Планирование уроков русского языка в 5 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Данное планирование составлено на основе общеобразовательных программ, учебника русского языка (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 157.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
(общеобразовательный уровень)
5 класс
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | ||
Т.1. Язык – важнейшее средство общения (2+1ч., 6 ч. в неделю) | |||||
1. 2. 3. | Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы. Развитие речи №1. Стили речи. |
| |||
Т.2. Повторение изученного в начальных классах (17+3 ч., 6 ч. в неделю) | |||||
4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12-13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. | Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых безударных гласных в корне. Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Правописание букв И, У, А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь . Раздельное написание предлогов с другими словами. Предлоги и союзы. Развитие речи №2. Текст. Тема текста. Основная мысль текста. Развитие речи №3. Обучающее изложение «Хитрый заяц». Самостоятельные и служебные части речи. Глагол: лицо, время, число, род. Правописание –тся и –ться в глаголах. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов I и II спряжения. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Имя прилагательное: род, падеж, число. Местоимения 1, 2, 3-го лица. Наречие (ознакомление). Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». Анализ диктанта. | ||||
Т.3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (29+7 ч., 6 ч. в неделю) | |||||
24. 25. 26. 27. 28. 29-30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46-47. 48. 49. 50. 51. 52-53. 54-55. 56. 57. 58. 59. | Основные синтаксические понятия: словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимые слова. Разбор словосочетания. Предложение. Простое предложение. Развитие речи №4. Сжатое изложение. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные и невосклицательные предложения. Развитие речи №5. Подготовка к домашнему сочинению. Понятие об основной мысли высказывания. Члены предложения. Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Предложения с обращениями, знаки препинания при обращениях. Развитие речи №6. Письмо как одна из разновидностей текста. Синтаксический разбор простого предложения. Развитие речи №7. Основная мысль высказывания. Описание картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Пунктуационный разбор простого предложения. Вводные слова и словосочетания (ознакомление). Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь, знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Развитие речи №8. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Этикетные диалоги. Повторение раздела «Синтаксис и пунктуация». Контрольный диктант №2 по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ диктанта. | ||||
Т.4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.(15+3 ч., 6 ч. в неделю) | |||||
60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68-69. 70. 71. 72. 73. 74-75. 76. 77. | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка (гласные и согласные звуки). Позиционные чередования гласных и согласных. Согласные твердые и мягкие. Развитие речи №9. Повествование. Описание предмета. Изложение. Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме: алфавит. Каллиграфия. Развитие речи №10. Описание предмета. Сочинение. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Звуковое обозначение букв Е, Е, Ю, Я. Двойная роль букв Е, Е, Ю, Я. Орфоэпия как раздел науки о языке. Фонетический разбор слова. Повторение по разделу «Фонетика». Контрольный словарный диктант. Контрольный диктант №3 по теме «Фонетика». Анализ диктанта. |
| |||
Т.5. Лексика. Культура речи (8+2 ч., 6 ч. в неделю) | |||||
78. 79. 80. 81. 82-83. 84. 85. 86. 87. | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Толковые словари. Синонимы. Развитие речи №11. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Антонимы. Повторение по разделу «Лексика». Контрольный диктант №4 по теме «Лексика». Анализ диктанта. | ||||
Т.6. Морфемика. Орфография. Культура речи (22+4 ч., 6 ч. в неделю) | |||||
88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102-103. 104. 105. 106-107. 108. 109. 110. 111. 112. | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема – минимальная значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Окончание и основа в самостоятельных словах. Корень. Однокоренные слова. Развитие речи №12. Рассуждение в повествовании. Изложение «Первый снег». Суффикс, его назначение в слове. Приставка. Развитие речи №13. Изложение текста с изменением лица «Последний лист орешника». Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З-С на конце приставок. Буквы О-А в корне –лаг--лож-. Правописание букв О-А в корне –раст- - -рос-. Буквы О-Е после шипящих в корне. Буквы Ы-И после Ц. Повторение по разделу «Морфемика». Контрольный диктант №5 по теме «Морфемика». Анализ диктанта. Развитие речи №14. Описание «поэтических» предметов, изображенных на картине П.П. Кончаловского «Сирень». | ||||
Т.7. Морфология. Орфография. Культура речи (1 ч., 6 ч. в неделю) | |||||
113. | Самостоятельные и служебные части речи. | ||||
Т.7.1. Имя существительное (20+4 ч., 6 ч. в неделю) | |||||
114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125-127. 128. 129-130. 131-132. 133-134. 135. 136. 137. | Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль в предложении. Развитие речи №15. Доказательства в рассуждении. Сочинение. Существительные одушевленные и неодушевленные. Существительные собственные и нарицательные. Развитие речи №16. Сжатое изложение «Перо и чернильница». Морфологический разбор имени существительного. Род имен существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа. Существительные, имеющие форму только единственного числа. Три склонения имен существительных. Изменение существительных по падежам. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Развитие речи №17. Изложение. Множественное число имен существительных. Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Повторение по теме «Имя существительное». Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное». Анализ диктанта. Развитие речи №18. Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». |
| |||
Т.7.2. Имя прилагательное (12+4 ч., 6 ч. в неделю) | |||||
138. 139. 140-141. 142-143. 144-145. 146. 147-148. 149-150. 151. 152. 153. | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Развитие речи №19. Описание животных. Изложение по рассказу А.И.Куприна «Ю-ю». Прилагательные полные и краткие. Развитие речи №20. Устное сочинение по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве». Морфологический разбор имени прилагательного. Повторение по теме «Имя прилагательное». Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное». Анализ диктанта. Развитие речи №21. Подготовка к сочинению описанию животного на основе личных впечатлений. | ||||
Т.7.3. Глагол (36+6 ч., 6 ч. в неделю) | |||||
154. 155-156. 157-158. 159-160. 161-162. 163-164. 165-167. 168. 169-170. 171-172. 173-174. 175-176. 177-179. 180-182. 183. 184. 185-186. 187-189. 190-192. 193. 194. 195-196. | Глагол как часть речи. Правописание НЕ с глаголами. Развитие речи №22. Рассказы по сюжетным картинкам. Неопределенная форма глагола (инфинитив). Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Совершенный и несовершенный вид. Видовые пары. Правописание чередующихся гласных Е-И в корнях глаголов. Развитие речи №23. Невыдуманный рассказ (о себе). Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. I и II спряжение глаголов. Как определить спряжение глаголов с безударным личным окончанием. Морфологический разбор глагола. Развитие речи №24. Сжатое изложение «Шоколадный торт». Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице единственного числа. Употребление времен. Повторение по теме «Глагол». Контрольный диктант №8 по теме «Глагол». Анализ диктанта. Развитие речи №25. Письменный рассказ на основе изображенного «Не взяли на рыбалку». |
| |||
Т.8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6+2 ч., 6 ч. в неделю) | |||||
197. 198. 199-200. 201. 202. 203. 204. | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Развитие речи №26. Контрольное сочинение. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление Ъ и Ь. Раздельные написания слов. Знаки препинания в простом и сложном предложении. | ||||
Итого 204 ч. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков русского языка. 7 класс
Планирование составленно на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./Сост. Е.И. Харитонова.- М.:Дрофа, 2009 (Авторы пограммы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Льво...

Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....

Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (5 класс)...

Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (8класс)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...