подготовка для написания сочинения части С русский язык ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Предлагаю материал для подготовки к написанию сочинения части С ЕГЭ. материал содержит как теорию, так и практику. Имеются практические задания для учащихся по отработке навыков для написания сочинения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11klpodgotovka_k_sochrya.zip | 397.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ
Проблему можно
Сформулировать самостоятельно (своими словами) | Процитировать | Указать номера предложений |
В том случае, если проблему можно сформулировать кратко – одним словом или словосочетанием – подойдет конструкция «проблема + существительное(словосочетание) в род. падеже», например:
Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений:
| В некоторых текстах можно найти авторскую формулировку проблемы. В таких случаях можно использовать цитату:
| Если в текстах можно найти авторскую формулировку проблемы, то можно указать номера предложений, в которых проблема сформулирована автором. |
ВНИМАНИЕ!
Избегайте предложений с несколькими существительными в родительном падеже, например: В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей. В таких случаях имена существительные следует заменить глаголом: Как донести смысл публичного выступления до слушателей?
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ (КЛИШЕ) ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ
ПРОБЛЕМА (КАКАЯ?)
- Сложная, важная, серьёзная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая
ПРОБЛЕМА (ЧЕГО?)
- Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияния красоты природы на человека и др.
ТИПОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ
- Автор размышляет над проблемой
- Автор текста затрагивает проблему…
- В центре внимания автора проблема….
- В тексте (имя и фамилия автора в род п.) поднимается проблема…
- Предложенный для анализа текст ( имя и фамилия автора в род.п) посвящен проблеме…
- Текст (имя и фамилия автора в род.п) заставил меня задуматься над сложной проблемой…
- Как (зачем, почему и т.д.) Именно эта проблема привлекла внимание автора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 11 классе. Подготовка к написанию сочинения части С
Подготовка к ЕГЭ, написание сочинения части С. В ходе урока повторяется план написания сочинения, стили речи...
Подготовка к написанию сочинения (часть С)
Урок-практикум....
Урок подготовки к написанию сочинения части С с использованием интерактивной доски
Урок проведен по тексту Д.С.Лихачева с использованием интерактивной доски....
Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения . Урок русского языка в 10 классе
Урок-практикум Обучение написанию сочинения-рассуждения Цели:закреплять навыки вычленения основной проблемы текста;развивать умения комментировать проблему, определят...
Обучение написанию сочинения-рассуждения по русскому языку ОГЭ
Данная презентация содержит материал,обучающий написанию сочинению-рассуждению ОГЭ задания типа 2.1 и 2.2....
Методическая разработка по написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку (продолжение) : авторская позиция и аргументация собственного мнения
Данная презентация рассмаривает вопросы по авторской позиции и аргументации собственной, являясь продолжением предыдущих уроков...
Шаблон написания сочинения- рассуждения по русскому языку в формате ЕГЭ
Данный шаблон даёт возможность обучить учащихся 10-11 классов написанию сочинения по русскому языку в формате ЕГЭ....