Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
календарно-тематическое планирование (11 класс) по теме
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_11_klass_russky.docx | 53.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс Русский язык
Система уроков | Дидактиче ская модель обучения | Педаго гические средства | Вид деятель ности учащихся | Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения | дата | ||||
Компетенции | |||||||||
У чебно-познавательная | Информационная | план | факт | ||||||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 часа) | |||||||||
1-2 | Язык и общество. Язык и культура. Цель: дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке | Объясни- тельно- иллюстра- тивная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индиви дуальная, групповая | Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке. Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение. (К) Продуктивный | Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К) Творческий | Извлечение необходимой информации из источников различного типа, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения |
| |
3- 4 | Язык и история народа. Цель: дать понятие о взаимосвязи языка и истории народа, трех периодах в истории русского языка, организовать самостоятельную работу учащихся с фрагментами статьи В. В. Лопатина и И. С. Улуханова из энциклопедии «Русский язык» | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать о взаимосвязи языка и истории народа. Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе. (К) Продукт иены й | Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текста. (К) Творческий | Извлечение необходимой информации из источника, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения | ||
5-6 | Русский язык в современном мире - в международном и межнациональном общении. Цель: дать понятие «мировой язык», иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном; выявить значение | Объясни- тельно- иллюстра- тивная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индиви дуальная, фронталь ная | Знать понятие «мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении | Извлечение необходимой информации из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения | . |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||
7-8 | Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому, традиционному принципам русской орфографии. Цель: дать понятие о морфологическом, фонетическом, традиционном принципах русской орфографии | Репродук тивная | Практикум, работа с книгой | Индиви дуальная, фронталь ная | Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии. Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания. (Я) Продуктивный | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица) | |||||
9 | Фонетический разбор. Цель: производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей | Репродук тивная | Практи кум | Индиви дуальная, фронталь ная | Знать порядок фонетического разбора. Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей. (Я) Продукт иены й | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||
ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (6 часов) | |||||||||||
10-11 | Повторение ранее приобретенных знаний о лексике русского языка. Цель: повторить и расширить ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов | Репродук тивная | Практи кум | Индиви дуальная, групповая | Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Уметь видеть в тексте и использовать изобразительные возможности лексики в речи. (Я), (К) Продуктивный | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение навыками создания собственного текста | |||||
12-13 | Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления. Цель: углубить понятие о русской лексике с точки зрения сферы ее употребления, о меж- стилевой лексике, лексике товарно-рыночных отношений, о способах толкования слов, | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстиле- вую лексику, лексику то- варно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку | Уметь сочинять тексты разговорного, научно-популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием. (К) Творческий | Умение Обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
о группировке слов по тематическому признаку | Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи. (Я), (К) Продуктивный | ||||||||
14-15 | Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Цель: углубить представление об активном и пассивном словарном запасе; архаизмах, историзмах, неологизмах; индивидуальных новообразованиях, об использовании их в художественной речи | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Уметь видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования. (Я), (К) Продуктивный | Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием данных групп лексики, готовить сообщения о значении, происхождении, употреблении конкретных слов. (К) Творческий | Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст | ||
16-17 | Русская фразеология. Цель: углубить понятие о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном потреблении, попутно совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки | Объясни- тельно- иллюстра- тивная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индиви дуальная, фронталь ная | Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении. Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки. (Я), (К) Продуктивный | Владение культурой речи, навыками редактирования | |||
18-19 | Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразе- ологический разбор. Цель: закрепить умение пользоваться лексическими и фразеологическими словарями, совершенствовать навыки лексико-фразеологического разбора | Репродук тивная | Практи кум | Индиви дуальная, групповая | Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора. Уметь пользоваться словарями и производить лекси- ко-фразеологический разбор. (Я) Продуктивный | Уметь создавать тексты художественного стиля с использованием фразеологизмов, готовить сообщения об их значении, происхождении, употреблении. (К) Творческий | Извлечение необходимой., информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели |
I
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
20-21 | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями. Цель: выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексикограмматическими навыками | Репродук тивная | Контроль | Фрон тальная | Владеть орфографическими, пунктуационными, лек- сико-грамматическими навыками. (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | |||
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (3 часа) | |||||||||
22-23 | Обобщающее повторение ранее изученного. Цель: закрепление понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии. Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. (Я) Исследовательский | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | |||
24-25 | Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи. Цель: совершенствовать навыки словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами | Репродук тивная | Практи кум | Индиви дуальная, групповая | Знать основные способы словообразования. Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. (Я) Продуктивный | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | |||
26-27 | Выразительные словообразовательные средства. Цель: совершенствовать навыки художественно-стилисти- ческого анализа изобразитель- но-выразительных свойств морфем | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать выразительные словообразовательные средства. Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно- выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилистический анализ. (Я) Исследовательский | Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые с помощью использованных лексических и словообразовательных средств. (К) Исследовательский | Извлечение необходимой информации из текстов, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст |
V | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 8 | 9 | |
V 1 1 | МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (6 часов) | ||||||||
28-30 | Обобщающее повторение частей речи. Цель: обобщить знания о частях речи, их грамматических значениях, грамматических формах и синтаксических функциях | Объясни- тельно- иллюстра- тивная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индиви дуальная, фронталь ная | Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. (Я) Продуктивный | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица) | |||
31-33 | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. Цель: закрепить навык морфологического разбора знаменательных и служебных частей речи, их словообразования и правописания | Репродук тивная | Практи кум | Индиви дуальная, групповая | Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание. (Я) Продукт иены й | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | |||
34-36 | Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Цель: самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по решению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. (Я), (К) Исследовательский | Уметь использовать КТ для систематизации и информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. (Я), (К) Исследовательский | Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности | ||
37-39 | Обобщающее повторение орфографических норм. Цель: обобщить знания об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания | Репродук тивная | Практи кум | Индиви дуальная, групповая | Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания. Уметь применять знания на практике. (Я) Продуктивны й | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||
40-43 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Цель: выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными, лексикограмматическими навыками | Репродук тивная | Контроль | Фрон тальная | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. (Я) Продуктивный | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
1 | 2 1 3 1 4 I 5 I 6 | 7 |8|9 | ||||||||
РЕЧЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (6 часов) | |||||||||
44-46 | Язык и речь. Основные требования к речи. Цель: дать понятие об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств | Объясни- тельно- иллюстра- тивная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индиви дуальная, фронталь ная | Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств. Уметь применять их в собственной речи. (Я), (К) Продуктивный | Уметь отбирать материал из разных источников, связанный с культурой речи, и презентовать его, используя КТ (К) Творческий | Использование КТ для систематизации и информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности | ||
47-48 | Текст, его строение. Типы речи. Цель: углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно- популярного текстов | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки. Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов. (Я), (К) Исследовательский | Уметь создавать тексты разных типов речи, редактирорать написанное. (К) Творческий | Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста | ||
49-51 | Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация Цель: дать представление об основных видах преобразования текста, познакомить с отличительными чертами тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации, упражняться в создании данных видов текстов | Репродук тивная | Практи кум | Индиви дуальная, групповая | Знать об основных видах преобразования текста, отличительных чертах тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации. Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать. (Я), (К) Продуктивный | Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста | |||
52-53 | Функциональные стили речи. Цель: углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официальноделовом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах стилевых особенностях. Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я), (К) Исследовательский | Свободная работа с текстами художественного и научно- популярного стилей, понимание их специфики | 1
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Y 54-55 | Назначение, стилевые признаки, разновидности (под- стили) научного стиля речи. Цель: углубить представление о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подсти- лях) научного стиля речи, ознакомиться с материалами учебника и изложить их в виде тезисов (устно и письменно) | Объясни- тельно- иллюстра- тивная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индиви дуальная, фронталь ная | Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи. Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов. (Я), (К) Продуктивный | Передача содержания информации адекватно поставленной цели | |||
56-57 | Лексика научного стиля. Цель: познакомиться с основными словарными пластами научного стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная. Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей. (Я), (К) Исследовательский | Уметь производить речеведческий анализ текстов научного стиля речи с точки зрения лексики. (Я) Исследовательский | Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей | ||
58-59 | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. Цель: исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии | Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии. (Я), (К) Исследовательский | Владение такими видами публичных выступление, как диалог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам их ведения | |||
60-61 | Изложение с элементами комплексного анализа текста. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста с высказыванием суждений по теме и элементами комплексного анализа | Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой | Индиви дуальная | Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. (К),(ЛС) Творческий | Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. (К), (ЛС) Творческий | Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста | ||
62-63 | Публицистический стиль. Разновидности, стилевые особенности публицистического стиля. Цель: углубить представления о публицистическом стиле. | Объясни- тельно- иллюстра- тивная | Рассказ, работа с книгой, беседа | Индиви дуальная, фронталь ная | Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) публицистического стиля речи. Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов. (Я), (К) Продуктивный |
| Передача содержания информации адекватно поставленной цели | ||
62-63 | Лексика публицистического стиля. Цель: познакомиться с основными словарными пластами публицистического стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием н лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей. | Поисковая | Проблемная | Групповая | Знать разновидности лексики публицистического стиля . Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием публицистической лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по публицистической лексике и научиться пользоваться ей. (Я), (К) Исследовательский | Уметь производить речеведческий анализ текстов публицистического стиля речи с точки зрения лексики. (Я) | Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей | ||
64-65 | Морфологические и синтаксические особенности публицистического стиля. Цель: исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии | Поисковая | Проблемные задачи | Групповая | Морфологические и синтаксические особенности публицистичесого стиля. Цель: исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов публицистического стиля, участвовать в диалоге, дискуссии | Владение такими видами публичных выступление, как диалог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам их ведения | |||
66-67 | Изложение с элементами комплексного анализа текста. Цель: совершенствовать навыки подробного изложения текста с высказыванием суждений по теме и элементами комплексного анализа | Поиковая | Ппроблемные задачи | Групповая | Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. (К),(ЛС) Творческий | Уметь производить речеведческий анализ текстов публицистического стиля речи с точки зрения лексики. (Я) | Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста | ||
67-68 | Редактирование текстов различных стилей | Поиковая | Индивидуальная | Проблемная | Уметь редактировать тексты различных стилей | Уметь производить речеведческий анализ текстов | Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста | ||
69-70 | Контрольная работа | Индивидуальная | Уметь применять полученные знания и умения на практике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе Учебник: Ладыженская Т. А. Русский язык в 2 ч. 5 класс, М., Просвещение, 2014г.
Тематическое планирование уроков русского языка в 5 «Б» и 5 «Г» классах 2015-2016 уч. год...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...