Таблица "Правописание суффиксов причастий" 7-11 класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Таблица содержит в структурированном, системном виде правила написания суффиксов причастий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_suffiksov_prichastiy.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание суффиксов причастий
Залог/время: | Суффикы | Правило: | Пример: |
Действительные наст. вр. | УЩ(ЮЩ) | Пишу –УЩ-(-ЮЩ-),если причастие образовано от глагола 1 спряжения | ре…щие знамена 1. Определить, от какого глагола образовано причастие. Поставьте глагол в форму инфинитива. реять Правильно задавайте вопрос! Не перепутайте вид глагола! 2. Посмотреть, на что оканчивается глагол. на –ять 3. Определить спряжение. реять – глагол 1 спряжения 4. Значит, вставляем суффикс –ЮЩ. реЮЩие знамена |
АЩ(ЯЩ) | Пишу –АЩ-(-ЯЩ-), если причастие образовано от глагола 2 спряжения | ||
Действительные прош. вр. | ВШ (Ш) | Перед суффиксами –ВШ- (-Ш-) пишу ту же гласную, что и в инфинитиве перед -ТЬ | ре…вшие знамена 1. Определить, от какого глагола образовано причастие. Поставьте глагол в форму инфинитива. реять Правильно задавайте вопрос! Не перепутайте вид глагола! 2. Посмотреть, какая гласная (тематический суффикс) стоит перед –ТЬ. реЯть 3. Значит, пишу такую же гласную перед –ВШ. реЯвшие знамена |
Страдательные наст. вр. | ОМ (ЕМ) | Пишу- ОМ-(-ЕМ-), если причастие образовано от глагола 1 спряжения | самый чита…мый журнал 1. Определить, от какого глагола образовано причастие. Поставьте глагол в форму инфинитива. читать Правильно задавайте вопрос! Не перепутайте вид глагола! 2. Посмотреть, на что оканчивается глагол. на –ать 3. Определить спряжение. читать – глагол 1 спряжения 4. Значит, вставляем суффикс -ЕМ. самый читаЕМый журнал |
ИМ | Пишу –ИМ-, если причастие образовано от глагола 2 спряжения Исключение: движИМый | ||
Страдательные прош. вр. | -ЕНН- (-ЁНН) -НН- | Тематические суффиксы А(Я), Е (стоят в инфинитиве перед –ТЬ) при образовании причастий сохраняются. | засе…нное поле увид…нный фильм 1. Определить, от какого глагола образовано причастие. Поставьте глагол в форму инфинитива. засеять увидеть Правильно задавайте вопрос! Не перепутайте вид глагола! 2. Посмотреть, какая гласная (тематический суффикс) стоит перед –ть. -ЯТЬ -ЕТЬ 3. Значит, пишу такую же гласную перед -НН. засеЯнное поле увидЕнный фильм |
Тематический суффикс -И- (стоит в инфинитиве перед –ТЬ) при образовании причастий заменяется на -ЕНН-. | закруч…нный сюжет 1. Определить, от какого глагола образовано причастие. Поставьте глагол в форму инфинитива. закрутить Правильно задавайте вопрос! Не перепутайте вид глагола! 2. Посмотреть, какая гласная (тематический суффикс) стоит перед –ть. -ИТЬ 3. Значит, перед -НН пишу Е (т.е. суффикс –ЕНН) закручЕННый сюжет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Универсиады. Тема "Суффикс", 5 класс. ч1 из 3
План-конспект урока русского языка в 5 классе 14 стр, разбит на 3 части по 1 Мб т.к. фото-слайды даже после сжатия занимают достаточно большой обьем. Тема урока "Суффикс". Урок проведе...
Презентация к уроку по теме "Значения суффиксов", 5 класс
Данная презентация сопровождает урок русского языка по теме "Значения суффиксов" и предназначена для учащихся 5-го класса, обучающихся по образовательной программе "Школа 2100"....
Проверочная работа по теме "Словообразование прилагательных с помощью суффиксов" 6 КЛАСС
Проверочная работа по теме "Словообразование прилагательных с помощью суффиксов" 6 КЛАСС...
План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс.
План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс....
Презентация на тему: Гласные в суффиксах. 6 класс
Презентация состоит из правил, и таблиц с примерами....
Урок русского языка "Суффикс" (5 класс)
Урок русского языка...
Презентация дистанционного урока по теме "Суффикс - значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффикса" 3 класс (коррекционный)
Цель:Создать условия для формирования знаний о роли суффикса в речи.Задачи урока: • Образовательные: дать знания о роли суффикса в речи; отрабатывать умения образовывать однокоренные слова ...