Комплексный анализ текста
учебно-методический материал (русский язык) по теме
Данный материал поможет учителю-словеснику в подготовке выпускников к выполнению экзаменационных заданий А и В. Текст С.Залыгина можно использовать для написания сочинения-рассуждения по проблеме истинного патриотизма, который не исключает объективного отношения к своей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста
(1)Сколько таких крикунов: «Я люблю Россию! Ужасно люблю!» (2)Дело доходит до того, что в Думе один депутат, указывая пальцем на другого, вопит: «Он не любит Россию! Он – враг России!» (3)И ничего, господ думцев этот эпизод не волнует, как будто так и надо.
(4)Я Россию столько же люблю, сколько не люблю. (5)При всем при том я привязан к России, никогда не отрекался от нее, не жалел о том, что я русский. (6)Она – моя мать, любить собственную мать независимо от того, красивой она была женщиной или некрасивой, - это в природе человека. (7)Это одно из главных отличий человека от животных, которые, едва став взрослыми, уже не узнают своих матерей. (8)Недаром же у человека на много лет растягивается его детство, попечение его родителями, а в какой-то мере и обществом, и государством. (9) Государством, в котором воспитался и я, и все мои друзья, воспитался, проникся его духом, даже не заметив, как же это произошло. (10)Из него мне нет выхода, никогда не было, да и никогда не было ощутимой необходимости выходить, на что-то его менять. (11)Не у него за меня – у меня за него есть чувство гордости, я чувствую себя гражданином не только России, но и всего мира. ( По С.Залыгину)
Задание.
1)Озаглавьте текст.
2)Выпишите слова с проверяемой гласной в корне.
3)Выпишите ГО из предложения10.
4)Напишите номер СПП с несколькими придаточными, определите их вид.
5)Напишите номер(а) предложений с обособленным обстоятельством.
6)Напишите номер БСП, объясните знаки препинания в нем.
7)Из предложения10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
8)Из предложения9 выпишите притяжательное(ые) местоимение(я).
9)Из предложения7 выпишите словосочетание со связью примыкание.
10)Среди предложений 6-10 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное.
11)Выпишите разговорное слово, замените его стилистически нейтральным синонимом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.
Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире, для закрепления навыков анализ текст...
урок-исследование "Комплексный анализ текста" (по тексту Ю.Бондарева "Звезда и Земля")
Разработка открытого урока по комплексному анализу текста Ю.Бондарева "Звезда и земля"....
Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...