Урок по повторению и обобщению материала о деепричастии
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Материал можно использовать при подведении итогов по изучению деепричастия в 6-7 классах, а также при подготовке к контрольной работе по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тимофеева В.В., «ГБОУ СОШ №394»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.
Технология(-и) урока: приемы технологии развития критического мышления, личностно-ориентированная технология, принцип развивающего обучения, творческое развитие способностей учащихся, дифференцированный подход, игровая технология.
Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Методы и приемы организации деятельности: слушание текста с выполнением задания на выделение ключевой информации, беседа, использование наглядности, сказка, раздаточный материал, кластер, лингвистический спор, восстановление схемы, знаковый диктант, цифровой диктант, работа со словарем, написание своего текста в соответствии с учебным заданием, взаимооценка, самооценка.
Опорные понятия: деепричастие, деепричастный оборот, обособление, признаки деепричастия, метафора.
Межпредметные связи: литература, математика.
Образовательные ресурсы: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, конспект-сопровождение урока.
Цели:
- Обобщить и систематизировать материала о деепричастии и деепричастном обороте.
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
- Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности;
- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем;
- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли;
- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.
Результаты:
Предметные:
- Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте;
- Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
Личностные:
- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД);
- Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);
- Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД).
Этап урока | Деятельность учителя (применяемые технологии, приёмы) | Деятельность учащихся (формы организации деятельности) | Формируемые УУД |
Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Подготовка к работе. Самоопределение к деятельности. | Личностные: действие смыслообразования Коммуникативные: готовность к сотрудничеству |
Актуализация знаний | Сравнение двух текстов, разница между выделенными словами, определение части речи. | Выполняют задание, которое выведет их на тему урока. | Личностные: самоопределение Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: общеучебные; логические: анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Постановка учебной задачи. Мотивация познавательной деятельности. | Составление кластера. Сформулировали тему – сформулируйте цели. | Ставят цели по кластеру. Уточняют/формулируют тему урока. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: постановка вопросов Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
Систематизация материала (поэтапная – 5 этапов) | Первый этап. Определение понятия, работа с высказыванием. Лингвистический спор. | Формулируют определение деепричастия, приводят примеры. Учащиеся обосновывают позиции лингвистов. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Самостоятельная работа (с самопроверкой по эталону) | Второй этап. Выявление признаков деепричастия. Восстановление схемы в парах. Третий этап. Сказка «Фамильная ненависть», формулировка правила «НЕ с деепричастиями», выполнение упражнения – знаковый диктант. Проверка по эталону Четвертый этап. Сказка «Бунт», формулировка правила «Обособление деепричастий и деепричастных оборотов», выполнение упражнения – цифровой диктант. Проверка по эталону. Работа со словарем. Пятый этап. Сказка «Веселый шутник», формулировка правила «Употребление деепричастных оборотов», выполнение упражнения – исправить ошибки, найти продолжение предложения. | Оценивают каждый этап и заносят результаты в лист оценивания. Учащиеся в парах восстанавливают схему «Признаки деепричастия». Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Ищут в словаре значение незнакомых фразеологизмов. Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Личностные: самоопределение Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей Коммуникативные: принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Рефлексия деятельности (итог урока) | Организует рефлексию. Определение метафоры. Демонстрация собственного представления. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Создают образ деепричастия. | Личностные: смыслообразование, действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, контроль, оценка Познавательные: рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Домашнее задание | Инструктирует учащихся. Дифференцированный подход – вариативное задание. | Анализируют и выявляют степень готовности. Выбирают задание из двух вариантов. | Коммуникативные: прогнозирование, планирование дальнейшей самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Морфологический разбор деепричастия. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.
Урок способствует развитию навыков морфологического разбора деепричастий; обобщению и систематизации знаний о деепричастии; закреплению знаний о деепричастии и деепричастном обороте....
Морфологический разбор деепричастия. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.
Урок способствует развитию навыков морфологического разбора деепричастий; обобщению и систематизации знаний о деепричастии; закреплению знаний о деепричастии и деепричастном обороте....
Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)
Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...
Морфологический разбор деепричастия. Повторение и обобщение материала, изученного о деепричастии.
Цель данного урока: повторить материал по деепричастию,получить навыки морфологического разбора данной части речи...
Конспект урока "Фонетика. Повторение и обобщение материала"
Конспект по русскому языку "Фонетика. Повторение и обобщение материала" предназначен для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы....
Урок повторения и обобщения по теме "Деепричастие"
Данный конспект урока позволяет повторить и обобщить материал по теме " Деепричастие " в 7 классе...
Конспект урока русского языка по теме Повторение и обобщение по теме «Деепричастие»,7класс
Материалы конспекта урока по пройденным темам позволят обобщить и закрепить знания учащихся...