Тренажёр. Подготовка к ГИА. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложении.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Василевская Ольга Александровна

Тренажёр с триггерами состоит из 15 заданий В 7.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр . Задание В7. Знаки препинания с ССП и СПП. Василевская Ольга Александровна учитель русского языка ГБСКОУ школы № 5 Санкт-Петербурга

Слайд 2

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Вытирая ладони о свою майку, (1) Гоша топчется беспомощно, (2) моргает, (3) но Верочка неумолима. И тогда, (4) отдав ей транзистор, (5) Гоша плетётся к себе в квартиру. ответ 3

Слайд 3

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Венца на моей голове, (1) увы, (2) не было, (3) а венценосные замашки имелись, (4) и командовать я очень любила. Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, (5) никого не унижая, (6) а меня возвышая. ответ 3; 4

Слайд 4

3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Мальчишки — их было человек пять — зазвали Лёвку после уроков на задний двор, (1) окружили, (2) о чём-то заспорили, (3) и вдруг Медведь, (4) главный силач класса, (5) охватил Лёвку за шею, (6) опрокинул его рывком навзничь, (7) остальные с криками « ого-го !» набросились, (8) Лёвка сопротивлялся, (9) бил ногами, (10) но его, (11) конечно, (12) смяли, (13) скрутили, (14) кто-то сел ему на грудь. ответ 3; 7; 10; 14

Слайд 5

Слов не было слышно, (1) но Корольков улавливал смысл конфликта. Конфликт состоял в том, (2) что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, (3) а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, (4) которые не только не сидят за столом, (5) но даже уходят из дома. 4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными сочинительной связью. ответ 1; 3; 4

Слайд 6

И бабушка, (1) любившая ходить в кино, (2) как и я, (3) откладывала побольше, (4) а экономились деньги потом на обедах. По мнению родителей, (5) мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, (6) и это нас объединяло. 5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными сочинительной связью. ответ 4; 6

Слайд 7

Отец и мама, (1) мне кажется, (2) очень довольны, (3) что я невысокий. Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, (4) чтоб я на всю жизнь им остался. 6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительной связью. ответ 3; 4

Слайд 8

Надо было хорошенько обдумать,(1) как сказать ему,(2) что она,(3) Динка ,(4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда,(5) не поедет с ним кататься. 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительной связью. ответ 1; 2

Слайд 9

Я пришёл к Пожалостиным , (1) сказал, (2) в чём дело, (3) и попросил эти доски показать. Старушка выносит доски, (4) завёрнутые в чистый рушник. Я взглянул и замер. 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительной связью. ответ 2;3

Слайд 10

Например, (1) опишите вьющийся куст этих красных цветов, (2) которые тянутся через ограду, (3) хотят заглянуть в комнату, (4) посмотреть через стеклянную дверь, (5) что мы тут с вами делаем... 9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительной связью. ответ 2;5

Слайд 11

Вскоре мы вышли на самую середину реки, (1) и, (2) когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, (3) женщина склонила голову набок и тихо запела. 10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительной связью. ответ 2; 3

Слайд 12

Сделав последнее усилие, (1) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь, (2) когда дело сделано, (3) силы быстро оставляют его, (4) и он падает в обморок. 11. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите (через точку с запятой) цифры (–у), обозначающие ( ую ) запятые ( ую ) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. ответ 4

Слайд 13

Матушка, (1) вздрогнув, (2) опустила голову. Слышно было, (3) как глухо, (4) точно в бреду, (5) звенела муха в огромном окне. Стеклянная дверь на балкон была закрыта, (6) чтобы из сада не несло жаром. 12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительной связью. ответ 3; 6

Слайд 14

Расположились мы на молодой, (1) мягкой травке, (2) а головы подпёрли кулаками. Поле, (3) что расстилалось перед нами, (4) вплоть до самой глубокой дали было озарено лунным светом, (5) а вдали тихо мерцал красный огонёк. 13. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительной связью. ответ 3; 4

Слайд 15

У меня дочь пятнадцати лет, (1) и она целыми днями слушает какой-то визг. У нас роскошная библиотека, (2) большая, (3) с редкими книгами, (4) но она ничегошеньки не хочет. Придёт из школы, (5) кое-как уроки сделает, (6) включит магнитофон и слушает до вечера. 14. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите (через точку с запятой) цифры (–у), обозначающие ( ую ) запятые ( ую ) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. ответ 1; 4

Слайд 16

15. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите через точку с запятой цифры, обозначающие запятые между час-тями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Он сам бы и не подумал, (1) что их имена складываются в одно слово. За разговорами они вернулись на ту поляну, (2) где встретились, (3) и уселись под берёзой. Обычно Костя не находил тем для разговора с девчонками,(4) но Ника не походила на его жеманных одноклассниц, (5) корчивших из себя взрослых. ответ 1; 2; 3

Слайд 17

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!

Слайд 18

1. Шаблон презентации – Ахметшина Н.Ю. Блокнот и ручка - http :// img - fotki . yandex . ru / get /6418/20573769.17/0_87 f 16_7 b 3 e 162 f _ orig Карандаш + ГИА - http://education.simcat.ru/school50/img/1368168427_1336847134_p127_gia.jpg 2. Банк заданий ГИА-9 – http://rus.xn--80aaicww6a.xn--p1ai/test?theme=14 Использованные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: „Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях”.

Содержание:1. Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: „Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях”.2. Контрольно – измерительные материалы.3. Список литер...

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Предложенная презентация напоминает о необходимости различать простое предложение с однородными членами, соединёнными одиночным союзом и, и сложносочинённое предложение с союзом и. В материале расстав...

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Трудные случаи пунктуации в ССП....

Урок по теме " Знаки препинания в сложносочинённом предложении (отсутствие запятой; тире между простыми предложениями в составе сложносочинённого)».

Урок руссского языка в 9 классе " Знаки препинания в сложносочинённом предложении (отсутствие запятой; тире между простыми предложениями в составе сложносочинённого)».(составлен на мат...