Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Развернутое календарно-тематическое планирование по русскому языку для национальных школ.8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_i_ii_chtv.docx | 51.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку за II четверть. 8 класс
№ | Темы уроков | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Информационно-педагогическое сопровождение | часы | Дата | |
факт. | по плану | |||||||||
1 | Грамматические значения второстепенных членов предложения, их роль в предложении. Дополнение. | Повторить и систематизировать изученный материал по теме; уметь определять второстепенные члены по вопросам, делать синтаксический разбор простого предложения. | Поисковая. Схемы обозначения второстепенных членов | Проблемные задания | групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль второстепенных членов в предложении. (Я),(К) продуктивный | 1.Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001 2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009 3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011 | 1 | ||
2 | Определение. Согласованные и несогласованные определения | Обобщить и углубить сведения об определении: 1) различать согласованные и несогласованные определения; 2) определять способы их выражения | Объяснительно- иллюстративная, схема выделения причастного оборота | Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная, индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи определения для характеристики предмета, явления. (Я), (К) продуктивный | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001 Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009 | 1 | ||
3 | Приложение как вид определения | познакомить с приложением как разновидностью определения; сформировать умение делать синтаксический разбор простого предложения | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная , индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки, определения. Уметь распознавать приложения среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи; правильно ставить знаки препинания при приложениях. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001 | 1 | ||
4-5 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Синтаксический разбор предложений. | Углубить понятие об обстоятельстве как второстепенном члене предложения; раскрыть значение различных обстоятельств в предложении и в связной речи | Объснительно-иллюстративная | Проблемная лекция, проблемные задачи, практикум | Коллективная ,индивидуальная | Знать определения всех членов предложения, их признаки, отличия. Уметь отличать второстепенные члены предложения друг от друга, ставить вопрос, находить в тексте; определять способ выражения и роль в предложении. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001 Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009 | 2 | ||
6 | Порядок слов в словосочетании и предложении. Логическое ударение. | Познакомить учащихся с прямым и обратным порядком слов в предложении и словосочетании; раскрыть (в практическом плане) стилистическую роль обратного порядка слов (инверсии) в предложении; дать понятие о логическом ударении. | Объяснительно-иллюстративная | Проблемная лекция, проблемные задачи, практикум | Коллективная ,индивидуальная | Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001 Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009 | 1 | ||
7-8 | Контрольный диктант. | Выявить уровень усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков грамотного письма. | поисковая | Проблемные задания | индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка(орфография, пунктуация) Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Сборник диктантов для учащихся 7 класса. | 2 | ||
9-10 | Р.Р.Изложение. | совершенствовать навыки подробного изложения текста; определить тему и основную мысль текста. | поисковая | Организация совместной учебной деятельности | групповая | Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи. (Я), (Р) Продуктивный | Большой сборник изложений и сочинений .5 – 11 классы.Л.В.Мельникова, Г.Н.Король | 2 | ||
11 | Понятие об односоставных предложениях. Определённо - личные предложения. | Познакомить учащихся с особенностями смысловых значений односоставных предложений; формирование умения различать типы односоставных предложений; делать синтаксический разбор односоставных предложений, активно использовать их в речи. | Объяснительно- иллюстративный, опорные записи. | Лекция, практикум | Групповая | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; уметь различать виды односоставных предложений. (Я), (К) Продуктивный | 1.Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001 2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009 3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011 | 1 | ||
12-13 | Неопределённо- личные предложения | Познакомить с особенностями неопределённо- личных предложений как разновидностями односоставных; формирование умения находить неопределённо- личные предложения по их значению и структурным особенностям. | Поисковая Опорные записи | Практикум | Групповая, коллективная , индивидуальная | Знать различие между односоставными и двусоставными предложениями; признаки неопределённо личных предложений. Уметь находить неопределённо- личные предложения в тексте; использовать неопределённо-личные предложения в различных стилях речи; заменять двусоставные предложения аналогичными односоставными определённо-личными. | 1.Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001 2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009 3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011 | 2 | ||
14-15 | Безличные предложения. | Познакомить учащихся с безличными предложениями. и их особенностями | поисковая | Практикум, работа с учебником | Групповая, коллективная , индивидуальная | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного предложения. Уметь находить безличные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; употреблять безличные предложения для передачи состояния природы и окружающей среды. | 1.Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001 2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009 3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011 | 2 | ||
16-17 | Обобщённо- личные предложения. | Познакомить учащихся с обобщённо- личными предложениями и их особенностями | поисковая | Практикум, работа с учебником | Групповая, коллективная , индивидуальная | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки обобщённо- личного предложения. Уметь находить обобщённо- личные предложения в тексте по значению и структурным особенностям; обогатить устную и письменную речь обобщённо- личными предложениями. | 1.Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001 2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009 3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011 | 2 | ||
18 | Назывные предложения. | Познакомить с назывными предложениями и их особенностями; формирование умения находить их в тексте. | поисковая | Практику, работа с учебником | Групповая, коллективная , индивидуальная | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки безличного и обобщённо- личного предложений. Уметь находить назывные предложения в текстах художественных произведений; определять роль назывных предложений в художественной литературе; в газетных и журнальных очерках; пользоваться в описании для обозначения места и времени. (Я), (К) Продуктивный | 1.Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001 2.Игровые технологии на уроках русского языка.5-9 классы.Авт.-сост.:В.Н.Пташкина и др.- Волгоград:Учитель,2009 3.Беляева О.В.,Даценко О.А..Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 6 класс.- ВАКО,2011 | 2 | ||
19 | Тестирование по теме «Односоставные предложения». | Выявить уровень усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков грамотного письма. | Поисковая | Тестовые задания | Индивидуальная | Знать различие между типами односоставных предложений; признаки каждого из них. Уметь определять тип односоставного предложения, находить в тексте, составлять предложения по схеме. | ГИА – 2012: Экзамен в новой форме:Русский язык:9 класс.Авт.-сост.И.П.Цыбулько,Л.С.Степанова.- М.:Астрель,2012. | 1 | ||
20-21 | Контрольный диктант | Определить уровень усвоения изученного материала | Репродуктивная | Контроль | Индивидуальная | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне ОС (Я) | Сборник диктантов для учащихся 7 класса. | 2 | ||
Количество часов за II четверть – 21 На развитие речи –2 На контрольные работы – 4 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку за I четверть. 8 класс.
№ | Темы уроков | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт. | |||||||||
1 | Вводный урок «Функции русского языка в современном мире» | Познакомить учащихся с учебником, его структурой, системой условных обозначений, приложениями; раскрытие ценности русского литературного языка и его места среди языков народов мира | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой | Групповая, индивидуальная | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально- культурным компонентом. (Я), (К) Продуктивный | Русский язык для 8 кл.нац.школ. Сабаткоев Р.Б.,2001 Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.8 класс.-М.:ВАКО,2006 | 1 | ||
2-4 | Знаменательные части речи. Их основные признаки. | Повторить основные грамматические признаки имени существительного, прилагательного, числительного, местоимения, наречия, глагола. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, работа с книгой, текстом | Групповая, индивидуальная , коллективная | Знать о знаменательных частях речи, их грамматические признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь различать знаменательные части речи от служебных; проводить различные виды их анализа. | Русский язык для 8 кл.нац.школ. Сабаткоев Р.Б.,2001 Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.8 класс.- М.:ВАКО,2006 | 3 | ||
5 | Р.Р. Перевод текста с русского на родной | Выработать навыки работы с текстом | творческая | Работа с текстом | Индивидуальная | Уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Соблюдать нормы построения текста | Большой сборник изложений и сочинений . 5- 11 классы. Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 1 | ||
6-7 | Лексика и фразеология. Неологизмы и многозначные слова. | Восстановить в памяти учащихся знания о лексических группах слов, расширить их лексический запас. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая | Знать основные нормы русского литературного языка. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001 Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.8 класс.-М.:ВАКО,2006 | 2 | ||
8-9 | Фразеологические обороты. | Дать учащимся понятие о фразеологических оборотах; научить составлять предложения с наиболее употребительными фразеологическими оборотами | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая | Знать основные нормы русского литературного языка. | Русский язык для 8 кл.нац.школ. Сабаткоев Р.Б.,2001 Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку.8 класс.-М.:ВАКО,2006 | 2 | ||
10-11 | РСР. Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками». | Познакомить учащихся с элементами портретного очерка путём словесного рисования; формирование навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления различных ИВС. | Исследовательская | Самостоятельная работа, работа с картиной | Индивидуально- групповая | Знать признаки текста и его функционально- смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); особенности понятия «словесное рисование». Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; свободно, правильно излагать свои мысли, соблюдать нормы построения текста; совершенствовать и редактировать собственный текст. | Картина В.А.Серова « Девочка с персиками», «220 сочинений по картинам» | 2 | ||
12 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание и предложение. | Углубить представление о новом разделе- синтаксисе и пунктуации; показать отличие словосочетания от предложения и его значение в построении распространённого предложения. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая, коллективная | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь определять виды связи слов в словосочетании. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
13 | Способы связи слов в словосочетании. Согласование. | Научить вычленять словосочетания из предложения. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая, коллективная | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
14 | Способы связи слов в словосочетании. Управление. | Научить вычленять словосочетания из предложения. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая, коллективная | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
15 | Способы связи слов в словосочетании. Примыкание. | Научить вычленять словосочетания из предложения. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, практикум | Индивидуально- групповая, коллективная | Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
16-17 | Р.Р. Подробное изложение. | Совершенствовать навыки подробного изложения текста; редактировать собственный текст изложения. | творческая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная | Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста. | Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы – М.: АСТ, 2006 | 2 | ||
18 | Обобщение по теме «Словосочетание». | Систематизировать сведения о структуре словосочетания и их роли в текстах художественных произведений. | Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать различие между видами связи слов в словосочетании. Уметь вычленять словосочетания из предложения. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
19-20 | Понятие о простом предложении. Строения предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, с синтаксическим разбором предложения. | Научить употреблять в своей речи предложения , разные по цели высказывания. | Объяснительно- иллюстративная | Беседа, работа с книгой, текстом | Групповая, коллективная, индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь осознавать предложения как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | ||
21 | Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | Познакомить учащихся с двусоставными простыми предложениями; обобщение сведений о подлежащем и углубление материала; выделение главных членов предложения, а именно подлежащего, определение способов его выражения; умение делать синтаксический разбор предложений. | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой, текстом | Групповая, коллективная, индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь вычленять двусоставные предложения в тексте; находить главные члены предложения; делать синтаксический разбор простого предложения. (Я), (К) Продуктивный | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
22 | Сказуемое и его основные типы. Простое глагольное сказуемое. | Познакомить учащихся со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приёмами различения типов сказуемых. | репродуктивная | Работа с опорным конспектом, практикум, работа с учебником | Групповая, коллективная, индивидуальная | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простое глагольное сказуемое; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
23-24 | Р.Р. Изложение | Совершенствовать навыки подробного изложения текста; определить тему и основную мысль текста. | поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Индивидуальная | Знать основные признаки стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь различать стили речи; определять тему, основную мысль текста, функционально- смысловой и стиль речи. | Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы – М.: АСТ, 2006 | 2 | ||
25 | Составное глагольное и именное сказуемые. | Познакомить со способами выражения подлежащего, видами сказуемого; формирование умения делать синтаксический разбор простого предложения, владеть приёмами различения типов сказуемых. | репродуктивная | Лекция, практикум, работа с учебником | Групповая, индивидуальна, коллективная | Знать основные признаки выражения сказуемого. Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; определять способы выражения именной части составного именного сказуемого. (Я), (К) продуктивный | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | |||
26-27 | Контрольный диктант. | Выявить уровень усвоения изученного материала; продолжить формирование навыков грамотного письма. | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка(орфография, пунктуация) Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы на письме. | Сборник диктантов и изложений для учащихся 5-11 классов | 2 | ||
Количество часов за I четверть – 27 На развитие речи – 7 На контрольные работы – 2 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку за III четверть. 8 класс.
№ | Темы уроков | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Информационно-педагогическое обеспечение | Часы | Дата | |
по плану | факт | |||||||||
1-2 | Особенности строения полных и неполных предложений. Синтаксический и пунктуационный разбор. | Познакомить учащихся с неполными предложениям, сферой их употребления | Поисковая | Проблемные задания, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать особенности и функции неполных предложений. Уметь находить их в тексте; заменять неполные предложения синонимичными полными; различать назывные предложения и неполные двусоставные предложения; проводить синтаксический и пунктуационный разборы предложений | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | ||
3 | Понятия об однородных членах предложения. | Познакомить учащихся с однородными членами предложения; правильно строить предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания при однородных членах, делать синтаксический и пунктуационный разбор. | Объяснительно- иллюстративный, схемы, таблицы | Лекция, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа; правильно ставить знаки препинания; соблюдать перечислительную интонацию | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
4-5 | Однородные и неоднородные определения. | Углубить понятие «однородные и неоднородные определения»; сформировать умения различать однородные и неоднородные определения и правильно оформлять их пунктуационно. | Поисковая Опорные записи | Практикум, работа с учебником | Групповая, коллективная , ндивидуальная | Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднородными определениями и отсутствие знаков при неоднородных определениях. Уметь составлять схемы предложений с однородными определениями; различать однородные и неоднородные определения. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | ||
6-7 | Союзы при однородных членах предложения. | Научить различать простые предложения с однородными членами, связанными союзами | Поисковая Схемы расстановки знаков препинания при однородных членах | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, Индивидуальная, коллективная | Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанные союзами. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | ||
8-9 | Р.Р. Сочинение - описание с элементами рассуждения. | Развить навыки письма сочинения- описания с элементами рассуждения; закрепить навыки употребления предложений с однородными членами в связной речи. | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение творческой работы | Индивидуальная | Знать признаки текста и его функционально смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); принцип построения текста. Уметь определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать тексты различных стилей и жанров, соблюдая нормы построения текста; свободно правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; редактировать собственный текст. | Текучева И.В.Изложения по русскому языку 5-7 классы – М.: АСТ, 2006 | 2 | ||
10-11 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | Отработать умения находить обобщающие слова при однородных членах; правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах | Объяснительно- иллюстративная. Схемы постановки знаков препинания при обобщающих словах при однородных членах | Лекция, демонстрация Работа с учебником | Индивидуальная, коллективная | Знать правила постановки знаков препинания при обобщающих словах с однородными членами.. Уметь правильно ставить знаки препинания, составлять предложения с обобщающими словами при однородных членах.. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | ||
12 | Обобщение по теме «Предложения с однородными членами». Пунктуация и синтаксический разбор. | Объяснительно- иллюстративная. | Репродуктивная | Групповая, коллективная , индивидуальная | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.. Уметь разбирать такие предложения по членам, уметь составлять предложения с однородными членами. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | |||
13 | Анализ текста. | Систематизировать изученные материалы. | Поисковая | Репродуктивная , работа с учебником | Групповая | Знать признаки текста и его функционально смысловых типов. Уметь читать тексты различных стилей и жанров; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями; анализировать структуру и языковые особенности текста. (Я),(К) | Большой сборник изложений и сочинений . 5- 11 классы. Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 1 | ||
14-15 | Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. | Дать понятие о вводных словах и вводных предложениях как средстве выражения субъективной оценки высказывания | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой | групповая | Знать основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь выражать определённые отношения к высказываниям с помощью вводных конструкций; правильно ставить знаки препинания при вводных словах. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | ||
16-17 | Предложения с обращениями | Репродуктивная | Упражнения, практикум | Коллективная . индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки; порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь находить в предложении обращение, употреблять его с учётом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | |||
18-19 | Обобщение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями». | Проверить знание теоретического материала по данной теме; обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания, использовать в речи. | Поисковая | Проблемные задания | Индивидуальная | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, предложениями и обращениями. Уметь применять эти правила на практике; находить в текстах; различать вводные слова и вводные предложения. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 2 | ||
20-21 | РСР. Сочинение по данному началу «Каким быть?» | Сформировать умения написания сочинения- рассуждения на морально- этическую тему; навыков связной речи и правильного, стилистически целесообразного употребления ИВС. | Исследовательская | Самостоятельное планирование и проведение творческой работы | Индивидуальная | Знать признаки текста и его функционально смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); принцип построения текста. Уметь определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; создавать тексты различных стилей и жанров, соблюдая нормы построения текста; свободно правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; редактировать собственный текст. | Большой сборник изложений и сочинений . 5- 11 классы. Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 2 | ||
22-23 | Контрольный диктант. | Выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма. | Поисковая | Проблемное задание | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль. | 2 | |||
24 | Понятие об обособлении. | Познакомить учащихся с обособленными членами предложения, их ролью в речи, с общими условиями обособлениями определений, приложений, дополнений, обстоятельств, уточняющих членов предложения; | Объяснительно- иллюстративная. | Беседа, работа с книгой | Коллективная , индивидуальная | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; правильно ставить знаки препинания; выделять интонационно обособленные члены. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
25 | Обособление согласованных определений | Усвоить общие правила обособления определений. | Объяснительно- иллюстративная | Рассказ Беседа Работа с книгой | Коллективная , индивидуальная | Знать правила обособления согласованных определений. Уметь правильно обособлять определения интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
26 | Обособление несогласованных определений. | Усвоить грамматические условия обособления несогласованных определений | Объяснительно- иллюстративная | Рассказ, беседа, работа с книгой | Коллективная , индивидуальная | Знать правила обособления несогласованных определений Уметь выявлять условия обособления; правильно обособлять интонационно и на письме; проводить синонимическую замену обособленных членов. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
27 | Обособление приложений. | Усвоить грамматические условия обособления приложений. | Репродуктивная | Упражнения, практикум | Индивидуальная, коллективная | Знать правила обособления приложений. Уметь выявлять условия обособления; правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных членов предложения; выразительно читать предложения с обособленными членами. | Русский язык для 8 кл.нац.школ.Сабаткоев Р.Б.,2001, Уроки русского языка с применением информационных технологий.7-8 классы.Авт.-сост.:Т.А.Захарова,И.А.Меховская.-М.:»Просвешение», 2010 | 1 | ||
28 | Анализ текста. | Выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма. | Поисковая | Проблемное задание | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль. | Большой сборник изложений и сочинений . 5- 11 классы. Л.В.Мельникова, Г.Н.Король. | 1 | ||
29-30 | Контрольный диктант. | Выявить уровень усвоения темы; продолжить формирование навыков грамотного письма. | Поисковая | Проблемное задание | Индивидуальная | Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические, пунктуационные). Уметь применять изученный материал при решении грамматических задач, осуществлять самоконтроль. | В.В.Андросова.Сборник диктантов для 5 -7 классов- Ростов – на – Дону «Феникс»,2010 | 2 | ||
Количество часов за III четверть – 30 На развитие речи – 6 На контрольные работы -4 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку за IV четверть. 8 класс.
№ | Темы уроков | Цель | Дидактическая модель обучения | Педагогические средства | Вид деятельности учащихся | Планируемый результат | Информационно-педагогическое обеспечение | Количество часов | дата | |
По плану | факт | |||||||||
1-2 | Обособление обстоятельства. | Познакомить учащихся со способами обособления обстоятельств, сформировать умения правильной постановки запятой | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная , индивидуальная | Знать правила обособления обстоятельств Уметь выявлять условия обособления обстоятельства; интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами. | 2 | |||
3-4 | Обособление уточняющих членов предложения. | Познакомить учащихся со способами обособления уточняющих членов предложения; сформировать умения находить уточняющие члены предложения в тексте. | Объяснительно- иллюстративная | Лекция, беседа, работа с книгой | Коллективная , индивидуальная | Знать правила обособления уточняющих членов предложения. Уметь выявлять условия обособления уточняющих членов предложения; выразительно читать предложения с уточняющими членами | 2 | |||
5 | Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами». | Проверить знание теоретического материала по теме, обобщить изученное; формировать навыки постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. | Поисковая | Проблемные задания, работа с учебником | Коллективная , индивидуальная | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи. (Я), (К) Продуктивный | 1 | |||
6-7 | Р.Р. Сжатое изложение | Совершенствовать навыки написания сжатого изложения и составления плана | Поисковая | Работа с текстом, работа с картиной | Индивидуальная | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста; сжато его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка (Я),(К) | 2 | |||
8 | Повторение Односоставные предложения | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...