Русский язык – национальный язык русского народа (1 час) | |||||||||
1 | Русский язык – национальный язык русского народа | Знакомство с учебником. Понятие национального языка. (15 мин.) | Материал п. 1, выполнение упражнений (практикум). (30 мин.) | Работа в группах, совместная, индивидуальная деятельность. | Актуализация знаний и умений, приобретенных в 5-7 классах. | Личностные (Л): мотивация к изучению русского языка. Регулятивные (Р): постановка учебной задачи. Познавательные (П): смысловое чтение. Коммуникативные (К): учет позиции партнера по совместной деятельности. | Презентация «Русский язык – национальный язык русского народа» | П. 1, № 6 | |
Повторение изученного в 5-7 классах (9 часов) | |||||||||
2 | Слово как основная единица языка | Лексикология. Лексическое значение слова, виды разборов слова (15 мин.) | Материал п. 2, словарный диктант, работа со словарем, выполнение упражнений (практикум). (30 мин.) | Коллективная, групповая работа (проектная деятельность). Работа со схемой в парах: кодирование и декодирование. | Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Презентация «Слово как основная единица языка». | П.2, №19 | |
3 | Лексика активного и пассивного употребления | Активная лексика, пассивная лексика, неологизмы. (10 мин.) | Материал п. 2, словарная работа, опрос: описание, анализ текста, практикум. (35 мин.) | Работа в группах. Определение истории слова (проект). | Усвоение понятий «активная лексика, пассивная лексика, неологизмы », умение определять историю слова | Постановка учебной задачи, выдвижение аргументов (Р), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | П. 2, №33 | |
4 | Словообразование и омонимия | Определение морфемы, словообразовательные модели, способы словообразования, омонимия (15 мин.) | Опрос: повествование, практикум по транскрибированию, комплексный анализ текста. (30 мин.) | Игра, беседа, работа в микрогруппах (со словарем). | Усвоение понятий «морфемы, словообразовательные модели, способы словообразования, омонимия», умение объяснить омонимию разных ЧР. | Планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Презентация «Способы словообразования» | П. 2, №42 | |
5 | Н и НН в разных частях речи | Суффиксы прилагательных и причастий (10 мин.) | Опрос, практикум: работа с интерактивной доской, материалом учебника (35 мин.) | Работа в парах. Составление текста, работа со схемами и алгоритмами. | Составление алгоритма правила Н и НН в разных ЧР. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), анализ, сравнение (П). | Спроецированная на экран схема. Работа с интерактивной доской. | П. 3, №60 | |
6 | НЕ и НИ с различными частями речи | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ, определение союза, частицы и приставки. (10 мин.) | Правописание НЕ и НИ с разными частями речи, текущий контроль. (35 мин.) | Совместная и индивидуальная работа. Составление схем к правилу. | Усвоение навыков применения правила, умение составлять схемы к правилу | Планирование последовательности действий (Р), постановка и решение проблем (П). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | П. 3, №62 | |
7 | Слитное, раздельное и дефисное написание слов | Понятие сложных прилагательных и существительных, повторение пройденного в 5-7 классах. (10 мин.) | Опрос: слитное, раздельное и дефисное написание сложных слов, практикум, работа материалом учебника. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах, задания поискового характера. | Усвоение понятий «слитное, раздельное и дефисное написание сложных слов», умение составлять схемы к правилу. | Формулирование цели деятельности (Р), обобщение, классификация (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | П. 3, №54 | |
8 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении | Понятия «простое осложненное предложение, причастный оборот, деепричастный оборот» (10 мин.) | Работа со схемой на с.30, практикум: материал учебника, зрительный диктант. (35 мин.) | Коллективная, групповая работа (проектная деятельность). Работа со схемой в парах: кодирование и декодирование. | Усвоение понятия «простое осложненное предложение», умение отличать причастный оборот от деепричастного. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Презентация «Простое осложненное предложение». | П. 3, №72 | |
9 | Знаки препинания в сложном предложении | Функции знаков препинания. Понятия простое и сложное предложение. (10 мин.) | Материал на с.31-32, работа над планом, устное рисование. (35 мин.) | Усвоение понятий «простое предложение, сложное предложение, функции знаков препинания». | Умение отличать простое предложение от сложного и от простого осложненного, определять функции знаков препинания. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р), владение устной речью (П), соблюдение норм речи (К). | Презентация «Сложное предложение» | П.3, №80 | |
10 | Контрольная работа № 1 - диктант | Предложение. Орфография. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
Функциональные разновидности русского языка (10 часов) | |||||||||
11 | Понятие о функциональных разновидностях русского языка | Функциональная разновидность языка. (10 мин.) | Орфографический практикум, работа с текстом, работа со схемой. (35 мин.) | Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами (по группам). | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой разновидности, оценивать речевые высказывания. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П). | Спроецированная на экран таблица к тексту. | П. 4, №88 | |
12 | Разговорная речь | Разговорная речь и ее особенности, вербальное и невербальное общение. (10 мин.) | Работа с таблицей на с.41-42, работа с материалом учебника. (35 мин.) | Беседа, работа в парах, коллективная работа, игра. | Умение создавать текст в разговорном стиле, соблюдая нормы этикета. | Мотивация к учению (Л), осуществление оценки и самооценки (Р), постановка и решение проблем (П). | Спроецированное на экран задание игры. | П. 5, №104 | |
13 | Сжатое изложение (упр. 107) | Стилевое своеобразие текста. Языковые средства, используемые автором. (15 мин.) | Материал №107, чтение, изложение текста. (30 мин.) | Самостоятельная работа. | Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), смысловое чтение (П), владение письменной речью (К). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | Творческое задание к тексту (устно). | |
14 | Официально-деловой стиль речи и его особенности | Официально-деловой стиль речи и его особенности, понятия «автобиография, характеристика, заявление, памятка, доверенность» (10 мин.) | Работа с таблицей на с.51-53, работа с материалом учебника. (35 мин.) | Работа с текстами, работа в парах, коллективная работа, игра. | Усвоение понятий «автобиография, характеристика, заявление, памятка, доверенность, официально-деловой стиль». Умение создавать деловые бумаги. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), владение письменной речью (К). | Презентация «Деловые бумаги» | П. 6, №126 | |
15 | Научный стиль речи | Научный стиль и его особенности (10 мин.) | Работа с таблицей на с.61-62, работа с материалом учебника. (35 мин.) | Беседа, работа в парах, коллективная работа. | Умение создавать текст на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Презентация «Научный стиль речи». | П. 7, №139 | |
16 | Публицистический стиль речи. Особенности публицистического стиля | Публицистический стиль речи. Особенности публицистического стиля. (10 мин.) | Работа с таблицей на с.66-67, работа с материалом учебника. (35 мин.) | Беседа, работа в парах, коллективная работа. | Умение отличать публицистический стиль от остальных стилей русского языка, создавать текст в публицистическом стиле. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П), владение письменной речью (К). | Презентация «Публицистический стиль речи». | П. 8, № 147 | |
17 | Публицистический стиль речи. Репортаж | Понятия «заметка, статья, репортаж, социальная реклама (10 мин.) | Работа с таблицей на с.66-67, работа с материалом учебника. (35 мин.) | Беседа, работа в парах, коллективная работа. | Умение создавать текст на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Спроецированная на экран лингвистическая задача. Работа с интерактивной доской. | П. 8, № 155 | |
18 | Классное сочинение. Репортаж (№154) | Текст-повествование. (10 мин.) | Материал №154, обсуждение рабочих материалов к сочинению, работа над планом. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение писать сочинение-повествование. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (П), соблюдение норм речи (К). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | Творческое задание к тексту (устно). | |
19 | Язык художественной литературы | Тропы, их виды. (10 мин.) | Работа с таблицей на с.76-77, работа с материалом учебника. (35 мин.) | Работа в группах, командах. Совершенствование умений написаний письменных работ (индивидуальная работа). | Умение использовать средства художественной выразительности в письменных работах. | Формулирование цели деятельности (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Презентация «Средства художественной выразительности». | П. 9, №161 | |
20 | Контрольная работа № 2 - зачет по разделу "Текстоведение" | Предложение. Орфография. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
21 | Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словарный диктант (№108,163) | Синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение, сочинительная и подчинительная связь. (15 мин.) | Материал на с. 81, словарный диктант, работа с материалом учебника (30 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Презентации «Словосочетание» и «Предложение». | П. 10, №167 | |
Словосочетание как единица синтаксиса (5 часов) | |||||||||
22 | Виды словосочетаний по типу подчинительной связи | Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по типу подчинительной связи. Нормы сочетания слов. (10 мин.) | Работа со схемами и теоретическим материалом на с.85-87, синтаксический разбор словосочетаний. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах (взаимопроверка), беседа. | Умение разграничивать словосочетания и сочетания слов, определять виды словосочетаний по главному слову. | Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К). | Презентация по теме «Словосочетание». | П.10, №179 | |
23 | Виды словосочетаний по морфологическим признакам главного слова | Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. (10 мин.) | Работа со схемами и моделирование, синтаксический разбор словосочетаний. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах (взаимопроверка), беседа. | Умение разграничивать словосочетания и сочетания слов, определять виды словосочетаний по главному слову. | Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | П. 10, №190 | |
24 | Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. | Нормы русского литературного языка (10 мин.) | Работа с материалом учебника, со словарями. (35 мин.) | Работа в группах (изучение теоретического материала). Индивидуальная работа со словарем. | Знание особенностей устной и письменной речи и умение выделять их в тексте, умение работать со словарем. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение нормами речи (К). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | П. 11, №203 | |
25 | Тест по теме: «Словосочетание» | Предложение. Орфография. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
Предложение как единица синтаксиса (19 часов) | |||||||||
26 | Понятие о предложении | Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. (20 мин.) | Орфографический тренинг, изучение теоретического материала на с. 102-105, определение границ предложений. (25 мин.) | Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная). | Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П). | Презентация «Предложение». | П.12, №214 | |
27 | Основные признаки предложений | Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. (10 мин.) | Умение создавать предложения, определение границ предложений, работа с материалом на с.107-111. (35 мин.) | Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная). | Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П). | Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения. | П. 12, №228 | |
28 | Основные виды предложений | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения, утвердительные и отрицательные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные. (10 мин.) | Анализ схемы на с.112, работа с материалом учебника, составление предложений по схемам и схем по предложениям (35 мин.) | Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Коллективная и индивидуальная работа. | Умение составлять и читать схемы предложений, умение различать виды предложений по разным признакам. | Постановка учебной задачи (Р), универсальные логические действия (П), умение участвовать в коллективном обсуждении (К). | Презентация «Виды предложений» | П. 13, №236 | |
29 | Интонация предложения | Мелодика, логическое ударение, пауза, темп. (10 мин.) | Работа с материалом учебника на с. 118, 121-122, работа с текстом. (35 мин.) | Индивидуальная, коллективная работа. | Умение выразительно читать текст. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | П. 14, №267 | |
30 | Сжатое изложение (№210) | Стилевое своеобразие текста. Языковые средства, используемые автором. (15 мин.) | Материал №210, чтение, изложение текста. (30 мин.) | Самостоятельная работа. | Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), смысловое чтение (П), владение письменной речью (К). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | Творческое задание к тексту (устно). | |
31 | Грамматическая основа предложения | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении. Двусоставные и односоставные предложения. (15 мин.) | Материал п. 15. Орфографический тренинг, составление алгоритма действий, анализ предложений. (30 мин.) | Коллективная работа, работа в парах. | Умение опознавать (находить) грамматическую основу предложений, определять состав предложений по количеству основ. | Постановка учебной задачи (Р), умение делать обобщения и выводы, выполнение упражнений (П), монологическая речь, ответы на вопросы (К). | Презентация «Грамматическая основа предложения». | П. 14, №274 | |
32 | Подлежащее и способы его выражения | Способы выражения подлежащего в предложениях. (15 мин.) | Орфографический тренинг, анализ языкового материала, составление алгоритма действий. (30 мин.) | Актуализация знаний (беседа), устный пересказ, работа над планом в парах. | Умение определять способы выражения подлежащего. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Презентация «Подлежащее и способы его выражения». | П. 16, №278 | |
33 | Виды сказуемого и способы его выражения | Способы выражения сказуемого в предложениях. (10 мин.) | Орфографический тренинг, анализ языкового материала, составление алгоритма действий. (35 мин.) | Актуализация знаний (беседа), устный пересказ, работа над планом в парах. | Умение определять способы выражения сказуемого. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Презентация «Виды сказуемого». | П. 17, №282 | |
34 | Виды сказуемого и способы его выражения. | Простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое. (10 мин.) | Опрос, анализ языкового материала, работа со схемами, составление алгоритма. (35 мин.) | Актуализация знаний (беседа), устный пересказ, работа над планом в парах. | Умение определять вид сказуемого. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | П. 17, №287 | |
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Тире между главными членами предложения. (10 мин.) | Теоретический материал на с.140-141. (35 мин.) | Актуализация знаний (беседа), устный пересказ, работа над планом в парах. | Умение определять способы выражения подлежащего и сказуемого, ставить тире между главными членами предложения. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Презентация «Тире между подлежащим и сказуемым». | П. 18, №305 | |
36 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Тире между главными членами предложения. (10 мин.) | Опрос, анализ языкового материала, составление схем. (35 мин.) | Актуализация знаний (беседа), устный пересказ, работа над планом в парах. | Умение определять способы выражения подлежащего и сказуемого, ставить тире между главными членами предложения. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 18, №311 | |
37 | Тест по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым» | Предложение. Орфография. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
38 | Второстепенные члены предложения. Определение. Виды определений | Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Определение как член предложения, способы его выражения. Согласованное и несогласованное определение (10 мин.) | Проверочная работа, анализ языкового материала, составление алгоритма действий, синтаксический разбор. (35 мин.) | Индивидуальная, совместная деятельность. | Умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, анализировать предложения с точки зрения синтаксиса. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П). | Презентация «Определение» | П. 20, 21, №328 | |
39 | Классное сочинение. Описание памятника (№332) | Текст-повествование. (10 мин.) | Материал №332, обсуждение рабочих материалов к сочинению, работа над планом. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение писать сочинение-повествование. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (П), соблюдение норм речи (К). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | Творческое задание к тексту (устно). | |
40 | Дополнение. Виды дополнений | Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении. Прямое и косвенное дополнение. (10 мин.) | Орфографический тренинг, анализ языкового материала, составление алгоритма действий, синтаксический разбор. (35 мин.) | Слушание и говорение, работа со схемой. Совместная деятельность. | Умение опознавать дополнение как второстепенный член предложения, отличать дополнение от подлежащего. | Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П). | Презентация «Дополнение» | П. 22, №338 | |
41 | Обстоятельство как второстепенный член предложения | Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении. (5 мин.) | Изучение теоретического материала, составление алгоритма действий, синтаксический разбор. (40 мин.) | Слушание и говорение (индивидуальная работа). Работа со схемой (в парах). | Умение опознавать обстоятельство как второстепенный член предложения. Совершенствование умений выполнять синтаксический разбор. | Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П). | Презентация «Виды обстоятельств». | П.23, №344 | |
42 | Инфинитив в роли разных членов предложения. Словарный диктант (№268, 355) | Инфинитив. (10 мин.) | Материал на с.169, (35 мин.) | Словарный диктант, работа в парах, микрогруппах. | Умение определять, каким членом предложения является инфинитив. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (П), соблюдение норм речи (К). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | П. 23, №249 | |
43 | Употребление второстепенных членов предложения | Определение, дополнение, обстоятельство (10 мин.) | Орфографический тренинг, работа с текстом, составление алгоритма действий, анализ текстов. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах, группах, индивидуальная работа. | Умение использовать алгоритм орфографического правила, читать и понимать текст, анализировать выразительные средства языка. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Презентация «Второстепеннные члены предложения». | П. 24, №353 | |
44 | Контрольный диктант№3 с грамматическим заданием | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
Односоставные предложения (11 часов) | |||||||||
45 | Понятие об односоставном предложении. | Односоставные предложения и их виды (15 мин.) | Работа с таблицей на с. 10 и теоретическим материалом на с.7-9, работа с материалом учебника. (30 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах (проектная), парах (взаимопроверка). | Умение определять вид односоставного предложения. | Формулирование цели деятельности (Р), выведение следствий (П), монологическая речь, навыки анализа текста (К). | Презентация «Односоставные предложения». | П. 25, №356 | |
46 | Назывное предложение | Назывное предложение (10 мин.) | Работа с материалом учебника, составление назывных предложений. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах, задания поискового характера. | Умение находить в тексте и создавать назывные предложения. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), владение письменной речью (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 26, №365 | |
47 | Определённо-личное предложение | Определённо-личное предложение. (10 мин.) | Работа со схемой на с. 17, подбор примеров к схеме. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах, задания поискового характера. | Умение находить в тексте и создавать определённо-личные предложения. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 27, №373 | |
48 | Определённо-личное предложение | Определённо-личное предложение. (10 мин.) | Опрос, работа с материалом учебника, составление определенно-личных предложений. (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах, задания поискового характера. | Умение находить в тексте и создавать определённо-личные предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем, осуществление самооценки (Р), рефлексия (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 27, №377 | |
49 | Неопределённо-личное предложение | Неопределённо-личное предложение. (10 мин.) | Работа с материалом учебника, составление неопределенно-личных предложений. (35 мин.) | Работа в парах, группах (проектная), индивидуальные задания. | Умение различать неопределенно-личные и определенно-личные предложения | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 28, №381 | |
50 | Неопределённо-личное предложение | Неопределённо-личное предложение. (10 мин.) | Опрос, работа с материалом учебника, составление неопределенно-личных предложений. (35 мин.) | Работа в парах, группах (проектная), индивидуальные задания. | Умение различать неопределенно-личные и определенно-личные предложения | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 28, №382 | |
51 | Обобщённо-личное предложение | Обобщённо-личное предложение. (10 мин.) | Работа с материалом учебника, составление обобщенно-личных предложений. (35 мин.) | Работа в парах, группах (проектная), индивидуальные задания. | Умение различать обобщенно-личные и определенно-личные предложения | Постановка учебной задачи (Р), выдвижение аргументов, навык анализа (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 29, №387 | |
52 | Безличное предложение | Безличное предложение (10 мин.) | Работа с материалом учебника, составление безличных предложений. (35 мин.) | Работа в парах, группах (проектная), индивидуальные задания. | Умение создавать безличные предложения, отличать их от остальных видов односоставных предложений. | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации, смысловое чтение (П), владение письменной речью (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 30, №399 | |
53 | Безличное предложение | Безличное предложение, слова категории состояния. (10 мин.) | Опрос, работа с материалом учебника, составление безличных предложений. (35 мин.) | Коллективная работа. Работа в группах. | Умение создавать безличные предложения, отличать их от слов категории состояния. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 30, №408 | |
54 | Повторение и обобщение по теме "Односоставные предложения". Словарный диктант (№412) | Односоставные предложения (10 мин.) | Словарный диктант, работа с материалом учебника, игра. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Проверка уровня сформированности умений анализировать односоставные предложения. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Спроецированное на экран задание игры. | П. 30, №410 | |
55 | Проверочная работа по теме "Односоставные предложения» | Предложение. Односоставные предложения. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
56 | Простое осложнённое предложение и его признаки | Понятия «простое осложненное предложение, причастный оборот, деепричастный оборот» (10 мин.) | Работа со схемой на с.39, практикум: материал учебника, зрительный диктант. (35 мин.) | Коллективная, групповая работа (проектная деятельность). Работа со схемой в парах: кодирование и декодирование. | Усвоение понятия «простое осложненное предложение», умение отличать причастный оборот от деепричастного. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Презентация «Простое осложненное предложение». | П. 32, №419 | |
57 | Однородные члены предложения | Однородные члены предложения. (10 мин.) | Изучение теоретического материала на с.43-44, работа с материалом учебника (35 мин.) | Индивидуальная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение находить однородные члены предложения. | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), умение полно и точно выражать мысли (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 32, №427 | |
58 | Способы связи однородных членов предложения | Однородные члены предложения, интонация, союзы. (10 мин.) | Работа с материалом учебника, составление схем к предложениям. (35 мин.) | Индивидуальная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), самооценка (Р), рефлексия (К). | Презентация «Однородные члены предложения». | П. 32, №432 | |
59 | Парное соединение однородных членов предложения | Однородные члены предложения, интонация, союзы, многосоюзие, бессоюзие. (10 мин.) | Работа с материалом учебника, составление схем к предложениям. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение отличать однородные члены предложения от сложного предложения. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 32, №439 | |
60 | Однородные и неоднородные определения | Однородные и неоднородные определения, градация (10 мин.) | Материал на с.51-52, работа со схемой на с.52, работа с материалом учебника. (30 мин.) | Коллективная, индивидуальная самостоятельная работа. | Умение различать однородные и неоднородные определения. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Самоопределение (Л), формулирование проблемы и выбор способов ее решения (П), монологическая речь, письменная речь (К). | Презентация «Однородные и неоднородные определения» | П. 33, №447 | |
61 | Знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями | Однородные и неоднородные определения, градация (10 мин.) | Опрос, работа с материалом учебника и интерактивной доской (30 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение различать однородные и неоднородные определения и ставить необходимые знаки препинания | Постановка учебной задачи (Р), выполнение упражнений (П), согласованное выполнение действий (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 33, №450 | |
62-63 | Сочинение по картине Юона «Весенний солнечный день» | Текст-описание. (10 мин.) | Материал №450, обсуждение рабочих материалов к сочинению, работа над планом. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение писать сочинение- описание. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (П), соблюдение норм речи (К). | Спроецированная на экран картина Юона «Весенний солнечный день» | Творческое задание к тексту (устно). | |
64 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Однородные члены предложения. обобщающие слова. (10 мин.) | Орфографический тренинг, работа над схемой на с.57-58, работа с материалом учебника. (35 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение различать предложения с обобщающими словами и предложения с однородными членами | Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П). | Презентация «Обобщающие слова при однородных членах предложения» | П. 34, №457 | |
65 | Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения | Однородные члены предложения, обобщающие слова, предупредительная интонация (10 мин.) | Опрос, работа с материалом учебника. (35 мин.) | Самостоятельная работа, беседа, работа в группах, парах (взаимопроверка). | Умение ставить необходимые знаки препинания при обобщающих словах при однородных членах предложения | Мотивация к учению (Л), планирование последовательности действий (Р), поиск информации (П), владение письменной речью (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 34, № 463 | |
66 | Повторение и обобщение по теме «Предложения с однородными членами» | Предложение. Однородные члены предложения. (15 мин.) | Опрос, составление сравнительных таблиц, работа над исправлением речевых ошибок в предложениях с однородными членами. (30 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Презентация «Предложения с однородными членами». | П. 35, №466 | |
67 | Контрольный диктант№ 4 - диктант с языковым анализом по теме «Предложения с однородными членами» | Предложение. Однородные члены предложения. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
68 | Понятие об обособленных членах предложения | Обособленные члены предложения, выделительная интонация. (10 мин.) | Материал п. 36, изучение теории на с.67-69, работа с материалом учебника. (35 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Умение находить элементы обособления. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), выполнение упражнений, монологическая речь (К). | Презентация «Обособленные члены предложения». | П.36, №476 | |
69 | Обособление согласованных определений и приложений | Обособленные члены предложения, приложение, личные местоимения (10 мин.) | Изучение нового материала на с.72-73 (35 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Умение находить приложения и отличать их от дополнений | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 37, №484 | |
70 | Обособление согласованных определений и приложений | Обособленные члены предложения, приложение, дефис. (10 мин.) | Опрос, изучение нового материала на с.76-77, составление схем к правилу. (35 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания. | Умение находить приложения и выделять их на письме соответствующими знаками препинания | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 37, №496 | |
71 | Подробное изложение (№478) | Стилевое своеобразие текста. Языковые средства, используемые автором. (15 мин.) | Материал №478, чтение, изложение текста. (30 мин.) | Самостоятельная работа. | Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), смысловое чтение (П), владение письменной речью (К). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | Творческое задание к тексту (устно). | |
72 | Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения | Причастный оборот, согласованное и несогласованное определение. (10 мин.) | Работа с материалом учебника (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение отличать согласованные определения от несогласованных | Выбор ценностных ориентиров (Л), создание текста и выполнение заданий к нему (П), самооценка (Р). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 37, №499 | |
73 | Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями. | Согласованное и несогласованное определение. (10 мин.) | Материал п. 37, пунктуационный тренинг, работа с таблицей, практикум. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение отличать согласованные определения от несогласованных, правильно ставить знаки препинания | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, подведение под понятия (П), речевая деятельность (К) . | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 37, №504 | |
74 | Сжатое изложение (№503) | Стилевое своеобразие текста. Языковые средства, используемые автором. (15 мин.) | Материал у. 107, чтение, изложение текста. (30 мин.) | Самостоятельная работа. | Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), смысловое чтение (П), владение письменной речью (К). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | Творческое задание к тексту (устно). | |
75 | Повторение и обобщение изученного по теме: «Обособление определений и приложений» | Обособление, приложения, определения. (15 мин.) | Опрос, составление сравнительных таблиц. (30 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Проверка уровня сформированности умений анализировать обособленные определения и приложения | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 37, таблица | |
76 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием | Предложение. Орфография. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
77 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами | Обстоятельство, деепричастный оборот, фразеологизм (10 мин.). | Теория на с.83-84, составление таблицы по теоретическому материалу (35 мин.) | Актуализация знаний (беседа), совместный анализ теоретического материала, работа в группах. | Умение находить деепричастные обороты и одиночные деепричастия, отличать их от фразеологизмов | Постановка учебной задачи (Р), составление алгоритма действий (П), развитие умения воспринимать информацию, читать и понимать текст (П). | Презентация «Деепричастный оборот» | П. 38, №513 | |
78 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами | Обстоятельство, деепричастный оборот, фразеологизм (10 мин.). | Теория на с.89, работа с материалом учебника (35 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах (взаимопроверка). | Умение находить деепричастные обороты и одиночные деепричастия, отличать их от фразеологизмов | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь, культура речи (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П.38, №517 | |
79 | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами | Обстоятельство, деепричастный оборот, производные предлоги (10 мин.). | Теория на с.89, работа с материалом учебника (35 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах (взаимопроверка). | Умение различать деепричастные обороты и обстоятельства, выраженные существительными с предлогами | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), монологическая речь, культура речи (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П.38, №521 | |
80 | Обособление дополнений | Дополнение, производные предлоги (10 мин.) | Составление сравнительной таблицы по п.39 и 38, работа с материалом учебника (35 мин.) | Коллективная , самостоятельная работа, создание текста-описания. | Умение различать обособленные дополнения и обособленные обстоятельства | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (Р). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 39, №524 | |
81 | Классное сочинение о России (№525) | Текст-рассуждение. (10 мин.) | Материал №525, обсуждение рабочих материалов к сочинению, работа над планом. (35 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение писать сочинение-рассуждение. | Выбор ценностных ориентиров (Л), планирование последовательности действий (П), соблюдение норм речи (К). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | Творческое задание к тексту (устно). | |
82 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | Сравнение, сравнительный оборот, обособление. (10 мин.) | Работа с материалом учебника, изучение теории на с.92-93 (35 мин.) | Коллективная работа, индивидуальные задания, работа в парах (взаимопроверка). | Умение находить в тексте сравнение и сравнительный оборот. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Презентация «Сравнение как одно из выразительных средств языка». | П. 40, №530 | |
83 | Обособление сравнительных оборотов | Сравнение, сравнительный оборот, обособление. (10 мин.) | Работа с материалом учебника, изучение теории на с.95-96 (35 мин.) | Коллективная работа, работа в парах. | Умение создавать предложения со сравнениями и сравнительными оборотами | Постановка учебной задачи (Р), навык анализа (П), согласованное выполнение действий (К). | Спроецированный на экран дополнительный материал. Работа с интерактивной доской. | П. 40, №538 | |
84 | Обособление сравнительных оборотов. Тест по теме: «Обособление дополнений и обстоятельств» | Предложение. Обособление дополнений и обстоятельств.Пунктуация. | Выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
85 | Уточняющие и присоединительные члены предложения | Уточняющие и присоединительные члены предложения (15 мин.) | Орфографический тренинг, изучение теоретического материала на с. 100-101. (30 мин.) | Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная). | Умение находить уточняющие и присоединительные члены предложения | Постановка учебной задачи (Р), анализ, сравнение, выполнение упражнений (П). | Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения. | П. 41, №543 | |
86 | Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения | Уточняющие и присоединительные члены предложения (15 мин.) | Работа с материалом учебника. (30 мин.) | Самостоятельная работа, самопроверка, коллективная работа. | Умение находить уточняющие и присоединительные члены предложения и обособлять их на письме | Постановка учебной задачи (Р), поиск и извлечение необходимой информации (П), развитие устной речи (К). | Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения. | П. 41, №549 | |
87 | Культура речи. Употребление обособленных членов предложения | Обособление, дополнение, определение, приложение, обстоятельство, речевая ошибка (10 мин.) | Работа с материалом учебника, исправление речевых ошибок в предложениях с обособленными членами (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Умение распознавать виды обособлений, их причины, исправлять речевые ошибки, связанные с употреблением обособлений | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К). | Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения. | П. 42, №554 | |
88 | Контрольная работа № 6 – диктант с языковым анализом по теме "Предложения с обособленными членами" | Предложение. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
89 | Предложения с вводными конструкциями | Вводные слова, вставные конструкции (15 мин.) | Работа с материалом учебника на с.109-112 (30 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа. Создание текста. | Умение находить вводные слова и вставные конструкции и различать их группы | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К). | Презентация «Вводные слова, вставные конструкции». | П. 43, №563 | |
90 | Предложения с вводными конструкциями. Значение вводных конструкций. Словарный диктант (№558) | Вводные слова, вставные конструкции (15 мин.) | Словарный диктант, опрос, работа с материалом учебника на с.115-116 (30 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа. Создание текста. | Умение находить вводные слова и вставные конструкции и различать их группы | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем, анализ, сравнение (П), развитие устной речи (К). | Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения. | П. 43, №570 | |
91 | Предложения с вводными конструкциями. Отличие от омонимичных членов предложения | Вводные слова, вставные конструкции (10 мин.) | Теория на с.117, составление сравнительной таблицы, работа с учебником (35 мин.) | Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная). | Умение различать вводные слова и члены предложения | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения. | П. 43, №579 | |
92 | Подробное изложение (№567) | Стилевое своеобразие текста. Языковые средства, используемые автором. (15 мин.) | Материал №567, чтение, изложение текста. (30 мин.) | Самостоятельная работа. | Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), смысловое чтение (П), владение письменной речью (К). | «Уроки рус-ского языка Кирилла и Мефодия». | Творческое задание к тексту (устно). | |
93 | Вставные конструкции | Вводные слова, вставные конструкции (10 мин.) | Опрос, работа с материалом учебника (35 мин.) | Актуализация знаний (беседа), анализ теоретического материала, работа в группах (проектная). | Умение различать вводные слова и члены предложения. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения. | П. 43, №581 | |
94 | Предложения с обращениями | Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. (10 мин.) | Орфографический тренинг, работа с теоретическим материалом и схемами, анализ предложений, теория на с.119-120 (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в группах. Индивидуальные задания. | Умение определять обращение в предложениях и выделять их пунктуационно, правильно интонировать предложения с обращением, анализировать уместность форм обращения. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений (Р). Навык анализа (П). Согласованное выполнение действий (К). | Спроецированные на экран схемы предложений. | П. 44, №589 | |
95 | Предложения с обращениями | Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. (10 мин.) | Орфографический тренинг, работа с теоретическим материалом и схемами, анализ предложений, синтаксический разбор. (35 мин.) | Коллективная, самостоятельная работа, работа в группах. Индивидуальные задания. | Умение определять обращение в предложениях и выделять их пунктуационно, правильно интонировать предложения с обращением, анализировать уместность форм обращения. | Постановка учебной задачи, выполнение упражнений (Р). Навык анализа (П). Согласованное выполнение действий (К). | Спроецированные на экран схемы предложений. | П. 44, №597 | |
96 | Предложения с междометиями и словами да, нет | Междометия, частицы, интонация (10 мин.) | Анализ языкового материала, составление алгоритма действий, синтаксический разбор. (35 мин.) | Работа в парах, коллективная работа. | Умение находить междометия в предложении. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П). | Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения. | П. 45, №605 | |
97 | Предложения с междометиями и словами да, нет | Междометия, частицы, интонация (10 мин.) | Анализ языкового материала, составление алгоритма действий, синтаксический разбор. (35 мин.) | Слушание и говорение, работа со схемой. Совместная деятельность. | Умение находить междометия в предложении. Совершенствование умения выполнять синтаксический разбор. | Формулирование цели деятельности (Р), анализ, сравнение, совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить (П). | Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения. | П. 45, №609 | |
98 | Контрольная работа № 7 – диктант с языковым анализом и творческим заданием по итогам повторения | Предложение. Орфография. Пунктуация. | Записывание текста, выполнение грамматических заданий, анализ работы. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, характеризовать особенности предложения. | Мотивация к учению (Л), постановка и решение проблем (П), осуществление самооценки (Р). | Спроецированное на экран грамматическое задание. | ||
Повторение изученного в 8 классе(4 часа) | |||||||||
99 | Повторение. Словосочетание. Предложение | Синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение, сочинительная и подчинительная связь. (15 мин.) | Материал на с. 132, словарный диктант, работа с материалом учебника (30 мин.) | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения. | Формулирование цели деятельности (Р), осуществление поиска информации в соответствии с учебной задачей (П), создание монологического высказывания (К). | Презентации «Словосочетание» и «Предложение». | П. 46, №619 | |
100 | Простое осложненное предложение | Понятия «простое осложненное предложение, причастный оборот, деепричастный оборот» (10 мин.) | Практикум: материал учебника, зрительный диктант. (35 мин.) | Коллективная, групповая работа (проектная деятельность). Работа со схемой в парах: кодирование и декодирование. | Усвоение понятия «простое осложненное предложение», умение отличать причастный оборот от деепричастного. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Работа с интерактивной доской. Синтаксический разбор предложения. | П. 46, №623 | |
101 | Простое осложненное предложение | Понятия «простое осложненное предложение, причастный оборот, деепричастный оборот» (10 мин.) | Практикум: материал учебника, зрительный диктант. (35 мин.) | Коллективная, групповая работа (проектная деятельность). Работа со схемой в парах: кодирование и декодирование. | Усвоение понятия «простое осложненное предложение», умение отличать причастный оборот от деепричастного. | Мотивация к изучению русского языка (Л), планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания в устной форме (П). | Презентация «Простое осложненное предложение». | П. 46, №626 | |
102 | Функциональные разновидности языка | Функциональная разновидность языка. (10 мин.) | Орфографический практикум, работа с текстом, работа со схемой. (35 мин.) | Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами (по группам). | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой разновидности, оценивать речевые высказывания. | Постановка учебной задачи, планирование последовательности действий (Р), продуцирование высказывания (П). | Спроецированная на экран таблица к тексту. | Таблица на с.140-143 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...