вариант в формате ГИА (9 класс, русский язык) по тексту Г.Цыферова
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Балашова Светлана Николаевна

Данный материал содержит задания частей А, В, составлен мной по тексту сказки Г.Цыферова "Паровозик из Ромашково". Надеюсь, будет полезен коллегам при подготовке к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gia_-_9_variant_po_skazke_parovozik_iz_romashkovo.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант по тексту Г.Цыферова «Паровозик из Ромашково»

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А7; В1 – В9.

 (1) Все паровозы были как паровозы, а один был странный. (2) Он всюду опаздывал. (3)Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. (4)Однако всякий раз начиналось то же самое. (5)И вот однажды начальник станции ему строго сказал:

 (6)- Если ещё раз опоздаете… (7)То …

 (8)И паровозик всё понял и загудел:

(9) – Поооследнеее чеестноеее, благородное слооово!

 (10)И странному паровозику поверили в последний раз.

 (11)Тук-тук – ехал он по дороге. (12)Заметил жеребеночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове – и поехал дальше. (13)Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся.

 (14)И вдруг голос из леса: «Фьють…» (15) Вздохнул паровозик, подумал еще раз и в лес направился.

 (16)А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:

(17) – Безобразие, мы же опоздаем!

(18) – Конечно, - сказал паровозик. – (19) И всё-таки на станцию можно приехать и позже. (20)Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну!

 (21)Кто – то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. (22) И всю ночь поезд слушал соловьиное пение.

 (23) К утру поехали дальше. (24) Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу не оглянулся. (25)И вдруг нежный запах из рощи.  (26)Вздохнул паровозик, задумался еще раз, вздохнул и в рощу направился.

(27) – Безобразие, безобразие! – закричали опять пассажиры. – (28)Опоздаем! (29) Опоздаем!

 (30) И вновь паровозик ответил:

 (31) – Конечно. (32) И всё-таки на станцию можно приехать и позже. (33) Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето!

 (34) Кто – то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. (35) Сейчас надо собирать ландыши. (36) И весь день поезд собирал первые ландыши.

 (37)Только к вечеру поехали дальше. (38) Много ли, мало ли ехали, но паровозик ни разу, ни разу не оглянулся. (39) И вдруг выехали на горку. (40) Взглянул паровозик вдаль и остановился.

 (41) – А теперь зачем стоим? – удивились пассажиры. – (42) Ни цветов, ни леса.

 (43) – Закат, - только и сказал паровоз. – (44) Закат. (45) И если мы не увидим его, то, может быть, опоздаем на всю жизнь. (46) Ведь каждый закат – единственный в жизни!

 (47) И теперь уже никто не спорил. (48) Молча и долго смотрели пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.

 (49) Но вот, наконец, и станция. (50) Вышли пассажиры из поезда. (51) А паровозик спрятался. (52)»Сейчас, - думал он, - эти строгие дяди и тети пойдут к начальнику жаловаться».

 (53) Однако дяди и тети почему-то улыбнулись и сказали:

(54) – Паровозик, спасибо!

 (55) А начальник станции немало удивился:

(56) – Да вы же опоздали на три дня!

(57) – Ну и что, - сказали пассажиры.- (58) А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и даже на всю жизнь.

 (59) Ты, конечно, понял смысл моей сказки. (60) Иногда не стоит торопиться.

 (61) Если видишь красивое, если видишь хорошее – остановись.

(по тексту Г.Цыферова)

Задания А1 – А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

А1.  В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему пассажиры не пошли жаловаться на паровозик после трёхдневного опоздания на станцию?»

1) Паровозик делал только остановки по требованию пассажиров.

2) Паровозик научил людей видеть красоту окружающего мира.

3) Паровозик очень просил их не жаловаться.

4) Паровозик сделал подарок каждому пассажиру.

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «нежный» (предложение 25).

1) ласковый

2) приятный

3) хрупкий

4) проявляющий любовь

А3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1)  А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и даже на всю жизнь.

2) Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну!

3) И вдруг нежный запах из рощи.  

4) Сейчас надо собирать ландыши.

А4.  Укажите ошибочное суждение.

1) В слове КРИЧАТЬ все согласные звуки глухие.

2) В слове ЧЕСТНОЕ буква Т обозначает непроизносимый согласный звук.

3) В слове НАЧАЛЬНИК мягкость согласного [л'] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове ЖАЛОВАТЬСЯ звуков меньше, чем букв.

А5. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне.

1) пассажиры

2) поговорить

3) оглянулся

4) остановись

А6.  В каком слове правописание приставки определяется тем, что после неё следует звонкий согласный?

1) увидим

2) заметив

3) выглянули

4) вздохнул

А7.  В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах отымённых прилагательных с суффиксами –АН-, -ЯН-, -ИН-  пишется Н»?

1) единственный

2) странный

3) оглянулся

4) соловьиное

Задания В1 – В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

В1.  Замените слово «торопиться» из предложения 60 стилистически  нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

_____________

В2.  Замените словосочетание «паровозного гудка» (предложение 48), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

________________

В3.  Выпишите грамматическую основу предложения 10.

________________________

В4 Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

__________________

В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

 - Ну и что,(1) - сказали пассажиры.-  А могли бы опоздать на всё лето, (2) на всю весну и даже на всю жизнь.

 Ты,(3) конечно, (4) понял смысл моей сказки.

____________________

В6.   Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.

_____________________

В7.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, (1) мы опоздаем на всё лето!

        Кто - то пытался возразить,(2) но самые умные кивнули: кажется, (3) он прав.

____________________

В8.  Среди предложений 57-61 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

________________

В9.  Среди предложений 20-24 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

________________________

Ответы:

А1 – 2

А2 – 2

А3 – 3

А4 – 1

А5 – 1

А6 – 4

А7 – 4

В1 – спешить

В2 – гудка паровоза, гудок паровоза

В3 – поверили

В4 – 16

В5 – 3,4

В6 – 3

В7 – 1

В8 – 61

В9 – 21

Задания составила Балашова Светлана Николаевна – учитель русского языка и литературы МОУ Сараевская СОШ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Варианты для подготовки к ГИА по русскому языку в формате 2012

Данные варианты - это варианты предыдущих лет, переработанные с учётом демоверсии 2012 года...

Шаблон для ответов в формате ГИА-9 по русскому языку

Готовя учеников к итоговой аттестации по русскому языку, я провожу  тренировочные работы.  Для ответов на задания я разработала шаблон,  который наглядно отражает успехи и неуспехи учен...

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...

Развитие творческой компетенции старшеклассников при работе с текстом на уроках русского языка. Анализ текста О.М.Безымянной «Притча об истине» (подготовка к выполнению части «С»)

Работа с текстом на уроках русского языка – одно из условий развития творческого потенциала учащихся, пополнения их словарного запаса, улучшения качества речи. Текст – это основа создания развивающей ...

Рабочая программа для подготовки к ОГЭ (формат 2015 г.) по русскому языку в 9 классе

Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса .   В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения...

Технологическая карта урока русского языка «Заголовок текста. Опорные тематические слова текста»

Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подход: системно-деятельностный.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группо...

Программа элективного курса по русскому языку в 10-11 классах "Русский язык в формате ЕГЭ"

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...