Рабочая программа для подготовки к ОГЭ (формат 2015 г.) по русскому языку в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса .
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
С учетом тенденций новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к определению целей, содержания и методов обучения русскому языку изменяется содержание и экзаменационной работы в 9-х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа предназначена для подготовки к ОГЭ по русскому языку обучающихся 9 класса . | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРИОРИТЕТ»
Рассмотрено на заседании МО учителей социально-гуманитарного цикла Протокол № 5 от «_02_» _06_ 2014 г. | Согласовано Зам. директора по УВР О.А.Пугина _________ «_02_» __06__ 2014 г. | Утверждаю Директор АНО СОШ «ПРИОРИТЕТ» Е.В.Петрухина ______________ «_05_» __06__ 2014 г. |
Рабочая программа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
( для подготовки к ОГЭ формата 2015 г.)
для учащихся __9__ класса
2014-2015 учебный год
Учитель: Кива Наталья Григорьевна
Годовое количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1
Москва
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для обучающихся 9 класса .
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
С учетом тенденций новых образовательных стандартов, связанных с актуализацией личностно ориентированного, деятельностного и компетентностного подходов к определению целей, содержания и методов обучения русскому языку изменяется содержание и экзаменационной работы в 9-х классах.
Общая характеристика структуры экзаменационной работы
В работу по русскому языку включено 2 задания с развёрнутым ответом (сжатое изложение и сочинение-рассуждение), а также 9 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых.
Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развёрнутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 16 заданий: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 9 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях).
Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит задание с развёрнутым ответом (сочинение-рассуждение), которое проверяет такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.
С помощью этого задания проверяется уровень сформированности ряда речевых умений и навыков, в том числе умение понимать читаемый текст и аргументировать свою точку зрения, используя прочитанное.
Значительная часть дидактических единиц содержания контрольных измерительных материалов представлена в экзаменационной работе в рамках коммуникативно-деятельностного подхода, то есть не только в заданиях, целью которых является определение уровня сформированности аналитических языковых умений, но и в заданиях, выявляющих умения в различных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме).
Цель программы:
подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме;
Задачи:
◦ Повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки связной речи;
◦ Развивать самостоятельность и формировать исследовательские умения учащихся.
Методы работы предусматривают активное включение учащихся в процесс познавательной деятельности – исследовательский, эвристический, проблемный, частично-поисковый и др.
Формы контроля в ходе занятий могут быть различные: тестовые задания, алгоритмы, схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и обобщить материал); сочинения, изложения.
Ожидаемые результаты
К концу учебного года дети должны уметь:
1. Создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам;
2. Опознавать, анализировать, классифицировать и оценивать языковые явления и факты с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования;
3. Соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические).
Курс рассчитан на 34 часа. Системная подготовка к ОГЭ – основной результат изучения данного курса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения данного курса ученик должен
Уметь:
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (сжато);
- создавать тексты разных типов и стилей речи;
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному;
- соблюдать в практике речевого общения основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
При выполнении тестовых заданий:
по словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
по лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;
по синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты; заменять прямую речь косвенной; выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
по пунктуации: находить пунктограммы в простом и сложном предложениях и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 7- 9 классах пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
Календарно-тематическое планирование
Сроки изучения (четверть, дата) | № п/п | Содержание учебного материала (наименование темы занятия) | Характеристика деятельности учащихся | |
План. | Факт. | |||
1 четверть | ||||
1(1) | Вводный инструктаж по технике безопасности. Характеристика структуры и содержания КИМ. Критерии оценивания. | Знакомство с программой курса. Написание диагностического теста. | ||
2(2) | Задание №1. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. | Повторение признаков текста | ||
3(3) | Задание №2. Анализ текста. Лексическое значение слова. | Повторение темы «Лексическое значение слова», тест | ||
4(4) | Задание №1. Приёмы сжатия текста. Связь предложений в тексте; микротема; ключевые слова. | Приёмы сжатия текста. Умение сокращать текст, сохраняя количество микротем. Совершенствование навыков учащихся находить ключевые слова в тексте и слова, соединяющие части текста. | ||
5(5) | Стартовая проверочная работа. Написание сжатого изложения. | Написание сжатого изложения после прослушивания аудиозаписи | ||
6(6) | Задание №3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. | Повторение основных изобразительно-выразительных средств языка. | ||
7(7) | Задание №3, №6. Изобразительно-выразительные средства языка. | Определение в тексте изобразительно-выразительных средств. Тест. | ||
8(8) | Задание № 4. Фонетика. Орфография. Фонетический анализ слова. | Особенности произношения гласных и согласных в потоке речи – составление таблицы. | ||
9(9) | Задание №4, №5. Правописание корней. Правописание словарных слов. | Составление алгоритмов: 1) безударные гласные в корне, проверяемые ударением; 2) безударные гласные, не проверяемые ударением 3) чередующиеся гласные в корне. | ||
2 четверть | 10(1) | Задание №4,№5. Правописание приставок. | Составление таблицы:
| |
11(2) | Задание №4, №5. Слитное, дефисное, раздельное написание. | Правописание сложных слов, наречий, служебных частей речи. Тест. | ||
12(3) | Задание №4,№5. Морфемика и словообразование. | Повторение основных способов словообразования. Образование степеней сравнения; написание теста по теме. | ||
13(4) | Морфологические признаки самостоятельных частей речи | Определение морфологических признаков самостоятельных частей речи. Отличие прилагательных-причастий, причастий-деепричастий. | ||
14(5) | Задание №4, №5. Безударные гласные в суффиксах разных частей речи | Повторение правописания безударных гласных в суффиксах имен существительных, прилагательных, глаголов, причастий, наречий. Составление таблицы. | ||
15(6) | Задание №4, №5. Правописание -Н-, -НН- в суффиксах различных частей речи. | Повторение правописания -Н-, -НН- в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий. Составление таблицы. | ||
16(7) | Задание №4, №5. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | Спряжение глагола, правописание безударных окончаний глаголов, суффиксов причастий | ||
3 четверть | 17(1) | Задание №4, №5Повторный инструктаж по технике безопасности. Безударные гласные в окончаниях существительных прилагательных, причастий, местоимений. | Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных, прилагательных, причастий, местоимений и числительных. | |
18(2) | Задание №4, №5. Правописание НЕ и НИ. | Составление таблицы «не и ни с различными частями речи»; тест по теме. | ||
19(3) | Задание №6. Типы речи. Стиль текста. | Повторение сведений о типах речи (повествование, описание, рассуждение) и стилях речи. | ||
20(4) | Задание №15. Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту ( 15.1, 15.2, 15.3) | Составление алгоритмов. | ||
21(5) | Промежуточная проверочная работа. Написание сочинения-рассуждения. | Написание сочинения-рассуждения. | ||
22(6) | Задания №3, №6. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. | Повторение сведений об омонимах, антонимах, синонимах; фразеологизмах; устаревших словах и неологизмах; профессионализмах. | ||
23(7) | Задания №7, №8. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Синтаксические нормы. | Повторение способов связи слов в словосочетании, виды предложений по цели высказывания, интонации, наличии грамматической основы. | ||
24(8) | Задания №8, №11. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения | Повторение способов выражения ГО, односоставные предложения. | ||
25(9) | Задания №9, №10. Осложненное простое предложение. Однородные члены предложения. | Обобщить знания об однородных членах предложения и расстановке знаков препинания при них. | ||
26(10) | Задание №9. Обособленные определение и приложения. | Знаки препинания при обособлении согласованных и несогласованных определений. Знаки препинания при обособлении приложений. | ||
4 четверть | 27(1) | Задание №9. Обособленные обстоятельства. | Знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. Уточняющие члены предложения. | |
28(2) | Задание №9, №10. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | Знаки препинания при вводных (вставных конструкциях) и обращении | ||
29(3) | Задание №11, №12, №13, №14. Синтаксический анализ сложного предложения | Знаки препинания в БСП, ССП, СПП. | ||
30(4) | Задание №12, №14. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении | Сочинительные, подчинительные союзы. Знаки препинания в ССП, СПП. | ||
31(5) | Задание №13, №14. Сложные предложения с разными видами связи между частями | Повторение и систематизация знаний учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК. | ||
32(6) | Нормы речи | Повторение форм сравнительных прилагательных; образование форм мн. ч. существительных, местоимений, глагола. | ||
33(7) | Итоговое тестирование. | Написание тренировочной работы. | ||
34(8) | Анализ итогового тестирования. | Анализ выполненной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии (домашнее обучение) на 2015-2016 учебный год для 8 класса(17 часов).
рабочая программа...
Рабочая программа к учебнику М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская "Русский язык 5 класс" по стандартам (ФГОС)
Рабочая программа 5 класс РЯ...
Рабочая программа элективного курса «Готовимся к устной части ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Государственная итоговая аттестация в IX классе является важнейшим этапом в подготовке обучающихся к единому государственному экзамену в XI классе. Курс по выбору «Готовимся к устной части ОГЭ п...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс
Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс...
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ в рамках урока по русскому языку
Материал по ОГЭ, русский язык...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Кружок «ПЕСЕННО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» (7 класс)
Программа предназначена для учащихся 12-13 лет и рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю (7 классы).Данная программа внеурочной деятельности построена по типу клуба - Английский творческий клуб, где ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ «ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ДЛЯ 9 КЛАССА НА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ПО ВЫБОРУ«ГОТОВИМСЯ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» ДЛЯ 9 КЛАССАНА 2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД...