Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся 9 класса национальных школ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_razv._9_k.yaz_.docx | 49.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку за I четверть 9 класс.
Тема урока | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (компетенции) | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | дата | ||
По плану | фактически | |||||||||
1 | Международное значение русского языка . | Раскрыть ценности русского литературного языка и его места среди других языков мира | Объяснительно-иллюстративная | Беседа, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная | Знать роль русского языка как национального ,сферы деятельности ,в которых русский язык функционирует как государственный, о величии и общепризнанности русского языка(Я),(К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
2 | Словосочетание и предложение | Познакомить с основными видами словосочетаний - подчинительными и сочинительными, со строением предложения, его видами по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения | Проблемное изложение | Беседа, проблемные задания, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная | Знать строение словосочетаний,отношения между компонентами словосочетания. Уметь вычленять словосочетания из предложения,осозновать предложение как основную единицу языка,средство выражения мысли,делать синтаксический разбор предложения (Я),(К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
3 | Двусоставные и односоставные предложения. | Знакомство с двусоставными простыми предложениями; формирование умения выделять грамматические основы предложения, находить двусоставные и односоставные предложения | Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь вычленять односоставные и двусоставные предложения в тексте ;находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор предложения(Я),(К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
4 | р/р.Сочинение «Что нам дает знание русского языка». | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Поисковая | Проблемные задания. | Фронтальная, индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | 1 | |||
5 | Стили речи: разговорный, деловой, публицистический, научный. Язык художественной литературы. | Углубить представление о функциональных стилях речи, их общей характеристике: назначении сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, Проблемные задания, работа с книгой | Индивидуальная | Знать о функциональных стилях речи, их общей характеристике. Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ (Я),(К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 Русский язык 9-11 классы.Авт-составители:И.Б.Чевтаева , В.П.Шампур – Волгоград:Учитель , 2011 | 1 | ||
6 | ССЦ. Употребление в речи | Углубить представление о ССЦ | Репродуктивная | Работа с книгой,практикум | Фронтальная, индивидуальная | Знать определение ССЦ. Уметь составлять план(Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
7 | Фразеологические обороты. Крылатые слова. Терминология. | Углубить преставление об основных признаках и источниках фразеологизмов | Репродуктивная, поисковая | Практикум | Фронтальная,индивидуальная | Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов, крылатых слов Уметь употреблять фразеологизмы крылатые слова в речи , работать со словарями фразеологизмов , правильно употреблять термины(Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
8-9 | Изложение | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | Поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост. Л.Н.Ситникова. Волгоград:Учитель,2007 | 2 | ||
10 | Сложное предложение. Понятие о сложносочиненном предложении. | Расширить знания учащихся о сложносочиненном предложении( о союзах и их значениях в предложении) | Поисковая | Проблемные задания,работа с книгой, беседа | Фронтальная , индивидуальная | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
11 | ССП с соединительными союзами и, да, ни-ни. | Расширить знания о ССП с соединительными союзами, совершенствовать пунктуационные навыки | Объяснительно-иллюстративная,частично-поисковая | Практикум, работа с книгой | Фронтальная . индивидуальная | Знать значение соединительных союзов, а также их функцию в ССП. Уметь правильно строить и употреблять в речи ССП (Я), (К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
12 | ССП с разделительными союзами или, либо… | Расширить знания о ССП с разделительными союзами, совершенствовать пунктуационные навыки | Объяснительно-иллюстративная,частично-поисковая | Практикум, работа с книгой | Фронтальная . индивидуальная | Знать значение разделительных союзов, а также их функцию в ССП. Уметь правильно строить и употреблять в речи ССП (Я), (К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
13 | ССП с противительными союзами а, но, да… | Расширить знания о ССП с противительными союзами, совершенствовать пунктуационные навыки | Объяснительно-иллюстративная,частично-поисковая | Практикум, работа с книгой | Фронтальная . индивидуальная | Знать значение противительных союзов, а также их функцию в ССП. Уметь правильно строить и употреблять в речи ССП (Я), (К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
14-15 | Контрольный диктант. | Определение уровня усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) | Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост. Л.Н.Ситникова. Волгоград:Учитель,2007 | 2 | ||
16 | Разбор сложносочине- нных предложений | Выявить сформированность навыков в постановке знаков препинания , пунктуационного и синтаксического разбора | Репродуктивная | Беседа, работа с книгой, практикум | Фронтальная, индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС(Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
17-18 | Р.Р.Комплекс-ный анализ текста | Систематизировать изученный материал по анализу текста | Поисковая | Работа с текстом, беседа | Фронтальная , индивидуальная | Знать признаки текста и его функционально смысловых типов. Уметь читать тексты разных стилей и жанров; анализировать структуру и языковые особенности текста | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 2 | ||
Количество часов за Iчетверть – 18 На контрольные работы – 2 На развитие речи – 5 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку за II четверть .9 класс.
Тема урока | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (компетенции) | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | Дата | ||
По плану | Фактически | |||||||||
1 | Понятие о сложноподчиненном предложении. | Познакомить с СПП, средствами связи главного предложения с придаточным, упражняться в расстановке знаков препинания, в составлении схем СПП, употребление в речи | Частично-поисковая | Работа с книгой , проблемные задания | Фронтальная , индивидуальная | Знать отличительные признаки СПП , средства связи главного предложения с придаточным | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
2 | Союзы и союзные слова в сложном предложении. | Упражняться в различении союзов и союзных слов, совершенствовать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора | Частично-поисковая | Работа с книгой , проблемные задания | Фронтальная , индивидуальная | Знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП, правильно использовать их в речи (Я),(К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
3 | Выполнение тестовых заданий ГИА | Знакомство со структурой ГИА | Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом | Фронтальная, индивидуальная | Уметь выполнять тестовые задания (Я) | ЕГЭ 2010.Русский язык.Универсальные материалы для подготовки учащихся.Авт.-сост.:В.И.Капинос,И.П.Цыбулько3/ФИПИ – М.:Интеллект-центр,2010 | 1 | ||
4 | Указательные слова в сложном предложении. | Учить находить в предложении указательные слова | Частично-поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом | Фронтальная, индивидуальная | Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
5-6 | Сжатое изложение | Совершенствование навыков написания сжатого изложения и составления плана | поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; сжато его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | 2 | |||
7 | СПП с придаточными изъяснительными | Дать представление о СПП с придаточными изъяснительными, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки | Частично-поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом | Фронтальная, индивидуальная | Уметь находить в тексте СПП с придаточными изъяснительными , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
8 | СПП с придаточными определительными | Сформировать понятие о придаточных определительных, особенностях их структуры, совершенствовать пунктуационные навыки | Частично-поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом | Фронтальная, индивидуальная | Уметь находить в тексте СПП с придаточными определительными , отделять их от других СПП,выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
9-10 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение «Зачем нужны знаки препинания». | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | 2 | |||
11 | СПП с придаточной частью места. | Сформировать понятие о СПП с придаточным места, особенностях их структуры, совершенствовать пунктуационные навыки | Частично-поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом | Фронтальная, индивидуальная | Уметь находить в тексте СПП с придаточными места , отделять их от других СПП,выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
12 | СПП с придаточной частью времени. | Сформировать понятие о СПП с придаточным места, особенностях их структуры, совершенствовать пунктуационные навыки | Частично-поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом | Фронтальная, индивидуальная | Уметь находить в тексте СПП с придаточными места , отделять их от других СПП,выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | |||
13-14 | Контрольный диктант | Определение уровня усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. | 2 | ||
Количество часов за II четверть – 14 На контрольные работы – 2 На развитие речи – 4 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку за III четверть .9 класс.
Тема урока | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (компетенции) | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | дата | ||
По плану | фактически | |||||||||
1 | СПП с придаточной частью причины. | Дать представление о СПП с придаточными причины, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки | Частично-поисковая | Работа с книгой , проблемные задания | Фронтальная , индивидуальная | Уметь находить в тексте СПП с придаточными причины , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
2 | СПП с придаточной частью цели. | Дать представление о СПП с придаточными цели, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки | Частично-поисковая | Работа с книгой , проблемные задания | Фронтальная , индивидуальная | Уметь находить в тексте СПП с придаточными цели , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
3 | СПП с придаточной уступительной частью. | Дать представление о СПП с придаточными уступки, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки | Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом | Фронтальная, индивидуальная | Уметь находить в тексте СПП с придаточными уступки , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я) | 1 | |||
4 | СПП с придаточной условной частью. | Дать представление о СПП с придаточными условия, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки | Частично-поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом | Фронтальная, индивидуальная | Уметь находить в тексте СПП с придаточными условия , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
5 | СПП с придаточной частью следствия. | Дать представление о СПП с придаточными следствия, показать разнообразие их значений, совершенствовать пунктуационные навыки | поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | Индивидуальная, фронтальная | Уметь находить в тексте СПП с придаточными следствия , отделять их от других СПП, выполнять синтаксический и пунктуационный разборы (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 2 | ||
6-7 | р/р.. Изложение. | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | поисковая | Работа с текстом | индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; сжато его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост. Л.Н.Ситников.Волгоград:Учитель,2007 | 2 | ||
8 | Проверочная работа «Виды придаточных предложений». | Определение уровня усвоения изученного материала | репродуктивная | контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
9 | СПП с несколькими придаточными | Дать понятие о видах СПП с несколькими придаточными и особенностях пунктуации в них | Частично-поисковая | Работа с текстом, практикум | Фронтальная, индивидуальная | Уметь различать СПП с однородным, параллельным, последовательным подчинением , составлять схемы, производить синтаксический разбор (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
10 | Знаки препинания при СПП. | Совершенствовать пунктуационные навыки, навык синтаксического разбора СПП | Объяснительно-иллюстративная | Практикум , тренинги | Фронтальная, индивидуальная | Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор СПП | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
11-12 | Развитие речи. Рассуждение (составление отзыва). | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств, знакомство с жанром отзыва | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | |||
13 | Бессоюзные сложные предложения. | Повторить основные признаки БСП , отработать прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП, отработать пунктуационные навыки, навыки синтаксического разбора | Частично-поисковая | Проблемные задания , работа с книгой | Фронтальная , индивидуальная | Знать основные признаки БСП, выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма нормы построения БСП, употребления в речи. (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
14 | Знаки препинания в БСП. Запятая и точка с запятой. | Изучить правила постановки запятой и точки с запятой в БСП и сформировать соответствующий пунктуационный навык | Частично-поисковая | Проблемные задания , работа с книгой | Фронтальная , индивидуальная | Знать правила постановки запятой и точки с запятой в БСП , выразительные возможности БСП Уметь соблюдать в практике письма нормы построения БСП, употребления в речи(Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
15 | Знаки препинания в БСП. Двоеточие в БСП. | Изучить правила постановки двоеточия в БСП и сформировать соответствующий пунктуационный навык | Частично-поисковая | Проблемные задания , работа с книгой | Фронтальная , индивидуальная | Знать правила постановки двоеточия в БСП , выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма нормы построения БСП, употребления в речи (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
16 | Знаки препинания в БСП. Тире в БСП. | Изучить правила постановки запятой и точки с запятой в БСП и сформировать соответствующий пунктуационный навык | Частично-поисковая | Проблемные задания , работа с книгой | Фронтальная , индивидуальная | Знать правила постановки запятой и точки с запятой в БСП , выразительные возможности БСП. Уметь соблюдать в практике письма нормы построения БСП, употребления в речи (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещен», 2004 | 1 | ||
17-18 | Развитие речи. Сочинение - рассуждение | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | 2 | |||
19-20 | Контрольный диктант. | Определение уровня усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) | Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост. Л.Н.Ситников.Волгоград:Учитель,2007 | 2 | ||
Количество часов за III четверть – 20 На контрольные работы – 2 На развитие речи – 6 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку за IV четверть .9 класс.
Тема урока | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат (компетенции) | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | Дата | ||
По плану | Фактически | |||||||||
1-2 | р/р.Сочинение о выборе профессии с использованием сложных предложений с разными видами связи. | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения ( Я),(К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. | 2 | ||
3 | Тест по теме «Сложные предложения». | Определение уровня усвоения изученного материала | репродуктивная | контроль | Индивидуальная | Знать основные группы сложных предложений, их отличительные признаки,особенности предложений с разными видами связи. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения СП (Я) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. | 1 | ||
4 | Понятие о прямой и косвенной речи. | Формировать пунктуационные навыки при употреблении предложений с прямой и косвенной речью | Частично-поисковая | Проблемные задания , работа с книгой | Фронтальная , индивидуальная,парная | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, конструировать предложения, подбирать синонимичные конструкции(Я) | ЕГЭ 2010.Русский язык.Универсальные материалы для подготовки учащихся.Авт.-сост.:В.И.Капинос,И.П.Цыбулько3/ФИПИ – М.:Интеллект-центр,2010 Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
5 | Диалог. Знаки препинания при диалоге. | Познакомить с формами устной и письменной речи, постановкой знаков препинания при диалоге | Частично-поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом | Фронтальная, индивидуальная | Знать формы речи. Уметь ставить знаки препинания при диалоге, строить речь (Я),(К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
6 -7 | р/р. Развитие речи. Отзыв о книге. | Формирование умения написания сочинения рассуждения на заданную тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления выразительных средств | Частично-поисковая, творческая | Работа с текстом, отбор материала, составление плана, сочинение | Индивидуальная | Знать признаки текста. Уметь строить собственные рассуждения о прочитанном ( Я),(К) | 2 | |||
8 | Цитата и знаки препинания при ней. | Формировать умение уместно пользоваться различными способами цитирования | Частично-поисковая | Проблемные задания, работа с книгой, таблицей , алгоритмом | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные способы цитирования. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты в собственных сочинениях | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
9-10 | Контрольная работа. | Определение уровня усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) | Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост. Л.Н.Ситников.Волгоград:Учитель,2007 | 2 | ||
11-12 | р/р.. Изложение. | Совершенствование навыков написания изложения и составления плана | поисковая | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; сжато его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Диктанты и изложения для учащихся 9-11 классов.Сост. Л.Н.Ситников.Волгоград:Учитель,2007 | 2 | ||
13 | Выполнение заданий ГИА | Выявить уровень усвоения изученного материала | поисковая | Проблемные задания, работа с текстом | Индивидуальная | Уметь выполнять тестовые задания уровней А,В (Я). | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. ЕГЭ 2010.Русский язык.Универсальные материалы для подготовки учащихся.Авт.-сост.:В.И.Капинос,И.П.Цыбулько3 | 1 | ||
14 | Систематизация и обобщение изученного в 5-9 классах. Фонетика, орфография | Систематизировать знания по фонетике, повторить орфографию | Репродуктивная | Прохождение материала быстрым темпом | Фронтальная, индивидуальная, парная | Знать связь фонетики с графикой, орфографией, основные орфоэпические нормы. Уметь применять знания по фонетике в практике правописания и говорения (К) | Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку,9 класс.- Москва.:Вако, 2007. Русский язык для 9 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.СПб.Изд-во «Просвещени», 2004 | 1 | ||
Количество часов за IV четверть – 14 На контрольные работы – 2 На развитие речи – 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...