Забавная свита. комплексный анализ текста.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме

Овчинникова Ольга Владимировна

В презентации представлен интересный материал о писателе, журналисте, знатоке русской старины М. И. Пыляеве. Дана информация о его книге "Замечательные чудаки и оригиналы", отрывок из которой ("Забавная свита") является текстом под номером 4 в  рабочей тетради "Комплексный анализ текста. 10 - 11 класс" (автор Е. Б. Малюшкин).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. М. И. ПЫЛЯЕВ «ЗАБАВНАЯ СВИТА» Презентацию выполнила О. В. Овчинникова , учитель русского я зыка и литературы МАОУ «СОШ№8» г . Назарово

Слайд 2

ЭПИГРАФ: «Замечательно, что в простом сословии, близком к природе, редко встречаются чудаки». М. И. Пыляев

Слайд 3

Цели и задачи урока: - формирование лингвистических и коммуникативных навыков; - развитие навыка аналитической работы с текстом

Слайд 4

М. И. Пыляев – российский писатель, журналист , знаток русской старины. Сегодня мы будем работать с отрывком из рассказа «ЗАБАВНАЯ СВИТА» из книги «Замечательные чудаки и оригиналы». Это самая знаменитая и веселая книга М. И. Пыляева . Она является собранием курьезных рассказов о характерах россиян и причудах быта русской аристократии.

Слайд 5

Писатель был коллекционером тех прихотливых, на первый взгляд, случайных «мелочей быта», из которых, если внимательно присмотреться, складывается повседневная жизнь и, так сказать, физиономия общества в тот или иной период его исторического развития.

Слайд 6

Его всегда интересовали характерные черты отдельных представителей общества, которые обычно ускользают от внимания академической науки, унося с собой возможность ощущения и, что особенно важно, - сопереживания, а, стало быть, и понимания прошлого.

Слайд 7

Он интересовался буквально всем, но больше всего - прошлой жизнью Петербурга и Москвы, а вместе с тем и всей России, которую исходил вдоль и поперёк, задерживаясь под видом лекаря в старых дворянских усадьбах и собирая в свою записную книжку различные были и небылицы.

Слайд 8

Б удучи по-настоящему внимательным к другим и отзывчивым человеком, умевшим восхищаться выдающимися душевными качествами героев своих рассказов, М . И. Пыляев даже в чудаках и самодурах прошлых времен, в первую очередь, видел живых людей и пытался если и не извинять их поступки, то понимать причины, их порождавшие.

Слайд 9

В обыкновенной жизни чудак есть человек, отличающийся не характером, не нравом, не понятиями, а странностью своих личных привычек, образа жизни, прихотями, наружным видом и прочим. Он одевается, он ест и пьет, он ходит не так как другие; он не характер, а исключение.

Слайд 10

Уличные проказники и их шалости . «…новости , фабрикованные этими шутниками. Так, однажды возле Измайловского моста, по Фонтанке плыла шляпа . Шляпа, как все шляпы - круглая, черная, не слишком новая, не слишком старая, шляпа плыла себе, да и только. Казалось, кому до неё какое дело. Но зеваки любят смотреть на все, и толпы стали собираться на набережной смотреть на шляпу, толковать о ней и наблюдать, как она продолжает свой путь. На это дешевое зрелище подоспели и наши проказники. Жильцы домов по Фонтанке, увидев из окон стечение публики, посылали горничных и лакеев узнать, что такое случилось, и в разных частях города получали разные ответы, которые усердно рассказывали шутники….» НАЧИНАЕМ РАБОТУ С ТЕКСТОМ

Слайд 11

Работа в группах постоянного состава Раскройте тетради для комплексного анализа. ТЕКСТ № 4. Поэтапно выполняем задания (после каждого задания – выступление от групп, полемика) Итог урока. Сдача тетрадей. Д.З.: написать сочинение по тексту «Забавная свита» в формате ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста. Работа с текстом И.Бунина.

Данные материалы должны послужить для расширении словарного запаса, воспитанния чувства любви к прекрасному и умение видеть это прекрасное в окружающем мире,  для закрепления навыков анализ текст...

урок-исследование "Комплексный анализ текста" (по тексту Ю.Бондарева "Звезда и Земля")

Разработка открытого урока по комплексному анализу текста Ю.Бондарева "Звезда и земля"....

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 23. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

В данной презентации представлен теоретический блок: таблица по стилям речи.  Алгоритм работы над заданием, а также практика по текстам, разобранным в презентации "ЕГЭ по русскому языку. Зад...