Карта инновации
методическая разработка по русскому языку на тему

Разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsiya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа села Хворостянка

муниципального  района Хворостянский Самарской области

Карта инновации

                                        Название инновации: Программа элективного курса «Синтаксис и культура речи»

Ф.И.О. разработчика инновации, ОУ: Пастухова Елена Николаевна, ГБОУ СОШ с. Хворостянка Хворостянского района  Самарской области

Показатели

Критерии

Содержание

критерия

теоретическая обоснованность инновации

  • актуальность (необходимость внедрения инновации);
  • область  применения инновации (образовательный процесс, внеучебная деятельность, педагогическая практика, исследовательская работа, управление);  
  •  целесообразность выбранной формы инновации (проект, программа, методический комплекс и т.д.)

Необходимость перехода школы на обучение по новым федеральным стандартам определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования » Во многом от правильного выбора элективного курса будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, их возможность подготовиться к итоговой аттестации в школе и перспективы на продолжение образования. Для того чтобы этот выбор был осознанным и правильным, возникла необходимость в  подготовке учащихся. Данный курс направлен на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуального образовательного маршрута.

новизна

  •  степень оригинальности инновационных подходов;
  • своеобразие комбинирования известных элементов, представляющих в совокупности новизну;
  • реализация инновации приводит к изменению целей, содержания, методов, средств, форм  и способов организации деятельности

Выбор учащимися  индивидуального образовательного маршрута. Для этого предоставляются школьникам многообразные учебные задания (по степени сложности и способу выполнения), чтобы они имели возможность выбора, а, следовательно, самоопределения. Они определяют наиболее интересное и легкое для них задание, отбирают самое трудное и тяжелое задание, определяют с помощью кого из окружающих его людей ему будет легче выполнить задание, а также выбрать необходимые материалы, ОЭР, справочники, книги, таблицы. Выбирают из групп заданий: репродуктивного, проблемного, творческого характера.

образовательная значимость

  • степень влияния инновации на развитие профессионально-личностных качеств;
  •  способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности при реализации инновации

Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка. Использование гуманного подхода при организации учебно-воспитательного процесса; активизация учебно-познавательной деятельности с учетом дифференциации и индивидуализации личностного подхода; создание ситуаций успеха и сотрудничества на уроках. Обучающиеся учатся ставить собственные цели в изучении конкретной темы; выбирать оптимальные формы и темы обучения; применять те способы учения, которые способствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные результаты, осуществлять оценку и корректировку своей деятельности.

качество инновационного процесса

  •  технология реализации инновации (описание структуры, элементов, форм,  сетевого графика и процедур реализации инновации, инструментария применения);
  •  наличие диагностического инструментария реализации инновации;
  •  влияние используемых методов, способов и средств реализации инновации на формирование   профессиональных  компетенций личности

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

- целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта,  мотивов и потребностей ученика при получении образования);

- содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей);

- технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания);

- диагностический (определение системы диагностического сопровождения);

- организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей).

Достигается это путем:

•        структурирования педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а, следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды);

•        сопровождения (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута);

•        регулирования (обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности);

- результативный (формулируются ожидаемые результаты).

ИОТ –  метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации.

Результатив-

ность инновации

  •  возможность определения и фиксации результатов реализации инновации различными способами; анализ соответствия полученных результатов  запланированным;
  •  эффективность от внедрения инновации (оптимизация методического обеспечения образовательного процесса; внедрение вариативных способов работы информацией; создание дополнительных условий для проектирования путей профессиональной самореализации и самосовершенствования;  внедрение технологий саморазвития и самообразования и т.д.);
  •  отзывы о реализации инновации (анкетирование, внешняя рецензия, экспертиза и т.д.)

Повысилась качественная успеваемость учащихся: слабые учащиеся испытывают учебный успех, имеют стабильные оценки и избавляются от комплекса неполноценности; сильные быстрее и глубже продвигаются в образовании, развивают свои творческие способности. Эффективно используется учебное время на уроке, снижаются нагрузки учащихся, повышается их интерес к предмету, к творческой и исследовательской работе, что способствует достижению воспитательных целей на уроке: работа в группах учит ребят общению, взаимопомощи, ответственности, развивает навыки самостоятельной работы, творческие способности, формирует общественное мнение.

Расширяются межпредметные связи.

Многоуровневая система задач, является основным дидактическим средством обучения  учащихся старших классов средней школы, в ней заложены возможности продвижения учащихся, как по содержательной, так и по деятельной компоненте.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта инновации "Развитие интеллектуальных и творческих способностей через повышение эффективности образовательного процесса" (в рамках экспериментального проекта УМК "Сферы")

Показатели:- теоретическая обоснованность инновации-новизна-образовательная значимость- качество инновационного процесса- результативность инновации...

Карта инновации

Карта инновации...

Карта инновации

Инновационный опыт учителя направленный на  повышение качества образования...

Карта инновации "формирование у учащихся экологического мышления как инструмента системно-деятельностного подхода к здоровью человека в единстве с окружающей его средой."

Нарастание экологического кризиса придает особую актуальность формированию у учащихся знаний, которые являются научной основой сохранения здоровья людей и охраны окружающей среды. Анализ причин эколог...

Тех. карта урока-инновации по математике.

Предмет: математика. Класс: 5.Тема: Метрические единицы длины.Тип урока: урок систематизации знаний, урок-игра.Материалы к уроку: Интерактивная доска,Телефон с установленным приложением “2г...

Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций

В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....

• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,

Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...