Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире в БСП. 9 класс
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Урок с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_plan-konspekt_zaprudnova.docx | 31.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире в БСП.
ФИО (полностью) | Запруднова Ирина Владимировна | |
Место работы | МОУ СОШ № 14 г. Коврова | |
Должность | Учитель русского языка и литературы | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Тире в БСП. 2-ой урок в блоке «Знаки препинания в БСП» (1-ый урок: Запятая, точка с запятой в БСП.) | |
Базовый учебник | Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина и др.; науч. ред. Н.М.Шанский]. – М.: Просвещение, 2009. |
- Цель урока: формирование универсальных учебных действий на основе изучения лингвистической темы.
9. Задачи:
Образовательный аспект:
- научить устанавливать смысловые отношения между частями БСП;
- … выбирать необходимые знаки препинания на основе выявленных смысловых отношений;
- …конструировать БСП с заданными смысловыми отношениями.
Развивающий аспект:
- продолжить развитие речи учащихся через обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнении ее смысловой функции;
- продолжить развитие мышления учащихся (учить анализировать, систематизировать, сравнивать, обобщать, доказывать);
- совершенствовать навыки самостоятельной работы с ЭОР.
Воспитывающий аспект:
- способствовать воспитанию сотрудничества, взаимовыручки, добросовестного отношения к учебному труду;
- способствовать осознанию ценности процесса познания и саморазвития.
- Тип урока: урок-сообщение новых знаний
- Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, фронтальная.
- Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, АРМ учителя, индивидуальные карточки с заданиями, личные карточки ученика для фиксации учебных достижений.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Приветствие. | Оформление личных карточек ученика для фиксации достижений уч-ся на каждом этапе урока (см. таблицу 3) | 3 мин | |
2 | Актуализация знаний | Задание 1 (индивидуальные карточки с заданием на печатной основе) Расставить знаки препинания между частями БСП. Цель: проверить степень сформированности навыка постановки «,» между частями БСП.
| 5 мин | ||
Оказание консультативной помощи слабым учащимся. | Индивидуальная работа учащихся. | ||||
Интерактивная таблица "Сложные бессоюзные предложения" – 1 (блок 1) | Проверка правильности постановки знаков препинания с опорой на интерактивную таблицу. | 3 мин | |||
Учитель осуществляет координирующую функцию. | Работа учащихся с таблицей (в парах). Фиксация результатов в личной карточке ученика. Объяснение постановки знаков препинания. | ||||
3 | Фиксация затруднения в деятельности | Анализ предложения № 3. | 4 мин | ||
Учитель осуществляет корректирующую функцию. Возможные вопросы (в случае затруднения): - Можно ли сказать, что между частями БСП № 3 смысловые отношения перечисления или последовательности? - Правомерно ли тогда ставить «,» или «;» ? - Здесь необходим другой знак – тире. Можете ли вы обозначить смысловые отношения, определяющие его постановку? | Определяют смысловые отношения между частями БСП № 3; Фиксируют их отличие от смысловых отношений, определяющих постановку «,» в БСП; Выявляют затруднение: необходимость постановки другого знака препинания (« - »). | ||||
4 | Постановка учебной задачи | Учитель осуществляет корректирующую функцию. | Уч-ся называют тему и основные задачи урока. | 3 мин | |
5 | Ознакомление с новым материалом | Интерактивная таблица "Сложные бессоюзные предложения" - 1 (блок 2) | Определение смысловых отношений между частями БСП, определяющих постановку тире (с опорой на интерактивную таблицу). | 5 мин | |
Учитель осуществляет координирующую функцию | Работа учащихся с таблицей (в парах). Объяснение постановки знаков препинания. | ||||
6 | Первичное закрепление изученного материала | Учебный словарь "Сложные бессоюзные предложения" - 2 (статичный текст) | Задание 2. Даны первые части БСП (пословицы). Вспомнить (придумать) вторую часть предложения с заданными смысловыми отношениями. В случае затруднения обращайтесь к Учебному словарю БСП.
| 6 мин | |
Учитель осуществляет координирующую функцию. | Работа учащихся в парах. Проверка выполненного задания по эталону (Учебный словарь) Фиксация результатов в личной карточке ученика. | ||||
7 | Проверочный тест | Контроль выполнения. Подведение итогов тестирования. Выставление отметок за урок на основании личных карточек ученика. | Индивидуальная работа учащихся. Фиксация результатов в личной карточке ученика. | 6 мин | |
Одно из заданий теста не может быть выполнено, так как требует постановки «:». | |||||
Учитель осуществляет корректирующую функцию. Собирает личные карточки ученика. | Прогнозируют тему и задачи на следующий урок. | ||||
8 | Рефлексия | Учащимся выдаются карточки для оценки своей деятельности на уроке. | Учащиеся оценивают свою деятельность: 1. У меня сегодня все получалось, я не допускал (-а) ошибок. Я все понял (-а). 2. Я ошибался (-лась), но сам (-а) исправлял (-а) ошибки. 3.Мне не все понятно. | 3 мин | |
9 | Домашнее задание | Интерактивная таблица "Сложные бессоюзные предложения" - 1 (блок 3) | Домашнее задание дифференцированное: - Кто выбрал цифру 3, выполняет упр. № 200. - … цифру 2, анализирует условия постановки «:» в БСП с опорой на интерактивную таблицу. Подобрать примеры. - … цифру 1, составляет тест «Тире в БСП». | 2 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивная таблица «Знаки препинания в БСП» (блок 1-3) | Интерактивная таблица ЭУМ И-типа (ЕК ЭОР) | Интерактивная иллюстрация | |
2 | Учебный словарь «Сложные бессоюзные предложения» | ЭУМ И-типа статичный текст (ЕК ЭОР) | Статичный текст | |
3 | Интерактивный тест «Знаки препинания в БСП» | Интерактивный Тест ЭУМ К-типа (ЕК ЭОР) | Интерактивный тест |
Таблица 3.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ
1.
2.
Задание 1. Расставить знаки препинания между частями БСП. 1.Качались деревья скрипели ставни. 2. Сам бьет сам караул кричит. 3. Глаза бояться руки делают. |
3.
Задание 2. Даны первые части БСП (пословицы). Вспомнить (придумать) вторую часть предложения с заданными смысловыми отношениями. В случае затруднения обращайтесь к Учебному словарю БСП. 1. Двое пашут - … . (противопоставление) 2. Были денежки - …, а не стало денежек - … . ( со значением времени в 1 ч.) 3.Все будешь знать -… . (со значением условия в 1 ч.) 4. Нанялся волк в пастухи - … . (со значением следствия) |
4. Карточки для рефлексии.
1. У меня сегодня все получалось, я не допускал (-а) ошибок. Я все понял (-а). 2. Я ошибался (-лась), но сам (-а) исправлял (-а) ошибки. 3.Мне не все понятно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 9 классе по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Урок по теме "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" является итоговым уроком, который должен показать, как учащиеся усвоили данную тему и готовы ли они писать контрольный тест по дан...
Конспект урока русского языка в 11 классе.Тема: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Данный урок - закрепление ранее полученных знаний. Цели урока: формирование навыка постановки знаков препинания в бессоюзном сложном предложении; формирование навыков выполнения задания А24. Урок с пр...
Открытый урок по русскому языку в 9 классе на тему: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Цели урока : 1) систематизировать, обобщить и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП ...
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
Бессоюзное сложное предложение.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении...
9 класс. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Упражнения для этапа "Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону".
Данные упражнения предназначены для организации самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия и проследующего соотнесения своей работы с эталоном для самопроверки....
Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
Разработка урока пригодится учителям русского языка при ознакомлении обучающихся с бессоюзными сложными предложениями...
КАРТОЧКА ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В БЕССОЮЗНОМ СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ 11 КЛАСС (ПО РОМАНУ «МЫ» Е.ЗАМЯТИНА)
Карточка "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" для учащихся 11 класса по роману Е.Замятина "Мы"....