Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное"
план-конспект урока (русский язык, 6 класс) по теме
Данный материал в увлекательной форме поможет повторить изученное по теме .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchy_urok_po_teme_-_imya_prilagatelnoe.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Имя прилагательное» 6 класс
Цель урока:
- Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Имя прилагательное»
- Развитие речи ученика на основе употребление имен прилагательных в художественных текстах с целью придания им выразительности, точности, красоты.
- Развитие интереса учащихся к изучаемому материалу через игровую форму проведения урока.
Учитель: В этом году мы путешествуем по сказочной стране Морфологии. Что изучает морфология? Сегодня отправимся в царство имени прилагательного. Что называется именем прилагательным? Чтобы оказаться в царстве, давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три,
Время,
В волшебное время
Нас перенеси.
(Во время этих слов на учителе появляется корона на доске плакат: волшебный замок на фоне зимнего леса)
Холодно. Зимушка-зима сугробы намела. В царстве-государстве тишина. Стала замечать государыня, что заскучали её дочери. Познакомимся с ними. (По дочке с каждого ряда)
(Перед представлением задание: по прилагательным узнать имена сестер)
Старша доченька Доченька Настенька
Маруся Работяща, озорна
На лицо была Сама младшенька она
Мамуся
Средня доченька
Светлана
И пригожа, и умна
Но уж больно есть тихоня,
Но уж больно есть скромна.
Ах, чья я дочь?
Известно,
Чье имя я нашу:
Царево-государево.
Но отчего-то грустно
Сама я не пойму
Я в шелковых нарядах,
Я в бархатных плащах.
Красавица на диво
Для всех вокруг я глаз.
Говорят про меня:
До чего она мила:
Нежный взгляд,
Красивый стан,
Доброе сердечко.
Ах, так хочется на бал,
Что весь свет
Немилым стал.
Итак, имена известны. Что же мы знаем о каждом из них?
Скучают царевны, да строга матушка.
Будет вам бал, но сначала отправляйтесь
В свои палаты да потрудитесь.
Царевны обращаются к классу:
На балу чтоб танцевать,
Задачки надо нам решать.
Милые други, помогите
И решенье подскажите.
За каждым заданием к царице посылается гонец.
Задание 1.
В имена прилагательные вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.
- Волшеб… песни
В лун(ни)… сиянии
Серебр…стые паутины
Сред…
Матрос…ий
Деревя(н,нн)…ый
Хому…вый
(Не)настный
- Удивительн… картину
В туман(нн)… тишине
Желт… кувшинки
Дальн…(восточный)
Француз…ий
Письме(н,нн)…ый
Еж..вый
(Не)большой
- В дальн… дорогу
Гибк…ветви
На весен..солнышке
Крас…(щекий)
Турист…ий
Лимо(н,нн)...ый
Сити…вый
(Не)сильный
Работа выполняется по цепочке в каждом ряду, выполняющий подписывает свою строку: красна девица, добрый молодец + фамилия, имя.
Заполненные листы возвращают учителю.
Назовите правила, которые помогали вам выполнять задание.
Задание 2.
Зачем в речи нужны прилагательные? Вставьте с текст подходящие по смыслу прилагательные. Подчеркните их как члены предложения. Нарисуйте иллюстрацию к тексту.
- … лес зимою. Сугробы под деревьями … . … тени на снегу пропитаны… светом. Над… тропинками… арками согнулись под тяжестью инея стволы… берез. … вершины елей унизаны… ожерельем…шишек. С … свистом перелетают с дерева на дерево стайки … клестов.
- За… дни зимы намело много…сугробов. В… саду все деревья покрылись… инеем. Вокруг… тишины… солнце невысоко висит над… облаками. Лишь иногда с… ветки… дождем прольется… снег. Это… птица перелетит с ветки на ветку.
- Очарование… природы. Все вокруг… . Снег блестит и переливается на… солнце… красками. Воздух… и… гладь реки окружает… лес. В нем можно встретить… лисичку, … зайца, а иногда и … лося.
Выразительное чтение получившихся текстов (на фоне музыки)
Задание 3.
(к балу нужно подготовится)
- Царевнам представить царице-матушке и честному народу наряд невиданный, платье бальное да поскорее, чтобы сразу за работу принялись портные и лучшие мастерицы швеи.
- А красным девицам и добрым молодцам подготовить тексты приглашений на бал принцам заморским и передать в царскую печатню.
Текст.
Предстанет на балу царевну в наряде невиданном
Мое бальное платье из розового шелка. Оно очень пышное, сшито под самую модную модель «колокол». Платье все расшито жемчугом. На груди приколота бриллиантовая брошь. По низу платья пришиты розовые вологодские кружева. К платью приготовлены розовые до локтя перчатки и накидка из меха куницы. И еще розовые туфли на высоком каблуке. А на голове – золотая корона. На балу я покорю сердца всех принцев!
Приглашение на бал
Дорогие добропорядочные жители соседнего государства. Приглашаем вас на бал в наше королевство. Приезжайте не позже захода солнца. Мы будем вам очень рады!
Принцесса Притяжательное
Предстанет на балу царевна в наряде невиданном
Платье мое из шелка заморского. Цветом голубым. Пояс завязывается га бант красивый, такого не у кого нет. Туфельки мне батюшка привез из Москвы столицы нашей. Ожерелье я надену жемчужное. Прическа у меня будет лучше всех, потому что мне её будет делать парикмахеры королевские, самые лучшие. Корона из чистого золота.
Приглашение на бал
Достопочтенные жители соседнего государства! В нашем царстве имени прилагательного состоятся бал. Приглашаем вас! Спешите, бал состоится не позднее захода солнца.
Средняя дочь короля Светлана.
Предстанет на балу царевна в наряде невиданном
Платье мое будет выглядеть так. Оно будет светло-розового цвета, пышное и все в кружевах. На руках будут длинные перчатки. На шее жемчужное ожерелье. На голове пышная прическа и корона. Туфли будет белые с маленьким красным бантиком. И точно такой же бант на поясе у платья. Вот такой будет мой наряд.
Приглашение на бал
Вас ждет наш шумный бал,
Веселый карнавал.
Вас ждут сюрпризы и веселье,
И бал поднимет ваше настроение.
Приезжайте обязательно –
Наше царство-прилагательное.
Принцесса Качественная
Молодцы, ребята! Сегодня готовясь к балу, вы доказали, что знаете и чтите законы, по которым живут в царстве имени Прилагательного. А теперь самое ответственное задание. Проверим, как вы эти законы и правила исполняете.
Диктант (он станет нашей волшебной палочкой, которая через некоторое время перенесет нас в следующее царство-государство)
За большую работу, всем участникам вручается по печатному прянику.
Диктант
Это был необыкновенный полдень. Краешек солнца растаял, а остальная часть сделалась бело-серебряной. Смолк на березе утренний певец, а беспокойная сойка вытянула длинную шею и завертела головой.
Повеяло неприятным холодом, а по небу разливался недобрый сине-зеленый свет.
Беспомощно озирается рыжехвостая белочка, дрозды разлетаются в разные стороны, кто-то завозился на дереве, сверкнули два желтых огонька. Это проснулся нелюдимый филин. От солнца остается серебристый ободок, и на лес спустилась таинственная темнота.
Затмение продолжалась недолго, вскоре солнце разогрелось, словно сорвалось с неба мрачно-темное покрывало. Жизнь вернулась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающие уроки по теме "Имя прилагательное" в 5 классе (с презентацией)
Материал включает разработку двух уроков обощения знаний по теме "Имя прилагательное" в 5 классе и тест для проврки знаний по данной теме с ответами и нормами оценок...
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное"
Материал содержит конспект урока...
Обобщающий урок по теме "Имя прилагательное"
Материал содержит конспект урока...
Обобщающий урок по теме: "Имя прилагательное"
Презентация для проведения обобщающего урока по теме "Имя прилагательное"...
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Имя прилагательное"
Повторительно-обобщающий урок по теме: "Имя прилагательное"...
Конспект урока "Открытый урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"
урок по русскому языку в 5 классе на тему "Обобщающее повторение темы "Имя прилагательное"...
Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.
Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....