Тех. карта урока-инновации по математике.
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предмет: математика.
Класс: 5.
Тема: Метрические единицы длины.
Тип урока: урок систематизации знаний, урок-игра.
Материалы к уроку:
Интерактивная доска,
Телефон с установленным приложением “2гис”.
Политическая карта России,
Чемоданы разной величины,
4 сантиметровых ленты,
Раздаточный материал для работы на станциях,
Письменные принадлежности,
Гонг,
Видео презентация к уроку.
Цель: создание условий для закрепления умения использовать метрическую систему измерения на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок инноваций[a]
Предмет: математика.
Класс: 5.
Тема: Метрические единицы длины.
Тип урока: урок систематизации знаний, урок-игра.
Материалы к уроку:
- Интерактивная доска,
- Телефон с установленным приложением “2гис”.
- Политическая карта России,
- Чемоданы разной величины,
- 4 сантиметровых ленты,
- Раздаточный материал для работы на станциях,
- Письменные принадлежности,
- Гонг,
- Видео презентация к уроку.
Цель: создание условий для закрепления умения использовать метрическую систему измерения на практике.
Задачи:
Обучающие:
закрепить материал по теме «Метрические единицы длины» и приобретение учащимися опыта использования знаний по данной теме на практике;
закрепить навык перевода метрических единиц.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки и умения работать в парах и малых группах;
развивать навыки функционального чтения и работы с разными источниками информации;
развивать навыки работы с инструкциями.
Воспитательные:
воспитывать уважение к одноклассниками;
формировать ценностное отношение к знаниям с элементами экологического воспитания.
Планируемые результаты
Личностные (Л):
Быть способным к эмоциональному восприятию математических объектов
Метапредметные:
Познавательные (П)
Уметь строить логическое рассуждение, включающие построение причинно-следственных связей
Коммуникативные (К)
Уметь учитывать разные мнения и стремиться к координации различных действий в сотрудничестве.
уметь принять свою роль в коллективе.
Регулятивные (Р)
Уметь осуществлять действия по инструкции
Уметь осуществлять действия по инструкции
Быть способным к самооценке по заданным критериям
Предметные (Пр):
Уметь выражать одну единицу измерения через другую
Уметь применять метрическую систему измерения на практике.
В построении структуры урока применен Цикл (или Модель) Колба. Теория специалиста по психологии обучения Дэвида Колба содержит четыре основных стиля обучения, которые основаны на четырехэтапном учебном цикле. Колб говорит, что в идеальной ситуации этот процесс представляет собой цикл обучения или спираль, в рамках которой обучающийся знакомится со всеми основами, т.е. цикл накопления личного опыта, обдумывания, размышления и действия.
В нашем уроке мы переложили цикл Колба на этапы урока по ФГОС получив следующее:
- Актуализация знаний - личный опыт.
- Учебно-познавательная деятельность (УПД), обучение - размышление, наблюдение.
- УПД, диагностика усвоения темы урока - выстраивание абстрактных концепций.
- Интеллектуально-преобразовательная деятельность - активное экспериментирование.
Так как цикл обучения в своей основе имеет схему спирали, то этапы урока могут быть освоены учащимися в различном порядке. Каждый из этих четырех этапов мы разбили на площадки в соответствии с планируемыми результатами освоения заданий. Каждая команда проходит все этапы урока, но порядок прохождения этих этапов у всех команд отличается.
Этап урока. | Задания для учащихся. | Формы работы учащихся/форма работы учащихся по Колбу | Универсальные учебные действия. |
Организация начала урока | 1.выбрать самолётик 2. распределиться в 4 команды по цвету самолетика | индивидуально | К, Р |
Самоопределение к деятельности | 1. посмотреть рекламный ролик АэрофлотБонус 2. определить тему и цель урока 3. прочитать общую инструкцию | в группе | Л, К, Пр |
Актуализация знаний | На столе у учащихся лежит инструкция и гаджет для выполнения задания. Основное задание площадки: узнать какое коллективное расстояние проходит команда от дома до школы. Учащимся предлагается выполнить следующие задания.
| в команде 6-7 человек/ личный опыт | Л, К, Р, Пр |
Учебно-познавательная деятельность, обучение | На столе у учащихся лежит инструкция, текст задач и необходимая информация для решения задач. Основное задание площадки: решение задач со старинными мерами длины. Учащимся предлагается познакомиться со старинными мерами длины и применить полученные знания для решения задач. | в команде 6-7 человек/ размышление, наблюдение, функциональное чтение. | П, К, Р, Пр |
Учебно познавательная деятельность, диагностика освоения темы | На столе у учащихся лежит инструкция, карточки с задачами и шкала с расстояниями, которое животное проходит во время миграции. Основное задание площадки: перевести размеры тела животного-путешественника в сантиметры, расставить их в порядке возрастания размеров на позиции, определить, какое животное при миграции проходит самое большое расстояние. Дополнительное задание: ответить на вопросы куратора о миграции, её возможных причинах, проблемах при миграции белых медведеи, связанных с глобальным потеплением и таянием ледников. | в команде 6-7 человек, которые сначала выполняют индивидуальное задание, а потом объединяются для получения общего результата./обдумывание, выстраивание абстрактных концепций. | П, К, Р, Пр |
Интеллектуально преобразовательная деятельность | На столе у учащихся лежит инструкция и сантиметровые ленты для выполнения задания. На площадке стоят чемоданы разной величины. | в команде 6-7 человек, которые делятся попарно/ активное экспериментирование | Л, П, К, Р, Пр |
Рефлексивная деятельность | ответить на три вопроса, отметив результат на шкале: 1. •свой вклад в работу команды? 2. •насколько ваши знания метрических единиц длины помогли выполнять задания урока? 3. •насколько вы смогли достичь цели урока? | индивидуально | Л, П, Р |
Подведение итогов | цель урока достигнута, каждый из вас долетел куда-то. остались ли вы довольны тем куда долетели? если да, то сложите ваши самолетики в правую корзину от выхода, а если нет, то в левую. | в группе. | Л, Р |
[a]еще говорили что-то про титульный лист, но я ни разу не видел титульника у техкарты урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока математики в 6 классе по теме "Координаты"
Открытый урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами по технологии деятельностного метода обучения.. Указаны цели каждого этапа и формируемые УУД.Получил высокую оценку ...
Индивидуальная карта знаний обучащегося по математике
Примерная индивидуальная карта знаний обучающегося по математике....
Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе по теме "Раскрытие скобок"( в соответствии с ФГОС). Технология деятельностного метода
Урок "открытия нового знания"составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: системно-деятельностного подхода ,игровые,здоровьесберегающие ....
инструкционно -технологические карты по элементам высшей математики
1. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1 Вычисление матриц и определителей. Решение систем линейных уравнений ( методом Крамера и методом Гаусса).2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 2...
Технологическая карта к интегрированному уроку(математика-русский язык)
Интегрированный урок русского языка и математики 5 класс - путешесткие на остров....
Технологическая карта практического занятия по математике на тему: Вычисление пределов функции. Предел функции на . Два замечательных предела. Вычисление числа «е»
В технологической карте содержится описание заняти со всеми необходимыми пояснениями...
Технологическая карта Урока – консультации по математике «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»
Технологическая карта урока-консультации "Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе"...