Морфологический портрет имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Конспект урока в 5 классе по теме «Морфологический портрет имени существительного» способствует повторению сведений об имени существительном, полученных учащимися в начальной школе; позволяет сосредоточить внимание учащихся на характерных для данной части речи орфограммах; учит узнавать имя существительное по его морфологическим признакам.
Конспект урока разработан Мироновой Валентиной Геннадиевной, учителем МБОУ СОШ № 1 станицы Ленинградской Краснодарского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morfologicheskiy_portret_imeni_sushchestvitelnogo.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 5 классе по теме «Морфологический портрет имени существительного» способствует повторению сведений об имени существительном, полученных учащимися в начальной школе; позволяет сосредоточить внимание учащихся на характерных для данной части речи орфограммах; учит узнавать имя существительное по его морфологическим признакам.
Конспект урока разработан Мироновой Валентиной Геннадиевной, учителем МБОУ СОШ № 1 станицы Ленинградской Краснодарского края
Морфологический портрет имени существительного
Цели: закрепить знания о существительном как части речи; обратить внимание на орфограммы, характерные для существительных; развивать мотивацию к обучению; прививать навык работы с тестами.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять существительное по его морфологическим признакам; склонение и падеж существительного; узнают падежные окончания; узнают имена собственные; научатся применять правило написания Ь на конце сущ. 3 склонения.
Ход урока.
- Оргмомент. Приветствие. Выявление отсутствующих.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Будем грамотно писать,
На вопросы отвечать.
- Проверка домашнего задания. Теоретический материал.
Учитель: Французский философ Монтескье сказал: «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». Я предлагаю от каждого ряда выбрать своего представителя, хорошо усвоившего знания о существительном. Они объединятся и составят вопросы, которые хотели бы задать своим одноклассникам по теме «Существительное». А пока они работают над вопросами, мы не будем терять времени даром и напишем выборочный диктант.
Задание: из данного текста выпишите 5 имен существительных, определите их род и число.
Я в понедельник или в среду,
А может, в пятницу чуть свет
В деревню к бабушке поеду,
Которой в письмах шлю привет.
Поеду к бабушке в деревню,
Там ждут меня друзья – луга,
Там меня друзья – деревья,
Друзья – цветы, друзья – стога.
Поеду в гости я к туманам,
Воды колодезной напьюсь.
И по мосточкам деревянным
Со скрипом медленно пройдусь.
Поеду к бабушке в деревню –
Она не очень далеко.
Там ждёт клубничное варенье,
Там ждёт парное молоко.
(М. Пляцковский)
- Окунулись в атмосферу лета? С хорошим настроением работаем дальше.
3. Работа выбранной группы ребят с классом. Прием «Толстые и тонкие вопросы».
Учитель: Молодцы, ребята, вы задавали правильные вопросы. Вам нравится задавать вопросы? Почему? Есть такая мудрость: «Кто ни о чем не спрашивает, тот ничему не научится». (Оценка работы учащихся).
- Беседа с введением в тему урока.
- Ребята, что такое портрет? (картина, на которой изображен какой-либо человек).
- Что в портрете является главной задачей для художника? (передать верно внешность героя).
- Как вы считаете, можно ли создать портрет части речи?
- Что для этого необходимо знать?
5. Морфологический портрет СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО.
ЧИСЛО ПАДЕЖ
Р
О
Д
склонение
6. Работа по учебнику.
Упр. 66 Орфографический разбор (тропинка, бежала)
Вывод: чтобы написать верное окончание существительного, нужно знать его склонение и падеж.
Упр.66 (2) : разные окончания, так как разное склонение.
Упр. 67 (собственные сущ.)
Упр. 69 (орфограмма «Ь на конце сущ. после шип.)
7. Итог урока. Рефлексия.
Звезды появляются – небо украшают, знания появляются - ум украшают.
- Как вы считаете, удалось вам украсить сегодня свой ум? Чем?
- Трудно ли создавать портрет части речи? Что для этого нужно?
8. Задание на дом. Теория – параграф 4 (УМК под ред. В.В.Бабайцевой)
Практика – Упр.71
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Материал может быть использован на обобщающих уроках по теме "Имя существительное"....
Конспект урока "Морфологический портрет имени существительного" 5 - 6 класс
Данный конспект содержит материал, актуальный на этапе изучения нового материала или повторения темы "Имя существительное", подан в интерактивной форме....
Конспект урока "Морфологический портрет имени прилагательного", 5-6 кл.
Данный конспект может быть использован при изучении нового материала или повторении темы "Имя прилагательное как часть речи"....
урок по русскому языку в 5 классе по теме "Имя существительное. Морфологические признаки имен существительных"
дана разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме "Имя существительное. Морфологические признаки имен существительных". Урок представлен в форме путешествия, в котором учащиеся за...
Презентация по теме: "Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного"
Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного....
Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.
Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи....
Конспект уроков по теме: "Существительное. Морфологический разбор имени существительного"
Конспект уроков по теме: "Существительное. Морфологический разбор имени существительного".В данный конспект входят все морфологиеские характеристики имени существительного, необходимые знать...