Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в СПП»
В-1
Внимательно прочитай текст и выполни задания к нему. Распредели знаки препинания по указанным в задании правилам. Количество правильных ответов в разных заданиях может быть разным. Ответ на задние 8 необходимо записать словами. |
1.Не стану уверять вас, (1) что прекраснее Байкала нет ничего на свете. 2.Каждому из нас мила та сторона, (2) где ты родился, (3) вырос или живешь. 3.И все-таки у природы есть свои любимцы, (4) которых она наделяет особой красотой. 4.Таков и Байкал, (5) славящийся своей чудотворной силой, (6) величием и могуществом.
5.Вспоминаю, (7) как мы с товарищем, (8) приехавшим ко мне в гости, (9) долго шли по берегу нашего моря…. 6.Байкал был так чист и тих, (10) что далеко в воде переливались красками камни.
7.Товарищ мой был потрясен дикой и бурной красотой: (11) она буквально обрушилась на него. 8.Товарищ еще не знает зимнего Байкала, (12) и вот он восторженно ступает на тонкий прозрачный лед. 9.Под ним, (13) как под увеличительным стеклом, (14) имеющим больше метра толщины, (15) живет и шевелится вода. 10. Мир удивителен, (16) и хорошо, (17) что одним из чудес света можно считать Байкал
В приведенном выше тексте пронумерованы все предложения. В предложениях текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры:
- обозначающие запятые при однородных членах предложения;
- обозначающие запятую при сравнительно обороте;
- обозначающие запятые при обособленных определениях;
- обозначающие запятые между частями СПП;
- обозначающие запятую между частями ССП;
- обозначающие запятую между частями БСП;
7. выпишите номера сложноподчиненных предложений с придаточными определительными;
8. выпишите грамматические основы предложения №5.
9. постройте схему предложения №1
Условия оценивания: 1 правильный ответ – 1 балл. Всего баллов – 21
21-20- баллов – «5»; 19-17 баллов – «4»; 16-10 баллов – «3»; 9 и менее – «2»
Ответы:
№ | В1 |
1 | 3,6 |
2 | 13 |
3 | 5,8,9,14,15 |
4 | 1,2,4,7,10,17 |
5 | 12,16 |
6 | 11 |
7 | 2,3 |
8 | Вспоминаю, мы с товарищем шли |
9 |
Самостоятельная работа по теме «Знаки препинания в СПП»
В-2
Внимательно прочитай текст и выполни задания к нему. Распредели знаки препинания по указанным в задании правилам. Количество правильных ответов в разных заданиях может быть разным. Ответ на задние 8 необходимо записать словами. |
1.В продолжение долгих часов Андрей остается наедине со своим учителем, (1) открывающим юному художнику тайны живописи. 2.Даниил Черный, (2) по-видимому, (3) был живописцем первой величины. 3.Самая большая заслуга его в том, (4) что он не только увидел одаренность Рублева, (5) но и воспитал в нем самостоятельность, (6) творческую мысль, (7) не подавленную своим авторитетом. 4.Он понимал, (8) что каждый должен идти своим путем. 5.Поступать так – значит проявлять поистине большой ум, (9) поразительное уважение к личности, (10) любимой учителем.
6.Рублеву повезло, (11) что возле него с самых первых шагов оказался опытный старший товарищ. 7.Андрей оценил это, (12) бережно пронес признательность и уважение к своему учителю через всю жизнь. 8.От того далекого времени сохранилась миниатюра, (13) и на ней Рублев запечатлен с гордо поднятой головой. 9.Неизвестный автор в Рублеве увидел не гордыню, (14) которая считалась на Руси величайшим грехом, (15) а заслуживающее уважения достоинство.
В приведенном выше тексте пронумерованы все предложения. В предложениях текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры (цифру):
1. обозначающие запятые при однородных членах предложения;
- обозначающие запятую при вводном слове;
3. обозначающие запятые при обособленных определениях;
4. обозначающие запятые между частями СПП;
5. обозначающие запятую между частями ССП;
6. обозначающую номер СПП, в котором придаточное предложение стоит в середине главного;
7. выпишите номера сложноподчиненных предложений, с придаточными изъяснительными;
8.выпишите грамматические основы предложения №4.
9.постройте схему предложения №6
Условия оценивания: 1 правильный ответ – 1 балл. Всего баллов – 21
21-20- баллов – «5»; 19-17 баллов – «4»; 16-10 баллов – «3»; 9 и менее – «2»
Ответы:
В2 | |
1 | 5,6,7,9,12 |
2 | 2,3 |
3 | 1,7,10 |
4 | 4,8,11,14,15 |
5 | 13 |
6 | 9 |
7 | 3,4,6 |
8 | он понимал, каждый должен идти |
9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении»
Презентация по русскому языку...
Разработка урока "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"
Урок разработан с использованием средств субъективизации на уроках русского языка....
урок в 9 классе "Комплексный анализ текста. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными"
Урок построен на основе комплексного разноаспектного анализа текста...
Проверочная работа "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении"
Контроль знаний...
Урок русского языка в 9 классе. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Особенности постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.Актуализация полученных знаний при выполнении задания В7 в формате ГИА...
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Данная презентация содержит материал к уроку по теме "Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении" по программе М.Т.Баранова для 9 класса, ...
Урок русского языка в 9 классе по теме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
Урок русского языка в 9 классе по теме Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении....