Карта инновации
элективный курс по информатике и икт (10 класс) по теме
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Хворостянка
муниципального района Хворостянский Самарской области
Карта инновации
Название инновации: Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ»
Ф.И.О. разработчика инновации, ОУ: Вдовина Вера Витальевна, ГБОУ СОШ с. Хворостянка Хворостянского района Самарской области
Показатели | Критерии | Содержание критерия |
теоретическая обоснованность инновации |
| Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования » Во многом от правильного выбора профиля будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, их возможность подготовиться к итоговой аттестации в школе и перспективы на продолжение образования. Для того чтобы этот выбор был осознанным и правильным, возникла необходимость в профильной подготовке учащихся. Профильное Обучение направленно на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуального образовательного маршрута. |
новизна |
| Выбор учащимися индивидуального образовательного маршрута. Для этого предоставляются школьникам многообразные учебные задания (по степени сложности и способу выполнения), чтобы они имели возможность выбора, а следовательно самоопределения. Они определяют наиболее интересное и легкое для них задание, отбирают самое трудное и тяжелое задание, определяют с помощью кого из окружающих его людей ему будет легче выполнить задание, а также выбрать необходимые материалы, ОЭР, справочники, книги, таблицы. Выбирают из групп заданий: репродуктивного, проблемного, творческого характера. |
образовательная значимость |
| Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка. Использование гуманного подхода при организации учебно-воспитательного процесса; активизация учебно-познавательной деятельности с учетом дифференциации и индивидуализации личностного подхода; создание ситуаций успеха и сотрудничества на уроках. Обучающиеся учатся ставить собственные цели в изучении конкретной темы; выбирать оптимальные формы и темы обучения; применять те способы учения, которые способствуют его индивидуальным особенностям; рефлексивно осознавать полученные результаты, осуществлять оценку и корректировку своей деятельности. |
качество инновационного процесса |
| Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты: - целевой (постановка целей получения образования, формулирующихся на основе государственного образовательного стандарта, мотивов и потребностей ученика при получении образования); - содержательный (обоснование структуры и отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка, установление межцикловых, межпредметных и внутрипредметных связей); - технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания); - диагностический (определение системы диагностического сопровождения); - организационно-педагогический (условия и пути достижения педагогических целей). Достигается это путем: • структурирования педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных потребностей, а, следовательно, и индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды); • сопровождения (осуществление консультативной помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного маршрута); • регулирования (обеспечение реализации индивидуального образовательного маршрута через использование адекватных форм деятельности); - результативный (формулируются ожидаемые результаты). ИОТ – метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образовательными технологиями, осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации. |
Результатив- ность инновации |
| Повысилась качественная успеваемость учащихся: слабые учащиеся испытывают учебный успех, имеют стабильные оценки и избавляются от комплекса неполноценности; сильные быстрее и глубже продвигаются в образовании, развивают свои творческие способности. Эффективно используется учебное время на уроке, снижаются нагрузки учащихся, повышается их интерес к предмету, к творческой и исследовательской работе, что способствует достижению воспитательных целей на уроке: работа в группах учит ребят общению, взаимопомощи, ответственности, развивает навыки самостоятельной работы, творческие способности, формирует общественное мнение. Расширяются межпредметные связи. Многоуровневая система задач , является основным дидактическим средством обучения учащихся старших классов средней школы, в ней заложены возможности продвижения учащихся как по содержательной, так и по деятельной компоненте. |
Директор ГБОУ СОШ с. Хворостянка ___________________/Савенкова О.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта инновации "Развитие интеллектуальных и творческих способностей через повышение эффективности образовательного процесса" (в рамках экспериментального проекта УМК "Сферы")
Показатели:- теоретическая обоснованность инновации-новизна-образовательная значимость- качество инновационного процесса- результативность инновации...
Карта инновации
Разработка...
Карта инновации
Инновационный опыт учителя направленный на повышение качества образования...
Карта инновации "формирование у учащихся экологического мышления как инструмента системно-деятельностного подхода к здоровью человека в единстве с окружающей его средой."
Нарастание экологического кризиса придает особую актуальность формированию у учащихся знаний, которые являются научной основой сохранения здоровья людей и охраны окружающей среды. Анализ причин эколог...
Тех. карта урока-инновации по математике.
Предмет: математика. Класс: 5.Тема: Метрические единицы длины.Тип урока: урок систематизации знаний, урок-игра.Материалы к уроку: Интерактивная доска,Телефон с установленным приложением “2г...
Инновации в образовании. Поиски и решения. Типы инноваций
В данной презентации рассматривается вопрос о том, что такое инновации в образовании и какие типы инноваций бывают....
• Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании» В.В.Пиджакова,
Диплом участника «Курс GOOGLE МАРАФОН» и сертификаты форума «Педагоги России: инновации в образовании», 15.02 ---19.02.2021г., директор Всероссийского форума «Педагоги Ро...